кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. Шурик – молодой человек, очкарик-блондин, который является главным героем кинофильма «Кавказская пленница», снятого режиссером Леонидом Гайдаем. Основные съёмки знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» проходили в Крыму в районе Алушты. Финальный кадр «Кавказской пленницы».
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
Мероприятия на новом празднике будут на любой вкус. Это и шествия фольклорных коллективов по центральным улицам городов, марафоны на открытой эстраде, программы в парках с народными плясками, демонстрациями обрядов и боевых искусств, подвижные игры и марафоны эпических сказителей и сказочников. Также в списке представления традиционных кукольных театров, танцевально-частушечный «пятачок» и выступления гармонистов, выступления этномузыкантов и дефиле в народных костюмах.
Исполнитель роли Шурика в фильмах "Операция Ы" и "Кавказская пленница" Александр Демьяненко ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Падчерица актера Анжелика Неволина впервые раскрыла подробности его смерти, сообщает "Комсомольская правда". К концу 90-х работы у Александра Демьяненко было намного меньше, так что круг его общения существенно сузился. За год до его смерти у актера проявились проблемы с сердцем. Знаменитый Шурик страдал от стенокардии.
Медики заявили, что Александру Демьяненко требуется операция. Ее назначили известному актеру на 1 сентября 1999 года, отметила Неволина. В августе я уехала в Грузию.
Акимова , где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль « Дон Педро » реж. Казакова играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным , также работал в ленинградском театре « Приют комедианта » и Московском академическом театре имени В.
В середине 1990-х у театра комедии имени Н. Акимова сменился главный режиссёр — пришла Татьяна Казакова , у которой были свои планы и актёр в них не входил. Тогда он перешёл в театр « Приют комедианта », где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни Санкт-Петербурга [7]. Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования.
Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком.
Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу.
Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин.
Александр Сергеевич Демьяненко
А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было. У меня возникали различные задумки…» А вот что по этому поводу говорит сам Е.
Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. Никулина снимает и Никулина обхаживает. А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим». Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — уходи. Я найду другого».
Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали. Мы с ним очень хорошо дружили. Он был очень смирный человек, в полном смысле слова. Покладистый и очень симпатичный. Но так уж получилось — я человек принципиальный, и для меня не существует никаких авторитетов. Когда мы делали «Пес Барбос» или «Кавказскую пленницу», мы ведь все придумывали сами. Никулин очень много говорит о том, что он придумал один.
А там придумывали все. Оператор Константин Бровин придумал историю с почесыванием ноги. Гайдай нам за каждый трюк платил по бутылке шампанского. И все стремились заработать эту бутылку, потому что это была особая благодарность с его стороны». В «Кавказской пленнице» героиня Варлей поет песню о белых медведях. Слова написал Леонид Дербенев, и был очень хороший первый куплет: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину о земную ось». Художественный совет возмутился.
Что это такое — медведи чешут? Тогда Дербенев предложил другой вариант: «трутся спино VsemilMolchanov 9 лет назад «трутся спиной медведи». Конечно, первый вариант был лучше. Это ж медведи! Они чешутся, а земля вертится. В этом свой юмор. Забавный случай приключился и с песней «Если б я был султан».
Александр Зацепин написал музыку, Костюковский и Слободской сочинили сатирические куплеты. Никулин ее спел. Как все радовались! И вдруг руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев приказывает: «Эту песню выбросить. Она останавливает действие и сбивает ритм повествования». Казалось, песня погибла навсегда. Но кто-то из окружения Пырьева посоветовал: «Пусть он остынет и позабудет».
Так и сделали.
Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко.
В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов.
У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года. Он воспитал ее дочь Анжелику Неволину, которая тоже стала актрисой. У Людмилы Акимовны хватало мудрости и терпения стойко переживать периоды депрессий и запоев, которые были свойственны ее супругу.
Актриса Анжелика Неволина — приёмная дочь Александра Демьяненко В такие моменты Демьяненко обычно уезжал на дачу в поселке Сосново, где никто не мешал ему находиться в полной изоляции. Единственным, кому он всегда оставался рад, был кот Серафим, которого актер не выпускал из рук, находясь дома. Людмила Акимовна на шесть лет пережила своего знаменитого супруга и покоится рядом с ним на Серафимовском кладбище. Правда, приходилось чуть ли не каждый день мотаться из Москвы в Петербург, жить в гостиницах и забыть о полноценном отдыхе. В перерывах между съемками Александр Сергеевич старался прилечь в гримерке, а в «Приюте комедиантов» у него был специальный диванчик, который так и называли «Диван дяди Саши». Александр Демьяненко в последние годы жизни Неудивительно, что здоровье немолодого актера не выдержало такой нагрузки и стало давать серьезные сбои.
На Наталью Варлей мужчины на улицах курорта реагировали не хуже Шурика, Эдика и их транспортных средств. Моргунов и Демьяненко оказались сердцеедами и завоевали огромную популярность у крымских дам. Съемочная команда проживала в гостинице «Черноморье» ныне «Крымские зори» , закусывала в кафе «Красный мак» и просматривала все, что снято за день, в кинотеатре «Шторм». Позднейшие выдумки Однако за прошедшие годы легендарная комедия в Крыму обросла столь пышным фольклором, что впору очередному герою его изучать. Некоторые придумки искажают реальную историческую картину. Так, туристам постоянно предлагают сфотографироваться на «камне Варлей», где исполнялась-де «Песня про медведей». К нему даже лесенка приставлена. Но знатоки утверждают, что это просто похожий камень, у Гайдая он фигурировал в «Спортлото-82» , а настоящий валун из «Кавказской пленницы» ныне зарос крапивой и ежевикой, мол, танцевать на нем проблематично. Накладка вышла и с рестораном «Солнечный» сегодня ночной клуб. Мосфильмовский павильон столь удачно стилизовали под помещения этого заведения , что зрители были уверены — встреча Шурика с «кунаками влюбленного джигита» снималась там. Но это неверно. Впрочем, появление таких легенд только доказывает — кино действительно стал частью жизни уже нескольких поколений. Говорят, фильм Гайдая разрешили выпустить на экраны потому, что он очень понравился лично Брежневу. Если так, генсек СССР не прогадал, и обеспечил дорогу в жизнь бессмертному шедевру.
В десятках фрагментов на фоне виднеются горы - очертания Демерджи и Чатыр-Дага. Лагерь альпинистов, откуда похищают Нину, был разбит в районе Никиты. Кстати, в мешке кунаки-разбойники несут уже не Варлей, а мужика из съемочной группы. Погоню снимали на старом шоссе Алушта - Судак, когда там еще на поворотах стояли обзорные зеркала для водителей. А вот уснувший за рулем машины Бывалый а вернее, его дублер, Моргунова после одного скандала Гайдай отстранил от съемок едет по сосняку в районе Никиты. А заканчивается все на Ай-Петри. Там машина застывает на краю пропасти, и Шурик успевает достать из нее связанную Нину. Весь транспорт в кадре тоже с крымскими номерами - "скорая", увозившая пьяного Шурика 84-95 КРП , и рефрижератор, где замерзала троица 36-87 КР. Отметился в кадре и Симферополь. Съемки улицы у "психбольницы" проходили там вдоль забора консервного завода им. Так что вопреки авторскому замыслу комедии, ее по месту съемок можно было бы назвать "Крымской пленницей". Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня в окрестности Сочи, где на реке Мзымта снимали "сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах". Практически каждый третий житель Советского Союза. Это четвертый результат в истории отечественного кино - после фильмов "Пираты ХХ века" 1980 - 87,6 млн, "Москва слезам не верит" 1980 и еще одной комедии Гайдая "Бриллиантовая рука" 1969 - 76,7 млн.
«Кавказская пленница»: 50 лет смеха
А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Александр Демьяненко сыграл более десятка ролей в кино, однако по-настоящему знаменитым его сделал образ Шурика из комедий Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли.
Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»
Те его совестят: «Грешно смеяться над больными людьми». Там снимаются эпизоды из начала фильма: Шурик знакомится с Эдиком, у которого заглохла машина. Эдик произносит страстный монолог в адрес своей санитарной машины, которая постоянно глохнет: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмад Ибн-бей, первый шофер этой машины: «Учти, Эдик, — говорил он, — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор, во веки веков!..
О том, как это происходило на самом деле, вспоминает А. Демьяненко: «С ослом были сложности. По сюжету он то шел, то стоял. Вообще с ослами сложно иметь дело.
Я ему одно — а он свое клонит. Хорошо еще, что, когда осла тащишь, он обычно сопротивляется. И мне попался вполне нормальный осел. А вот как Варлей заставила его пойти — это у нее надо спросить…» 14 июня Куйбышево — мимо Шурика и Эдика проходит красавица Нина; следом за Ниной двигаются осел и санитарная машина; Шурик едет на осле за Ниной.
Настоящий камень, на котором танцевала Варлей 16 июня Куйбышево — осел тащит Шурика в лес вслед за Ниной; Шурик мчится через чащу. У меня к вам большая просьба: можно вас попросить идти только по шоссе, не сворачивая». Нина удивляется: «А это почему? Нина сомневается: «Осел?
А я думала…» — «Нет — он! В поисках камня6 июля Лучистое — снимали эпизоды на «альпбазе»: Шурик ищет Нину среди спящих; Шурик тащит мешок с Ниной. Но Балбес проявляет находчивость — блеет, и милиционер от души смеется: «Будешь жарить шашлык из этой невеста, не забудь пиригласить». Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина.
Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем.
Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне.
Будем ждать». Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого.
Но фамилию пришлось менять, поскольку один из руководителей Министерства культуры СССР носил эту выдуманную для фильма фамилию.
И даже после смены нашлись «однофамильцы». Екатерина Фурцева, выслушав эти невероятные приключения с фамилией заведующего Райкомхозом из фильма, приказала: «Не менять ничего, продолжить съемки! По задумке режиссера после не очень понятного окончания первой части все герои встречаются чуть позже в этом же месте.
Шурик снова приезжает на Кавказ, но уже в качестве участника научной экспедиции по поиску «снежного человека», о котором не умолкает вся советская пресса. Шурик снова встречается с Ниной, и их чувства разжигаются с еще большей силой во время поиска неуловимого мифического существа. В конце второй части Нина и Шурик, пройдя через череду невероятно веселых и смешных приключений, должны были разоблачить наших старых знакомых: Труса, Балбеса и Бывалого.
Это именно они взбудоражили весь СССР, выдавая себя за «снежного человека», появление которого привлекло в этот край тысячи туристов. Не только сцены и фамилии были подвергнуты цензуре, но и наши любимые песни из фильма. Например, «Песня о медведях»: Где-то на белом свете, Трутся спиной медведи Первоначально было: чешут медведи спины О земную ось.
Приемной комиссии не понравилось слов «чешут». Кто-то даже заметил: «Медведи блохастые что ли? Комедия могла бы называться просто «Кавказская пленница», поскольку изначально на главную роль корреспондента, который охотился за обычаями рекомендовали взять Виталия Соломина или Андрея Миронова.
Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом.
Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» занимает четвертое место в списке самых кассовых советских фильмов — ее посмотрело 76,5 млн человек. Когда-то смонтированный фильм принимали «со скрипом»: киноленту критиковали за музыку, не имеющую «признаков жанра», «пошловатую» песню про султана, чрезмерное «кривляние» троицы — Труса, Балбеса и Бывалого, «неожиданные и ненужные акценты» в образе товарища Саахова — приемочная комиссия даже потребовала удалить кадры, в котором зрители видели сначала ноги в сапогах, затем — брюки-галифе, а потом — военный китель. Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным.
Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново. На личном фронте актера ожидали большие перемены.
Первый брак актера распался очень быстро. На подруге по драмкружку — Марине Скляровой Демьяненко женился в достаточно юном возрасте. Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести. История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом. В 1954-ом 22-летний Демьяненко сделал Скляровой предложение. Марина рассказывала, что актер не хотел ребенка, и ей пришлось прервать беременность. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость...
Аборт был не один», — рассказывала женщина. Спустя 20 лет Демьяненко ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, оставив все имущество Марине. Склярова так больше и не вышла замуж, не стала матерью. С режиссером дубляжа Людмилой Александр Сергеевич прожил под одной крышей до самой смерти, удочерив ее ребенка. Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться.
Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян.
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9]. Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь. Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца.
Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13]. Мать — Галина Васильевна Демьяненко Белькова 1914 [11] —?
К концу 90-х работы у Александра Демьяненко было намного меньше, так что круг его общения существенно сузился. За год до его смерти у актера проявились проблемы с сердцем. Знаменитый Шурик страдал от стенокардии. Медики заявили, что Александру Демьяненко требуется операция. Ее назначили известному актеру на 1 сентября 1999 года, отметила Неволина. В августе я уехала в Грузию. Ничего не предвещало беды, дядя Саша был в прекрасном настроении.
Его госпитализировали перед операцией, он лежал в двухместной палате.
Хороших красителей в то время не было, поэтому молодого человека красили бланкитом, и это было мучительно: кожу сильно жгло. Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем. К тому же, он не сошёлся с партнёрами по съёмочной площадке. Кроме того, его не воспринимали как серьёзного актёра и не давали ему драматические роли. Из-за невостребованности Александр спился и пережил сердечный приступ.
Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу.
Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай!
Дайте огласить весь список». В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок.
Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы.
Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал.
До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Шурик is Back | А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. |
«Кавказская пленница»: 50 лет смеха | Но после пережитого пр Смотрите видео онлайн «Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"» на канале «КиноTalk» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 8:37, длительностью 00:02:45, на видеохостинге RUTUBE. |
Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" | «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». |
Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру | Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. |
Александр Демьяненко – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok. |
Шурик is Back
Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. — Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. Звездная роль смешного и неуклюжего Шурика из советских комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко
Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года. На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». Ровно 85 лет назад родился актер, сыгравший Шурика из «Кавказской пленницы». Кавказская пленница, или новые приключения Шурика. Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа.