Хочу сделать чтобы компрессор отключался при достигнутом давлении и включался когда давление упадет до определенного уровня. Главная/Запчасти/Реле давления/Реле давления 380В. Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления.
Для чего разгрузочный клапан на реле давления
Когда требуется повысить мощность, функциональность устройства, применяют упрочненный сифон. Устройство и принцип работы блока автоматики Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат. Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения. Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром. Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения. Клапан разгрузки.
Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя. Предохранительный клапан.
Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг. Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину.
Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя. Зачем нужен контрольно-распределительный блок Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи: контролирует объемы воздуха, который подается в систему; регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы. Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления. Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс.
Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание Установка реле и вспомогательных элементов В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов: Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору. К устройству с фланцами подключается манометр.
Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку. Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения. В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор. Методы устранения поломки Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода: В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель. Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели. Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции: Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети. Снять реле с компрессора. Отключить провода, идущие к контактам. Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки. Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами. После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке. Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены. Схема подключения Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке. Фланцевые соединений Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. Установка реле давления Для монтажа необходимо выполнить следующие операции: Присоединить реле к патрубку ресивера. Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы. В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается. Подробное описание реле давления для компрессора видео Реле давления своими руками При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона. Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении — отключается. Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы — к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. Для установки нижнего положения определяющего минимальное давление воздуха придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда. Схема подключения Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки. Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В. Фланцы В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения.
Впускной и выпускной клапаны Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования. Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан. При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме. При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер. Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется. Установка реле и вспомогательных элементов В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов: Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем. Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности. Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена. Схемы подключения прессостата к компрессору Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками. Подключение реле к сети 380 В Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее. На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора. Подсоединение прессостата к агрегату Подключить реле давления к компрессору довольно просто. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу. Регулировка и пусконаладочный процесс Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора. Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма. Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора. Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы. Если установить указанное значение на рисунке 4,2 атм , тогда при учете всех факторов — перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение. В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться. Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру — 3,7-3,8 атм. Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки на рисунке 1,3. Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма 2,4. Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка — ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения. Разобравшись в предназначении элементов, приступаем: Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре. Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства. Возможные неисправности прибора Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника. Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена. Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела. Методы устранения поломки Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них — оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества. Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах. Поэтапный инструктаж второго варианта: Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
Трехфазное реле давления 380в для поршневых компрессоров
Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Купите такие товары, как Реле для компрессора Pegas Pneumatic 2603 380 В, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Реле давления для компрессора 220в, 380в схема и настройка.
Реле давления трехфазное для поршневых компрессоров 380В
В нашем интернет-магазине вы можете купить Pegas Реле давления для компрессора на 380 В (1 быстросъемный выход): цена 1 620 руб. пневмо реле (380 V) для компрессоров до 5,5 кВт (8-10 бар) VEPA D155/2. Способы получения. Сервис. Реле для компрессора 380 В ARMA 380V предназначен для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. З/ч для компрессоров. - Манометры, реле давления,ремни компр. Как подключить реле давления к компрессору на 220в или на 380в.
Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром
Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Продажа реле давления воздуха для компрессора 380В. Прессостат с манометром для воздушных и поршневых компрессоров на 380В от ведущего производителя Condor. Реле давления для компрессора 380в, один выход 1 4"F. Реле давления для компрессора 220в, 380в схема и настройка.
- РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СТАТУСА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА 380 В
- Устройство и схема реле давления к компрессору
- Назначение, особенности конструкции и сферы применения
- Как правильно подключить электродвигатель с 380 В на 220 В: схемы и описание
- Принцип работы
- Реле давления на 380В
Подключение и регулировка реле давления для насоса инструктаж по настройке
Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя. сравните прайс-листы, характеристики, фото и выберите лучшее предложение на Пульсе цен. Реле давления для компрессора 380в, один выход 1 4"F. Реле давления КОМПРЕССОРА 380В всборе (реле, реглятор, быстросъем) 010249G1 AEZ. до 7,5 кВт, напряжение 380 В, присоединение - 1/4", 4L.
Проект "Костя" СО-7б часть 2
Механические реле давления Это самые простые и надежные реле давления, работающие без электричества. В их основе механическая пружина и манометрическая трубка. При достижении заданного давления пружина срабатывает и через рычажную систему передает управляющий сигнал. Главное преимущество механических реле - простота и надежность. Они не требуют электропитания и подходят для систем среднего и высокого давления. Электрические реле давления Реле давления для поршневых компрессоров часто выполняются в виде электрических реле. В их основе все та же механическая пружина и манометрическая трубка. Но вместо механической передачи используются электрические контакты. При срабатывании они замыкают или размыкают электрическую цепь.
Электрические реле позволяют передавать сигнал на большие расстояния и используются в сложных системах автоматики.
В отключенном положении питание на привод не подается. Реле давления для воздушного компрессора Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление.
Это позволяет избегать аварий при поломке управления. Некоторые другие компрессоры и их ремонт Сейчас среди пользователей популярностью пользуются винтовые компрессорные установки. Трения между роторами в приборах почти нет за счет образования масляной подушки. Подобная конструкция позволяет винтам работать длительное время. При этом ремонт винтового блока компрессора практически не требуется, изнашиваются только подшипники. Если на винтах появляется выработка, то до заклинивания блока остается мало времени. Ремонт винтовых компрессоров в таких случаях заключается в замене блоков. Центробежные компрессоры относятся к динамическим приборам, их используют, чтобы обеспечить воздухообмен в шахтах. Основными элементами такого агрегата являются ротор, рабочее колесо с лопатками и диффузор или кольцевой отвод.
От надежности работы смазочной системы в центробежном компрессоре. Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло. Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование. Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции. Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются: шумы треск, стук ; потеря производительности. Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике.
Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам. Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками. Подключение реле к сети 380 В Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора. Подсоединение прессостата к агрегату Подключить реле давления к компрессору довольно просто. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу. Почему происходит падение давления в накопителе Скорее всего, давление снижается из-за утечки воздуха. Причина — в самой магистрали давления. Ремонт электрического компрессора состоит в тщательной проверке трубопровода. Для этого готовят мыльную эмульсию и промазывают места соединения в трубопроводе. Если утечка обнаружена, ее обрабатывают герметизирующей лентой. Пропускать воздух способен выпускной кран ресивера, когда он неплотно закручен или пришел в негодность.
Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта. Облегчает установку устройства практичная шкала регулировки. Для избегания налаживания «в слепую» проводится периодическая сверка с манометром. Продукт положительно зарекомендовал себя в России среди бытовых потребителей. Особенности конструкции и настройка FF4 MDR-F : Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска 1 и остановки 2 , Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки.
Они преобразуют давление в электрический сигнал и с высокой точностью поддерживают его на заданном уровне. Электронные реле имеют широкий диапазон настройки и много функций. Их можно запрограммировать на сложные алгоритмы управления. Применение реле давления Реле давления воздуха для компрессора широко используются в промышленных компрессорных установках. Они выполняют следующие функции: Включение и выключение компрессора для поддержания давления Защита от превышения максимального давления Управление продувкой ресиверов Контроль загрязненности фильтров Сигнализация о неисправностях Правильный подбор и установка реле давления позволяет оптимизировать работу компрессора, снизить износ оборудования и энергопотребление. А грамотная настройка защиты по давлению надежно предотвращает аварийные ситуации. Выбор реле давления При выборе реле давления для компрессора нужно учитывать: Тип компрессора и особенности системы Требуемый диапазон настройки давления Условия эксплуатации, вибрации, температура Надежность и стоимость реле С этими параметрами нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Правильный выбор реле давления - залог безопасной и эффективной работы компрессорной станции. Техническое обслуживание реле давления Для бесперебойной работы реле давления необходимо регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется проводить визуальный осмотр и проверку работоспособности реле не реже 1 раза в месяц.
Трехфазное реле давления 380в для поршневых компрессоров
Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента. Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл. Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй — предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне. Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле. При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.
По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье. Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах. Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства. Видео:Прессостат недорогой с Алиэкспресс. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.
Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 — преобразователь давления; 2 и 3 — контакты; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — мембрана; 7 — резьбовое соединение Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми. Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен. Скачать Структура условных обозначений пневмореле В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления. Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар. Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений — максимальное и минимальное, но только в сторону понижения. Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в следующей статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.
В отличие от реле давления РМ-5 и РМ-12 данные реле способны управлять в составе автоматических насосных станций поверхностными, скважинными или колодезными насосами с трехфазными двигателями. Управление происходит по заданным значениям давления предварительно выставленными на реле. При достижении в системе максимального заданного значения давления автоматическая станция отключается, а при снижении давления до минимального заданного значения станция включается в работу. Данные трехфазные реле давления позволяют настроить автономную систему водоснабжения, систему полива или пожаротушения под требуемые задачи. Технические характеристики реле Основные технические характеристики трехфазных реле РТ-5 и РТ-12 указаны в таблице 1. Технические характеристики PT-5, PT-12 Примечание: При использовании реле давления для управления насосным оборудованием максимальный ток коммутации составляет 10 А. Конструкция трехфазных реле Конструктивно реле давления собрано в пластиковом корпусе и закрыто крышкой. На рис. На основании реле Поз.
К основанию реле крепится фланец Поз. С помощью гайки и большой пружины Поз. При сжатии пружины гайку закручиваем давление отключения будет увеличиваться. Когда пружину разжимаем гайку откручиваем давление отключения уменьшатся. С помощью гайки и маленькой пружины Поз. Чем сильнее мы сжимаем пружину закручиваем гайку , тем разница между давлением включения и выключения будет больше.
Схемы подключения прессостата к компрессору Подключение реле управления сжатием воздуха можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к блоку и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы.
В зависимости от того, какой двигатель 220 В или 380 В установлен в компрессоре, существуют различные схемы подключения регулятора давления. Если у вас есть некоторые знания в области электротехники, вы можете подключить это реле вручную. Подключение реле к сети 380 В Для подключения автоматики к компрессору 380 В используется магнитный пускатель. Вот схема подключения автоматики на три фазы. На схеме автоматический выключатель обозначен «AB», а магнитный пускатель — «KM». Из этой диаграммы видно, что реле настроено на давление 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В Реле подключается к однофазной сети, как показано на схемах ниже.
На этих схемах показаны различные модели реле давления серии PDK, которые могут быть подключены к электрической части компрессора таким образом. Под крышкой реле давления расположены 2 ряда клемм. Рядом с ними обычно стоит надпись «Motor» или «Line», указывающая на клеммы подключения двигателя или сети соответственно. Подсоединение прессостата к агрегату Подключение реле давления к компрессору довольно простое. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После полного подключения реле давления его необходимо настроить для правильной работы. Регулировка давления в компрессоре Как упоминалось ранее, реле давления отключает двигатель агрегата при достижении определенного сжатия воздуха в ресивере.
И наоборот, реле снова включает двигатель, когда давление падает ниже порога срабатывания. Важно: Реле однофазных устройств и устройств на 380 В уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним порогом активации двигателя составляет максимум 2 бар. Это значение не должно быть изменено пользователем. Однако в некоторых ситуациях пользователь вынужден изменить заводские настройки реле давления и установить желаемое давление компрессора. Можно изменить только нижний предел отключения, как только верхний предел отключения изменяется в сторону увеличения, воздух выходит из предохранительного клапана. Чтобы отрегулировать давление компрессора, выполните следующие действия.
Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара.
Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения. Кроме того, необходимо отрегулировать редуктор давления, если он имеется в системе. Ступень давления на редукторе давления должна быть настроена на рабочее давление подключенного пневмоинструмента или устройства. Принцип функционирования Реле давления компрессора управляет поршневым блоком и поддерживает оптимальное давление в воздушном резервуаре. Иногда это устройство можно встретить на шуруповертах — оно отвечает за сжатие воздушной массы и ее правильную подачу.
С помощью силы пневматического пресса устройство оказывает давление на линию под напряжением. Отсутствие давления запускает двигатель, и как только оно достигает заданных значений, он отключается. Это стандартная операционная система, которая включает в себя закрытое подключение к электросети. Роль воздушного прессостата Эжектор оснащен цилиндром, заполненным воздухом под определенным давлением. Если давление падает, необходимо включить двигатель и восстановить уровень. В противоположном случае обнаруживается избыточное давление. Прекращается подача воздуха или лопается баллон.
Прессостат отвечает за управление этими процессами. Как срабатывают пружины жесткости Существуют модификации с различными алгоритмами работы. При достижении минимальных значений в контуре сжатия прессостат отключает электродвигатель; при достижении максимальных значений он включает электродвигатель. Другими словами, система активируется только при разомкнутой цепи устройства. Пружины с различной жесткостью служат основным управляющим элементом. Они воспроизводят типичную реакцию на колебательные движения внутри сборки. Во время работы системы измеряются значения, полученные при сжатии и растяжении пружин, то есть изменении их размера и формы.
Изменения контролируются катушкой, оснащенной реле. Он отключает или включает линии электропитания по мере необходимости. Регулирующее воздействие на пружинные блоки отсутствует; основное влияние оказывает двигатель. Пользователь может сам установить оптимальное пиковое значение; пружинный механизм активируется, как только достигается максимальное значение. Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности В основе конструкции реле давления для компрессора лежит компактный блок с приемными соплами, мембраной и подпружиненными приемными элементами. Имеются также обязательные подсистемы — переключатель механический , разгрузочный клапан. Подсистема прессостата, работающая по принципу восприятия, содержит пружинный блок, для сжатия которого используется винт.
Заводской настройкой является давление в диапазоне 4-6 атмосфер. Соответствующую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Недорогие дифференциальные реле давления редко оснащаются блоком автоматики, а высококачественные решения — да. Местом установки является резервуар со сжатым воздухом. Реле давления в системе — отличный выбор, если необходимо постоянно контролировать температуру окружающей среды и предотвращать перегрев компонентов. Жесткость, гибкость и упругость пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Мембрана подключена к выключателю.
Когда он перемещается, он корректирует работу устройства предварительной настройки. Зачем нужен клапан разгрузки Разгрузочное устройство подключается к линии подачи воздуха. Это позволяет сбросить избыточное давление из поршневых камер. В то же время он освобождает входящие компрессорные агрегаты от чрезмерного усилия. Разгрузочный элемент расположен между клапаном управления эжектором и компрессионным блоком. Когда привод останавливается, активируется секция разгрузки.
Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы.
Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается. Управляет режимом реле компрессии прессостат. Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя — нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему. Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления.
Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды. Назначение обратного клапана Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата. Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске. Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан.
Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор. Как настроить компрессор на нужное давление? Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам. Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента. Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.
Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно? Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру. Чтобы настроить компрессор на нужное давление, требуется изменить настройки прессостата.
Вмешиваться в функционал этого устройства следует, только если других вариантов решения проблемы нет. Лучше поручить эту работу специалисту. Как настроить прессостат компрессора? Выполнение этой операции должно проводиться при заполненном ресивере, но выключенном питании. Следует включить компрессор, дождаться, пока сработает реле давления, и двигатель остановится. Фактические показания максимальной компрессии фиксируются по манометру. Затем следует отсечь подачу электричества.
Читайте также: Измельчитель Яблок Из Болгарки Своими Руками Категорически запрещено производить манипуляции с реле давления, если компрессор не отключен от питания! Надо снять крышку прессостата. Он находится на ресивере или на подающей магистрали, обычно с красной или белой кнопкой «запуск компрессора». Коробочка из черного пластика. Под крышкой находится два винта иногда — гайки. Больший винт обозначен литерой P регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Если установить слишком высокую степень сжатия, сработает предохранительный клапан.
Это регулировка разницы между максимальным и минимальным давлением гистерезис. Для изменения значения нужно поворачивать винт в сторону значков «плюс» или «минус». На недорогих моделях эта функция может отсутствовать. Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Он регулирует включение. Задает минимальное значение давления, на которое прессостат среагирует, запуская электродвигатель для нагнетания воздуха. Стандартный гистерезис, на который производитель выставляет реле, — 2 бара.
Не стоит сильно уменьшать это значение, иначе двигатель будет включаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если сделать разницу больше, мотор будет включаться реже, но увеличится перепад давления в пневмосистеме. В ходе регулировки придется проверять результаты перенастройки опытным путем, включая компрессор. Не забывайте отключать подачу электричества перед каждой манипуляцией с реле давления. Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением.
В компрессорах с электронным контролем настройки осуществляются через пульт цифрового модуля управления. Достаточно найти в меню вкладку «настройка основных параметров» и выбрать нужные значения максимального и минимального давления. Теги: как настроить компрессор на нужное давление, как настроить компрессор на автоматической, как настроить компрессор на автоматическое включение, как настроить прессостат компрессора Настройка работы Обычно покупатели приобретают компрессоры с параметрами, установленными на заводе. Производитель оптимизирует работу инструмента таким образом, чтобы продлить срок его службы, улучшить эффективность и сделать обслуживание более простым. Тем не менее, в некоторых случаях приходится изменять предустановленные настройки, чтобы эксплуатировать компрессор в условиях, отличающихся от так называемых «стандартных». Разработчики допускают внесение корректировок, указывая в инструкции по использованию прибора те параметры, которые разрешается изменять. Настраивание на автоматическое включение Настройка компрессора на автоматическое включение актуальна для инструментов, сжимающих воздух «по умолчанию».
Это применимо, например, для воздушных поршневых приборов, работающих в повторно-кратковременном режиме. Их мотор автоматически запускается, начинают работать нагнетающие поршни и накачивают в ресивер воздух. Когда будет установлено необходимое давление, техника перестает работать. Для управления авторежимом используется реле давления или, другими словами, прессостат. Он подает команду на запуск двигателя, когда значение давления опускается до минимального порога, а затем отключает мотор, когда показатели поднимаются до максимума. Затем прессостат осуществляет контроль давления и повторяет цикл. На заметку!
Настройка компрессора на автоматическое включение необходима лишь тогда, когда прессостат не работает. Обычно вопрос заключается не в запуске мотора в авторежиме, а в необходимости самостоятельного включения при требуемой степени сжатия рабочей среды. Настраивание на нужное давление Обычно компрессоры имеют предустановленные заводские настройки на включение и отключение. Изменить их пользователи решают в двух случаях: в связи с техническими характеристиками подключаемого оборудования или для экономии энергии и снижения нагрузки на пневматическую систему.
Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением. Теги: как настроить компрессор на нужное давление, как настроить компрессор на автоматической, как настроить компрессор на автоматическое включение, как настроить прессостат компрессора Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется. Регулировка и пусконаладочный процесс компрессора Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора. Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма. Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора. Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы. Если установить указанное значение на рисунке 4,2 атм , тогда при учете всех факторов — перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение. В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться. Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру — 3,7-3,8 атм. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки на рисунке 1,3. Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма 2,4. Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка — ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения. Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Разобравшись в предназначении элементов, приступаем: Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре. Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства. Второй способ регулировки давления Ещё один способ, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого — регулировка через редуктор. Редуктор — это устройство, которое принимает в себя воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух необходимо передать на конечный аппарат. Данные устройства, редукторы, имеют также регулирующий элемент в виде клапана. Диапазон управления давлением возможно контролировать, и зависят показатели от мощности и возможности компрессоров, которые соединены с редуктором. Существуют специальные модели с функцией удобной подстройки подаваемого воздушного давления под каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда такие аппараты даже имеют опцию, сбрасывающую избыток давления, лишая излишка и сохраняя безопасную бесперебойную работу любого подключаемого инструмента. Принцип работы реле для компрессоров С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем. Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном — включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром. Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь. Комплектующие реле Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано: Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра примерно 2 атмосферы в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты. Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод. Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети. Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления. Назначение После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю. Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.