По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. Инициатива не распространяется, в частности, на такси дороже 4 млн рублей. Отмена медосвидетельствования и техосмотра автомобилей такси негативно повлияет на безопасность перевозок, считает председатель координационного совета межрегионального. Часто отменяешь заказы такси?
В Москве только 124 таксиста зарегистрировались как самозанятые с сентября 2023 года
Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц. Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях".
Кроме того, экспертное сообщество и власти субъектов РФ высказывают озабоченность в связи с неготовностью к ведению региональных реестров такси.
В указе, которым в Новгородской области запрещается принимать иностранных граждан на работу в такси и на общественный транспорт, говорится следующее: «Всем работодателям региона, имеющим в качестве основного, либо дополнительного указанные виды экономической деятельности, необходимо до 26 июня 2024 года уволить иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов». Кто и как будет увольнять таксистов и водителей-мигрантов Возникает вопрос: как именно будет проходить это увольнение? И скольких таксистов и водителей общественного транспорта лишится регион?
Что касается ГУПов, регулирующих работу общественного транспорта, тут все просто. Если у работника нет гражданства, вида на жительство, временной регистрации и он не гражданин страны — члена ЕЭС, ему попросту откажут: увольнение на основании постановления губернатора. Проконтролировать увольнение мигрантов из такси будет практически невозможно Фото: zakazat-doklad. Как пояснили «НИ» в Министерстве транспорта Новгородской области, в реестре такси в регионе состоят 1275 автомобилей.
Но служба заказов работает через «Яндекс Такси». Но это служба заказа такси. Она передает заказы перевозчикам. Далее самозанятые перевозчики и ИП распределяют заказы между таксистами.
Точное их количество никто не знает, потому что все это — не в ведении государственных структур. Таким образом, отрегулировать каким-то образом количество иностранцев будет крайне сложно. По крайней мере, в регионе не берутся назвать такие цифры. В Минтрансе Челябинской области — примерно такая же схема.
Там тоже служба заказов распределяют заказы частникам, которые по своему усмотрению нанимают водителей. Возникает вопрос: кто и как будут контролировать найм мигрантов в такси?
Люди, которые ездят на такси, — это несколько другая категория пассажиров, нежели та, что передвигается на общественном транспорте. У них другие приоритеты и ценности. Но если произойдет переток пассажиров на общественный транспорт, то мы к этому готовы. У нас есть ресурсы и резервы для этого. Мы уже сегодня над этим работаем и готовы к любому развитию событий, — отметил Куприянов. По его словам, за эти годы было столько разных изменений, что все трудно даже вспомнить. Новый закон, отмечает предприниматель, имеет как плюсы, так и минусы. Из плюсов — теперь разрешение на работу в такси можно будет получить совершенно бесплатно через «Госуслуги» или МФЦ.
Еще один плюс — такси смогут ездить по выделенным полосам. Но для этого они должны быть брендированы. При этом страховщики просто не хотят страховать автомобили такси даже по новым, «драконовским» тарифам. Полис для такси стоит очень дорого, но и за эти деньги они не страхуют. У меня лежит куча отказов от страховых компаний. Они находят самые различные предлоги, чтобы не страховать. Смотрим с юристами, что делать. Но уже очевидно, что стоимость этой дорогой страховки отразится на тарифах на проезд в такси, — говорит предприниматель. Еще ряд нововведений нельзя оценивать однозначно — для пассажиров они будут плюсом, водителям принесут дополнительные хлопоты и расходы. Службам заказа придется контролировать рабочее время водителей и не выпускать их на линию после превышения этого времени, — отмечает Торопов.
Соответственно, прежде, чем взять заказ, ты должен найти механика, врача, заключить с ним договоры. На стоимости поездок, думаю, это тоже отразится. И без этого никак нельзя, так как сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили такси и проверять их, как сейчас проверяют автобусы и маршрутки. Тем не менее бизнесмен уверен, что 1 сентября с такси ничего революционного не случится. В пример Виталий Торопов привел 220-й ФЗ, который вступил в силу в 2019 году и касался пассажирских перевозок.
Теперь алгоритм поиска такси для водителей будет учитывать историю отмен заказов пользователями, сообщате ТАСС. Если клиент регулярно отменял поездки, то время на поиск машины для него увеличится. Кроме того, таким пользователям будет ограничена возможность одновременного заказа нескольких такси.
О нововведениях клиентов проинформируют, но отмены, сделанные до введения новой системы, учитываться не будут.
Сбой навигаторов вызвал «забастовку» московских таксистов
В такие моменты я и вызываю вторую машину, чтобы посмотреть, кто приедет быстрее. Потому что, как правило, на такси я езжу, когда я опаздываю, и эти пять-десять минут имеют для меня очень большое значение. Соответственно, первый заказ я отменяю, если я вижу, что второй водитель приедет до меня быстрее». Время от времени клиенты «Яндекса» тоже сталкиваются с необоснованными отменами со стороны водителей, несмотря на штрафные санкции. Водитель «Яндекс Go» Юрий так не делает, хотя, по его словам, иногда очень хочется: «Когда человек сел в машину, и я приступил к выполнению поездки, только тогда я вижу, сколько будет стоить эта поездка. Особенно вот в этот понедельник-вторник лично у меня сильно чесалась руки отказаться от поездки, под штрафы, под наказания, именно потому что, ну скажем так, стоимость поездки, мягко говоря, не выдерживает никакой критики по сравнению с самой поездкой. Ну когда за 22 километра мне 400 рублей сервис ставит стоимость поездки, мягко говоря, я восторга от этого не испытываю».
Такси — это совместное предприятие российского «Яндекса» и американской компании Uber Technologires, зарегистрированное в Нидерландах. Именно поэтому бизнес выступает против подобных нововведений. Если есть риски — давайте их описывать, давайте искать другие пути снижения этих рисков», — заявил зампред «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Напомним, законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» правительство внесло на рассмотрение Госдумы в мае 2022 года. В июле документ был принят в первом чтении.
С 1 марта в России заработали новые правила для водителей такси и общественного транспорта.
К управлению автобусами, троллейбусами, трамваями не будут допускаться люди, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие уголовные преступления.
Он считает, что проблемой может стать невозможность российских производственных мощностей обеспечить покрытие предстоящего в случае принятия закона спроса. Сказываются и не самые большие объемы производства, и неширокий модельный ряд в среднем и бюджетном сегментах. Последние уже начали попадать в таксопарки, они есть и у сервисов каршеринга. Но пока их очень мало. Спрос они не удовлетворят», — сказал он. Читайте также В ночь с 26 на 27 октября дороги столицы занесло снегом. Это не единственное неудобство.
Заказать такси в любую точку тоже скоро будет нельзя Не первый раз замужем Эксперт добавил, что ситуация с рекомендацией закупок российских автомобилей уже происходила. Тогда приобретать отечественные машины предлагали госорганам. Под такой критерий уже подойдут автомобили китайских брендов. Они давно взяли курс на локализацию и сегодня могут потягаться с российскими марками. Похожая ситуация складывалась и ранее, когда Минпромторг опубликовал список машин, рекомендованных для закупки в качестве служебных в госорганы. Кроме российских марок, в список тогда попали несколько моделей Haval. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Кроме того, он заметил, что даже нынешние «новые российские марки» — не такие уж и российские... Никаких откровений от законопроекта ждать не стоит. Лоббирование интересов Политическую подоплеку в предложенном проекте разглядел автоэксперт с 25-летним стажем, в том числе, в управлении автосалонами и прямых продажах автомобилей, Александр Клевцов.
Он отметил, что на сегодняшний день есть огромные площади оставленных брендами автомобильных заводов, которые не используются и попросту простаивают.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
И вот дошло до того, чего никто не ожидал, потому что совершенно неожиданно для всех сервис «Яндекс Такси» запретил отменять заказы. В начале ноября в Челябинской области продлили на 2024 год запрет для иностранцев на вождение такси и автобусов. В Яндекс Такси предупредили, что начнут их блокировать. Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. Поэтому если мы хотим, чтобы региональный рынок такси развивался, классификатор нужно отменить», — сказал Ян. Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти. «Общероссийское объединение пассажиров» выступило с просьбой перенести на год дату начала действия поправок к «закону о такси» ― до 1 сентября 2024 года. Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти.
Регистрация
- Навигация по записям
- Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
- Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
- Вместо китайца — «Лада». Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси
- Новости дня
- В Узбекистане таксист «Яндекса» вымогал деньги у клиентки за отмену вызова - Новости
ФАС спросит с «Яндекса» в связи с изменением алгоритма поиска заказов такси
Отмена медосвидетельствования и техосмотра автомобилей такси негативно повлияет на безопасность перевозок, считает председатель координационного совета межрегионального. Авто - 23 августа 2023 - Новости Владивостока. По его словам, такси в России «давно перестало ассоциироваться с роскошью и перешло в разряд ежедневного использования». По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
В Минтрансе Челябинской области — примерно такая же схема. Там тоже служба заказов распределяют заказы частникам, которые по своему усмотрению нанимают водителей. Возникает вопрос: кто и как будут контролировать найм мигрантов в такси? Скорее всего, это будет частной инициативой перевозчиков. То есть решения регионов о запрете на работу в такси мигрантам с патентом могут стать не более, чем своего рода отчетом губернаторов о работе по ужесточению миграционного законодательства. Ее цель — снять напряжение в обществе по поводу мигрантов.
Многие сейчас не довольны перекосами в миграционном законодательстве. Но сработать может: в регионы, где приняты такие запреты, мигранты не поедут», — считает генерал- лейтенант МВД Александр Михайлов. Возникает и юридический вопрос. Федеральный закон разрешает иностранным гражданам в России работу по патенту. Региональные же законы теперь запрещают работу на транспорте только по патенту.
Нет ли тут противоречия? В законодательстве есть акты, которые находятся в совместном ведении федеральных властей и регионов. Главным документом является, безусловно, Трудовой кодекс. Однако статья 72, п. То есть субъекты федерации вправе регулировать трудовое право и принимать свои нормативные акты по трудовым отношениям», — пояснила «НИ» адвокат по гражданскому праву Любовь Гончарова.
Это значит, что региональные документы о запрете на работу в такси и общественном транспорте иностранным гражданам только при наличии патента — законны и имеют силу.
Кроме того, по его словам, в России сейчас нет переизбытка кадров в названных депутатами сферах, а потому иностранные граждане, которые получили необходимое образование, могут восполнить кадровый резерв. И, возможно, даже наоборот нужно привлекать ещё мигрантов в определённые сферы, где есть дефицит специалистов.
Есть ощущение, что эта инициатива создана больше для хайпа, чем для реального применения», — поделился политолог. Он добавил, что в ситуации с такси немного иная ситуация, и там действительно можно выявить некоторую закономерность с числом дорожных происшествий и мигрантов за рулём. Однако для того, чтобы начать работать в этой сфере приезжим также нужно пройти комиссии и получить соответствующее разрешение.
И ещё в 2008 году правительство установило нулевую квоту для работы в аптеках мигрантов. То есть предложение депутатов уже в некоторой степени осуществили. И в отдельных отраслях действует запрет на трудоустройство иностранных граждан», — отметил Сафонов.
С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам. Кроме того, стоит заметить, что в России отмечается нехватка пунктов технического и медицинского осмотра, особенно в небольших городах.
Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова. По словам эксперта, курьером работать проще, поскольку к ним меньше требований, а с точки зрения заработка эти позиции идентичны.
В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
Работа на транспорте только по патенту теперь под запретом Власти Новгородской области запретили иностранцам, имеющим патент, работать водителями такси и автобусов, а также торговать алкоголем. Соответствующий указ подписал губернатор Андрей Никитин. Работодателям необходимо будет уволить из этих отраслей всех мигрантов до 26 июня. Но при этом есть оговорки: запрет не коснется работников, имеющих в России вид на жительство или временную регистрацию в регионе, а также граждан стран — членов Евразийского экономического союза. Говорится, что «документ принят с учетом рекомендаций МВД в целях урегулирования рынка труда, стабилизации миграционной ситуации, предупреждения преступлений экстремистской и террористической направленности на территории региона». Запрет на работу мигрантам в такси и на общественном транспорте приняли уже 10 регионов Фото: car72. Также документ о запрете на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан на основании патентов в легковое такси и арендованные легковые автомобили запретил и.
В указе, которым в Новгородской области запрещается принимать иностранных граждан на работу в такси и на общественный транспорт, говорится следующее: «Всем работодателям региона, имеющим в качестве основного, либо дополнительного указанные виды экономической деятельности, необходимо до 26 июня 2024 года уволить иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов». Кто и как будет увольнять таксистов и водителей-мигрантов Возникает вопрос: как именно будет проходить это увольнение? И скольких таксистов и водителей общественного транспорта лишится регион? Что касается ГУПов, регулирующих работу общественного транспорта, тут все просто. Если у работника нет гражданства, вида на жительство, временной регистрации и он не гражданин страны — члена ЕЭС, ему попросту откажут: увольнение на основании постановления губернатора. Проконтролировать увольнение мигрантов из такси будет практически невозможно Фото: zakazat-doklad.
Как пояснили «НИ» в Министерстве транспорта Новгородской области, в реестре такси в регионе состоят 1275 автомобилей. Но служба заказов работает через «Яндекс Такси». Но это служба заказа такси. Она передает заказы перевозчикам.
Поэтому возникает вполне логический вопрос: неужели фирма была представлена не только на территории нашей страны? Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании. Однако я убежден, что ее уход связан в первую очередь с ростом цен на содержание и обслуживание автомобилей. Кроме того, рынок авто тоже подорожал. Учитывая такую тенденцию, эксперты могли посчитать, что в дальнейшем фирма могла понести серьезные убытки, и было принято решение прекратить деятельность.
Что же касается других таксопарков, собеседник «ВМ» подчеркнул, что некоторые из них расширят свою сферу влияния: — Конечно, «Яндекс.
Какую информацию передают бортовые компьютеры и почему правительство озаботилось этим вопросом Также документ гласит, что российские регионы будут вправе устанавливать единую цветовую гамму машин такси, а также экологические требования. Перевозчики будут обязаны предоставить ФСБ доступ к базам данных, которые службы такси используют для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Об этом гласят новые поправки в постановление правительства, подготовленные главой комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Андреем Кутеповом.
Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года.
В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель.
После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей.
Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников. При усилении давления на отрасль отток продолжится. Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране.
Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс.