Новости преступление и наказание презентация

Раскольников – презентация В презентации рассматривается сложный образ Родиона Раскольникова, являющегося главным героем романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Основные этапы написания романа великого русского писателя Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" как психологического отчета одного преступления.

Петербург эпохи Достоевского

  • Презентация «История создания романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание» - GoldLibrary
  • Преступление и наказание - 7 презентаций
  • Скачать похожие презентации по литературе
  • Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии
  • Презентация. Достоевский Преступление и наказание

Презентация, доклад по литературе Ф.М.Достоевский Преступление и наказание

Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание Изучение романа «Преступление и наказание» не возможно без детальной характеристики главных героев, места их проживания и особенностей способа жизни.
Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10 Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова.

Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание »: история — презентация

это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский. Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Анализ 2 части романа Выводы по 1 части совершено двойное убийство причины преступления Состояние раскольникова после убийства В первое мгновение он подумал. ДопОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подготовил: Астафьев Владислав(10-а класс) Источники: Преступление и наказание анализ Википедия-свободная энциклопедия. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преступление и наказание Достоевского.

Скачать похожие презентации по литературе

  • Презентация - Федор Достоевский "Преступление и наказание"
  • Достоевский преступление и наказание презентация
  • Презентация на тему "Преступление и наказание" в формате powerpoint | Литература школьная
  • Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» презентация, доклад
  • История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" - презентация 10 класс
  • Об издании

Презентация к уроку литературы в 10 классе. Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы. Слайд 3 Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Достоевский Слайд 4 Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания.

Он вскрывает различные проблемы: преступления, алкоголизма, проституции. Изображение слайда Слайд 5: История создания романа Федор Михайлович Достоевский отказался от создания романа о пьяненьких, но история жизни семьи чиновника Мармеладова входит в его новое произведение об убийстве, которое первоначально было задумано как небольшая повесть на нескольких листах. Из первоначального замысла сохранился лишь сюжет об убийстве. Но этот сюжет распадается на две неравные части: преступление и его причины действие преступления на душу преступника. В романе, состоящем из 6-ти частей, только одна посвящена преступлению и пять — влиянию этого преступления на душу убийцы и постепенному изживанию им своего преступления.

Изображение слайда Слайд 6 Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. Роман печатался в журнале «Русский вестник» в течение 1866 года.

Правонарушение — это виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица. Преступление —это правонарушение. Уточните, что называют преступлением,исходя изь определения правонарушения. Записать в лист В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Преступления являются самым опасным видом правонарушений.

Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. Слайд 6 Из определения называем основные признаки преступления : Записать в лист — деяние, которое может быть выражено как действием, так и бездействием; — общественная опасность — означает способность деяния причинять существенный вред общественным отношениям, поставленным под защиту государства. Главный признак преступления, то, что отличает от проступка — противоправность означает, что данное деяние прямо запрещено нормой УК РФ. Изучите ст 24, 25, 26 и заполните схему в рабочих листах. Подчеркните в тексте ключевые слова определений данных понятий». Записать в лист Умысел: Косвенный не желает, но допускает Неосторожность: Небрежность не предвидит, но должен предвидеть Легкомыслие предвидит, но считает, что предотвратит Устно. Установите форму вины: 1.

Заранее запланированная кража.

Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы Использование различных художественных приёмов в романе 34 слайд В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Символика 35 слайд Раскольников. Раскол — «раздвоение».

Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и не перестаёт верить в добро и справедливость. Значение некоторых имён и фамилий 36 слайд Лебезятников. Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.

Авдотья Романовна. Лизавета Ивановна. Елизавета — «почитающая Бога» Значение некоторых имён и фамилий 37 слайд Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основой цвет романа. Использование и значение Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями.

Презентация к уроку литературы в 10 классе. Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

Обращает на себя внимание тонкая психологическая игра, которую ведут противники. Это «начало борьбы, проба сил, первые подозрения». Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жuдкuм водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бaбье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожuдать... Слайд 20 Описание слайда: Теория раскольникова разрешает «кровь по совести» «По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия, вследствие каких-нибудь комбинаций, никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству. Из этого, впрочем, вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается, встречных и поперечных, или воровать каждый день на базаре». Слайд 21 Описание слайда: Главная суть теории раскольникова Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший обыкновенных , то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными.

Герой поднимается и спускается по лестнице 48 раз. Весь роман построен как восхождение и нисхождение. Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах. Слайд 7 Топор Он бросил стремглав на топор и вытащил его из-под лавки, где он лежал между двумя поленьями; тут же, не выходя, прикрепив его к петле, обе руки засунул в карманы и вышел из дворницкой; никто не заметил! Слайд 8.

Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нём сила. Слайд 9 Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе "глядит ему в лицо". Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор.

Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Лезвие топора, которое во время убийства старухи направлено на Раскольникова, как знак противостояния, знак того, что герой губит себя. Слайд 10 Часы. Месяца полтора назад он вспомнил про адрес; у него была вещь, годная к закладу: старые отцовские серебряные часы, оставшиеся после смерти отца.

Как отнеслось к писателю и его роману русское общество? Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным. Обоснуйте свой выбор. Голсуорси, 1911 Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. Так А. Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е. Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей. В этом его уникальность. Любое произведение неразрывно. Композиция — это не набор отдельных элементов, а единая ткань плавно переходящих из одной в другую сцен, описаний, диалогов, портретов и других формальных элементов. Диалог, так как герои постоянно спорят друг с другом. Портретные описания и авторская характеристика, она во многом дается через портрет. Повествование история жизни, поступки.

Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бaбье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожuдать... Слайд 20 Описание слайда: Теория раскольникова разрешает «кровь по совести» «По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия, вследствие каких-нибудь комбинаций, никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству. Из этого, впрочем, вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается, встречных и поперечных, или воровать каждый день на базаре». Слайд 21 Описание слайда: Главная суть теории раскольникова Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший обыкновенных , то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее… Слайд 22 Описание слайда: Вывод из идеи Раскольникова «Первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать».

Презентация Фёдор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание" 10 класс

Закон правды и человеческая природа взяли свое.

Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни. Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя.

Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова. Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь. Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским.

Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося. На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой. Выздоравливая, он интуитивно понимает погибельную сущность своей теории. Порфирий Петрович, уговаривая Раскольникова донести на себя,заметил, что хорошо еще, что его теория лишь старушонку позволила убить, а то ведь можно выдумать и такое, что «в сто миллионов безобразнее» будет совершено. Эти рассуждения Раскольников презрительно называет «премудрствующими пророчествами» следователя.

Достоевский предсказал катастрофичность [3] убийства, оправданного теорией. В истории XXв. Сторонники большевизма уничтожали ненужных обществу классовых врагов, идеологи нацизма оправдывали массовое уничтожение славян, евреев и других неарийских наций, считая их «недочеловеками». Раскольников и Соня Мармеладова Сложность и противоречивость духовного мира человека в романе Ф. Нравственную проблему падения и воскресения человеческой личности можно считать основой романа. Образ Раскольникова является композиционным центром романа.

Все сюжетные линии связаны с Раскольниковым, судьбы других персонажей романа перекликаются с его судьбой. Многие признают возможность переступить через жизнь даже близких людей, только Соня и Дуня готовы жертвовать собой. От отчаяния Катерина Ивановна ради спасения своих детей переступает через жизнь Сони с молчаливого соучастия Мармеладова. Набожная [4] Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, чтобы спасти любимого первенца, готова отдать на заклание [5] жизнь дочери, согласившись выдать Дуню замуж за омерзительного дельца Лужина. Его теория находит уродливое отражение в поступках двойников Раскольникова, к которым более других можно отнести Лужина и Свидригайлова.

Часть 2 Учебник входит в УМК для 10—11 классов, обеспечивающий преподавание по программе литературного образования В.

Агеносова, А. Архангельского, Н. Тралковой, и соответствует ФГОС. Предназначен для школ и классов с углубленным изучением литературы. Итог написания романа для Достоевского Реакция современников Сотрудничество Достоевского с журналом «Русский вестник» начиналось необычно. После того, как писатель отправил Каткову план романа, издатель отправил в Висбаден аванс без каких-либо уточнений.

К тому времени Достоевский уже покинул город, так и не получив деньги вовремя. Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Тянулись недели, а Достоевский так и не мог осознать судьбу своего романа. Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно. Наконец от издательства поступил ответ, в котором редакция объясняла заминку и сообщала, что начало уже поступило в печать. Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого.

В это самое время и пришли первые страницы «Преступления и наказания». Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман. Неожиданно сотрудничество стало удачным для всех: Достоевский получил так нужные ему деньги, а тираж журнала благодаря интересному произведению резко увеличился. Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики например, Г.

Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.

Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную.

Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице.

На этот раз перед нами портрет убийцы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.

Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой.

Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике».

Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание»

Затем каждая группа подводит итог проделанной работы. На обратной стороне листа вы должны попытаться представить свое понимание причин, которые привели главного героя к преступлению. При анализе причин писателя интересует: как родилось преступление? Что привело к нему главного героя?

Да и только ли главного героя? Ведь в романе каждый переступает определенную черту. Каковы причины?

Их много, но можно обобщить их в четыре группы: нравственные, психологические, социальные и философские. И расчленение весьма условно, так как они все тесно связаны. Следовательно, философские и социальные истоки пересекутся.

И если мы разберемся в социальных истоках, то проще будет понять и философские. Поэтому автор так подробно показывает все мельчайшие, порой незначительные, на первый взгляд, детали, которые при глубоком осмыслении превращаются символы. Пойдем за автором.

Он показывает нам среду, в которой живет герой, - Петербург. Проходим улицами, сталкиваемся с людьми на них, заглядываем в заведения, заходим во дворы, поднимаемся по лестницам, оказываемся в комнатах. И везде наблюдаем ужас человеческого существования.

Может ли нормальный человек выдержать все это?

С этим явлением Достоевскому пришлось столкнуться лично. Прочитайте отрывок из книги Ю. Суслова увлеклась одним студентом, а когда тот ее обманул, решила его убить. Но если уж мстить, так чтобы всему миру стало известно о единственной, неслыханной, небывалой, неповторимой мести. Она замышляет убить …царя.

Огромность шага. В конце концов, как просто. Подумай только — один жест, одно движение, и ты в сонме знаменитостей, гениев, великих людей, спасителей человечества… — Славу добывают трудом. Вдруг подумала: казнят, а ведь прожить до 80 лет где-нибудь в тишине, на солнце, у южного моря, очень недурно». Достоевского, видимо, больше интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Как отнеслось к писателю и его роману русское общество?

Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным. Обоснуйте свой выбор. Голсуорси, 1911 Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей.

Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

В его поступках, высказываниях и переживаниях видно высокое чувство человеческого достоинства, благородство, бескорыстие. Он воспринимает чужую боль острее собственной: рискуя жизнью, спасает из огня детей; делится последним с отцом умершего товарища; сам нищий, даёт деньги на похороны едва знакомого ему Мармеладова. Нравственные: желание проверить свою теорию, согласно которой сильные люди ради великой цели изменения несовершенного мира имеют право перешагнуть «через кровь» других людей. Исторические: теория Раскольникова выросла из разочарований молодого поколения после крушения революционной ситуации 60-х годов на почве кризиса утопических теорий. Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту.

Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов.

Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки»: «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям.

В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено.

Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.

Иллюстрации к роману "Преступление и наказание"

Отдел обслуживания учащихся среднего и старшего школьного возраста предлагает вниманию читателей буктрейлер по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» был самым крупным литературным явлением 60-х годов 19 века. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В. Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание. С «Преступления и наказания» начинается работа Ф.М. Достоевского над самыми выдающимися романами, получившими высокую оценку и признание как критиков, так и читателей по всему миру. История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме.

Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10

Презентация "Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема" содержит комментарий ФИПИ, примерные темы, речевые клише, которые выпускники могут использовать в сочинении. 1965 г бумага, графитный карандаш н Эскиз к балету по роману вского «Преступление и наказание». Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преступление и наказание Достоевского. «Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Жанр Идея Проблемы История создания Герои Петербург Символика Теория Раскольникова Композиция Интеллект — карта.

Презентация на тему преступление и наказание

Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Он "выбрал" Соню, потому что почувствовал в ней родственную душу - грешную и глубоко страдающую. Признание Раскольникова Соне - очень важный эпизод романа. В этом же эпизоде Раскольников рассказывает Соне о своем разочаровании в своей теории.

Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.

Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.

В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры.

К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова.

В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, — есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. А заканчиваться произведение должно было словами: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека». Однако, как мы знаем, «Преступление и наказание» заканчивается совсем другими строками. Итог написания романа для Достоевского Итог написания романа для Достоевского Реакция современников Сотрудничество Достоевского с журналом «Русский вестник» начиналось необычно. После того, как писатель отправил Каткову план романа, издатель отправил в Висбаден аванс без каких-либо уточнений.

К тому времени Достоевский уже покинул город, так и не получив деньги вовремя. Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Тянулись недели, а Достоевский так и не мог осознать судьбу своего романа. Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно. Наконец от издательства поступил ответ, в котором редакция объясняла заминку и сообщала, что начало уже поступило в печать. Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого. В это самое время и пришли первые страницы «Преступления и наказания». Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман.

Суть теории в том, что есть люди, которые имеют право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей — те, кто должен подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старуху — процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля своего злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. Родион делил людей на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные — «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой и повлияла на его будущее. Просмотр фрагмента фильма «Преступление и наказание» Порфирий Петрович и Раскольников. Обсуждение статьи Раскольникова 3 учащийся. Катерина Измайлова — купеческая жена, тяготящаяся неволей, укладом купеческой семьи, страстная натура, идущая в своем чувстве до предела. Драма начинается, когда героиней овладевает роковая, незаконная страсть к приказчику Сергею. И теперь ради него скучавшая женщина, не знавшая, чем себя занять, готова на что угодно. Совершая нравственное преступление, герои переступают черту принципов, позволяющих жизнь по—человечески, по совести, чести. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий; Катерина Измайлова из хрупкой женщины превращается в сильную, жестокую злодейку, совершающую убийства ради любовника. Катерина Измайлова и Родион Раскольников нарушают высший нравственный закон, заповедь Божию — «не убий». Каково отношение героев к совершенным ими преступлениям? Катерина Ивановна содеянное преступлением не считает, первые два преступления совершает со спокойствием, не раскаивается; также совершает и последующие. Родион Раскольников — человек легкоранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы и несчастья, царящие в обществе. Совершенное убийство преступлением не считает, так как он убивает, чтобы помочь бедным. Катерина гордая, страстная, сильная, необузданная и в любви, и в ненависти, не останавливающаяся ни перед чем в достижении своей цели, из чувства любви идет на преступление. То, что совершают герои произведения, сталкивается с высоким христианским началом, которого нет в душах героев. Раскольников, нарушив его, мучается, заболевает — значит живо в нем человеческое начало. У героини Н. Лескова этого нет, только сны чудные иногда тревожат. Сны символичны. Какие сны снятся героям? Ответы учащихся. Как показано пробуждение чувства вины в герое и героине? Какое наказание получают Родион Раскольников, Катерина Измайлова? Какое наказание согласно современным законам было бы присуждено этим героям? Раскольников: 2 жертвы — старуха—процентщица и ее сестра — 8 лет каторги; Катерина: 3 жертвы — свёкор, муж, племянник мужа — каторга, убийство во время этапа на пароме соперницы Сонетки и самоубийство. По современным законам их лишили бы свободы на разные сроки. Родион Раскольников, Катерина Измайлова совершили преступление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий