Петрозаводский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению. При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети».
Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов.
Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17].
Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта.
В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17].
Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики.
В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13].
К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17].
Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей.
На страницах газеты воспоминаниями о студенческих буднях поделятся министр образования и спорта РК Роман Голубев; российский тхэквондист, олимпийский чемпион, двукратный чемпион Европы, выпускник Института физической культуры, спорта и туризма ПетрГУ Владислав Ларин; журналист, преподаватель, эксперт по PR и коммуникациям, выпускница ПетрГУ 2009 года Евгения Велева; выпускница Института лесных, горных и строительных наук ПетрГУ, чемпионка России и Европы по ушу, инженер технической службы в компании "КСМ" Анастасия Митрофанова; выпускник Медицинского института ПетрГУ, врач-акушер-гинеколог родильного дома Мурманского областного клинического многопрофильного центра Максим Зотов. Кроме того, Вы узнаете, что к Земле приближается уникальная комета: по подсчетам специалистов, в прошлый раз она приближалась к Земле 50 000 лет назад.
Диаметр кометы оценивается примерно в 1 км. Все это и многое другое в свежем номере газеты "Петрозаводский университет" от 27.
В этом году участники творческих коллективов получили множество наград в различных номинациях: 1 место — Эстрадный театр «Миниатюра Плюс», номинация «Эстрадная миниатюра»; 1 место — ПГУПСмедиа, номинация «Видеорепортаж»; 1 место — Осипова Маргарита, номинация «Публикация»; 1 место — Елисеев Всеволод, номинация «Цирковое искусство: жонглирование»; 3 место — Зимина Милана, номинация «Художественное слово: проза»; 3 место — Студия бального танца «Премьер», номинация «Бально-спортивный танец»; 3 место — Макарова Ангелина, номинация «Эстрадное пение: отечественная песня». Поздравляем ребят, их руководителей и всех причастных к этим победам!
В Петрозаводске погиб студент ПетрГУ
Главная» Новости» Новости петргу сегодня. 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки. Новости Петрозаводска. Друзья и знакомые 19-летнего студента ПетрГУ, который совершил самоубийство, в шоке от случившегося. ВУЗ «Петрозаводский государственный университет» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33, показать телефоны. В Петрозаводском госуниверситете объявили о наборе в военный учебный центр. Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета.
«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Петрозаводский университет известен далеко за пределами Республики Карелия именно подготовкой высококвалифицированных специалистов в области программирования и ИТ. |
XXIX Межрегиональная открытая научно-исследовательская конференция обучающихся «Будущее Карелии» | Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. |
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция – СампоТВ 360° | Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год. |
ПетрГУ: Петрозаводский государственный университет | Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. |
Развитие вуза в 1950−1990-е годы
- Арктический центр ПетрГУ - проектный офис в Карелии
- Проходные баллы и план приема в ПетрГУ (2024): Петрозаводский государственный университет
- «Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
- Последние новости
- Наш сайт использует cookies
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью
Новости партнеров. Петрозаводский государственный университет набирает в этом году абитуриентов на новые специальности. В Петрозаводском государственном университете состоялся круглый стол по реализации проекта КО 1089 «Зеленое строительство в Арктическом регионе» (Green Arctic Building — GrAB). В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. Ученые из Петрозаводского государственного университета совместно с коллегами из Политехнического университета Валенсии (Испании) и Университета Тон Дук Тханг (Вьетнам).
Читайте "Петрозаводский университет"
На конференции эксперты и участники представили лучшие практики разработки на языке Java, использования Spring Boot, а также программирования на языке Kotlin и других JVM-языках. В рамках программы конференции эксперты из Гринатома рассказали о том, как Гринатом создавал интеграционную шину «Атом. Мост», которая импортозаместила шину SAP. В ходе своего выступления Николай Комраков, ведущий консультант по цифровым продуктам и эксперт Центра разработки АО «Гринатом», и Илья Смирнов, владелец продукта «Атом.
Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Холкин Константин, студент третьего курса специальности « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » представил свой проект «Проектирование сети технических отелей в Республике Карелия в зависимости от района строительства», руководитель Белокурова Ангелина Владимировна. Костя акцентировал внимание на возможностях моделирования строительных объектов в российской BIM-системе Renga, рассказал о создании сложных элементов здания, используя различные инструменты программы, показал автоматический подсчет спецификаций, ведомостей, назначение свойств различным конструкциям.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
В декабрь 1961 года при университете создан первый в Карельской АССР информационно—вычислительный центр, на базе которого в 1991 году создан Региональный центр новых информационных технологий [24] Студент-заочник на экзамене В 1962 году открылся общетехнический факультет сокращённо — ОТФ. В него входило четыре потока: механический, строительный, энергетический и технический. Факультет осуществлял подготовку по вечерней и заочной форме обучения почти по 50 специальностям в течение трёх лет, после чего студентов переводили на другие инженерные специальности университета и других технических вузов страны [18]. Казиным [18]. Благодаря всем этим изменения университет смог стать многопрофильной кузницей кадров, значительно вырос приток учащихся, увеличилась численность профессорского-преподавательского состава и обслуживающего персонала. Например, к 1970 году на 47 кафедрах вуза работало 483 преподавателя, из них 30 — это доктора наук и профессора, 190 кандидатов наук и доцентов, общее число научно-педагогических работников составило 529 человек [18]. В 1950-е и 1960-е года в университете очень активно велась научная работа : так, например, преподаватели и студенты историко-филологического факультета активно участвовали в археологических, фольклорных и диалектических экспедициях, к которых они собирали материалы по истории, культуре коренных народов республики. Благодаря трудам историков было введено в оборот большое количество новых документальных источников, до этого недоступных широкому кругу читателей. Вузовские лингвисты занимались составлением словарей финско-русского и русско-финского языков изданы в 1947, 1955, 1963 гг. Учёные университета, занимающиеся естественно-техническими направлениями, тоже вели важные исследования и добивались в них конкретных результатов, как то: разработка количественных методов и аппаратуры газожидкостной хроматографии стероидов; разработка методов разделения и анализа оптически активных изомеров биологически важных соединений — аминокислот , фосфатидов ; изучение влияния механизма разрушения металлов при усталости и износе и выяснение физического механизма «старения» сплавов; разработка математического описания процессов лесопильного производства [26]. В этот же временной период энергично развивалась и внеучебная студенческая жизнь. Сунгуровым была создана театральная студия. В ней ставили спектакли по работам А. Островского , Л. Ошанина , А. Арбузова , Б. Брехта , зрители очень тепло их принимали. В 1964 году был сформирован туристический клуб «Сампо» под руководством Ю. Ланева , увлёкший впоследствии в туристическую романтику не одну сотню студентов. В 1966 году был образован клуб интернациональной дружбы «Глобус», который проводил много мероприятий, направленных на укрепление и создание международного и межвузовского движения студентов. Несколькими годами ранее развернуло свою деятельность литературно-творческое объединение. Особое внимание уделялось и физической культуре , были организованы секции по различным спортивным направлениям, самой массовой была секция, посвящённая лыжному спорту [27]. За 1951—1970 годы вуз выпустил около 7 тысяч специалистов, которые были востребованы не только в республике Карелия, но и за её пределами [28]. ПетрГУ в 70-е — первая половина 80-х годов [ править править код ] Благодаря, слаженной работе коллектива преподавателей и сотрудников вуза к началу 70-х годов можно было наблюдать рост авторитета Карело-Финского государственного университета в Карелии и на Северо-Западе страны [29]. В 1973 году был назначен новый ректор доктор исторических наук М. Шумилов , известный своими монографиями по истории Карелии и Европейского Севера [29]. В 1975 году на физико-математическом факультете открылось новое отделение бухгалтерского учёта. Это было вызвано потребностью республики в квалифицированных экономистах. Первый выпуск в 1979 году насчитывал 52 экономиста. А в 1980 году на базе отделения бухгалтерского учёта был учреждён экономический факультет. В его состав входили три кафедры: политической экономики, бухгалтерского учёта и хозяйственной деятельности, отраслевой экономики. Первым деканом был назначен С. Поляков , в 1982 его сменил А. Русаков [30]. Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах. Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х [ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы.
Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
Искренне соболезную родным и близким, сердце кровью обливается, очень жаль, — пишут люди. Напомним , пожар в студенческом общежитии на улице Ломоносова начался вчера около 15:00. Загорелась комната на пятом этаже. Возле общежития был обнаружен труп студента. Пожар удалось быстро потушить.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети».
Тимофей рассказал о трудностях обучения движению модели скелета в движке Unreal Tournament Тимофей Александрович Цвирко, доклад «Определение поведенческих параметров радужной форели в бассейне с помощью методов интеллектуального анализа видеоданных» Никита Дмитриевич Семенов, доклад «Распознавание эмоционального состояния человека в шлеме дополненной реальности». Задача распознования эмоции усложняется тем, что из-под шлема видно только часть лица Вениамин Юрьевич Воронин, доклад «Применение сегментации для локализации опухоли на снимках МРТ» Андрей Вячеславович Лямзин, доклад «Сравнение рукописных символов».
Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.
Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью | Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция – СампоТВ 360° | Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. |
Петрозаводск абитуриенту (89 фото)
ПЕТРГУ Петрозаводск. Петрозаводского государственного университета студенты. Новости института физкультуры ПЕТРГУ В картинках. Петрозаводский государственный университет. Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков. Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава рассказал Парфенчиков, в 14.48 на центральный пункт пожарной связи поступило.
В Карелии мужчина без причин выстрелил в подростка
- Арктический центр ПетрГУ - проектный офис в Карелии
- Основание университета и первые годы работы
- ПГУПС — самый творческий вуз Северной столицы!
- Другие города России
Популярное
- Советский студент
- Новости партнеров
- Петрозаводск абитуриенту (89 фото)
- Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»
Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности
Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.
Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись.
Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17].
Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов.
В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17].
В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов.
Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей.
Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера».
Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда.
Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17].
Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях.
Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке.
Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей.
Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету.
Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества.
Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности.
Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.
Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту.
Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах.
Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее».
Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах.
В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов.
Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы.
К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].
Международная научно-практическая конференция «Петрозаводск — город воинской славы» даёт возможность не только вспомнить о боевой славе Карелии, Петрозаводска, других регионов и стран, но и показать важность исторического опыта для сегодняшнего дня». В конференции приняли участие ветераны, а также работники университетов из других стран — Финляндии, Казахстана и Беларуси. Один из основных докладов — на тему военной антропологии в современных исторических условиях. Его в режиме видеоконференции представила профессор московского Института Российской истории Елена Сенявская.
Военная антропология — это новая и сравнительно молодая междисциплинарная отрасль науки, объединяющая достижения военной психологии, социологии и педагогики. Она обращается к историческому опыту, чтобы понять поведение человека на войне.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel. Петрозаводск, ул.