«Страховые взносы самозанятые не платят, — отметил заместитель руководителя УФНС России по Московской области Леонид Загайнов. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Минэкономразвития: Регистрация товарных знаков стала доступна для самозанятых
Например, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через мобильное приложение Ак Барс Онлайн. Если всё в порядке, вы получите СМС с подтверждением о постановке на учёт — то есть получения статуса самозанятого. С 1 августа вступил в силу федеральный закон, который упрощает процедуру регистрации для самозанятых граждан.
Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми
Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период.
При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД».
Согласно новым правилам, заявления о постановке на учет в качестве самозанятого и снятии с него можно подавать через портал Госуслуг.
В этом случае потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись оператора портала Госуслуг. Фотография налогоплательщика в таком случае не потребуется.
Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК.
Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее.
Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию.
Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг.
После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение».
Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности».
Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг.
Регистрация в приложении занимает несколько минут. Доступны несколько способов: с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона; c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это приложение - основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу, приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др. Второй способ подойдет для пользователей с подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг далее — Портал госуслуг. Для этого нужно войти под своей учетной записью на портал Госуслуг и выполнить следующие действия: Выбрать услугу: «Регистрация в качестве «самозанятого». Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН.
Порядок и последствия регистрации в ФНС в качестве самозанятого
Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация в качестве самозанятого. Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация в качестве самозанятого. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости. Зарегистрироваться как самозанятый гражданин, а если говорить юридическим языком, как плательщик налога на профессиональный доход, вы можете тремя способами.
Порядок и последствия регистрации в ФНС в качестве самозанятого
При первой регистрации в качестве самозанятого можно получить бонус — 10 000 ₽, который пойдет на уплату налогов. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно! Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости.
Переход ИП на самозанятость
Думаю, им куда проще официально оформить свой профдоход и знать, что они будут платить налоги по ставкам, которые на 10 лет зафиксированы законом, чем открывать ИП и разбираться в особенностях бухучета и налоговых отчислений, - подчеркивает Ярослав Шулаков. Правда, у налогового спецрежима есть и ограничения. Годовой доход не должен превышать 2,4 млн. У самозанятого не должно быть наемных работников. Роман Титов возглавлял парламентский комитет по бюджету, когда шестой созыв Законодательного Собрания рассматривал законопроект о налоге для самозанятых. Депутат отмечает: налоговый механизм оказался действенным и помог поддержать людей во время пандемии. Замысел понятен — те люди, которые работали в «серой зоне», не платили налоги в том числе — по причине того, что не обладали навыками бухучета, не понимали, как взаимодействовать с государством , получали понятный и предельно простой механизм налогообложения. Примерно в это же время случилось начало пандемии, когда немало людей потеряли работу — вспомните первый весенний локдаун 2020 года, который пережили не все предприятия малого и среднего бизнеса.
Не надо путать два разных понятия "самозанятый". Тот самозанятый, о котором говорит п. Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.... Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они... Переходите в готовое решение, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к справочно-правовой системе.
Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце.
Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара.
Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01.
Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику.
Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце.
Источник: Часть 7 ст. Налоги, ставка и отчетность Чеки — единственная отчётность самозанятого. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате. Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Источник: ст.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Поддержка самозанятых | Министерство экономического развития Российской Федерации | Процедура регистрации самозанятых граждан без ИП в 2024 году прописана Налоговым кодексом РФ, в частности п. 7.3 ст. 83. |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. |
Как оформить самозанятость в 2024 году | Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. |
Как стать самозанятым в 2024 году: оформить на Госуслугах, в приложении и на сайте | Подготовили большую статью о том, кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях. |
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
- Как оформить самозанятость в 2024 году
- Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
- Уведомляем налоговую
- Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Чтобы получить статус самозанятого, необходимо зарегистрироваться в приложении «Мой налог». ФНС России отметила, что регистрация физлица в качестве самозанятого прекращается в следующих случаях (п. 12 Порядка). Подборка наиболее важных документов по вопросу Способы регистрации самозанятым нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
Для этого требуется пройти регистрацию в качестве самозанятого через приложение «Мой налог» или сайт Федеральной налоговой службы. Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Как зарегистрироваться самозанятым гражданином в 2023 году — порядок оформления. Процедура регистрации самозанятых граждан без ИП в 2024 году прописана Налоговым кодексом РФ, в частности п. 7.3 ст. 83. Также планируется увеличить порог по доходам для регистрации в качестве самозанятого.
Как стать самозанятым в 2024 году
Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?
В материале расскажем обо всех тонкостях режима, а также поделимся пошаговой инструкцией как стать самозанятым в 2023 году. Кто такой самозанятый Самозанятость — это ведение самостоятельной профессиональной деятельности от своего имени и без привлечения наёмной силы.
При этом самозанятый имеет преференции от государства и должен уплачивать в казну только НПД налог на профессиональный доход. Отсюда можно сделать вывод, что самозанятость — это альтернатива для тех коммерсантов, кому, по ряду причин, невыгодно открывать ИП. Например, фрилансерам, репетиторам, арендодателям жилых помещений с доходом не выше 2,4 млн. Представители многих специальностей могут оформить самозанятость, но есть и ряд исключений. Например, такие специалисты, как адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы не могут открыть самозанятость.
Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС. Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству. У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов.
А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества.
Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения.
Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ.
У самозанятого не должно быть сотрудников - бизнесмены на НПД не имеют права становиться работодателями. Но, заключить договор подряда по ГПХ можно. Доход от бизнеса за год не должен превышать 2,4 млн. После ликвидации ИП и регистрации в качестве самозанятого вас ждет ряд преимуществ: Начисление налогов по низкой ставке. В любой момент можно приостановить деятельность, не снимаясь с учета. Налоги начисляются только, если есть поступления. Новичкам предоставляется дополнительная льгота - налоговый вычет на 10000 рублей, который расходуется на оплату части налога. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы. Но, при желании могут делать это на добровольной основе. Бизнесмены на НПД могут работать без онлайн-кассы. Плату от клиентов официально разрешено принимать на личную карту. У самозанятых самая простая отчетность - они только выписывают чеки. Не нужно подавать декларации и вести бухучет. Как закрыть ИП и перейти на самозанятость Вы сможете закрыть ИП и перейти на самозанятость, действуя в таком порядке: Сначала снимитесь с учета, как индивидуальный предприниматель. Это легко сделать с нашим онлайн-сервисом.
KirillLebed 2023-06-11 13:35:33 Если я уже зарегистрирован как ИП, могу ли я также зарегистрироваться как самозанятый через приложение «Мой налог»? И как это повлияет на мою налоговую отчетность? Maxim Sonnikov 2023-06-13 15:16:17 Eсли я зарегистрируюсь как самозанятый через приложение «Мой налог», то какие налоги мне нужно будет платить? И как я смогу узнать, сколько я должен заплатить налогов? Хаги-Ваги 2023-06-16 08:02:37 Ну приложение «Мой налог» не является единственным способом регистрации самозанятости. Можно и через банки теперь регаться зануда 2023-06-19 12:31:49 Зря не написали что самозанятость не является полноценным видом деятельности и не дает права на получение социальных льгот и гарантий, которые имеют ИП. А это важный момент, который нужно знать при принятия решения. Дописали бы.