Новости сколько героев в войне и мире

Возраст героев в романе "Воина и мир".

«Война и мир»: краткое содержание и анализ

В начале романа мы видим П. Он типичный представитель своей семьи, добрый, веселый, музыкальный. Желает подражать старшему брату и пойти в жизни по военной линии. В 1812 году полон патриотических порывов и уходит в армию.

Во время войны юноша случайно попадает с поручением в отряд Денисова, где и остается, желая принимать участие в настоящем деле. Он случайно гибнет, накануне проявляя в отношении к товарищам все свои лучшие качества. Его смерть - величайшая трагедия для его семьи.

Пьер Безухов Незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью отца и становится наследником всего состояния. Это «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках» с «наблюдательным и естественным» взглядом.

Он воспитывался за границей, получил там хорошее образование. Его очень любит Андрей Болконский, считает его своим другом и единственным «живым человеком» среди всего высшего света. В погоне за деньгами, П.

Он с ней несчастлив, понимает, что это страшная женщина и разрывает с ней отношения. В начале романа мы видим, что П. После он страшно разочаровывается в нем и даже желает убить.

Именно так он увлекается масонством, но, увидев их фальшь, уходит оттуда. Оставшись в горящей Москве, чтобы убить Наполеона, П. Он переживает большие нравственные муки во время казни пленных.

Там же П. Благодаря этой встрече, П. Пьер любит Наташу Ростову, но та замужем за его другом.

После смерти Андрея Болконского и возрождения Наташи к жизни, лучшие герои Толстого женятся. В эпилоге мы видим П. В споре с Николаем Ростовым П.

Соня Она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой». С детства героиня влюблена в Николая Ростова, очень дружна с Наташей.

Чувство к Николаю настолько сильно, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен». Из-за этого она отказывает Долохову, который хотел жениться на ней. Но старая графиня Ростова против этой свадьбы, он упрекает С… Та, не желая платить неблагодарностью, отказывается от женитьбы, освобождая Николая от данного обещания.

После смерти старого графа живет вместе с графиней на попечении Николая. Долохов «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять.

Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».

Этот герой небогат, но умеет поставить себя так, что все вокруг уважают и побаиваются его. Он любит развлекаться, причем достаточно странным и порой жестоким способом. За один случай издевательства над квартальным, Д.

Но во время военных действий вновь обрел свой чин офицера. Это умный, храбрый и хладнокровный человек. Он не боится смерти, слывет злым человеком , скрывает свою нежную любовь к матери.

На самом деле Д. Он разделяет людей на вредных и полезных, видит вокруг себя в основном вредных и готов от них избавиться, если они вдруг встанут на его дороге. Николай Болконский Князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню.

Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле.

Старый князь не ни малейших изменений порядка и графика. Князь очень сдержан в проявлении чувств. Свою дочь он постоянно изводит придирками, хотя на самом деле очень ее любит.

В своем сыне он воспитал чувство гордости, честности, долга, патриотизма. Несмотря на уход от общественной жизни , князь постоянно интересуется политическими и военными событиями, происходящими в России. Лишь перед смертью он теряет представление о масштабе трагедии, случившейся с родиной.

Андрей Болконский Сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа мы видим Б. Он презирает людей высшего света, несчастлив в браке и не уважает свою хорошенькую жену.

Этот герой переживает большие духовные перемены. Сначала мы видим, что его кумиром является Наполеон, которого он считает великим человеком. Там он сражается наравне со всеми солдатами, проявляет большую храбрость, хладнокровие, рассудительность.

Участвует в Шенграбенском сражении. Этот момент крайне важен, потому что именно тогда началось духовное перерождение героя. Лежа недвижим и видя над собой спокойное и вечное небо Аустерлица, Б.

Он осознал, что на самом деле в жизни должны быть совсем иные ценности, чем те, что у него были до сих пор. Все подвиги, слава не имеют значения. Есть лишь это огромное и вечное небо.

В этом же эпизоде Б. Его жена умирает при родах, но ребенок выживает. Герой потрясен смертью жены и чувствует свою вину перед ней.

Он решает больше не служить, поселяется в Богучарове, занимается хозяйством, воспитанием сына, читает много книг. Во время поездки в Петербург Б. В нем пробуждается глубокое чувство, герои решают пожениться.

Отец Б. После измены невесты он возвращается в армию под руководство Кутузова. Во время Бородинского сражения смертельно ранен.

Случайно он покидает Москву в обозе Ростовых. Перед смертью он прощает Наташу и понимает истинный смысл любви. Лиза Болконская Жена князя Андрея.

Она любимица всего света, привлекательная молодая женщина, которую все называют «маленькой княгиней». Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин , недостаток ее - короткость губы и полуоткрытый рот - казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать , так легко переносившую свое положение».

Но князь Андрей не любил свою жену и чувствовал себя несчастливым в браке. После отъезда Андрея на войну, Л. Княжна М.

Она часто принимает у себя всевозможных богомольцев, странников. У нее нет близких друзей, она живет под гнетом отца, которого любит, но невероятно боится. Старый князь Болконский отличался скверным характером, М.

Всю свою любовь она отдает отцу, брату Андрею и его сыну, пытаясь заменить маленькому Николеньке умершую мать. Жизнь М.

После орфографической реформы 1917—1918 годов слова стали писаться одинаково. А еще герои романа взрослеют с разной скоростью. В первый раз мы встречаем Наташу Ростову в возрасте 13 лет.

На дворе август 1805 года: «В комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то кисейной юбкою». Тогда же мы знакомимся со старшей сестрой Наташи Верой. На тот момент она на 4 года старше, а значит, ей 17 лет. В декабре 1806 года Вера уже предстает перед нами «двадцатилетней красивой девицей», которая за год успела вырасти на 3 года. Помимо путаницы с возрастом, в эпопее есть еще несколько неточностей.

Критике в основном подвергались недостоверные описания событий и в целом, и в мелочах. Например, в романе есть сцена, в которой император кидает в толпу бисквиты. Критики настаивали , что такой «некрасивой» сцены не могло быть. Чтобы отстоять свою правоту, Толстой просто указал на «книгу Глинки, посвященную Государю Императору». Но эпизода с бисквитами в произведении Сергея Глинки нет.

Были у критиков и другие вопросы. Так, видимо, подчеркивая характер Анатоля Курагина, Толстой описывает, как он шел во время представления в театре среди рядов, позвякивая шпорами и саблей. А ведь офицеры никогда не носили оружие и шпоры в театре. Также читатели заметили , что, судя по датам, Лиза Болконская была беременна целых 15 месяцев.

Почему же на лицах её гостей мы видим застывшие маски? Князь Курагин По какому принципу мы разделим героев романа на героев "войны" и героев "мира"? Пишите в комментариях, кого из героев романа вы еще помните.

Нет иллюстраций Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Это не самый большой роман в мировой литературе, но один из самых больших, входящих в канон европейской литературы XIX века. Сколько слов в войне и мире Толстого? В романе-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир" насчитывается 188 088 слов. Сколько героев в войне и мире? Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Сколько страниц в 1 томе? Сколько раз переписывался Роман Война и мир?

Война и мир» (Л. Толстой). Сколько персонажей в войне и мире.

Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латинизирова. произведение с огромным количеством персонажей, их насчитывается более 500. Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз. Сколько героев в войне и мире. Война и мир сериал 2016 кит Коннор. Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа.

Главные и второстепенные герои романа «Война и мир»

Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 656 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.

Андрей хотел убить соперника, но вместо этого был ранен на войне. И по случайности выхаживала его Наташа. Спустя три года он погибнет, и его возлюбленная выйдет замуж за его лучшего друга. Наверное, он и не возражал бы, если б мог об этом узнать. Пьер Безухов Толстый, неуклюжий и близорукий — над ним посмеивались, пока после смерти отца он не стал одним из самых богатых женихов России.

Тогда его женили на первой красавице Петербурга так ловко, что он сам не понял, как это произошло. Не умея даже держать в руках пистолет, он вызвал на дуэль любовника своей жены и чудом спасся от верной смерти. Примыкал к масонам, планировал убить Наполеона и оказался в плену, откуда выбрался "точно из бани" — очищенным духовно. Пьер был влюблен в невесту своего лучшего друга, которым по-настоящему восхищался. Но только после смерти Андрея осмелился в этом признаться. В начале романа Пьер танцевал с 13-летней Наташей, которая была счастлива, что танцует с "большим". Спустя восемь лет он на ней женился.

Княжна Марья Некрасивая старая дева с сияющими глазами, набожная и кроткая, учившаяся геометрии у строгого отца. За свою жизнь со старым князем она ни разу не услышала от него доброго слова, — до тех пор, пока он, умирая, не назвал ее "дружок", впервые сказав "прости" и "спасибо". Никогда не привлекавшая мужчин Марья преображается, стоит ей только влюбиться в Николая Ростова. Ради нее он отказывается от бесприданницы Сони, которая когда-то из-за него не вышла замуж и осталась старой девой. Кстати, когда Марья и Николай поженились, они взяли Соню жить к себе.

Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и она это делала». И все же ее иногда волнует надежда на личное счастье; ей хочется иметь семью, детей. Когда надежда эта осуществляется и она выходит замуж за Николая Ростова, душа ее продолжает стремиться к «бесконечному, вечному совершенному». Это — сильный, умный, гордый и разочарованный человек, чувствующий свое превосходство над окружающими, тяготящийся своей щебечущей, легкомысленной женой и ищущий практически полезной деятельности. Он сотрудничает со Сперанским в комиссии по составлению законов , но скоро устает от этой отвлеченной кабинетной работы. Его охватывает жажда славы, он отправляется в поход 1805 года и, как Наполеон, ожидает своего «Тулона» — возвышения, величия, «людской любви». Но вместо «Тулона» его ждет поле Аустерлица, на котором он лежит раненый и смотрит в бездонное небо. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Андрей Болконский Вернувшись в Россию, он поселяется в своем имении и погружается в «тоску жизни». Смерть жены, измена Наташи Ростовой, которая казалась ему идеалом девичьей прелести и чистоты, повергают его в мрачное отчаянье. И только медленно умирая от раны, полученной в Бородинском бою, перед лицом смерти он находит ту «правду жизни», которую всегда так безуспешно искал: «Любовь есть жизнь, — думает он. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Николай Ростов Сложные отношения связывают семью Болконских с семейством Ростовых. Николай Ростов — цельная, непосредственная натура, вроде Ерошки в «Казаках » или брата Володи в «Детстве ». Он живет без вопросов и сомнений, у него « здравый смысл посредственности». Прямой, благородный, храбрый, веселый, он удивительно привлекателен, несмотря на свою ограниченность. Конечно, ему не понять мистической души своей жены Марьи, но он умеет создать счастливую семью , воспитать добрых и честных детей. В жизнь каждого из нас она входит как любимый и близкий друг. От ее оживленного, радостного и одухотворенного лица исходит сияние, освещающее все вокруг нее. Когда она появляется, всем становится весело, все начинают улыбаться. Наташа полна таким избытком жизненной силы, таким «талантом жизни», что ее капризы, легкомысленные увлечения, эгоизм молодости и жажда «наслаждений жизни» — все кажется очаровательным. Она постоянно в движении, опьянена радостью, вдохновлена чувством; она не рассуждает, «не удостаивает себя быть умной», как говорит о ней Пьер, но ясновидение сердца заменяет ей ум. Она сразу же «видит» человека и метко его определяет. Когда ее жених Андрей Болконский уезжает на войну, Наташа увлекается блестящим и пустым Анатолем Курагиным. Но разрыв с князем Андреем и затем смерть его переворачивают всю ее душу. Ее благородная и правдивая натура не может простить себе этой вины. Наташа впадает в безысходное отчаяние и хочет умереть. В это время приходит весть о гибели на войне ее младшего брата Пети. Наташа забывает о своем горе и самоотверженно ухаживает за матерью — и это спасает ее. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь». Наконец она выходит замуж за Пьера Безухова и превращается в чадолюбивую мать и преданную жену: отказывается от всех «наслаждений жизни», которые так страстно любила раньше, и всей душой отдается своим новым, сложным обязанностям. Для Толстого — Наташа есть сама жизнь, инстинктивная, таинственная и святая в своей природной мудрости. Пьер Безухов Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу. Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития. Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот. Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни. И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему. Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной». Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к « народному герою » Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т. Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас. Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман , над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны. Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года. Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине. Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии : исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона. Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии.

С первых глав мы следим за тремя семьями — Ростовы, Болконские, Курагины. Давайте подробнее узнаем о характерных чертах каждого семейства. Но «Война и мир» — это не роман с ключом, и персонажи — не прямые отражения прототипов. Важнее, что они наделяются общими семейными чертами. Обратите внимание на Ипполита Курагина: его роль в романе небольшая и почти комическая, но интересно, что Толстой добавляет в семью идеальных красавцев персонажа скорее нелепого. Ипполит описан как сумма тех же внешних черт, что у Элен и Анатоля, но неудачно сложенных. Пьер заменяет его идеей судьбы, исключительной миссии — это, как мы узнаем, иллюзия, но зато неприкаянность и странность делают его максимально открытым. Пьер и Марья — сомневающиеся интеллектуалы, Наташа и Николай — заземленные и эмоциональные. Давайте узнаем, что означают сцены сна в романе и через какие моменты Толстой подает истину в тексте. Это продолжение темы военных рассказов и «Детства»: истина не открывается только через рациональное размышление, нужно подключиться к самим основам жизни. Вот юный Петя Ростов незаметно для себя включается в какой-то общий ритм, и из обычной толстовской картины неба вырастает какой-то невозможный концерт: «Он поглядел на небо.

Главные и второстепенные герои романа «Война и мир»

И как только он их запомнил? Все дело в том, что роман включает в себя просто потрясающее количество героев. Безусловно, сам роман совсем не маленький, но все его герои, собравшись в одном месте, могли бы организовать далеко не самую маленькую деревню.

В ранних редакциях эпопеи Андрей Болконский оставался жив, а книга содержала еще больше описаний и французского текста. Также роман был в 2 раза короче, в нем почти отсутствовали философские рассуждения.

Толстой боролся за большой гонорар и получил его. Если Достоевскому с трудом удавалось выбивать из редакторов журналов и книгоиздателей по 150—250 рублей за печатный лист, то Лев Николаевич продал «Русскому вестнику» эпопею «Война и мир» по 500 рублей за лист и сам занялся подготовкой ее отдельного издания. По статистике, чаще всего — 1 627 раз — в романе употребляется слово «было». Наиболее часто в книге встречаются существительные и имена собственные: «князь», Пьер, Андрей, Наташа, «время».

Ни «война», ни «мир» в этот список не попали. Здесь, как и в эпопее Толстого, изображается жизнь народа в переломный исторический период, дается описание трагических судеб, людских стремлений и духовных поисков. В 1886 году в Японии вышла тоненькая книга со сложным названием — перевод «Войны и мира». Оказалось, переводчик взял на себя смелость и «выкинул из произведения все лишнее», оставив только «главное» — любовную линию.

Книга вышла под названием «Плачущие цветы и скорбящие ивы. Последний прах кровавых битв в Северной Европе». Актеры новой экранизации и вовсе повально восхищены романом. Вот что говорит актриса Джиллиан Андерсон: «Несмотря на то что события разворачиваются в 1800-х годах, это те же самые война и любовь, романтические отношения и предательства.

Здесь все так же, как у Шекспира, как в других великих произведениях, — они стали особенными, поскольку описанные в них события не теряют своей актуальности». А вот слова актера Пола Дано, сыгравшего Пьера: «Каким-то образом Толстой умудрился запечатлеть внутренний мир, а он вне времени. Он знал, как мы думаем и чувствуем.

Как мы с вами уже отметили, в первой части эпилога между Николаем Ростовым, с одной стороны, Пьером Безуховым и Николенькой Болконским — с другой, назревает незримый конфликт, линия которого тянется вдаль, за пределы сюжетного действия. Пьер ценой новых нравственных мучений, новых ошибок и новых исканий втягивается в очередной поворот большой истории: он становится членом ранних преддекабристских организаций. Николенька полностью на его стороне; нетрудно подсчитать, что к моменту восстания на Сенатской площади он будет молодым человеком, скорее всего — офицером, и при таком обострённом нравственном чувстве окажется на стороне восставших.

А искренний, добропорядочный, недалёкий Николай, раз навсегда остановившийся в развитии, заранее знает, что в случае чего будет стрелять в противников законного правителя, его возлюбленного государя... Правдоискатели Это самый важный из разрядов; без героев-правдоискателей никакой эпопеи «Война и мир» вообще не было бы. Их нельзя назвать безусловно положительными; для создания их образов повествователь использует самые разные краски — но именно благодаря неоднозначности они кажутся особенно объёмными и яркими. Оба они, князь Андрей и граф Пьер, богаты Болконский — изначально, незаконнорожденный Безухов — после внезапной смерти отца , умны, хотя и по-разному. Ум Болконского холоден и остр; ум Безухова наивен, зато органичен. Как многие молодые люди 1800-х годов, они без ума от Наполеона; горделивая мечта об особой роли в мировой истории, а значит, убеждённость в том, что именно личность управляет ходом вещей, в равной мере присуща и Болконскому, и Безухову.

Из этой общей точки повествователь и прочерчивает две очень разные сюжетные линии, которые поначалу расходятся очень далеко, а потом вновь соединяются, пересекаясь в пространстве истины. Но здесь-то как раз и обнаруживается, что правдоискателями они становятся вопреки своей воле. Ни тот, ни другой правду искать не собираются, к нравственному совершенствованию не стремятся и поначалу уверены, что правда явлена им в образе Наполеона. К напряжённому поиску истины их подталкивают внешние обстоятельства, а быть может — и само Провидение. Просто душевные качества Андрея и Пьера таковы, что каждый из них способен ответить на вызов судьбы, отозваться на её немой вопрос; только потому они в конечном счёте и поднимаются над общим уровнем. Князь Андрей Болконский в начале книги несчастлив; он не любит свою милую, но пустую жену; равнодушно относится к будущему ребёнку, да и в будущем не проявляет особых отцовских чувств.

Ни холодная пустота большого света, ни теплота семейно-родового гнезда не влекут его. Зато прорваться в число избранных вождей он не просто мог бы, но и очень бы хотел. Наполеон, повторим ещё и ещё раз, для него — жизненный пример и ориентир. Узнав от Билибина, что русская армия дело происходит в 1805 году попала в безнадёжное положение, князь Андрей почти рад трагическому известию. Чем это кончается, вы уже знаете, сцену с вечным небом Аустерлица мы разбирали подробно. Казалось бы, сюжетная линия Болконского исчерпана уже в конце первого тома, и автору ничего не остаётся, как объявить героя погибшим.

И тут, вопреки обыденной логике, начинается самое важное — правдоискательство. Приняв истину сразу и во всей полноте, князь Андрей её неожиданно утрачивает — и начинает мучительный, долгий поиск, боковой дорогой возвращаясь к тому чувству, которое однажды посетило его на поле Аустерлица. Вернувшись домой, где все считали его погибшим, Андрей узнаёт о рождении сына и о смерти жены: маленькая княгиня с короткой верхней губкой исчезает с его жизненного горизонта в тот самый момент, когда он готов наконец-то открыть ей своё сердце! Это известие потрясает героя и пробуждает в нём чувство вины перед умершей женой; бросив военную службу вместе с тщетной мечтой о личном величии , Болконский поселяется в Богучарове, занимается хозяйством, читает, воспитывает сына. Казалось бы, он предваряет путь, по которому в конце четвёртого тома пойдёт Николай Ростов — вместе с сестрой Андрея, княжной Марьей. Самостоятельно сравните описания хозяйственных забот Болконского в Богучарове и Ростова в Лысых Горах — и вы убедитесь в неслучайном сходстве, обнаружите очередную сюжетную параллель.

Но в том и различие между обычными героями «Войны и мира» и правдоискателями, что первые останавливаются там, где последние продолжают неостановимое движение. Болконский, узнавший истину вечного неба, думает, что достаточно отказаться от личной гордыни, чтобы обрести душевный покой. Но на самом деле деревенская жизнь не может вместить его нерастраченную энергию. А истина, полученная как бы в подарок, не выстраданная лично, не обретённая в результате долгих поисков, начинает ускользать от него. Андрей в деревне вянет, душа его словно бы усыхает. Лишь на миг в князе просыпается счастливое чувство причастности к истине — когда впервые после ранения он обращает внимание на вечное небо.

А затем пелена безнадёжности опять застилает его жизненный горизонт. Что же случилось? Душе князя Андрея предстоит сложная работа, ему придётся пройти через многочисленные испытания, прежде чем он вернёт себе ощущение незыблемой правды. И с этой минуты сюжетная линия князя Андрея уподобляется спирали: она идёт на новый виток, на более сложном уровне повторяя предыдущий этап его судьбы. Ему суждено опять полюбить, опять предаться честолюбивым помыслам, опять разочароваться — и в любви, и в помыслах. И, наконец, заново прийти к истине.

Третья часть второго тома открывается символичным описанием поездки Андрея в рязанские имения. Наступает весна; при въезде в лес Андрей замечает старый дуб на краю дороги. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными давно, видно, суками и с обломанною корой, заросшею старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Понятно, что в образе этого дуба олицетворён сам князь Андрей, который не отзывается на вечную радость обновляющейся жизни, омертвевший. Но по делам рязанских имений Болконский должен будет встретиться с Ильёй Андреичем Ростовым — и, заночевав в доме Ростовых, князь вновь замечает светлое, почти беззвёздное весеннее небо.

А затем случайно услышит взволнованный разговор Сони и Наташи. В сердце Андрея подспудно просыпается чувство любви хотя сам герой этого пока не понимает ; как персонаж народной сказки, он словно бы сбрызнут живой водой — и на возвратном пути, уже в начале июня, князь снова видит дуб, олицетворяющий его самого. Сквозь жёсткую столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья... Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мёртвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна... Его новым героем, вождём, кумиром становится молодой энергичный реформатор Сперанский.

За Сперанским, который хочет преобразовать Россию, Болконский готов следовать точно так же, как прежде готов был во всем подражать Наполеону, который желал бросить всю вселенную к своим ногам. Но Толстой строит сюжет таким образом, чтобы читатель с самого начала почувствовал нечто не совсем ладное; Андрей видит в Сперанском героя, а повествователь — очередного вождя. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Что в этой цитате отражает точку зрения персонажа, а что — точку зрения повествователя? Иными словами, князь Андрей на новом витке своей биографии повторяет ошибку юности; он опять ослеплён ложным примером чужой гордыни, в котором находит себе пищу его собственная гордость. Но тут в жизни Болконского происходит знаменательная встреча: он знакомится с той самой Наташей Ростовой, чей голос лунной ночью в рязанском имении вернул его к жизни.

Влюблённость неизбежна; сватовство предрешено. Но поскольку суровый отец, старик Болконский, согласия на скорый брак не даёт, Андрей вынужден уехать за границу и прекратить сотрудничество со Сперанским, которое могло бы соблазнить его, увлечь на прежний путь вождя. А драматический разрыв с невестой после её неудавшегося бегства с Курагиным вовсе выталкивает князя Андрея, как ему кажется, на обочину исторического процесса, на окраину империи. Он вновь под началом Кутузова. Но на самом деле Бог продолжает вести Болконского особым, Ему Одному ведомым путём. Пройдя соблазн примером Наполеона, счастливо избежав соблазна примером Сперанского, повторно потеряв надежду на семейное счастье, князь Андрей в третий раз повторяет рисунок своей судьбы.

Потому что, попав под начало Кутузова, он незаметно заряжается тихой энергией старого мудрого полководца, как прежде заряжался бурной энергией Наполеона и холодной энергией Сперанского. Толстой не случайно использует фольклорный принцип троекратного испытания героя: ведь, в отличие от Наполеона и Сперанского, Кутузов поистине близок к народу, составляет с ним одно целое. Детальнее о художественном образе Кутузова в «Войне и мире» будет сказано далее; пока же обратим внимание вот на что. До сих пор Болконский сознавал, что поклоняется Наполеону, догадывался, что втайне подражает Сперанскому. Духовная работа самовоспитания на примере Кутузова протекает в нём скрыто, подспудно. Более того, Болконский уверен, что решение покинуть штаб Кутузова и пойти на фронт, ринуться в самую гущу сражений приходит к нему спонтанно, само собой.

На самом же деле он перенимает от Михаила Илларионовича мудрый взгляд на сугубо народный характер войны, который несовместим с придворными интригами и гордыней вождей. Именно накануне Бородинского сражения Андрей встречается с другом своим Пьером; между ними происходит третий опять фольклорное число! Первый состоялся в Петербурге том I, часть первая, главка VI , во время него Андрей впервые сбросил маску презрительно-светского человека и откровенно сказал другу о том, что подражает Наполеону. Во время второго том II, часть вторая, главка XI , состоявшегося в Богучарове, Пьер увидел перед собой человека, скорбно сомневающегося в смысле жизни, в существовании Бога, внутренне помертвевшего, утратившего стимул к движению. Преодолев невольное отчуждение, накануне того дня, когда, возможно, оба они погибнут, друзья вновь откровенно обсуждают самые тонкие, самые важные темы. Они не философствуют — для философствований нет ни времени, ни сил; но каждое их слово, даже очень несправедливое как мнение Андрея о пленных , взвешено на особых весах.

Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла... Ну, да ненадолго! Ранение на поле Бородина композиционно повторяет сцену ранения Андрея на поле Аустерлица; и там, и здесь герою внезапно открывается истина. Истина эта — любовь, сострадание, вера в Бога. Вот и ещё одна сюжетная параллель.

Но в том и дело, что в первом томе перед нами был персонаж, которому правда являлась вопреки всему; теперь мы видим Болконского, успевшего подготовить себя к принятию истины — ценой душевных мучений и метаний. Обратите внимание: последний, кого видит Андрей на Аустерлицком поле, это ничтожный Наполеон, казавшийся ему великим; а последний, кого он видит на Бородинском поле, — это враг его, Анатоль Курагин, также тяжело раненный... Впереди же у Андрея новая встреча с Наташей; последняя встреча. Причем и здесь срабатывает фольклорный принцип троекратного повтора. Впервые Андрей слышит Наташу не видя её в Отрадном. И вот — раненый Болконский в Москве, возле дома Ростовых, в тот самый момент, когда Наташа приказывает отдать подводы раненым.

Смысл этой итоговой встречи — прощение и примирение; простив Наташу, примирившись с нею, Андрей окончательно постиг смысл любви и потому готов с земной жизнью расстаться... Смерть его изображена не как непоправимая трагедия, а как торжественно-печальный итог пройденного земного поприща. Недаром Толстой осторожно вводит в ткань своего повествования тему Евангелия. Мы уже привыкли, что герои русской литературы второй половины XIX века часто берут в руки эту главную книгу христианства, рассказывающую о земной жизни, учении и воскресении Иисуса Христа; вспомните хотя бы роман Достоевского «Преступление и наказание». Однако Достоевский писал о своей современности, Толстой же обратился к событиям начала столетия, когда образованные люди из высшего общества обращались к Евангелию куда реже. По-церковнославянски они в большинстве своём читали плохо, к французской Библии прибегали нечасто; лишь после Отечественной войны началась работа по переводу Евангелия на живой русский язык.

Возглавил эту работу будущий митрополит Московский Филарет Дроздов ; выход русского Евангелия в 1819 году повлиял на многих писателей, включая Пушкина и Вяземского. Да по той простой причине, что Толстой хочет показать: евангельская мудрость вошла в душу Андрея, она стала частью его собственных размышлений, он читает Евангелие как объяснение своей собственной жизни и своей собственной смерти. Если бы писатель заставил героя цитировать Евангелие по-французски или даже по-церковнославянски, это сразу бы отделило его внутренний мир от евангельского мира. Вообще, в романе герои тем чаще говорят по-французски, чем дальше они от общенародной истины; Наташа Ростова вообще произносит по-французски только одну реплику на протяжении четырёх томов! А цель Толстого прямо противоположна: он стремится навсегда связать образ Андрея, нашедшего истину, с темой Евангелия. Пьер Безухов Если сюжетная линия князя Андрея спиралевидна и каждый последующий этап его жизни на новом витке повторяет этап предыдущий, то сюжетная линия Пьера — вплоть до эпилога — похожа на сужающийся круг с фигурой крестьянина Платона Каратаева в центре.

Мы знакомимся с Пьером в тот самый момент, когда он от избытка жизненной силы принимает участие в кутежах и почти разбоях история с квартальным. И это же — его главная беда, поскольку Безухов не знает, к чему приложить свою богатырскую силу, она бесцельна, есть в ней что-то ноздрёвское. Особые душевные и умственные запросы присущи Пьеру изначально именно поэтому он выбирает себе в друзья Андрея , но они распылены, не облекаются в ясную и чёткую форму. Пьера отличает энергия, чувственность, доходящая до страстности, крайняя бесхитростность и близорукость в прямом и переносном смыслах ; всё это обрекает Пьера на необдуманные шаги. Как только Безухов становится наследником громадного состояния, прожигатели жизни немедленно опутывают его своими сетями, князь Василий женит Пьера на Элен. Разумеется, семейная жизнь не задаётся; принять правила, по которым живут великосветские прожигатели, Пьер не может.

И вот, разъехавшись с Элен, он впервые осознанно начинает искать ответ на мучающие его вопросы о смысле жизни, о предназначении человека.

Он был генералом-лейтенантом и, как князь Андрей, получил смертельное ранение в Бородинской битве, от которого умер в Ярославле через три недели. Николай Ростов и княжна Марья — родители писателя Сцена ранения князя Андрея в битве при Аустерлице, вероятно, заимствована из биографии штабс-капитана Федора Фердинанда Тизенгаузена, зятя Кутузова.

Он со знаменем в руках повел малороссийский гренадерский полк в контратаку, получил ранение, попал в плен и погиб через три дня после битвы. Также поступок князя Андрея схож с поступком князя Петра Волконского, который со знаменем Фанагорийского полка вел бригаду гренадеров вперед. Не исключено, что Толстой придал образу князя Андрея черты своего брата Сергея.

По крайней мере, это касается истории с неудавшимся браком Болконского и Наташи Ростовой. Брак так и не состоялся, потому что Сергей уже несколько лет жил с цыганкой Марией Шишкиной, на которой в итоге и женился, а Татьяна вышла замуж за юриста А. Наташа Ростова Софья Толстая — жена писателя.

Татьяна Берс большую часть детства провела в семье писателя и успела подружиться с автором «Войны и мира», несмотря на то, что была почти на 20 лет его моложе. Более того, под влиянием Толстого Кузминская сама занялась литературным творчеством. В своей книге «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне» она писала: «Наташа — он прямо говорил, что я у него не даром живу, что он меня списывает».

Этому можно найти подтверждения в романе. Эпизод с куклой Наташи, которую она предлагает поцеловать Борису, действительно списан с настоящего случая, когда Татьяна предлагала своему другу поцеловать куклу Мими. Позже она писала: «Моя кукла большая Мими попала в роман!

За образом взрослой Ростовой — жены и матери — писатель, вероятно, обратился к Софье. Жена Толстого была предана мужу, родила 13 детей, сама занималась их воспитанием, хозяйством и действительно несколько раз переписывала «Войну и мир». Ростовы В черновиках романа фамилия семьи — сначала Толстые, потом Простые, потом Плоховы.

Писатель использовал архивные документы, чтобы воссоздать быт своего рода и изобразить его в жизни семьи Ростовых. Есть совпадения в именах с родственниками Толстого по отцовской линии, как в случае со старым графом Ростовым. Под этим именем скрывается дед писателя Илья Андреевич Толстой.

Этот человек, в самом деле, вел достаточно расточительный образ жизни и тратил колоссальные суммы на увеселительные мероприятия. Лев Толстой в воспоминаниях писал о нем как о щедром, но ограниченном человеке, который постоянно устраивал в имении балы и приемы. Граф Толстой был казанским губернатором и известным на всю Россию мздоимцем, хотя писатель вспоминает, что дед взяток не брал, а бабушка брала втайне от мужа.

Илья Толстой был снят со своего поста после того, как ревизоры обнаружили хищение почти 15 тысяч рублей из губернской казны. Причиной недостачи назвали «недостаток знаний в должности правителя губернии». Николай Толстой.

Сходств у прототипа и героя «Войны и мира» хоть отбавляй. Николай Толстой в 17 лет добровольно вступил в казачий полк, служил в гусарах и прошел через все наполеоновские войны, включая и Отечественную войну 1812-го года. Считается, что описания военных сцен с участием Николая Ростова взяты писателем из воспоминаний отца.

В наследство Николаю достались огромные долги, ему пришлось устроиться воспитателем в Московское военно-сиротское отделение. Для исправления ситуации он женился на некрасивой и замкнутой княжне Марии Волконской, которая была на четыре года его старше. Брак был устроен родственниками жениха и невесты.

Судя по воспоминаниям современников, брак, заключенный по расчету, оказался очень счастливым.

Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?

Однако перед кончиной отец просил царя признать Пьера законным наследником. В один миг Безухов стал графом и владельцем огромного состояния. Неопытного, нерасторопного и доверчивого Пьера использовали в корыстных интригах, его быстро оженил на своей дочери князь Василий Курагин. Герою пришлось пройти через боль измен, унижение любовников жены, дуэль, масонство и пьянство. Война очистила душу графа, избавила его от пустых мысленных мытарств, кардинально изменила мировоззрение. Пройдя сквозь огонь, плен и потерю дорогих людей, Безухов обрел смысл жизни в семейных ценностях, в идеях новых послевоенных политических реформ.

Илларион Михайлович Кутузов Личность Кутузова является ключевой фигурой событий 1812 года, потому что он командовал армией, защищающей Москву. Лев Толстой в романе «Вона и мир» представил свое видение характера генерала, свою оценку его поступков и решений. Командующий выглядит, как добрый толстый старик, который своим опытом и знанием ведения больших сражений пытается вывести Россию из сложной отступательной ситуации. Бородинская битва и сдача Москвы — это была хитрая военная комбинация, которая привела к победе над французской армией. Автор описал прославленного Кутузова, как обычного человека , раба своих слабостей, у которого есть опыт и мудрость, накопленная за долгие годы жизни.

Генерал является образцом командующего армией, который заботится о солдатах, переживает за их обмундирование, довольствие и сон. Лев Толстой пытался через образ главных героев романа передать сложную судьбу представителей высшего общества России, которые пережили военную европейскую бурю начала XIX века. Тогда формировалось поколение декабристов, которые положат начало новым реформам, результатом станет отмена крепостного права. Главной чертой, объединяющей всех героев, является патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к родителям. Это очень известный и достаточно влиятельный в обществе человек, занимает важный придворный пост.

Отношение ко всем окружающим у князя В. Автор показывает своего героя «в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, с светлым выражением плоского лица», с «надушенной и сияющей лысиной». Но, когда он улыбался, в его улыбке было «что-то неожиданно грубое и неприятное». Специально князь В. Он просто пользуется людьми и обстоятельствами для осуществления своих планов.

Герой считает себя образцовым отцом, он делает все возможное, чтобы устроить будущее своих детей. Он пытается женить своего сына Анатоля на богатой княжне Марье Болконской. После смерти старого князя Безухова и получения Пьером огромного наследства, В. Князь В. Сам князь Василий смотрит на своего сына как на «беспокойного дурака», которого постоянно нужно выручать из различных неприятностей.

Он откровенно глуп, не находчив, но популярен в обществе, потому что «у него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность». Его не волнуют другие люди, он эгоистичен. К женщинам А. Он привык всем нравиться, не испытывая ничего серьезного в ответ. После этого происшествия, герой был вынужден бежать из Москвы и скрываться от князя Андрея, который желал вызвать на дуэль соблазнителя своей невесты.

Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту». Она умеет быть молчаливо-достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспе- чивает ей постоянный успех. Выйдя замуж за Пьера Безухова, героиня обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. После разрыва с Пьером и получения от него по доверенности большой части состояния, она живет то в Петербурге, то за границей, то возвращается к мужу.

Несмотря на семейный разрыв, постоянную смену любовников, в числе которых Долохов и Друбецкой, Э. В свете она делает очень большие успехи; живя одна, она становится хозяйкой дипломатического и политического салона, приобретает репутацию умной женщин Анна Павловна Шерер Фрейлина, приближенная императрицы Марии Федоровны. Ее отношение к какому-либо человеку или событию полностью зависит от последних политических, придворных или светских соображений. Она дружна с князем Василием. В 1812 году ее салон демонстрирует ложный патриотизм , едя щи и штрафуя за французскую речь.

С детства воспитывался и долго жил в доме Ростовых, которым приходился родственником. Внешне это «высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица ». Так, князь Василий находит ему место в гвардии. Спустя время становится любовником Элен. В 1809 году вновь встречает Наташу и увлекается ею, даже думает на ней жениться.

Но это помешало бы его карьере. Поэтому Б. В конце концов он женится на Жюли Карагиной. Очень добродушный, щедрый человек, любящий жизнь и не очень умеющий рассчитывать свои средства. Граф привык жить на широкую ногу, и тогда, когда средства уже не позволяют этого, постепенно разоряет свою семью, от чего сильно мучается.

При выезде из Москвы именно Р. Так он наносит один из последних ударов по бюджету семьи. Гибель сына Пети окончательно сломила графа, он оживает лишь тогда, когда готовит свадьбу для Наташи и Пьера. Графиня Ростова Жена графа Ростова, «женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение». Известие у смерти младшего и любимого сына Пети едва не сводит ее с ума.

Она привыкла к роскоши и выполнению малейших капризов, и требует этого после смерти своего мужа. Наташа Ростова Дочь графа и графини Ростовых. Она «черноглазая, с большим ртом , некрасивая, но живая... Отличительные черты Н. Она не очень умна, но у нее есть поразительная способность угадывать людей.

Она способна на благородные поступки, может забыть о своих интересах ради других людей. Так, она призывает свою семью вывозить на подводах раненых, оставив имущество. Своим пением она способна пробуждать лучшее в человеке. Толстой отмечает близость Н. Это одно из ее лучших качеств.

Перемены в ее жизни происходят после встречи с князем Андреем. Спустя время, Н. Настоящую любовь Н. Она становится его женой и полностью отдается роли жены и матери. Николай Ростов Сын графа Ростова.

Герой отличается «стремительностью и восторженностью», он весел, открыт, доброжелателен и эмоционален. В Шенграбенском сражении Н. Это ранение вызывает у него панику, он думает о том, как может умереть он, «кого так любят все». Это событие несколько принижает образ героя. После Н.

Но получает от Сони письмо, в котором она говорит, что отпускает его. После смерти отца, Н. Они с Марьей Болконской влюбляются друг в друга и женятся. Петя Ростов Младший сын Ростовых. В начале романа мы видим П.

Он типичный представитель своей семьи, добрый, веселый, музыкальный. Желает подражать старшему брату и пойти в жизни по военной линии. В 1812 году полон патриотических порывов и уходит в армию. Во время войны юноша случайно попадает с поручением в отряд Денисова, где и остается, желая принимать участие в настоящем деле. Он случайно гибнет, накануне проявляя в отношении к товарищам все свои лучшие качества.

Его смерть - величайшая трагедия для его семьи. Пьер Безухов Незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью отца и становится наследником всего состояния. Это «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках» с «наблюдательным и естественным» взглядом.

Амалия Бурьен — француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской. Шиншин — кузен старой графини Ростовой, холостяк. Альфонс Берг — офицер, карьерист, муж Веры Ростовой.

Марья Ахросимова — крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером. Тушин — штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения. После ранения остался без руки. Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека. Убит французами. Прохор Тимохин — старый офицер, герой Шенграбена и Бородино.

Александр I Русский император. Годы правление с 1801 года по 1825 год. Он был внуком Екатерины Великой. В начале романа Александру 28 лет. В начале влйны 1812 года ему уже 35 лет. Напал на Россию в 1812 году. В начале романа ему 36 лет.

На начало войны — 43 года. Кутузов Фельдмаршал, главнокомандующий в войне 1812 года. На начало войны ему 47 лет. Командующий Шенграбенским сражением. Погиб при Бородино. Тихон Щербатый — крестьянин, партизан войны 1812 года.

Ростовы В черновиках романа фамилия семьи — сначала Толстые, потом Простые, потом Плоховы. Писатель использовал архивные документы, чтобы воссоздать быт своего рода и изобразить его в жизни семьи Ростовых. Есть совпадения в именах с родственниками Толстого по отцовской линии, как в случае со старым графом Ростовым. Под этим именем скрывается дед писателя Илья Андреевич Толстой. Этот человек, в самом деле, вел достаточно расточительный образ жизни и тратил колоссальные суммы на увеселительные мероприятия. Лев Толстой в воспоминаниях писал о нем как о щедром, но ограниченном человеке, который постоянно устраивал в имении балы и приемы.

Граф Толстой был казанским губернатором и известным на всю Россию мздоимцем, хотя писатель вспоминает, что дед взяток не брал, а бабушка брала втайне от мужа. Илья Толстой был снят со своего поста после того, как ревизоры обнаружили хищение почти 15 тысяч рублей из губернской казны. Причиной недостачи назвали «недостаток знаний в должности правителя губернии». Николай Толстой. Сходств у прототипа и героя «Войны и мира» хоть отбавляй. Николай Толстой в 17 лет добровольно вступил в казачий полк, служил в гусарах и прошел через все наполеоновские войны, включая и Отечественную войну 1812-го года.

Считается, что описания военных сцен с участием Николая Ростова взяты писателем из воспоминаний отца. В наследство Николаю достались огромные долги, ему пришлось устроиться воспитателем в Московское военно-сиротское отделение. Для исправления ситуации он женился на некрасивой и замкнутой княжне Марии Волконской, которая была на четыре года его старше. Брак был устроен родственниками жениха и невесты. Судя по воспоминаниям современников, брак, заключенный по расчету, оказался очень счастливым. Мария и Николай вели уединенный образ жизни.

Николай много читал и собрал в имении библиотеку, занимался хозяйством и охотой. Сестры Берс: Софья, Татьяна и Елизавета. Однако мать писателя умерла, когда Толстому было меньше двух лет. Портретов Волконской не сохранилось, и писатель изучал ее письма и дневники, чтобы создать для себя ее образ. В отличие от героини, мать писателя не имела проблем с науками, в частности с математикой и геометрией. Она выучила четыре иностранных языка, и, судя по дневникам Волконской, у нее с отцом были достаточно теплые отношения, она была ему предана.

Мария прожила 30 лет с отцом в Ясной Поляне Лысые Горы из романа , но так и не вышла замуж, хотя была очень завидной невестой. Она была закрытой женщиной и отвергла нескольких женихов. Прототип Долохова, вероятно, съел собственного орангутанга У княжны Волконской даже была компаньонка — мисс Ханессен, чем-то похожая на мадемуазель Бурьен из романа. После смерти отца дочь принялась в буквальном смысле раздаривать имущество. Она подарила часть наследства сестре своей компаньонки, у которой не было приданого. После этого в дело вмешались ее родственники, устроившие брак Марии Николаевны с Николаем Толстым.

Мария Волконская умерла через восемь лет после свадьбы, успев родить четырех детей. Старый князь Болконский Николай Волконский. По характеру очень похож на старого князя: гордый, своевольный, но не жестокий.

Она едва пережила смерть князя Андрея и искала себя в религии. Она стала женой Пьера Безухова и посвятила себя материнству. Пьер Безухов — граф, незаконнорожденный сын Кирилла Безухова, корпулентного, толстого молодого человека со стрижкой и в очках.

Он женится на Елене Курагиной, но позже разводится с ней. Он начинает интересоваться масонством тайным обществом со своей философией и даже вступает в масонскую ложу, но позже разочаровывается. Он влюбляется в Наташу Ростову. Он принимает участие в военных действиях особенно в Бородинском сражении. Некоторое время он находится в плену у французов. Все эти события сильно меняют его: у Пьера появляются собственные взгляды на жизнь.

Он женится на Наташе Ростовой. Это интересно: Николай Бондаренко. Кто такой николай бондаренко Илья Андреевич Ростов — граф, хороший семьянин. Он любит свою жену и четверых детей — Веру, Николая, Наташу и Петю. Он очень плохой хозяин, поэтому финансы семьи Ростовых постоянно находятся в плачевном состоянии. Наталья Ростова — графиня, жена Ильи Ростова и мать четверых детей.

Больше всего на свете она любит свою семью. Она опечалена смертью своего сына Пети. Учитывая тяжелое материальное положение семьи Ростовых, она не позволяет Николаю жениться на распутной Соне. Николай Ростов — граф, маленький, курчавоволосый человек, старший сын Ростовых, честный, благонамеренный и искренний. Сначала он стремится к славе, поэтому и хочет идти на войну, но после битвы при Шенграбене и Аустерлице его взгляды меняются: Николай против войны как таковой. Он женится на Марии Болконской.

Соня Ростова — милая девочка, племянница Ильи Ростова, верная, ласковая и готовая к самопожертвованию. Она влюблена в Николая Ростова и отрицает свои чувства к Федору Долохову. Николай Андреевич Болконский — князь, отставной генерал. Умный, строгий и требовательный человек, любящий отец он стыдится своей любви к детям и старается ее не показывать. В ходе действия романа он умирает от инсульта. Марья Болконская — принцесса, непривлекательная, но очень красивая девушка с сияющими глазами.

Образованный, религиозный и склонный к самопожертвованию. Она заботится об отце и племяннике, позже выходит замуж за Николая Ростова и посвящает себя детям.

Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир"

Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе. Выделение сообществ в сети персонажей «Войны и мира», построенной на основе диалоговых взаимодействий (сообщества отмечены цветами). Выделение сообществ в сети персонажей «Войны и мира», построенной на основе диалоговых взаимодействий (сообщества отмечены цветами). Сколько героев в романе ВОЙНА И МИР имеют имя Николай??? а) 3 б) 2 в) 1 г) 4Сколько лет самому младшему представителю Ростовых на момент знакомства с этой семьей?а) 5б) 6в) 7г) 8. Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА.

Лев Толстой

«Война и мир», роман-эпопея Л. Н. Толстого. Написан в 1863–1869 гг. Сюжет составляют события из жизни графа Пьера Безухова и персонажей. Более 600 Время действия - С эпилогом — 15 лет (1805–1820) Что лежит в основе сюжета - Судьба народа (в том числе и героев). Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий