В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. В день рождения своего основателя Олега Ефремова – 1 октября – по традиции открыл сезон московский театр «Современник». Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве.
В Москве открывается музей театра «Современник»
В столице после реконструкции открыли основную сцену театра "Современник". Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. Другая сцена московского театра «Современник» открылась после ремонта. Событие приурочили ко дню рождения художественного руководителя театра, актрисы и режиссера Галины Волчек, заявили в пресс-службе учреждения. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник».
«Современник». Планета Волчек»
Для нас было важно не потерять ни одного человека, которые способствовали становлению театра и помогали в его работе. Вторая тач-панель посвящена хронике событий. На третьей можно будет увидеть жизнь театра, заглянуть в замочную скважину», — рассказала перед открытием музея автор концепции, заведующая литературной частью «Современника» с 1995 по 2020 год Евгения Кузнецова. В открывшемся в здании «Современника» музее также можно посмотреть на уникальные костюмы из театральных постановок, шедших на театральных подмостках. Театр — это люди, это история, это события, которые происходят внутри, это наши премьеры. Главное в Театре «Современник» — это его основатели. И я верю, что они были бы невероятно рады открытию музея», — поделился эмоциями актёр театра Иван Стебунов. Особенностью музея является его интерактивный формат. Посетитель может самостоятельно, без экскурсовода, пройти по экспозиции, изучая представленные материалы.
Тексты на стенах информативны и увлекательны, позволяют каждому открыть для себя историю «Современника».
Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр. Во главу своих художественных устремлений создатели "Современника" ставили актерский ансамбль, подлинное проникновение во внутренний мир героев, в психологию человека, они стремились вернуть на сцену живого человека.
В их героях зрители узнавали самих себя. Впервые за долгие годы на сцену пришли подлинные люди со своими ежедневными проблемами, горестями и надеждами. Программное устремление молодого театра - говорить с современниками языком современности - было понято и поддержано публикой.
Очень скоро "Современник" стал любимым театром молодежи и интеллигенции. Основой репертуара "Современника" всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни "Современник" старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира.
Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти. Уже на первом спектакле молодого театра - "Вечно живые" Виктора Розова - зрители и критика обратили внимание на сильный актерский потенциал вчерашних студентов. Почти в каждой новой работе театр открывал новые возможности молодой труппы.
Руководитель театра Олег Ефремов стимулировал в актерах занятия режиссурой, поощрял самостоятельные работы, привлекал близких по духу молодых режиссеров. К исходу 60-х Московский театр "Современник" был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши "Современника", залы были заполнены до отказа.
Горького и многие другие стали театральной легендой. Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени.
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол.
За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец "Современника".
Другие новости Москвы ищите на сайте KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге.
Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Фото: Наталья Ревнова Музейная экспозиция состоит из двух основных разделов: «Рождение. Эпоха Ефремова» и «Эпоха Волчек».
А в центре зала расположен арт-объект «Современник сегодня». Это афиши премьерных спектаклей, частичку каждой из них любой желающий сможет забрать с собой, отделив фрагмент с цитатой. Алёна Бабенко, актриса театра «Современник»: «Это история нашего театра, которая невероятно дорога не только нам, но и молодым артистам, потому что, как известно, невозможно полюбить что-то не зная этого».
Иван Стебунов, актер театра «Современник»: «Театр — это не только стены, вывеска и даже не афиша. Театр — это люди, это история, это события, которые происходят внутри, это наши премьеры.
В Москве открыли музей театра «Современник»
Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. В Москве на Чистых прудах после реставрации открылась основная сцена театр «Современник». Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец.
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации
И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Театр "Современник" традиционно открыл новый сезон. На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих планах и премьерах.
«Современник» по-особому отметил день рождения
Розов, М. Рощин, А. Володин, М.
Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». Но в конце 1960-х наступили сложные времена для театра: цензура, нервная и неблагоприятная атмосфера. С Ефремовым ушла значительная часть актеров. А «Современник» возглавила Галина Волчек.
Говорят, что... А вам есть что добавить к истории кинотеатра «Колизей» или театра «Современник»?
Спасибо вам за мужество, два года были непростыми, и эти два года не потеряны даром для "Современника", вы работали, творили, зритель вас не забыл.
А мы с коллегами активно работали над тем, чтобы историческое здание обрело новую жизнь, которую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам это удалось сделать", - сказал Собянин на церемонии открытия сцены. Мэр также поздравил с днем рождения художественного руководителя театра Галину Волчек, чей юбилей совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии.
История театра Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, свое первое помещение "Современник" получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь в то время - площадь Маяковского , 1.
Второго настолько же внимательного специалиста, мы уверены, не найти нигде, и это огромное счастье для нас, что Татьяна решила связать свою жизнь именно с «Современником». От всей души поздравляем с днём рождения! Счастья, здоровья, благополучия и исполнения всех желаний! Обратите внимание на изменения в репертуаре! Спектакль «Идеальный расчёт», который назначен на сегодня, 21 апреля, не состоится по причине болезни артиста.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Московский театр «Современник»
- В театре «Современник» в Москве открылся музей
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей | Пикабу
- Музей театра открылся в «Современнике»
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек
- Театр «Современник» открыл новый сезон, а Лия Ахеджакова отправилась в СК
- Курсы валюты:
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги. Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной. Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве. В день открытия сезона, открылся проект "Современник. Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. Первая позволяет узнать о жизни театра с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов, а вторая посвящена истории театра эпохи Галины Волчек, пишет «Москва 24». Фотографии из репортажа РИА Новости 02.08.2022: Открытие новой площадки театра "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец.
Открытие исторического здания театра «Современник»
Первый раздел выставки посвящен рождению «Современника». Здесь можно узнать о первой постановке «Вечно живые» по пьесе Розова, которую публика впервые увидела в далеком 1956 году. Второй раздел выставки знакомит гостей со следующий важным этапом в истории театра: в 1972 году «Современник» возглавляет Галина Волчек. Фишкой музея стал арт-объект в виде афиши премьерных спектаклей. Каждый посетитель может оторвать оттуда листочек и прочитать послание на оборотной стороне. Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра.
Инга Бугулова Московский "Современник" открыл новый сезон по традиции 1 октября - в день рождения своего основателя Олега Ефремова. Его 95-летие отмечали здесь весь прошлый театральный год, а наступивший будет посвящен еще одной легендарной фигуре - Галине Волчек. О грядущих премьерах, а также о событиях, приуроченных к юбилею народной артистки и бессменного руководителя "Современника" на протяжении почти полувека, рассказали на сборе труппы.
Инга Бугулова "Современник. Планета Волчек" - так называется проект, который театр на Чистых прудах будет вести целый год. Первой его "ласточкой" стала одноименная выставка, расположившаяся в фойе, - кадры из архива причем многие из них ранее никогда не показывали публике представляют Галину Волчек с разных сторон: как актрису, режиссера, человека. Открыли экспозицию артисты Светлана Иванова и Иван Стебунов. Когда я думаю, что могла бы сказать про Галину Борисовну, у меня всегда рождаются образы про космос, и эта выставка озаглавлена ровно так, как мне мечталось, - сказала Светлана Иванова, отметив, что счастлива быть частью этой вселенной. Если вы подойдете к фотографиям и постоите у них некоторое время, вы согреетесь. Фото: Инга Бугулова И действительно. Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка.
Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков.
В конце 1960-х влияние оттепели начало ослабевать, цензура запрещала всё больше спектаклей «Современника». Летом 1970 года после долгого периода раздумий, собраний и споров Ефремов покинул «Современник» [25]. Вслед за ним во МХАТ ушла часть ведущих актёров труппы. Кроме того, оказалось, Ефремов забрал репертуарный портфель будущих постановок.
Эти обстоятельства поставили под удар судьбу «Современника» [25]. В 1961 году благодаря её поддержке театр получил своё первое здание у станции метро «Маяковская». Фурцева также помогла театру отстоять постановку «Большевики», изначально запрещённую к показу цензурой [27]. Впоследствии министр культуры сыграла значительную роль в судьбе театра, не допустив его закрытия в период отсутствия художественного руководителя. Руководство Галины Волчек[ править править код ] Олег Ефремов совмещал в «Современнике» две должности — директора и главного режиссёра.
После его ухода во МХАТ, должности были разделены: обязанности главного режиссёра выполняла избранная труппой художественная коллегия, а директором стал Олег Табаков. В 1972-м, после многочисленных собраний, труппа и сотрудники театра выбрали актрису Галину Волчек новым главным режиссёром театра. На момент её вступления на новый пост театр находился на грани закрытия [8]. В 1973 году Волчек поставила драму «Восхождение на Фудзияму», открыв для сцены имя Чингиза Айтматова [28]. Уже известный на тот момент писатель Айтматов создал для «Современника» свою первую пьесу в соавторстве с опытным драматургом Калтаем Мухамеджановым [29].
Впервые в «Современнике» актёры играли по законам «бедного театра» — без грима и декораций, на окруженной публикой площадке в центре зрительного зала [30]. Оформлением были только свет и музыка Микаэла Таривердиева. Этот эксперимент был тепло принят зрителями и получил развитие в ряде следующих постановок, где стиралась граница между залом и сценой и не было места театральному преувеличению, где пустое сценическое пространство оказывалось сильнее самых сложных декораций. В том же 1973 году успешно прошла премьера сатирической комедии-гротеска «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина « Современная идиллия », — постановку осуществил главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов. В театр пришли молодые режиссёры Валерий Фокин и Иосиф Райхельгауз , с именами которых связан целый период в жизни «Современника».
В 1976 году свои посты оставили два руководителя театра — Олег Табаков и Леонид Эрман. Табаков, на основе своей студии для старшеклассников, созданной им в 1974 году с участием молодых актёров и режиссёров «Современника», набрал актёрский курс в ГИТИСе и ушёл с поста директора театра, оставаясь актёром «Современника». Как Табаков и Волчек, Эрман стоял у истоков театра, придя в него в 1957 году вместе со своей женой актрисой Людмилой Ивановой , от него во многом зависела успешная деятельность театра [12]. В 1989 году под руководством Волчек был поставлен спектакль « Крутой маршрут » [7].
Также предполагается запустить 3D-тур по «Современнику» и провести в апреле фестиваль студенческих спектаклей «Неформат». Название последнего связано с любимым Волчек проектом конца 2010-х — так называемым «клубным вечером», альманахом самостоятельных актёрских работ, носившим то же название. Главным среди юбилейных событий станет премьера спектакля-посвящения, которая пройдёт в день рождения Волчек — 19 декабря. А первую премьеру сезона в «Современнике» сыграют уже 7 октября. На Другой сцене дебютирует режиссёр Сергей Тонышев, который представит свою версию романа Евгения Водолазкина «Чагин». В марте на Основной сцене появится спектакль «Здесь живут люди» по одноимённой пьесе южноафриканского писателя и режиссёра Атола Фугарда.