Новости оймякон координаты

Названием «Оймякон» часто объединяют два селения, расположенные в Оймяконской впадине, в верховьях Индигирки, — Оймякон и Томтор. Оба села претендуют на звание полюса холода.

Географическое положение

  • Сообщить об опечатке
  • Где остановиться
  • Оймякон — полюс холода России расположен в Якутии
  • Почему Оймякон называют полюсом холода северного полушария?
  • Краткая информация о Оймяконе

Где располагается Оймякон

  • Оймякон кто там живет. Село Оймякон: что не так с самым холодным местом России 
  • Курсы валюты:
  • Температура воздуха -57°С градусов зарегистрирована в Оймяконе
  • Оймякон на карте, Россия. Точное время, ближайшие города
  • Оймякон кто там живет. Село Оймякон: что не так с самым холодным местом России 

Где находится Оймякон, Россия (Республика Саха (Якутия)), расположение на карте

Оймякон, также известный как “Полюс холода”, – это отдаленный поселок, расположенный в Сибирском регионе России. Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем Администрация МО "Оймякон Полюс Холода" является 1 государственная структура. Оймякон – это небольшой поселок в Оймяконском улусе (аналог привычной нам области) Якутии на левом берегу реки Индигирка. GPS координаты.

Правда ли, что здесь не замерзает вода?

  • Оймякон,Oymyakon (Оймяконский улус, Республика Саха, Дальневосточный федеральный округ, Россия/RU)
  • Где находится Оймякон, Россия (Республика Саха (Якутия)), расположение на карте
  • Сообщить об опечатке
  • Температура воздуха -57°С градусов зарегистрирована в Оймяконе – ГТРК «Саха»
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Климат в долине

В Якутии временно закрыт проезд на участке автодороги "Оймякон"

Окружающие виды просто нереальной красоты. Интересные факты про Оймякон В переводе с эвенкийского Оймякон — незамерзающая вода. Именно здесь в минус 50 и 60 градусов можно встретить незамерзающие реки. Объясняется это наличием теплых ключей, бьющих из недр Земли. Любители экстрима могут даже искупаться По неофициальным данным температура воздуха зимой 1938 года опустилась до минус 77,8 градуса. А в 1916 году до минус 82 градусов. Но достоверных сведений об этом не сохранилось Школьники не посещают занятия, если на улице ниже -58 градусов Местные жители кажутся старше своих лет из-за особенностей климата При температурах ниже 50 градусов можно услышать, как говорят местные, «шепот звезд». Это необычный звук, похожий на смесь ветра и пересыпающегося зерна. Именно так замерзает дыхание человека Расход топлива при езде на автомобиле зимой увеличивается примерно вдвое. Без лишней надобности местные жители не выезжают, если температура ниже -55 градусов Покрышки автомобиля сильно дубеют на морозе и могут даже расколоться Местные автолюбители утепляют окна своих машин дополнительными стеклами иногда их клеят прямо на скотч Оймякон фото Поделись с друзьями этой ценной информацией Вам также может быть интересно.

Время поездки составит 15-20 ч. Разместиться в Оймяконе можно только в домах у местного населения, договорившись об этом заранее или даже по прибытии в поселок. Туристические фирмы в рамках зеленого туризма плотно сотрудничают с местным населением, которое радушно встречает гостей и никогда не отказывает в приеме и ночлеге. В зависимости от условий проживания, такая услуга обойдется от 300 до 2000 руб. Как правило, в эту стоимость входит питание из разнообразной якутской национальной кухни. Почему Оймякон называют полюсом холода северного полушария? Полюсом холода принято считать локацию планеты, где атмосферная температура систематически падает до самых низких показателей. Регулярные метеорологические наблюдения за температурным режимом осуществляются в аэропорту Оймякон, который находится рядом с селом Томтор, в 30 км от одноименного поселка.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia.

Говорят, что местные жители даже не глушат свои машины, так как их будет невозможно завезти. Дальнобойщики и вовсе работают по несколько месяцев без выключения мотора. Однако иногда даже это не спасает, так как после 4-часовой стоянки машина просто замерзает, а её колеса становятся каменными. Средняя продолжительность жизни в этом селе - 55 лет, и больше всего жители боятся похорон. Дело в том, что покойных очень сложно хоронить из-за того, что земля твердая, как камень. Чтобы ее размягчить, сначала разжигают костер, после чего горячие угли отодвигают в сторону и копают небольшую яму. Этот процесс повторяют несколько дней, пока не получится яма достаточно глубокая для гроба. Чтобы добраться до Оймякона из Москвы, нужно 6 часов лететь до Якутска, потом ехать еще 1 000 км по заснеженной трассе. А вот летом можно попробовать долететь до села на самолете, но приземляться придется на свой страх и риск, так как аэропорт старый, рядом находится заброшенный детсад, и всё это окружает большое непаханое поле, на которое и приземляются самолеты. Оймякон — полюс холода 7.

Село Оймякон — самый холодный населенный пункт в мире

К сожалению, Оймяконский район по координатам не входит в Арктическую зону России. Хотя давно негласно считается Полюсом холода. Здесь за 16 лет развития туризма в районе побывали туристы более 70-и стран мира. До пандемии в с.

Автомобиль на полюсе холода — отдельная тема.

Здесь не ведут разговоры «заведется или нет». Если же мотор заглохнет, а рядом не окажется помощи — туши свет! Через 2 часа простоя незаведенная машина уже не тронется. Но даже с работающим двигателем машина после 4-часовой стоянки замерзает, колеса превращаются в камни.

И первые часы она будет двигаться, как ледяная глыба. Водители в этом случае медленно преодолевают первые несколько километров пути на колесах, напоминающих форму яйца. Постепенно шины отогреваются и округляются. В худшем случае колеса могут лопнуть от мороза.

Но это редкое явление. А вот железные рамы автомобилей трескаются постоянно. От тряски при сильном морозе рассыпается пластмассовый бампер. Но настоящая беда, если в машине сломалась печка.

Тут без вариантов — натягивай на себя побольше одежды и тяни до ближайшего поселка. Сломанная печка — еще полбеды. Настоящим стихийным бедствием на Оймяконе считается сбой в системе электропитания. Это напоминало ад!

На моей памяти она трижды отказывала в самый разгар зимы. Все мужское население вооружалось паяльными лампами горелками и принималось спасать жизненно важные объекты, такие как детсад, магазин, клуб, здание аэровокзала, столовую. Так как теплая вода в трубах не циркулировала, трубы начинали остывать, а дальше — перемерзать в узких местах. По всему аэропорту проходила закрытая теплотрасса — от дома к дому и так далее.

Так вот, мы начинали искать, в каком месте перемерзла труба, затем откапывали то место и начинали отогревать. Я бы врагу не пожелал такого приключения — бегать по морозу и дышать раскаленным от холода воздухом до жжения внутри.... Тем временем Олег демонстрирует фотографии аэропорта. Сказать, что состояние объекта удручающее — не сказать ничего.

Нынешний аэропорт — это выбитые стекла, вырванные двери, отсутствие мебели, обзорных локаторов нет, оборудование стоит еще со времен рождения аэропорта. В советское время к нам часто пригоняли новые самолеты для испытания при сильных морозах. Сейчас это никому не нужно... На полюсе холода есть больница, детсад, школа, магазин.

Так что выживают в лютый мороз не только сильные духом мужики, но и хрупкие женщины с малыми детьми. Конечно, зимой в Оймяконе тоскливо: на улицах безлюдно, потому как светло всего 4 часа в день, да и жуткие холода вынуждают жителей согреваться дома около печи. На прошлой неделе во многих регионах России из-за сильных морозов отменили занятия в школах. Единственный регион, которого не коснулся данный указ, оказался полюс холода.

Зимой к выходу на улицу оймяконцы готовятся основательно. Куртки и шапки строго из натурального меха, потому что все искусственное встает колом и ломается на морозе, — продолжает Олег. Когда перед столовой он вытащил руку из кармана, чтоб открыть дверь, правый рукав куртки отломался. На ногах мы носим унты.

Сшита эта обувь из шкуры нижней части ноги оленя, который по-якутски называется камус. Так вот этих камусов для одной пары унтов нужно 10 штук. Что касается одежды — желательно, чтоб длина шубы доставала до унт. Если одежда короче — можно отморозить голень и колени.

Голову греет только шапка из норки, песца или лисы. Одним из главных атрибутов одежды является шарф. Дело в том, что при очень низких температурах дыхание учащается вдвое — это вызвано тем, что на морозе содержание кислорода совсем ничтожное. Если попробовать выдохнуть воздух на улицу, то через секунду слышно шуршание.

Выдыхаемый теплый воздух моментально замерзает и производит такой странный звук. Крепкие морозы прилично обжигают лицо. Я неоднократно отмораживал себе щеки и нос. Что характерно, невозможно заметить, когда ты получил обморожение.

В этом случае необходимо растереть рукой пораженное стужей место. Но след все равно останется, а обмороженная кожа чуть позже облезет. Так что защита в этом случае одна — теплый шарф. Правда, глаза на морозе сильно слезятся, и когда текут слезы, то место потека мерзнет в два раза сильнее.

Дети и мороз — казалось бы, две вещи несовместимые. Однако у оймяконцев есть свой, выработанный годами способ защиты малышни. Это целый ритуал! На тело надевали толстый свитер поверх байковой рубашки.

На ногах — вязаные носки и валенки. Но это еще не все.

Но сейчас не об этом. Сейчас - о дивной красоте природы, которая удивляет все больше по мере прохождения трассы. Трасса «Колыма» - дорога федерального значения, соединяет между собой Якутск и Магадан. Имеет два ответвления, один из них, собственно, проходит через Томтор. Сразу оговоримся, что для жителей столицы или других крупных городов России, удивлением бы стало, что федеральная трасса практически лишена асфальта. Дорога, длиною более 2000 километров, местами разбита, а местами вполне похожа на приличную дорогу. Сами понимаете, не на всяко автомобиле эту дорогу можно преодолеть.

Местные и вовсе только на джипах и катаются. Обязательно надо прихватить с собой канистру, а то и не одну, с бензином - заправки встречаются редко. Все необходимое для экстренной замены колеса и устранения прочих неполадок тоже лишним не будет. Ну и будте бдительны - на дороге полно сложных участков. Зато какая красота вокруг! Это надо видеть, все слова «великого и могучего» здесь бессильны. Просто поверьте, «Колыма» - одна из самых живописных и впечатляющих дорог России. Фестиваль «Полюс холода» Самый холодный праздник в мире - так еще называют ежегодный фестиваль «Полюс холода», который проводится в Оймяконе, в Томторе. Праздник посвящен не только холодам и климатическим условиям Оймяконе, но и празднованию Нового года.

Может показаться странным, что фестиваль «Полюс холода» проводится в конце марта - начале апреля. Но это и прибавляет ему участников - все-таки не каждый отважится на поездку в Оймякон в суровые зимние месяцы. Да и веселиться на свежем воздухе при температуре -60 градусов - сомнительное удовольствие. В программе фестиваля всегда много мероприятий. Кроме выступлений якутских музыкальных и танцевальных ансамблей, гостей ждут различные национальные развлечения, например, метание маута, прыжки через нарты и даже катание на оленьих упряжках. Можно во время фестиваля и порыбачить, и попробовать местную кухню, и, конечно же, встретиться с Дедом Морозом или Сантой. Река Индигирка Одно из самых распространенных занятий в Оймяконе, в том числе и среди туристов - это рыбалка.

Они не покрываются льдом, потому что их питают термальные источники, температура воды в которых всегда выше нуля. В сильные морозы здесь можно услышать, как шелестит выдыхаемый воздух: он мгновенно замерзает. Местные жители называют этот звук «шепотом звезд». Весной в Оймяконе проводят фестиваль «Полюс холода». Во время фестиваля проходят соревнования по традиционным видам спорта: якутской национальной борьбе хапсагай, гонкам на оленьих упряжках, — а также соревнования охотников и мастеров подледной рыбалки. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.

'ОЙМЯКОН' -71,2

Рыбалка здесь особенно популярна, ведь река Индигирка до дна, как правило, не замерзает. Даже если мороз стоит очень сильный, на этой реке лёд почти не бывает толще, чем оконное стекло, а где-то вода и вовсе не покрывается льдом. Есть версия, что это происходит из-за горячих источников, расположенных на дне водоема. Вода в реке невероятно чистая. Если подойти к берегу, можно заметить мелькающую в толще потока рыбу.

Считается, что даже новичок сможет уйти с рыбалки с богатым уловом. Кстати, всего через пару минут выловленная рыба становится словно стеклянной — настолько сильно и быстро она замерзает. Для хранения продуктов жителям не нужны холодильники. Все продукты, как правило, хранятся на веранде.

Кстати, чтобы разрезать куски мяса, используют пилу. Зимой местные жители ходят в тёплых шапках из меха и длинных оленьих шубах в пол, чтобы ноги не замерзали. Синтетические пуховики не проходят проверку на северном морозе. Обувью служат унты, сделанные из камуса тёплая оленья шкура.

Обязательный атрибут одежды — шарф, который нужно намотать на лицо, чтобы комфортно дышать, не застудить нос, щёки и не переохладить лёгкие. На крепком морозе понижается уровень кислорода, дыхание становится частым. Стирка в Оймяконе — интересный процесс. Выстиранная одежда выносится на мороз и в течение часа она уже высыхает — вся влага испаряется.

Единственный момент — снимать твёрдую одежду нужно очень аккуратно, чтобы не сломать. Отопление домов — особенно актуальный вопрос в Оймяконе. Для холодного водоснабжения трубы прогревают с помощью электрокабелей, а сами трубы закрывают в защитную оболочку. В случае поломки на электростанции эту оболочку снимают и нагревают трубы паяльными лампами до окончания ремонтных работ.

Это очень важно, потому что при перемерзании воды трубу может прорвать и тогда ситуация не разрешится до лета. А это чревато проблемами, ведь тогда без водоснабжения останутся и дома, и школа, и садик, и больница. При таких температурах любая техника нуждается в особом уходе. Все, у кого по той или иной причине нет отапливаемого гаража, не глушат мотор.

Это называется «колматить машину».

Минимальная поверхностная температура снега, или почвы так как минимальная температура в Оймяконе всегда отмечается зимой, когда здесь лежит устойчивый снежный покров составила у земли -69,6 градусов. Жидкие осадки могут выпадать только с мая по сентябрь, а твёрдые осадки в виде снега могут идти в любой месяц года. Продолжительность дня в Оймяконе составляет 20 часов 28 минут 22 июня, 4 часа 36 минут 22 декабря. Среднегодовая продолжительность дня в Оймяконе равна 12 часам 32 минутам. Почти каждый год за зиму минимальная температура в Оймяконе ниже -60 градусов.

Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. Причем если на лобовое ставят сразу двойной пакет, то с боковыми это невозможно, поэтому второе стекло приклеивается на обычный скотч. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Как отапливаются дома в Оймяконе Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа. Как одевают детей на полюсе холода Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках. Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их закутывают так, что передвигаться самостоятельно в таком количестве одежды просто невозможно. Потом одевают байковую рубашку, шерстяной свитер, теплую кофту, зимний толстый свитер. На ноги — валенки, платок теплый на плечи, пуховый платок на голову, поверх него — меховую шапку. Последними приходит очередь шубы, меховых варежек и шарфа, который наматывают сверху на шубу в три слоя — до самых глаз. Дети, закутанные в несколько слоев одежды, становятся похожи на кочан капусты. Но и после этого просто так они в санках не оказываются: сначала родители нагревают теплую подстилку, кладут ее на сиденье, а уже потом усаживают сверху ребенка. Как взрослые одеваются на полюсе холода Взрослые зимой тоже подолгу одеваются перед тем, как выйти на мороз. Красивым получится наряд или нет — в такой минус это совершенно неважно. Главное, чтобы было тепло. Модная синтетика проверки холодом не проходит. Если выскочить на улицу в новенькой куртке даже на пару минут — или воротник отломится, или рукав. А то и вовсе весь наряд рассыплется. Поэтому предпочтение отдается натуральным тканям. Зимой настоящий оймяконец предпочитает оленью шубу длиной до пят, чтобы ноги не мерзли. Обувается он в унты из камуса — шкуры с нижней части ног северного оленя. На голове носит меховую шапку. И никогда не выходит на улицу без теплого шарфа, ведь нормально дышать на сильном морозе получается только через шарф. Иначе можно застудить легкие: при экстремально низких температурах содержание кислорода в воздухе очень низкое, и дыхание учащается вдвое. Да и обморозить ничем не защищенное лицо можно за считанные секунды.

И снова здравствуйте! Оракул 51997 7 лет назад Самая низкая температура, зарегистрированная на территории России, — минус 78 градусов Цельсия. Невероятный мороз имел место в верховьях реки Индигирки.

Оймякон на карте Оймяконский улус Республики Саха (Якутия)

Климат Пейзаж под Оймяконом в феврале 2013 г. Метеостанция находится в долине между Оймяконом и Томтором. Станция находится на высоте 750 м 2460 футов над уровнем моря, а окружающие горы на высоте 1100 м 3600 футов заставляют холодный воздух скапливаться в долине: на самом деле, недавние исследования показывают, что зимние температуры в этом районе повышаются с высотой. Земля постоянно мерзлая сплошная мерзлота. Вокруг городской площади установлен памятник, ознаменовавший неофициальное чтение в январе 1924 г. Это было показано в австралийской программе 60 минут в документальном фильме 2012 года.

Питательные и очень полезные в северных морозах блюда - суп из оленины, тушеное мясо с картошкой и пирожки с горячим чаем сопровождаются интереснейшими рассказами об истории края и его жителях. Дальше едем в коневодческий наслег Томтора знакомиться с уникальными якутскими лошадьми.

Они существовали еще во времена мамонтов и до сих пор славятся своей устойчивостью к крепким морозам — могут добывать себе еду даже под снегом. Лошади полудикие, находятся на самовыпасе. Воспользуйтесь удивительной возможностью прогуляться среди табуна и угостить лошадей овсом или морковкой. А теперь задержите дыхание! Ведь следующее впечатление - купание в незамерзающей реке Индигирке! На вопрос, почему Индигирка не замерзает в -60, местные жители разводят руками и предлагают угостить духов реки оладушками. А потом обязательно окунуться, ведь всем, кто решится, река обещает сибирское здоровье и вечную молодость!

Теперь в гостиницу, ужинать и отдых. Ведь завтра предстоит забег! Экстремальный зимний марафон День X настал. Начинаем с регистрации и торжественной церемонии открытия. Затем брифинг и трансфер на точку старта. Вызов предстоит экстремальный, за спортсменами наблюдают врачи и спасатели, по трассе расставлены точки питания и обогрева. В такой палатке можно подкрепиться и согреться, если потребуется.

Адреналин на пределе - впереди 42 км холода, силы духа и характера и невероятной красоты якутской природы. Болельщики скандируют имена героев, решившихся преодолеть дистанцию в такой мороз, главный судья включает секундомер и дает стартовый свисток. Только вперед!!! На финише развернут настоящий фестиваль, все ожидают финишеров. Марафонцев встречает сам хранитель холода и вручает медаль финишера. Я это сделал! Я это могу!

Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт. Это был отечественный Г-2, а шасси "американцев" коснулись томторской ВПП ровно через месяц. После войны аэропорт обслуживал гражданских лиц. Рядом с аэродромом проживали порядка трёх сотен людей — они же и работали в аэропорту. Диспетчерская 12. Почему тогда полюсом холода называют Оймякон?

Всё просто: тогда имелся в виду не сам посёлок, а вся местность. Оймякон постепенно развивается как центр туризма. Сейчас в год приезжает порядка 1000 человек, в основном зимой, чтобы ощутить холод, потому что холод тут — главная достопримечательность. Летом туристам здесь делать особо нечего, хотя в Якутии потрясающая природа, и можно путешествовать по каким-то диким невероятным уголкам конечно, если вы не боитесь комаров. Но если кто-то приедет летом, то недалеко от аэропорта в Томторе есть подземная ледяная галерея и резиденция якутского повелителя холода Чысхаана в пещере Эбе-Хая. В галерее невероятно красивые ледяные кристаллы.

На полу остались старые рельсы, по которым в бывшей шахте раньше ходили вагонетки. Выглядит это всё просто фантастически и зимой, и летом. Внутри есть ледяные скульптуры. Я так понял, это Дед Мороз, который раз в год приезжает в гости к Чысхаану. Тут, кстати, увековечена легендарная температура. Находились они, конечно же, в самых отдаленных районах — Томпонском, Оймяконском, на побережье Северного Ледовитого океана и на границах с Чукотской и Магаданской областями.

В условиях, считающихся одними из самых суровых на планете, заключенных заставляли добывать золото и уголь, вести горные и земляные работы, делать лесозаготовки. Но основная масса лагерей появилась в связи со строительством грандиозной магистрали, связывающей золотоносные районы Колымы с Большой землёй. На строительстве применялся исключительно труд узников ГУЛАГа — дармовая рабочая сила при каторжных условиях.

В селе всего один магазин, а местные жители работают пастухами оленей, охотниками и рыболовами. Большая часть домов все еще сжигает уголь и дрова для отопления. Здесь мало современных удобств. Многие туристические компании предлагают посетить деревню и попробовать пожить в таких условиях. Оймякон лежит примерно в двух днях езды от города Якутск — столицы региона. Его обслуживают два аэропорта, в столице есть университет, школы, театры и музеи. На фото: дорога к Оймякону, которую прозвали «Дорогой костей». Туалет на заправочной станции по дороге в Оймякон.

Прогноз погоды в Оймяконе

Село Оймякон находится в Республике Саха (Якутии), на берегу реки Индигирки, примерно в 700 километрах восточнее Якутска. Оймякон – это место, которое испытывает на прочность даже самого заядлого путешественника-экстремала. Новости Оймякон. Новости по тегу #Оймякон. 12.12.22, 15:28 До минус 59 градусов резко похолодало в одном из российских городов. Якутское село Оймякон, расположенное недалеко. Полюс холода» с указанными на ней рекордными -71,2°C, той самой температурой, о которой писал первооткрыватель северного.

Точное время в Оймяконе

Оймякон, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия), Россия на карте, расположение, где находится Оймякон, координаты. Используйте функции карты чтобы изменять масштаб. Оймякон – небольшой поселок на левом берегу реки Индигирка, расположенный примерно в двух днях езды от Якутска. Оймякон, село Оймякон, #РеспубликаСаха. Координаты - 63.464527, 142.789074 Место на карте.

Организации в тренде

Если пользоваться таким туром, то нужно еще понимать, что придется брать авиабилеты на конкретную дату, что практически исключает возможность заранее поймать распродажу и соответственно делает поездку еще дороже. Здесь я расскажу вам, как съездить на Полюс холода бюджетно а в другом посте читайте про сам Оймякон. Наверное, у кого-то может возникнуть резонный вопрос: а зачем вообще туда ехать, в это самое суровое место на Земле, где проживает постоянное население? Интересным может быть вот что: увидеть жизнь людей в таких условиях прокатиться по трассе «Якутск-Магадан» почему-то особенной популярностью она пользуется у иностранных туристов почувствовать «на собственной шкуре» экстремальный мороз и его влияние на все окружающее отведать жеребятины и строганины, приготовленных по местным рецептам Также любителям истории будет интересен этот район как место лагерей системы ГУЛАГ и той самой автодороги «Колыма», построенной ценою тысяч жизней полит заключенных. Как добраться до Полюса холода Ехать стоит в село Томтор как самый крупный населенный пункт Оймяконской долины, хотя могут быть и варианты. Самолетом до Якутска, далее на машине микроавтобусе около 1000 км до Томтора.

Официального сообщения между Томтором и Якутском в зимнее время нет. С мая по октябрь из Якутска раз в неделю летает самолет. В остальное же время водные препятствия на пути покрыты льдом, и поездка на машине становится более выгодной. Начитавшись леденящих душу рассказов про приключения в пути между Якутском и Оймяконом, я заложил на эту дорогу два дня пути, и даже чтобы «сэкономить» один день, взял билет на самолет в одну сторону до райцентра Усть-Неры, рассчитывая в тот же день добраться до Томтора на попутке. Так лучше не делать.

Истории эти написаны в основном либо самостоятельными автопутешественниками, которым дорога незнакома и объективно кажется опасной, особенно в темное время суток, либо участниками пакетных туров, где операторам важно, чтобы всем было комфортно ну и чтобы те оплатили большее число дней. Так вот, сейчас из Якутска в Оймякон Томтор можно добраться за один день. Федеральная трасса «Колыма» буквально в последние два года была значительно расширена, а бывшие еще несколько лет назад опасными участки укреплены. В целом сама трасса зимой оставляет приятное впечатление, и выглядит никак не хуже некоторых в Средней полосе России. Вам только нужно будет заранее найти местного оймяконского водителя, который уже наизусть знает все особенности дороги и идет по ней уверенно в любое время суток.

Найденные мной контакты см. Ориентировочное время в пути — 14-16 часов, включая остановки на отдых. Стоимость — 5 т. Местные регулярно ездят в Якутск по своим делам, так что места быть должны. Довольно часто ездят на микроавтобусах.

Если хотите ехать целой группой в одной машине, то договариваться нужно несколько более заранее. Выезжать зимой рекомендую пораньше, около 6 часов утра. Первая половина пути до Хандыги проходит по равнине, в которой интересного мало. А вот затем начинается горная — самая красивая часть дороги, и хорошо бы застать ее в светлое время суток.

Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Обычно автолюбители ставят второе лобовое стекло, боковые тоже. Причем если лобовое ставят сразу двойной пакет, то с боковыми это невозможно, поэтому второе стекло приклеивается на обычный скотч. Связано это с тем же риском отказа техники машин, их двигателей , т. Для того, чтобы устроить салют достаточно налить из термоса кружку горячей воды, выйти на улицу зимой и резко вылить ее веером над головой. Брызги с треском превращаются в льдинки, разлетающиеся в стороны, сопровождаемые ледяным паром. После одной-двух тренировок получается очень красиво Слово «Оймякон» произошло от «ейуму», что на языке эвенов значит «талая вода». В этом районе есть незамерзающие даже в лютый мороз водоемы, поскольку их подогревают теплые источники. Оймякон — не только название села, но и территории, плотно замкнутой со всех сторон горами. В эту котловину скапливается зимой холодный воздух, понижающий температуру до крайне низких пределов.

Ну и будте бдительны - на дороге полно сложных участков. Зато какая красота вокруг! Это надо видеть, все слова «великого и могучего» здесь бессильны. Просто поверьте, «Колыма» - одна из самых живописных и впечатляющих дорог России. Фестиваль «Полюс холода» Самый холодный праздник в мире - так еще называют ежегодный фестиваль «Полюс холода», который проводится в Оймяконе, в Томторе. Праздник посвящен не только холодам и климатическим условиям Оймяконе, но и празднованию Нового года. Может показаться странным, что фестиваль «Полюс холода» проводится в конце марта - начале апреля. Но это и прибавляет ему участников - все-таки не каждый отважится на поездку в Оймякон в суровые зимние месяцы. Да и веселиться на свежем воздухе при температуре -60 градусов - сомнительное удовольствие. В программе фестиваля всегда много мероприятий. Кроме выступлений якутских музыкальных и танцевальных ансамблей, гостей ждут различные национальные развлечения, например, метание маута, прыжки через нарты и даже катание на оленьих упряжках. Можно во время фестиваля и порыбачить, и попробовать местную кухню, и, конечно же, встретиться с Дедом Морозом или Сантой. Река Индигирка Одно из самых распространенных занятий в Оймяконе, в том числе и среди туристов - это рыбалка. Причем, особой популярностью пользуется зимняя подледная рыбалка. Местные жители показывают, как это делается, делятся добычей и проведут до мест рыбалки. Самостоятельно заниматься подледной рыбалкой опасно, если вы в этом новичок - не по все поверхности замерзшей реки можно ходить, где-то лед недостаточно толстый. Кстати, река Индигирка также знаменита своей историей золотодобычи в ней. Там и сейчас можно найти золото, но местные даже не обращают на это внимание - регистрировать лень. Река Индигирка делится на две части: на севере это горная река, южнее же - равнинная. И как красиво Индигирка разрезает собой горные хребты и холмы, как идеально вписывается в равнинные пейзажи. Любоваться рекой как раз лучше всего с соседних возвышенностей, которых в районе Оймяконе предостаточно. А по самой Индигирке летом можно сплавляться на лодке или катамаране, периодически рыбача и довольствуясь свежей рыбой. Будьте в курсе всего самого интересного Подпишитесь на нашу рассылку.

Это чехословацкий Л-410 "Турболёт". Кстати, с 2018 года эти самолёты собирают и в России Екатеринбург, Уральский завод гражданской авиации , но у "Полярных авиалиний" самолёт старенький. Билеты очень дорогие, 45 000 рублей туда-обратно, хотя лететь около двух часов. Для сравнения, прямой рейс "Аэрофлота" в Лос-Анджелес самый длинный перелёт из Москвы, часов стоит 35 000 рублей в обе стороны. На нашем рейсе было 8 пассажиров. По случаю внезапного рейса самолёт загрузили фруктами и овощами. В аэропорту Томтора, ближайшем к Оймякону, стоят Ан-2, но они зимой не летают. А в тёплое время года "Кукурузник" может перевезти до 12 пассажиров. В аэропорту нет никаких строений для обслуживания пассажиров, так что встречающие ждут в машинах прямо на краю полосы. Если тебя никто не встречает, то всё, замерзнешь тут и умрёшь прямо перед самолетом. Ещё забавно, что поскольку в Томторе зимой нет людей и всё закрыто, посадочные тоже не выписывают. Поэтому посадочные на обратный перелёт выписывают в Якутске! Естественно, нет никаких досмотров и проверок. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. По этому договору американцы перебрасывали в СССР истребители и бомбардировщики. Чтобы принимать эти самолеты, перегоняемые из Аляски, и был построен аэропорт Томтор. Причём строили его нереально быстро: работы начались 12 августа 1942 года, а уже 6 сентября на его взлётно-посадочную полосу приземлился первый самолёт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий