Советские сервизы, многие из которых сегодня за свою красоту и изящество, продаются на аукционах за весьма солидные суммы, хоть и были достаточно декоративными. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки. результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная.
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
Кофейный сервиз на 6 персон: шесть кофейных пар и 6 кофейных ложек, серебро по реактиву, золочение, общий вес 789г. Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР).
Что изображено на сервизе?
- Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР»
- Почему я не продам изящный сервиз «Рыбки» ни за какие деньги - Лучшие воспоминания эпохи СССР
- Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола
- Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги | WDAY
- Названа неожиданная стоимость советских сервизов в наши дни 22.12.22
Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР»
Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х». Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно.
Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе.
Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад.
Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог. В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать.
Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов. Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием.
Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские.
Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным. В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее.
Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х.
Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком. Он подарил его своему другу, тоже художнику, чьи потомки продали его мне. Такой набор есть еще в одном российском музее и всё.
Самые главные заводы 60-х — это Ломоносовский сейчас Императорский , большое мощное питерское производство с огромной сложной формальной школой художников, один из главных законодателей мод на всю страну; и подмосковные — Дмитровский в Вербилках и Дулевский в Орехове-Зуеве. В советском фарфоре 60-х прослеживаются определенные темы. Например, космос. Это могут быть рисунки планет или орбит, а могут — формы, напоминающие космические объекты.
Были темы, по моему ощущению, спущенные сверху.
Узнать настоящую цену сервиза из фарфора ЛФЗ поможет наш эксперт. Оценка проводится различными способами. Вы можете лично доставить сервиз в наш магазин по продаже антикварных вещей или оставить заявку на выезд эксперта.
В случае необходимости наш специалист приедет на дом и проведет оценку совершенно бесплатно. Также мы осуществляем осмотр ценных предметов по фото. Если обозначенная цена вас устраивает, заключается сделка. Оплата может быть произведена любым удобным вам способом.
Возможен как наличный, так и безналичный расчет. Все интересующие вопросы вы можете задать, позвонив по указанному на сайте телефону или воспользовавшись формой обратной связи. Также мы консультируем клиентов в Telegram.
Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.
Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями.
А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе.
Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".
Например, фигурку «Девочка с гусями» Минского завода 50-х годов я продавала за 45 тысяч рублей. Есть и вообще уникальные экземпляры. Например, редчайшая дулёвская статуэтка середины прошлого века «Мама с детьми на прогулке» в прошлом году ушла с молотка на интернет-аукционе за полмиллиона. До каких сумм может доходить стоимость советской посуды?
Это сервиз «Русские самоцветы», такие в продажу не поступали, их дарили крупным чиновникам на важные праздники — Самый дорогой раритет в моей практике стоил полтора миллиона рублей! Это кофейный сервиз 60-х годов из серебра, покрытого эмалью, — такую красоту производил ленинградский завод «Русские самоцветы». Такие наборы не поступали в продажу, их преподносили в качестве подарка крупным чиновникам, партийным деятелям на юбилеи и другие праздники. Первый такой сервиз я нашла и продала осенью 2021 года.
А за следующие полгода — ещё четыре! Есть, кстати, и фарфоровые сервизы, цена которых доходит до 150 — 250 тысяч рублей. А как насчёт столового серебра и мельхиора? А вот комплекты серебряных ложек или приборов из мельхиора родом из СССР во многих семьях передаются из поколения в поколение.
И то, и другое найдёт своего покупателя. Но, конечно, разница в стоимости существенная. Так, набор из 6 кофейных серебряных ложечек будет стоить от 15 до 25 тысяч, а из мельхиоровых — 1,5 — 2,5 тысячи рублей. А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей.
Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя. На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет?
Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки. Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг. Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы.
Новости Рубцовска
Если при просмотре каталога фарфора вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или она равна нулю, значит что данный предмет находится на переоценке.
Барановский фарфор 1970 чайный сервиз. Дулёвский фарфор чайный сервиз. Чайный сервиз Дулево е882. Дулевский фарфор сервиз чайный оранжевый. Пролетарий чайный сервиз золото. Сервиз Пролетарий Дулево. Конаковский фарфоровый завод чайный сервиз. Рижский чайный сервиз RPR. Сервиз чайный RPR Рига.
Чайный сервиз Рижский фарфоровый завод. Сервиз чайный фарфоровый RPR. Чайный сервиз олимпиада 80 Дулево. Чайный сервиз Дулево костяной фарфор. Дулевский чайный сервиз Винтаж. Чайный сервиз Дулевского завода олимпиада 80. Чайный сервиз Дулево. Дулевский чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Вербилки смородина. Дулёвский фарфор чайный сервиз смородина.
Чайный сервиз Золотая роза Вербилки. Сервиз ДФЗ Вербилки. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз СССР. Кофейный сервиз 1970-е ЛФЗ. Чайный сервиз яблоко Полонский фарфоровый завод. Чайный сервиз Барбарис. Чайный сервиз Барбарис Дмитровский фарфоровый завод. Чайный сервиз Полонский фарфоровый завод 60-е. Чайный сервиз Вербилки 1950.
Сервиз чайный Дулево 1968. Чайный сервиз на 6 персон Дулево. Дулевский сервиз для Рузвельта. Сервиз чайный Дулево 1988. Рябиновый чайный сервиз Дулево. Сервиз Рябинка Дулево. Чайный сервиз Калина Дулево. Чайный сервиз Дулево Рябинка зеленый с золотом. Кофейный сервиз ЛФЗ 1с. Кофейный сервиз Сигулда Рига.
Сервиз Рижский фарфоровый завод. Столовый сервиз Рижский фарфоровый завод. Барановский фарфоровый завод столовый сервиз СССР. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз перламутр. Кофейный сервиз золотые ромашки ЛФЗ. Чайный сервиз ЛФЗ золотые ромашки. Кофейный сервиз ЛФЗ Винтаж. Сервиз Снегири Вербилки. Дулевский фарфор СССР чайный сервиз. Дулевский сервиз Калинка.
Дулевский фарфор сервиз Калинка.
Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве.
Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров.
Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания.
А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".
Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Передает «А теперь внимание!
Выручить деньги можно и за сервиз из Дулево. За чайный сервиз с текстом «Олимпиада-80» могут заплатить до 15 тысяч рублей. Кроме того, коллекционеров интересуют сервизы «Мадонна».
"Поищите у бабушки в серванте": за эту вещь из СССР коллеционеры дают баснословные деньги
Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы. А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Необычный и изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь приобрести сервиз хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев. В брежневскую эпоху, когда специалисты стали понемногу выезжать в командировку в Германию, в качестве презента они привозили знаменитый сервиз.
Ценные модели не должны иметь трещин, сколов, не быть подкрашенными. Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры.
Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком.
Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками. Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе.
Основан специалистом в области стеклоделия А. Мальцевым О. Одни из самых распространенных — бокалы « Суздаль ». Их выпускали как в ярких цветах зеленом, желтом , так и в приглушенных тонах. Для подачи салатов предназначались тяжелые хрустальные салатницы разных форм и размеров.
Закуски клали в менажницы и небольшие блюдечки, тоже из хрусталя.
Формы для выпечки печенья Формы для выпечки цельного печенья производства СССР — выгодная инвестиция. Во-первых, качество гарантирует возможность использования формы вашими потомками в течении пары сотен лет. А во-вторых, тяжелый вес делает форму эффективным оружием для спонтанной самообороны. Примеры цен: Форма для печенья "Орешки" как новая — 6500 рублей. Форма для майонезного печенья почти в идеальном состоянии — 4000 рублей. Форма для печенья "Грибочки" в сильно потрепанном состоянии — 1000 рублей. Подстаканники Чем больше вес ценных металлов в подстаканнике, тем дороже он ценится. Так же относительно выгодно можно продать сувенирные подстаканники, выпущенные ограниченной серией, приуроченной к важному историческому событию. Примеры цен: Серебренный подстаканник "Лебеди" c очень крупной серебряной ручкой — 16 000 рублей.
Подстаканник серебро с позолотой "Кубачи" — 4200 рублей. Мельхиоровый подстаканник "Спартакиада 1959" — 1500 рублей. Чугунная посуда для приготовления пищи Чугунные сковородки передаются в семьях в нашей соотечественников из поколения в поколение и существует миф, что со времен еда в них получается все вкуснее и вкуснее. При правильном уходе не замачивать надолго и не храните в сковороде еду чугунные сковородки могут быть пригодны к использованию до 100 и более лет.
Свежие записи
- 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ
- Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР
- Купить дорогие сервизы эпохи СССР. Цена от 9588р.
- Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
- Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.
Сообщество
- Советская посуда может стоить неожиданно дорого: поищите у себя на полках
- 1. Дедовская посуда – на вес золота
- Антикварная посуда, сервизы
- Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове
- Что изображено на сервизе?
- Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег?
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. Рассказываем, за какую сумму вы сможете продать сервизы из СССР. 3 советских сервиза, которые ценятся коллекционерами. Кофейный сервиз на 6 персон: шесть кофейных пар и 6 кофейных ложек, серебро по реактиву, золочение, общий вес 789г. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора.
Продать сервиз СССР
Советские сервизы, которые восстановили по частям, предметы искали в разных городах, теперь семейные сервизы почти в полном комплекте#советскаяпосуда. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. Срочная скупка сервизов СССР по самой дорогой цене, деньги сразу, онлайн оценка, выезд на дом к клиенту. Фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Ярким представителем является чайный сервиз «Златогривый конь», за который можно получить до 600 долларов. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров.
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики.
Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды.
Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
Его стоимость сейчас составляет 48 тысяч рублей. В данном наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, специальные тарелки для пирогов, супница, селедочница, сметанница с крышкой, горчичница и салатница. Также, нашел своих покупателей легендарный советский сервиз "Кобальтовая сетка".
Не менее интересен и этот сервиз из Павловского дворца. Он принадлежал царской семье, возможно, когда-то им пользовался Павел I. А эту тарелку привезли к нам из Нижнего Новгорода. Ее нашли, когда разбирали старинные дома. Изготовлена она была в царской России в 19 веке, и, вероятнее всего, это была часть большого сервиза.
Но до нас дошла лишь одна главная тарелка. Владимир Васильев, заведующий филиалом Кяхтинского краеведческого музея: Выставка очень замечательная. Частная коллекция, собранная со многих стран, в принципе достойна внимания.
И он вот просто под стеклом стоит? Потому что это очень древняя вещь. Не менее интересен и этот сервиз из Павловского дворца. Он принадлежал царской семье, возможно, когда-то им пользовался Павел I.
А эту тарелку привезли к нам из Нижнего Новгорода. Ее нашли, когда разбирали старинные дома. Изготовлена она была в царской России в 19 веке, и, вероятнее всего, это была часть большого сервиза. Но до нас дошла лишь одна главная тарелка.