Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». На сцене «Тинькофф Арены» уже совсем скоро — 1 декабря — состоится громкая премьера: самая петербургская рок-опера «Преступление и наказание».
Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва
Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского | В Северной столице состоялась мировая премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». |
Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 - «Праздники» » Новости Музыки | В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве. |
Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере | Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться! |
Портал правительства Москвы
Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент? С 15 ноября рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского переедет на новую сцену Театра мюзикла и будет идти в обновленном здании кинотеатра «Россия». Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. В московском Театре Мюзикла, что на Пушкинской площади, в эти дни идёт обновлённая версия рок-оперы Преступление и наказание постановки режиссёра Андрея Кончаловского. 4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас.
Герои Достоевского запоют рок в Петербурге
Замечательная музыка, прекрасно поют артисты - новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно - спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно».
Эдуард Артемьев - большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.
Он хочет уничтожить зло и несправедливость, как субстанцию, и в статье, которую написал порывистый студент, речь идёт именно об этом. Но насколько далеко может зайти человек в борьбе со злом, чтобы самому не стать воплощением зла? Парень пока не знает. На его поведение сильно влияет детская психологическая травма - каждую ночь Раскольникову снится сон, где маленький Родя стал свидетелем жестокого обращения с лошадью. В комнате парня висит портрет Ленина, он читает учения Маркса и Че-Гевары. Строки одной из центральных арий Раскольникова: «Сто законов, а много ли прока? Власть торжествует, открыто трубя. Или сам ты бьёшь жестоко, Или безжалостно бьют тебя?.. Последней каплей, которая заставляет Раскольникова «переступить черту», является случайная встреча с Соней Мармеладовой - он влюбляется в девушку, у которой старуха процентщица отобрала паспорт, искренне сочувствует её горькой участи и хочет как-то помочь.
Соня Мармеладова — молодая девушка, которая несмотря на юный возраст, хлебнула столько горя, что утратила веру в людей. Но потерянная в беспощадном мире, замёршая от ветров и холодов судьбы «веточка вербная» способна полюбить и расцвести. Встреча двух одиночеств и финальное воссоединение «убийцы» и «блудницы» дарят надежду, что в конце самого тёмного тоннеля можно найти свет, если сердце способно на любовь, милосердие и на прощение. Но в глубине души и этот герой понимает, что не всё в жизни можно купить и продать, и есть незыблемые вещи, которые выше денег и сиюминутных удовольствий.
Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора — всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра — немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс.
Каким-то мистическим образом на камеры пошёл звук не с пульта, а с микрофонов и это очень повлияло на качество. Тем не менее, я решил представить эту видеоверсию состоящую из 2-х актов на Ваш суд, дабы Вы просто посмотрели её и вспомнили нашего великого композитора — Эдуарда Николаевича Артемьева. Ежели Вы хотите насладиться звуком, то послушайте, пожалуйста, после просмотра двойной диск с записью оперы «Преступление и наказание», над музыкой к которой он начал работать с 1975 года, а этот вариант записи музыки , считайте рабочим вариантом. В том случае, если Вы захотите поделиться этой видеоверсией, то я бы был бы Вам признателен, ежели бы Вы указывали источник.
Преступление и наказание
Сценическую версию оперы подготовил Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации , Российского фонда культуры , с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей. Бросал и сдавался, в какой-то момент меня стал подавлять гений Достоевского. Но последние два года работы над оперой я прожил, совершенно отключившись от мира. И это было самым счастливым временем моей жизни. Никто не подгонял. Зато я отвечаю за каждую ноту. Сделал то, что мог и что хотел. Артемьев В 2020 году издательство « Композитор Санкт-Петербург » издало ограниченным тиражом партитуру оперы. Композитор посвятил свой труд памяти супруги Изольды Алексеевны Артемьевой 1936 — 2019. Сюжет в оригинальной редакции партитура [ править править код ] Поскольку нет устоявшейся сценической версии оперы, изложение сюжета приводится по оригинальной партитуре, в последовательности ее номеров. В скобках приводятся номер трека на CD-версии оперы 2007 года.
Время и место действия конкретно автором не указано, но основные персонажи и их взаимодействие соответствуют миру и атмосфере романа Ф. Достоевского Сцена 1. Сенная площадь[ править править код ] 1 1. Пролог и интродукция: звучит шарманка, из тёмной глубины сцены появляется шарманщик, он поёт песню о человеческой природе, которая в отличие от животной имеет моральные пределы дозволенного, а человеческая гордыня, жаждет попрать эти границы «Давно, во прошлы лета…». Родион видит безобразный сон, его мучает повторяющийся ночной кошмар — воспоминание детства, когда он видел, как пьяная толпа издевается над лошадью. Это сон в звуках. На сцене лишь кровать, в которой угадывается лежащий человек. Это Родион Раскольников. Он внезапно просыпается. Все звуки исчезают.
В записи этого фрагмента нет. Манифест Родиона Раскольникова. Родион Раскольников, бедный студент, видит несовершенства мира, который его окружает, его занимают мысли о предназначении человека, о миссии героя, которому в отличие от прочих дано преступать моральные и человеческие законы ради высокой цели, ради блага всех людей «Не все на свете люди муравьи…». В записи этот номер идет после номера 3. Сенная площадь и ее обитатели. Сцена заполняется самым разнородным людом. Это — Сенная площадь. Здесь шарманщики, нищие, проститутки, городовые, студенты. Здесь же все главные персонажи. Дешевый калач или деликатесы, самогон или шампанское — неважно, что влечет сюда толпу, важно, что она во власти самых простых инстинктов.
Вся площадь пускается в пляс. Среди толпы два баяниста и гитарист, аккомпанируя пляске, состязаются в искусстве импровизации. Площадь выстраивается в непонятную очередь, уходящую вверх, в темноту и спускающуюся из темноты снова вниз, где опять можно есть и пить. Раскольников долго роется в карманах и наконец находит монету. Он собирается купить бублик, но на него голодными лазами смотрит нищий. Раскольников отдает ему монету, на которую сам собирался купить себе еду. Теперь он с завистью смотрит, как едят другие. Раскольников слышит песенку шарманщиков, как бы обращенную к нему и объясняющую смысл очереди, тянущейся вверх по лестнице. Соня у старухи-процентщицы. Соня приносит старухе для заклада фарфоровое «сердечко» «Вот сердечко старинное, фарфоровое.
Примите в заклад…». Старуха отказывается. Старается разломать сердечко. Соня протягивает руку, чтобы забрать его. Старуха внезапно кусает Соню за палец. Соня вскрикивает. Старуха швыряет сердечко, и оно, скатываясь по ступеням, разбивается на кусочки. Соня, плача, уходит. Родион увидел Соню. Он хочет подойти к ней, но Шарманщик преграждает ему путь.
Комментарий шарманщиков. Родион слушает шарманку и с неудовольствием замечает, что ее незатейливый «нищий» звук ему нравится. Появляется Разумихин. Он видит Родиона и, обращаясь к нему, с энтузиазмом восклицает: «Родя! Друг мой студенческий! Пойдем ко мне! Тут рядом. У меня весело! Сцена 2. Студенческая вечеринка.
Игра в жмурки. На сцене высвечивается комната Разумихина, куда хозяин приводит Раскольникова. Тот пришел сюда в надежде наконец поесть. На столе остатки пира. Комната полна студентов и студенток, шумно и весело играющих в жмурки. Водит маленький толстенький человек в мундире министерства юстиции. Он явно душа этой вечеринки. На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона.
Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору. Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…». Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии. Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина.
За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3. У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным. И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя». Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок. Комната Старухи-процентщицы наполнена звуками различных часов: тиканьем, разнообразным боем, отбивающим время без всякой логики, шипением пусковых механизмов, — словом, заложенные вещи живут своей жизнью.
Старуха капризничает «Поздно, батюшка, никаких закладов, батюшка, спать хочу! Раскольникову вдруг показалось, что закладные вещи, которыми набита комната Старухи-процентщицы, начинают «оживать». Они приходят в движение и проплывают мимо изумленного Родиона в замысловато-механическом танце. Бьют большие напольные часы. Раскольников приходит в себя, стряхивая это наваждение. В записи оперы этого фрагмента нет. Родион закладывает кольцо. Старуха соглашается принять кольцо в заклад за девяносто копеек с условием отдать рубль. Раскольников в отчаянии от собственной нищеты и безвыходности. Он роняет монету.
Она со звоном катится вниз по ступенькам, и он, неловко пытаясь догнать ее, попадает в «квартал красных фонарей». Сцена 4. Песня и танец гулящих девиц. Родион наталкивается на веселую компанию гулящих девиц. Среди них Раскольников замечает импозантного господина. Он явно душа общества. Девицы вьются вокруг него «Эй ты, в фуражечке, эй! Девицы хохочут, окликают прохожих, отпускают какие-то шуточки — словом, веселятся. К стайке девиц присоединяется импозантный господин. Он элегантно вьется среди поймавших кураж уличных охотниц «Ох, не просто девушке достаются денежки».
Речитатив Сони «Веточка вербная». Появляется Соня в одной рубашке. Палец на руке забинтован. Водка расслабила ее, сняла отпечаток профессии, сделал ребенком, каким она была до того, как получила «желтый билет». Она поет какую-то детскую песенку. Господин S. Наклоняется к Соне и сладко «мурлычет»… Раскольников видит это и, обращаясь к городовому, просит увести ее, чтобы Господин на ней не надругался, ведь она еще «ребенок». Родион отдает деньги городовому. Господин уходит. Соня в отчаянии обвиняет Раскольникова в том, что тот лишил ее клиента, а, следовательно, и заработка, в то время как дома ее ждут голодные дети — её братья.
Колыбельная матери. Снова Раскольникову слышится голос матери, ее колыбельная, которую она пела ему в детстве «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». В записи этот фрагмент звучит в сокращенной версии. Сцена 5. Сон Раскольникова[ править править код ] 12 13. Убийство лошади. Мужик в красной рубахе зазывает народ прокатиться на старой кобыле-кляче. Народ сомневается: «воз-то что хоромы, а лошадь-то что мышь! На площадь вываливается пьяная компания человек 8-10 мужчин и женщин с гармошками. Поют больше орут и взвизгивают нестройно, но с энтузиазмом: «Ой ли да ай ли, важна кобыла, да уж десять лет как скакать забыла».
Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», — считает Юрий Ряшенцев. Бесплатные астрономические наблюдения ЗИЛ.
Астро «Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.
Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», — считает Юрий Ряшенцев.
Бесплатные астрономические наблюдения ЗИЛ. Астро «Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.
Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга Дата публикации: 3 декабря 2021 Фрагменты рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» представят 6 декабря в Санкт-Петербургской филармонии. На вечере «Опера-гала.
Преступление и наказание» выступят Большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением Сесара Альвареса, хор Михайловского театра и молодые солисты Петербурга и Москвы.
Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается
Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского — дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии. Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра.
Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал".
Вопросы режиссера были неожиданными для артистов. В первый день на кастинг пришли 100 молодых певцов, обладатели сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и баритона. Большинство из них учатся или работают в Петербурге, но есть претенденты из Москвы и Ростова. Автор музыки Эдуард Артемьев также оценивал претендентов, но удаленно, в онлайн формате. Всего в спектакле задействовано более 60 артистов.
Пожалуй, это был редкий случай , когда режиссер появился в зрительном зале еще до третьего звонка и до выхода артистов на сцену. Кончаловский удостоверился, что его жена Юлия Высоцкая , родной брат Никита Михалков и члены его семьи заняли удобные места. Члены знаменитой семьи приезжали порознь, с небольшой разницей во времени.
Первой появилась Надежда, которая скромно прошла мимо ВИП-гардероба и оставила одежду в секторе для обычных зрителей, выстояв перед этим небольшую очередь. Андрей Кончаловский с создателями спектакля Фото: Максим Ли Композитор Эдуард Артемьев, который дружит с Никитой Михалковым с детства, встречал членов его семьи прямо у входа. Любопытно, что со старшим из братьев — с Андреем Сергеевичем — маэстро познакомился и подружился позже, чем с младшим.
Андрон мечтал быть пианистом. А потом, когда он консерваторию бросил, говорили, что Андрон ушел из-за того, что не хотел становиться вторым. Сахаров и Ашкенази, учившиеся в одно время с нами, объективно были пианистами лучше его.
До третьего курса Андрон еще с ними тягался, а потом понял, что это бесполезно... Полотно грандиозное, четыре серии. Премьера состоялась в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади.
После показа был фуршет.
Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Режиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн». По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство. Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского.
В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"
Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Статья посвящена рок-опере «Преступление и наказание», основанной на од-ноименном романе Федора Михайловича Достоевского, премьера которой со-стоялась в Московском театре мюзикла. Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа вского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века. Куда сходить» Мероприятия в Москве» Рок-опера «Преступление и наказание». Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа.
Преступление, наказание + электрификация страны
Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» — это современное прочтение классического произведения: Андрей Кончаловский переносит героев романа в Петербург конца ХХ века, где героев, так же как и во времена Достоевского, мучают проблемы степени человеческой. Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Перед началом спектакля на сцене выступил режиссер-постановщик Андрей Кончаловский. Он вспомнил об истории создания рок-оперы и поблагодарил зрителей, которые пришли посмотреть постановку. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа.