Новости остров ягры

Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске. МУРМАНСК, 12 апр – РИА Новости. Спасатели Северодвинска Архангельской области, приехавшие по вызову местных жителей в район мемориала на острове Ягры, помогли. На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова».

Новости по теме: остров Ягры

– Тогда мы плотно работали с единственной научной организацией из Петербурга «Севморгео», которая достаточно детально изучала проблему размывания острова Ягры. В областном правительстве отмечают, что окончание реконструкции моста обеспечит транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тыс. человек. остров Ягры — самые актуальные и последние новости сегодня. Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. Работник АО «ЦС «Звёздочка» Сергей Коротков рассказал Игорю Скубенко и о других острых вопросах, которые волнуют жителей острова Ягры. Помощница настоятеля Воскресенского храма Северодвинска на острове Ягры вместе с приходскими активистами в рождественские дни посетили маломобильных прихожан.

Содержание

  • В Главном управлении МЧС России по Архангельской области прошел чемпионат по волейболу
  • Последние новости
  • Митрополит Корнилий посетил храм на Яграх в Северодвинске
  • Сейчас читают
  • Будь моим берегом — Северный рабочий

Северодвинск life

Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в. Общественная кампания по защите и развитию ООПТ «Сосновый бор о. Ягры» (г. Северодвинск). в 5 км от жилых кварталов в 1975 году организован воинский мемориальный комплекс. Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры.

Остров Ягры у Северодвинска обустраивают для семейного отдыха

Он предусматривал создание возможности для отдыха людей разных возрастов. Здесь появилась детская игровая и спортивная зоны, обустроена площадка для тренировки собак, выложены дорожки для прогулки, установлены скамейки, в том числе с подсветкой, урны и креативные инсталляции, — рассказал Дмитрий Поташев. Ярким акцентом территории стала фотозона «Я люблю Ягры». Для подсветки объектов благоустройства было проведено современное освещение с энергосберегающими технологиями. Кроме того, здесь выполнили озеленение.

Северодвинцы уже оценили удобство трассы. Добраться до работы и в центр города теперь можно без пробок.

Давайте вспомним, как мост "дал трещину" и как проходило строительство. Специалисты при реконструкции этого важного и сложного объекта применили интересные решения. На этих кадрах - буквально самое начало строительства уникального сооружения, моста через Никольское устье Северной Двины. Разговоры о том, что Ягринской переправе нужно обновление, начались ещё 10 лет назад. Специалисты отмечали критическое состояние старого путепровода: смещение береговых опор и трещины в плитах. Его грузоподъемность понизили, а когда открыли новый железнодорожный мост, он стал полностью автомобильным.

Семидесятилетняя конструкция не справлялась с нагрузкой. Сейчас от прошлого моста здесь остались лишь опоры.

В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне.

Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3.

Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам.

Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки.

Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи.

В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией.

Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда.

Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость.

Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки.

Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края.

Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города.

Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так.

Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение.

Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год.

Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел.

Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года.

Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО.

Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П.

Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в номинации «Благоустройство парка, лесопарка, сада или иной озелененной территории общего пользования как места отдыха, занятий физкультурой и спортом и общения с природой». Он предусматривал создание возможности для отдыха людей разных возрастов. Здесь появилась детская игровая и спортивная зоны, обустроена площадка для тренировки собак, выложены дорожки для прогулки, установлены скамейки, в том числе с подсветкой, урны и креативные инсталляции, — рассказал Дмитрий Поташев. Ярким акцентом территории стала фотозона «Я люблю Ягры».

Для подсветки объектов благоустройства было проведено современное освещение с энергосберегающими технологиями.

Ягры — остров притяжения регионального значения

Работы должны быть завершены до 1 сентября, однако есть вопросы к соблюдению сроков. Судя по проекту, здесь должны смонтировать спортивные и детские игровые зоны, обустроить площадку для тренировки собак и много малых форм. Как соблюдается сроковая дисциплина подрядчиком ООО «Северная роза»? Вячеславу Данилову рассказали, что на днях здесь начнутся работы по прокладке электрокабелей для новых светильников, установке опор, затем продолжатся работы на дорожках. Татьяна Салабаева поинтересовалась судьбой зелёных насаждений в зоне благоустройства.

Яромир Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере Яромир Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере 26 апреля 2024, 12:11 МСК Поделиться Комментарии 52-летний нападающий «Кладно» Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне. Посмотрим, как сложится плей-офф, и если он сложится удачно и мы останемся в чешской Экстралиге, то у меня есть план снять фильм про мой последний сезон», — приводит слова Ягра Pravda.

Эскиз и реализацию росписи взял на себя художник-муралист из Краснодара Георгий Куринов, более известный под псевдонимом Gooze Art. Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. Вторая задача росписи — сделать «неуютный бетонный угол» ярче, осветить в культурном плане остров Ягры, инициативы Общества защиты Ягринского бора и визит-центр «Музей Белого моря». Визиты известных мастеров — это путь к большому фестивалю по преображению города.

И если в начале Приморского романтику моря подсвечивает маяк, то в конце бульвара к закату теперь ведёт деревянная тропа. Ещё один важный пункт в работе «Берегового проекта» — монтаж деревянного пандуса для обеспечения доступа на побережье маломобильным группам населения люди с ОВЗ, пенсионеры, дети, женщины с колясками и повышения комфорта доступа на пляж для жителей Северодвинска и туристов. Пандус начинается от эковеранды, расположенной по адресу: Приморский бульвар, 42. В необходимых местах он будет оборудован ступеньками, перилами и другими составляющими для удобства людей. Таким образом, мы получим ещё одну стартовую точку для экскурсий по острову Ягры: от неё будет логично отправиться в бор по оборудованной нами тропе муравейников или по пандусу — на морскую прогулку. Сопутствующим плюсом создания пандуса является уменьшение антропогенной нагрузки на дюны — будет меньше вытаптываться трава, соответственно, занос песком бора замедлится, — рассказал Илья Кузубов. Чтобы максимально сохранить ландшафт и не использовать тяжёлую строительную технику, общая длина пандуса будет больше и ближе к дюнам он разойдётся на две линии — пандус и широкую лестницу. Длина пандуса составит 50—60 метров, ширина варьируется от 6 до 1,5 метра, основной пролёт — 3 метра. Первый этап строительства планируется закончить к началу июля. Чтобы сохранить дюны, нужно сфокусировать пешеходный трафик. Если будет условно 4—6 удобных пандусов для выхода к морю, соединённых мостками между собой, то количество растоптанных до песка полян на береговой полосе уменьшится. Когда люди перестанут массово вытаптывать траву и выламывать деревья, тогда береговая полоса будет сама себя защищать от ветровой эрозии.

Что еще почитать

  • Поиск по сайту
  • В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов - Двина29
  • Глава Северодвинска обошел несколько проблемных мест города
  • Рассчитайте ипотеку:
  • Новости в Северодвинске | Подсмотрено

Сейчас читают

  • Остров ягры – все статьи по этой теме на
  • Новости Северодвинска
  • Что еще почитать
  • Северодвинск. Советский микрорайон Ягры

Остров Ягры: море, сосны и пески

Сейчас в честь Ричарда Ченслера названа одна из улиц города на острове Ягры. Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. Автомобилистам сегодня вечером следует быть внимательнее, направляясь на остров Ягры с 20.00 до 22.00, или вообще перенести поездку на другое время.

"Розовый остров" - Ягры

Сегодня на острове Ягры в Северодвинске прошло пожарно-тактическое учение в здании ледовой арены «Беломорец». В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. Автомобилистам сегодня вечером следует быть внимательнее, направляясь на остров Ягры с 20.00 до 22.00, или вообще перенести поездку на другое время.

У самого Белого моря. Остров Ягры. Сосновый бор. Начало

Северодвинск Для отдыхающих установили деревянные качели с видом на море, а также открыли смотровую площадку.
Остров Ягры Северодвинск - 75 фото ★ Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры.
Ягры — остров притяжения регионального значения По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх.
Активисты центра «За Дело» вместе с главой Северодвинска встретились с жителями Ягр Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры.
Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий