Новости о чем мечтал обломов

Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. И сам Обломов и Штольц покатились со смеху".

«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова

По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела. Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми. Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни.

Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате. Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его деградация личности не проходят бесследно.

Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным. Смысл жизни и смерти Обломова Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни. Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова.

Наконец вся кипучая энергия Андрея, которая постоянно наталкивается на равнодушие Ильи, иссякла.

Встреча с Ольгой начинает менять героя, Обломов оживляется, как будто просыпается. Неожиданно проявляется интерес к окружающей реальности, символично и то, что Илья Ильич меняет свой халат на роскошные одежды, приглашает к себе друзей, сам начинает выходить в свет. Но его страх к переменам, неуверенность в себе оказываются сильнее его любви к Ольге, и он прощается с ней. Обломов привык к тому, что за него всё сделают другие люди. В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала — Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил — тихую семейную жизнь, полную покоя.

Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому. Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина как явление и симптом описана также русским литературным критиком Николаем Добролюбовым в работу под названием «Что такое обломовщина? Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване.

Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе «Когда же жить? Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо. Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую. Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить». После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем. Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.

Зачем жить и к чему стремиться? (по роману И.А.Гончарова "Обломов")

И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись. Подробно по теме: о чем мечтал обломов -Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году и стал знаковым в русской литературе, породив такой термин. Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. Обломов в детстве мечтал, немного, о другом мире, полном жизни. В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны.

Сочинение: Мечты Обломова (по одноименному роману И. Гончарова)

единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он не добился своих мечт. Сначала Обломов мечтает, как ее будет исполнять его будущая жена, а затем эту каватину исполнит Ольга Ильинская, после чего Обломов признается ей в любви. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова.

О чём мечтал Обломов?

Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой. Обломов видится человеком, у которого хрустальная душа, он воспринимает время по-христиански, как то, что несет в себе образ вечности. Как ни странно, но Обломов из романа "Отцы и дети" ни о чём не думал и ничего не придумывал.

7 лучших сочинений на тему «О чем мечтал Обломов»

  • «Обломов»: краткое содержание
  • «Обломов»: краткое содержание
  • Философия безделья в романе «Обломов»
  • О чем мечтал Обломов? - Литература
  • Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение. | ЕГЭ русский. Помогу всем! | Дзен
  • Мечта и смысл жизни: trombicula — LiveJournal

Мечты Обломова - примеры сочинений

Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован. И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись.

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова

Подписаться Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение. Гончарова, представляет собой нечто более глубокое, чем просто стремление к безмятежной жизни или ленивому существованию. Обломов, пожалуй, стал символом бездействия, но его мечта скрывает в себе нечто особенное. Обломов мечтает о мире, где время течет медленно, где нет необходимости спешить и бороться с внешними обстоятельствами. Его мечта — это не просто желание лежать на диване и ничего не делать, а стремление к гармонии, покою и внутреннему спокойствию.

Жители Обломовки боятся внешних событий, которые тревожат их сложившийся уклад. Всякое изменение жизни кажется им катастрофой. Сон — их главная ценность.

Под воздействием сна находятся господа и слуги. Но у обломовцев не мало прекрасных черт им присущи мягкость сердечность, доброта и приветливость. Им нужен мир, где торжествует любовь и однообразие, а не суета и карьеризм. Именно из-за этого Обломов увольняется со службы и удаляется из общества в свою маленькую неприбранную квартиру с диваном и старым домашним халатом, где предается лени. На протяжении всего романа окружающие Обломова люди пытаются вернуть его к жизни, но всё это оказывается напрасным. Рассказанные няней в детстве сказки глубоко запали Обломову в душу. Образ Емели из сказок становится образцом для подражания. Лежи себе всю жизнь на печи чего еще желать.

Вот и живет Обломов, непривыкший работать как Емеля, надеясь на русское «авось» которое перевезет его на другую квартиру, уладит все дела и женится без проблем на Ольге. Мечтает герой о стране, где небо обнимает, солнце светит ярко, но никогда не обжигает, нет грозных скал, текут резвящиеся реки, а не бурные потоки. И в этом мире-сказки все в этом мире счастливы ничего не делая. В реальности Обломов никак не может свыкнуться с тем, что жизнь не сказка, рассказанная няней, что надо жить своим трудом и двигаться к цели. Мир Обломова - это утопия, где есть тихая размеренная жизнь без новостей и проблем. Надеждой вырваться из «обломовщины» становится любовь к Ольге Ильинской. Но Илья Обломов слишком слабо ухватился за эту возможность. Мечты о счастье с Ольгой были истинно обломовскими: «сытный завтрак, прогулка с женой на природе, визиты друзей, неспешные беседы».

Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью. В чем была причина этого?

В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего.

Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?

Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.

Другие сочинения по этому произведению.

У них нет этого как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенно платья или набрался целый угол корок хлеба на зиму… У них и корка зря не валяется: наделают сухариков да пивом и выпивают! Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье». Тарантьев питал какое - то инстинктивное отвращение к иностранцам. В глазах его француз, немец, англичанин были синонимы мошенника, обманщика, хитреца или разбойника. Он даже не делал различия между нациями: они были все одинаковы в его глазах».

Мать Штольца. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с каким немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать. На ее взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джельтмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения… Нет, та и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам». Автор «Немец отец Штольца был человек дельный и строгий, как почти все немцы».

Вывод: Автор вложил характеристику немцев в уста персонажей, формирующих все свои представления только понаслышке, в готовом виде. Поэтому немцы - в их оценке - люди до крайности скупые, жадные, расчетливые, думающие только о своей выгоде и готовые обмануть и предать любого, с кем они имеют дело, во всем следующие правилам, строго выполняющие все предписания, не отличающиеся хорошим воспитанием, деликатностью, благородными манерами. Однако слова самого автора проникнуты чувством уважения: он говорит о «дельности, и «педантической строгости» немцев. Вопросы к классу: - А каким показан Штольц в романе? Он полурусский, полунемец, трудолюбив, энергичен, рассудителен, экономен, целеустремлен. Преподаватель: Создавая характеры Обломова и Штольца, автор исследует не весь комплекс типичных черт национального характера, а останавливается на самых существенных.

Роман И. Гончарова «Обломов» - это роман - предупреждение нашим современникам. Нельзя полностью отгородиться от жизни, но в суете и погоне за капиталом можно потерять душу, свое «я». Каждый сам решает, как прожить свою жизнь, к чему стремиться, но не надо забывать о том, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком, думать о душе. Несмотря на все свои недостатки, Обломов об этом не забывал. В чём видите практическую значимость урока - проекта?

Оцените свою деятельность на уроке по 5-тибалльной системе. Какие умения и навыки применялись на уроке? Список литературы 1. Гончаров И. Собрание сочинений: В 8 т. Битюгова И.

Материалы и исследования.

TESTSOCH.RU

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован.
О чем мечтал обломов Как ни странно, но Обломов из романа "Отцы и дети" ни о чём не думал и ничего не придумывал.
Реальность и мечта в жизни Обломова из романа Гончарова Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий