Мы попросили нескольких экспертов и официальных самозанятых рассказать о плюсах и минусах нового налогового режима, который сейчас активно тестируется в 23 регионах страны. Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье. Выгодно ли быть самозанятым, какие плюсы и минусы самозанятости привлекают и отталкивают физических лиц от самостоятельной деятельности, преимущества и недостатки налогового режима НПД.
Содержание статьи
- Сколько самозанятых стало к 2023 году
- Какие есть ограничения для самозанятых
- Самозанятость плюсы и минусы для пенсионеров, есть ли надбавка к пенсии у плательщиков НПД
- Минусы самозанятых:
- Пробелы режима самозанятости
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Минусы самозанятости. Самозанятым не зачисляется трудовой стаж, нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору, нет социальных гарантий. В самозанятые, как правило, идут те, кто уже имеет опыт работы. Причем многие (45 процентов) сочетают самозанятость и трудоустройство по найму. Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях. В статье разоблачаем мифы о самозанятости и рассказываем, почему им не нужно верить. Смотрите видео онлайн «Вебинар «Самозанятость.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.
Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге.
При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому.
Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
Актуально на: 3 ноября 2020 г. Сначала о плюсах. На данный момент это самый низкий в РФ налог на доходы для физлиц. Кроме самого налога ничего больше платить не нужно, ведь уплату страховых взносов этот режим не предполагает. Самозанятые сами решают, с каких доходов им платить налог. Проверять их по крайней мере, пока никто не будет. Кстати, часто задают вопрос, может ли риэлтор быть самозанятым.
Ответ положительный.
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества Последнее обновление 9 апр 2024 Самозанятость — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с сервисом напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Чем выше приоритет, тем больше заказов и выше доход. Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте.
Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно.
При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3.
В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4.
Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность
Смотрите видео онлайн «Вебинар «Самозанятость. Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье. О плюсах и минусах решения стать самозанятым Общественной службе новостей рассказала юрист Ирина Минина. Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. Минусы самозанятых. Подробнее о том, как оформить самозанятость, кому это подходит и какие бонусы дает, программе «Доброе утро» рассказала налоговый консультант, кандидат экономических наук Эльвира Митюкова.
Самозанятость
Самозанятость запросто совмещается с основной работой. Как самозанятая Вы будете платить налог 4%, если поступают средства от физических лиц и 6%, если от юр лиц. Второй минус — у самозанятого нет возможности получить выплаты по больничному листу. Самозанятость предполагает работу только на себя, поэтому нельзя нанимать сотрудников, которые бы помогали вам, например, шить игрушки или чинить бытовую технику. Open Academy разобралась, в чём плюсы и минусы самозанятости и кому стоит перейти на этот налоговый режим. Основные особенности самозанятости, опыт ее оформления и использования. 1. Кому подходит самозанятость; 2. Размер налога для самозанятых; 3. Плюсы и минусы; 4. Как оформить самозанятость за 10 минут; 5. Как оформлять продажи самозанятым.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы | Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников. |
Самозанятые граждане: кто это, плюсы и минусы работы на себя | Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. |
Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году: стоит ли оформлять самозанятость, отличия от ИП | Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору. |
Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить | Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. |
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог».
Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке.
В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год.
Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе.
Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет.
Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги.
Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги.
Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности. Заключение В России такой налоговый режим как НПД является пилотным, уникальным, потому что раньше его не существовало в принципе.
Система будет действовать до конца 2028 года.
В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически.
Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров.
Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс.
Также сюда не попадают доходы от продажи недвижимого имущества и транспорта, от передачи имущественных прав на недвижимое имущество за исключением аренды жилых помещений. Самозанятому на заметку Применять режим НПД не смогут те, кто занимается перепродажей товаров либо осуществляет деятельность по посредническим договорам, нанимает помощников по трудовому договору.
Если доход самозанятого превысит в календарном году 2,4 млн рублей, то он автоматически потеряет свой статус. Также самозанятые не могут заключать договоры гражданско-правового характера с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Чем рискует бизнес?
Правоотношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы налоговой в трудовые. Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание.
Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права.
Минимальные требования. Самозанятому не нужно сдавать налоговые отчеты и покупать кассу. Сумма налога автоматически рассчитывается в приложении «Мой налог», чек формируется там же. Экономия на страховых взносах. Однако его деятельность не входит в пенсионный стаж, ему не оплачивают больничный, декретные или отпускные. Если самозанятый хочет получать социальные выплаты и заработать пенсию, он может перечислять взносы добровольно.
Но если россиянин применяет НПД и работает по трудовому договору — соцпакет предоставляет работодатель. Льготные налоговые ставки.
Вебинар «Самозанятость. Плюсы и минусы налогового режима»
Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим | Rusbase | Все о минусах и подводных камнях самозанятости Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». |
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества | Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. |
Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях
В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. Плюсы и минусы самозанятости. Плюсы и минусы для меня: 1. Статус "самозанятый" однозначно лучше, чем "безработный". Стоит ли оформлять самозанятость — отзывы и личный опыт онлайн-специалистов. Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия.
Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность
Про самозанятость? — 29 ответов | форум Babyblog | Отзывы об авто. |
Самозанятость - 89 ответов - Курилка - Форум Авто | О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова. |
Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим | Rusbase | Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 году — в материале КП. |
Самозанятость или патент: что выгоднее | Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. |
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году
Если закрыть самозанятость, условия кредита не изменятся. Например, вы взяли кредит на машину как самозанятый и используете её для своего бизнеса. Если вы решите закрыть самозанятость и бизнес, условия займа не изменятся. Вы продолжите платить по тем же процентами просто как физическое лицо.
Сейчас доступные разные виды кредитования для самозанятых в ВТБ — Кредит наличными, Ипотека, Автокредитование или кредитная «Карта возможностей». Подробнее об условиях можно ознакомиться на сайте банка или обратиться в офис. Из этого следует, что самозанятый ничего не отчисляет в Пенсионный фонд ПФ.
Если работать всегда только как плательщик НПД и не иметь трудового стажа, можно рассчитывать только на социальную пенсию по старости. Сейчас она составляет около 12 тысяч рублей в месяц. Есть другой вариант — оформить добровольное пенсионное страхование.
Тогда можно будет купить пенсионные баллы и стаж. Рассмотрим подробнее. Пенсия формируется из стажа.
Для этого нужно накопить 15 лет и 30 баллов — они начисляются от уплаченных страховых взносов. Для самозанятых есть опция купить баллы — внести полную сумму страховых взносов. Тогда 15 лет накопятся автоматически, даже если по факту стаж меньше.
Это можно сделать через добровольное пенсионное страхование.
Разбираемся, в чем плюсы и минусы самозанятости и кому она подходит. Плюсы Быстрая и удобная регистрация. Приходить с документами никуда не нужно. Низкая ставка налога.
Налоговый вычет. Всем зарегистрировавшимся плательщикам НПД предоставляется вычет в размере 10 000 рублей. Обещают не менять ставку налога в течение 10 лет. Отсутствие обязательных пенсионных взносов. Пенсионные накопления можно формировать самостоятельно, в добровольном порядке: взносить в государственный или негосударственный пенсионный фонд, откладывать на счет в банке, инвестировать.
Согласно п. При этом все документы отправляются в налоговую службу через мобильное приложение «Мой налог». Если гражданин подключен к сервису ФНС «Личный кабинет» подключиться к нему может любое физическое лицо , то для регистрации потребуется подать заявление через приложение «Мой налог». Алгоритм регистрациии в качестве плательщика НПД см.
Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления. Ставки налогообложения составляют 4 процента при расчете с гражданами и 6 процентов, если расчет производится с ИП или организациями ст.
Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей п. То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Так как самозанятый не "нарабатывает" себе пенсию при отсутствии пенсионных отчислений, но в то же время пенсионер-самозанятый является неработающим пенсионером и не теряет права на доплаты неработающим пенсионерам.
Отсутствие отчислений в ФСС не позволяет самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности. Подробнее о больничных листах при НПД мы писали в статье.
Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически.
Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год. Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг.
Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС.
Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса.
Преимущества самозанятости
- Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 - 2024 годах -
- Самозанятость: плюсы и минусы при нынешних реалиях
- Ответы : Быть самозанятым,плюсы и минусы
- Плюсы и риски работы в качестве самозанятого
Зачем предпринимателю оформлять самозанятость?
- Что такое самозанятость и в чем суть?
- Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году
- Как стать самозанятым?
- Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
- Что лучше патент или самозанятость – плюсы и минусы
- Что такое самозанятость и кому она подходит?
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
Простота получения статуса самозанятого и отсутствие последующего налогового и бухгалтерского администрирования делают этот режим привлекательным для людей, рискнувших пуститься в свободное плавание. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. Есть очень большой минус у самозанятых. В случае отсутствия клиентов и безработицы, их не ставят на учет в Центр занятости и не платят пособие. В самозанятые, как правило, идут те, кто уже имеет опыт работы. Причем многие (45 процентов) сочетают самозанятость и трудоустройство по найму.