Новости синтаксический разбор сложного предложения 5 класс презентация

С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот с понятием сложных предложений знакомятся уже в среднем звене. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку русского языка для 5 класса «Синтаксический разбор сложного предложения» автора Вотчель Светлана Сергеевна. Гистограмма просмотров видео «Русский Язык 5 Класс: Синтаксический Разбор Сложного Предложения» в сравнении с последними загруженными видео.

Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.

Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное. Определить средства связи простых предложений в составе сложных союзы, союзные слова, интонация и установить тип данного сложного предложения сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями. Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного. Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми. Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части.

Я оглянулся? Туман рассеялся? Он тосковал в городе? Где-то, очень далеко, всполохнулась и завозилась в кустах птичка? В долине было очень жарко? По траве низко стлались седые клочья тумана? Есть цель?

Предлагаем сначала искать глагол, а от него ставить вопрос кто? Если глагола нет, тогда ищем подлежащее предмет речи и ставим от него вопросы: кто такой? Если есть слово, "отлкикающееся" на один из этих вопросов, то это сказуемое.

Радуга какая? Определение выражено прилагательным в форме ед. Повисла где? Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. Повисла когда? В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен. Возьмёмся за руки, ребята! Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением. Синтаксический разбор сложного предложения Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения

Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1 Задремали звезды золотые, 2 задрожало зеркало затона, 3 брезжит свет и румянит повеств. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера.

Первый прочный снег выпадает ночью. Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. Вид предложения определяется не количеством членов предложения, а количеством грамматических основ 5: Сколько простых предложений в каждом сложном. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Этапы грамматического анализа сложного предложения: Русский язык синтаксический разбор правило Правила синтаксического разбора и алгоритм анализа предложения: Определяем и подчеркиваем присутствующие члены. Делаем разбор по схеме: Синтаксический разбор — плакат с правилами для закрепления знаний: Урок 5 класс синтаксический разбор простого предложения В 5 классе ученики приступают к изучению правил проведения синтаксического разбора и алгоритму его проведения. На примерах дети закрепляют ранее полученные знания о частях речи, характеристиках предложений, а также запоминают порядок анализа согласно правилам. Одним из наиболее эффективных методов подачи информации — это презентация. На примере одной из них мы и рассмотрим особенности синтаксического разбора для пятиклассников. Начнем с ознакомления с порядком разбора. Далее приступим непосредственно к анализу предложения. Примером послужит предложение «Пламя костра затрепетало. Начнем с обозначения грамматической основы. Выделив грамматическую основу, легко узнать вид предложения. Смотрим какое предложение: простое и нет. Подсказкой служит количество грамматический основ. Определяем цель высказывания. Смотрим восклицательное предложение или нет. Определяем наличие второстепенных членов, а как итог — обозначаем тип предложения. Смотрим на количество главных членов, и уверенно определяем какое у нас предложение: одно- или двусоставное.

Каталог статей

Презентацию на тему Синтаксический разбор сложного предложения в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Скачать презентацию на тему: "Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Порядок синтаксического разбора. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс

сложносочиненные предложения 5 класс видеоурокпрезентация скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Цели: сообщить порядок синтаксического разбора; учить синтаксическому разбору сложного предложения. Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения. Тема: Синтаксический разбор сложного предложения. Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора.

Русский язык 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. Пример

Доброта дикарей растрогала нас, мы благодарили их знаками, так как никаких подарков не могли предложить им взамен. Сложное 3. Они мчались со всех ног прямо к морю. Простое 4. Когда я продал ему большую часть своего имущества и сошел на берег Бразилии, в кармане у меня было двести двадцать золотых. Простое 5. На двенадцатый день нашего плавания мы пересекли экватор и находились под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, когда на нас неожиданно налетел бешеный шквал. Сложное 6. Помощник капитана бросился к шлюпке и с помощью матросов перебросил ее через борт. Простое 7. Я очень хорошо плаваю, но у меня не было сил сразу вынырнуть из этой пучины, чтобы перевести дыхание, и я чуть не задохся.

Сложное 8. Волна подхватила меня, протащила по направлению к земле, разбилась и отхлынула прочь, оставив меня полумертвым, так как я наглотался воды. Сложное 9. Я перевел дух и немного пришел в себя. Простое 10.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Подчинительная связь между предложениями вышла девочка главное , когда дверь открылась придаточное обстоятельственное времени, присоединяется союзным словом когда , которую он видел вчера придаточное определительное, присоединяется союзным словом которую ; параллельное неоднородное подчинение. Продолжим разбор на примере последнего рассмотренного предложения: Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера. Первое простое Он позвонил — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; второе простое когда дверь открылась — придаточное обстоятельственное времени, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено; третье простое вышла девочка — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; четвёртое простое которую он видел вчера — придаточное определительное, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено. Если предложение содержит прямую речь или вставное предложение, они рассматриваются как самостоятельные предложения. Он сказал: «Помоги мне встать! Предложение представляет из себя прямую речь, первое предложение Он сказал — слова автора, второе Помоги мне встать — собственно прямая речь.

Чем отличается простое предложение от сложного? Скачать Главные и второстепенные члены предложения.

Как разобрать предложение по членам? Виды сложных предложений Скачать Синтаксический разбор простого предложения.

Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс

Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся объяснять языковые явления. Синтаксический разбор сложного предложения. Порядок синтаксического разбора. Данный урок актуализирует знания учащихся по теме: «Простое и сложное предложение». Синтаксический разбор предложения сложного 5 класс класс. 4 Сложных предложения с разбором примеры.

Каталог статей

Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

То [туман все заволакивал], то[начинал идти дождь]. В это сложносочиненное предложение сочинительный разделительный союз то…то вносит значение чередования событий. В это сложносочиненное предложение сочинительный противительный союз но вносит значение противопоставления одного действия другому. Завершающим этапом при изучении сложносочиненных предложений является синтаксический разбор, который позволяет свести воедино все знания о предложении как простом, так и сложном. Можно представить следующий план синтаксического разбора сложносочиненного предложения: 1. Определить вид предложения по цели высказывания повествовательное, побудительное, вопросительное и по эмоциональной окраске восклицательное или невосклицательное. Установить простые предложения в составе сложного, указать их количество и выделить их грамматические основы.

Указать Вид связи между простыми предложениями в составе сложного союзная или бессоюзная. Если союзная связь между частями, то отметить, какое предложение — сложносочиненное или сложноподчиненное. В сложносочиненном предложении указать сочинительные союзы соединительные, разделительные, противительные , соединяющие простые предложения. Назвать смысловые отношения между частями предложения одновременность действий, последовательность, чередование, противопоставление. Далее работать с каждым простым предложением в составе сложного, указывая вид предложения по наличию второстепенных членов, двусоставное или односоставное, полное оно или неполное, осложненное или неосложненное. Составить графическую схему сложносочинённого предложения. Рассмотрим следующий пример. Это предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — невосклицательное, сложное, состоит из двух частей. Первая грамматическая основа — лодка колыхалась, вторая — оно играло. Связь между предложениями — союзная, сочинительная, значит предложение в целом — сложносочиненное.

Средством связи выступает противительный союз а, выражающий противопоставление. Первое простое предложение Лодка колыхалась на волнах моря — распространенное, двусоставное, полное, неосложненное.

Появление комаров поздней осенью предвещает мягкую зиму. Первый прочный снег выпадает ночью. Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке.

Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною...

Развивайте дар слова. Развевайтесь, флаги! Спиши аккуратно! Спеши порадовать друзей. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнёт, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет.

Синтаксический разбор предложения

Сегодня не будет очень холодно, потому что погода безветренная и ясная. Стоит сильная духота, так что к ночи возможна гроза. Кругом бушевала буря, и ветер ревел жестокий. Я посмотрела в небо и увидела, что солнце закрыла огромная туча. Если солнце встаёт в дыму, то день будет горячим. Птицы звонко поют в вышине, и гудят, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар, пчёлы. Работа в группах Составьте текст с использованием БСП 1 команда «Друга в горы возьми — рискни» 3 команда.

К сведению пользователей Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info fond21veka.

Запишите предложения, укажите их грамматические основы. И сладкий мёд в жару киснет. Не жужжится пчёлке в ненастье.

Сложное, сложносочиненное. Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения В эту группу сложных предложений относят предложения, в которых одна простая часть зависима от другой, и соединяются они вместе с помощью союзных слов или подчинительных союзов. К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие. К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие. Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется. У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции». По средству связи — союзное, соединено между собой союзным словом «потому что». Первое предложение — главное, простое, односоставное, полное, имеет подлежащее и сказуемое. Второе предложение — придаточное, простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Вместо заключения В группу сложных предложений с разными видами связей относятся конструкции, в составе которых имеется три и больше предикативных частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий