Сколько получает учитель истории в школе? Сколько зарабатывает учитель истории. Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. Исследование: Сколько зарабатывают учителя в России | Новости. Вместе с экспертами выясняем, сколько зарабатывают учителя в разных регионах и городах.
Зарплата учителя в России в 2024 году
Самые высокие — от 120 тысяч и выше в Москве, в северных и в дальневосточных регионах. Впрочем, с последними история понятная: там много надбавок, но и цены ощутимо выше средних по стране. Учителя на местах говорят: статистика в любом случае не сильно показательна. Везде зарплата зависит от занятости. Стандартная ставка — 18 часов в неделю, это четыре-пять уроков в день. Но на одну ставку не проживешь. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей: Дмитрий Казаков учитель истории и ОБЖ «27 часов — ровно полторы ставки, плюс классное руководство, плюс еще я получаю где-то 4 тысячи рублей за системного администратора в школе.
Это очень большая нагрузка. У меня высшая категория. Чтобы получать среднюю зарплату, нужно брать либо две ставки, либо еще какие-то дополнительные обязанности в школе.
Общее количество вакансий - 74, средняя зарплата - 33 800. Ниже вы найдете расширенные данные с графиками. Количество вакансий профессии учитель истории в других городах страны Самая большая потребность в сотрудниках наблюдается в Санкт-Петербурге, здесь открыто 11 вакансий. Далее идет Москва и 9вакансий.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Для увеличения дохода специалист может давать частные уроки, совмещать работу в нескольких учреждениях. Более того, публикуется только средняя зарплата учителя по региону без указания того, включается ли в нее зарпдата администрации. Медианная зарплата не публикуется. Невозможно найти не только медианную, но и среднюю пенсию учителей по России.
Работа для учителя истории и обществознания в России
В квитке Инны указана выплата за тетради — 714 рублей. Некоторые ее коллеги получали больше, но девушка видела, как сильно они устают. Но зачастую они брали на себя вообще всё: кружки, дополнительные уроки, уходили домой поздно, приходили рано. Это где-то 40 часов в неделю, — добавила Инна. Чтобы узнать, из чего состоит день таких работников, мы нашли педагогов из омских школ и поговорили с ними. Один из вариантов нагрузить себя — взять детей на домашнем обучении Источник: Евгений Софийчук История Анатолия зарплата — 50 тысяч рублей Анатолий имя изменено преподает историю для средних и старших классов уже несколько лет в омской школе. Он окончил ОмГУ и год работал молодым специалистом. Парень зарабатывает 50 тысяч рублей, но говорит, что получает столько не каждый месяц. Я же поработал год в одной школе, уехал в Питер, потом приехал обратно. Поэтому статус молодого специалиста потерял.
Честно сказать, я никогда особо не интересовался бухгалтерской стороной вопроса. Не знаю, сколько за что мне платят. Сейчас вот по идее надо категорию получать, чтобы платили лучше, — поделился учитель. Анатолий рассказал, что в неделю он работает 52 часа, считая внеурочку, и это неприлично много. Дополнительно учитель истории ведет индивидуальные занятия с ребятами с ограниченными возможностями здоровья: в его школе таких несколько человек. И за это хорошо доплачивают. Не каждый месяц: каникулы есть, и в январе мало платят. Очень много идет за детей на домашнем обучении. Можно вести уроки для ребенка у него дома, а также ребенок может сам приходить в школу, и ты отдельно занимаешься как репетитор.
У меня таких было 3 человека, они все с ОВЗ ограниченными возможностями здоровья. Это оценивается немного дороже обычного урока, — объяснил Анатолий. Учитель приходит в школу к 08:00 и уходит в 19:00.
Итоговая сумма складывается из четырех частей: Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет. Итоги: Самые низкие зарплаты в Республике Ингушетия — 24, 7 тысячи рублей. Всех больше получают учителя средних школ в Чукотском автономном округе — 121 тысячи рублей в месяц.
Возможно, при такой нагрузке зарплата будет 60 тысяч и даже больше, — рассказал 72. RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет. Их можно получить за участие или победу ученика в олимпиаде или в соревнованиях, а также за организацию и проведение различных мероприятий в выходные, праздничные дни или каникулы, — поясняют педагоги. Стоимость одного балла не является фиксированной, а вот фонд, из которого выплачивается стимулирующая всем работающим в школе учителям, — это, как правило, неизменная сумма. И получается, что в месяцы, когда дополнительной работы у педагогов много, балл дешевле, чем во время относительного затишья. Поэтому большая загруженность — это не всегда равно большой зарплате. Размер стимулирующей может быть 1000 рублей, а может и 40 000 рублей. Мы никогда не знаем, сколько получим в итоге, — рассказывает учитель. По результатам опроса, проведенного на нашем сайте, учителя российских школ получают в основном от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, и это больше похоже на правду.
Так как садик находился на другом конце города, мне приходилось вставать в 5:30, домой я возвращалась в 20:00. Когда мы собирались с друзьями, я могла уснуть прямо за столом. Иногда я приезжала с работы, ложилась на кровать, думая, что полежу немного, потом поужинаю, приведу себя в порядок и сделаю домашние дела, но в итоге я просыпалась от будильника уже утром. Это был ад. Единственное, что спасало в то время, — дети. Их объятия, улыбки, и моя гордость за то, что получается их чему-то научить и стать одним из кирпичиков в фундаменте классного детства и образования. В таком режиме я проработала четыре года, а потом поняла, что опустошена и больше даже не испытываю удовольствия от общения с детьми. Меня раздражали чаты с родителями в нерабочее время, а добивала волокита с планами занятий, другими бумажками и тотальным сосредоточением на том, чтобы никто не ушибся, не поранился и не подрался. Я уволилась и стала самым счастливым человеком на свете. Не жалею, что ушла из детского сада. Это огромная ответственность — ежедневно отвечать не только за воспитание и образование детей, но и за их жизни. Я отучилась на журналиста, работала по специальности и позже переехала в Казахстан, где меня пригласили работать маркетологом. Тогда я поняла, что это мое. Правда, проработала я всего два года — я узнала, что беременна, и решила, что пора отдыхать и готовиться к материнству. Уже полтора года я просто счастливая, хоть и невыспавшаяся мама». Светлана, работала учителем истории и обществознания «Я работала учителем в школе в Рязани восемь лет, и жалею, что ушла. Мне нравилось работать с детьми, я хотела бы проявлять себя творчески, интересно и креативно выстраивать уроки, но поняла, что это будет невозможно. Я подозревала, что программу сильно изменят и высказывать свои мысли будет нельзя, поэтому решила уйти. То, чего я боялась, как раз и произошло: учебники по истории меняют, в обществознании тоже грядут перемены — и в таких условиях я работать в школе не хочу. Многие думают, что если учитель столкнулся с такими проблемами, ему стоит пойти работать в частную школу. Но, насколько я знаю, у нас есть только одна такая за пределами города, и для меня это не самый удобный вариант. Еще мне кажется, что даже там мне уже не стать учителем истории мечты, который многое может дать детям. Искренне скажу, что боюсь доносов со стороны учеников, родителей и коллег. Думаю, сейчас опасно преподавать историю и даже обществознание свободно, воспитывая в учениках критическое мышление. Поэтому пока я не рассматриваю для себя возвращение в школу. Мой доход до увольнения был достаточно низким — зарплата 30 тысяч при полной нагрузке. Я почти каждый день вела по семь уроков, и получала за них, как я считаю, очень нищенские деньги, ужасная зарплата, на которую невозможно прожить. Особенно сейчас. Цены растут, а учителя получают копейки. Это позор.
Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание
Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем. Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей. Сколько получают учителя, какая зарплата у учителей в России? Где больше всего зарабатывают учителя.
Сколько зарабатывает учитель истории и общества
Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. Это на фоне зарплат в Чукотском АО 136,9 тыс рублей и на Сахалине 106 тыс рублей. В этом году уволилась. Я люблю детей, учеников, любила свою профессию, но выживать на нищенскую зарплату, даже с учетом полутора ставок и репетиторства, стало совершенно невозможно.
Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка. Но это бы еще полбеды. В этом году у меня тяжело заболела мама.
Понадобился уход, лекарства, платные обследования. Я поняла, что, продолжая работать в школе, даже при всех моих подработках я никогда не смогу оплатить все счета. Во время летних каникул я кардинально сменила сферу деятельности.
Взяла серьезную подработку. Сначала думала — временно, только на лето. Но потом втянулась, а разница в окладе оказалась очень существенной.
Уже в начале августа я приняла решение, что 1 сентября выходить в школу не буду.
А еще есть родители, они тоже сложные сейчас. В нашей области большой кадровый голод.
Вероятно, из-за того, что труд учителя сейчас очень недооценен Отдельная история — дополнительные выплаты. Школам каждый месяц выделяются деньги с целью поощрить учителей за качественную работу, мотивировать их. В каждой школе создается комиссия, разрабатывается положение, критерии начисления.
Потом комиссия заседает, распределяет выплаты. У нас этим занималась директор. Не было прозрачности — была возможность для манипуляций с деньгами.
Мы с коллегами боролись, чтобы выплаты из стимулирующего фонда стали регулярными и соразмерными качеству выполненной работы. Государство пытается хоть что-то сделать, но все упирается, на мой взгляд, в руководителей учреждений. Все-таки лучше, чтобы такие вещи им на откуп не давались.
Вообще образование в регионах в достаточно печальном состоянии. Кадровый голод, эмоциональное и физическое выгорание учителей, низкая оплата труда. Если говорить о деньгах, то на частных занятиях с тремя учениками за месяц я отбиваю всю свою школьную зарплату.
Все держится на энтузиазме педагогов. Я работаю только ради детей: они мотивированы, хотят учиться, понимают, что язык им нужен для жизни и для поступления. Самое ценное — когда они уже студентами приходят и говорят слова благодарности.
В этом плане я счастливый человек. Зарплата — от 64 до 90 тысяч рублей за 2020 год Я окончила Московский педагогический государственный университет имени В. Всего проработала учителем 6 лет: преподавала русский и литературу в государственной школе, потом только литературу в частной.
Мне хватило. Оценить, сколько часов трудится учитель, очень тяжело. Можно посчитать, сколько ставок, сколько уроков, но если ты еще и классный руководитель, то тут уже бесконечность не предел.
Иногда ты и в полночь отвечаешь на вопросы в чате или даже на звонки. У меня было 28 часов уроков. Звучит как будто бы не очень много, но ведь к ним еще нужно готовиться.
Для увеличения дохода специалист может давать частные уроки, совмещать работу в нескольких учреждениях. Более того, публикуется только средняя зарплата учителя по региону без указания того, включается ли в нее зарпдата администрации. Медианная зарплата не публикуется. Невозможно найти не только медианную, но и среднюю пенсию учителей по России.
Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
Еще один результат работы учителя истории — у учеников формируется умение оперировать фактами, обосновывать гражданскую позицию, поддерживать аргументированный диалог, достойно принимать мнение оппонента при преимуществе его доказательств. Все это повышает навыки коммуникации молодых людей в многонационально и мультикультурной среде. Особенности профессии Главная сложность при передаче знаний от учителя истории к ученикам — четко понимать, где объективные факты, а где субъективная оценка историков, политиков, общества.
Профессия учитель истории
По факту к этим 18 часам можно прибавить еще подготовку к урокам и проверку тетрадей. За тетради там копейки платили, — рассказала учитель. В квитке Инны указана выплата за тетради — 714 рублей. Некоторые ее коллеги получали больше, но девушка видела, как сильно они устают. Но зачастую они брали на себя вообще всё: кружки, дополнительные уроки, уходили домой поздно, приходили рано. Это где-то 40 часов в неделю, — добавила Инна. Чтобы узнать, из чего состоит день таких работников, мы нашли педагогов из омских школ и поговорили с ними. Один из вариантов нагрузить себя — взять детей на домашнем обучении Источник: Евгений Софийчук История Анатолия зарплата — 50 тысяч рублей Анатолий имя изменено преподает историю для средних и старших классов уже несколько лет в омской школе. Он окончил ОмГУ и год работал молодым специалистом. Парень зарабатывает 50 тысяч рублей, но говорит, что получает столько не каждый месяц.
Я же поработал год в одной школе, уехал в Питер, потом приехал обратно. Поэтому статус молодого специалиста потерял. Честно сказать, я никогда особо не интересовался бухгалтерской стороной вопроса. Не знаю, сколько за что мне платят. Сейчас вот по идее надо категорию получать, чтобы платили лучше, — поделился учитель. Анатолий рассказал, что в неделю он работает 52 часа, считая внеурочку, и это неприлично много. Дополнительно учитель истории ведет индивидуальные занятия с ребятами с ограниченными возможностями здоровья: в его школе таких несколько человек. И за это хорошо доплачивают. Не каждый месяц: каникулы есть, и в январе мало платят.
Очень много идет за детей на домашнем обучении. Можно вести уроки для ребенка у него дома, а также ребенок может сам приходить в школу, и ты отдельно занимаешься как репетитор. У меня таких было 3 человека, они все с ОВЗ ограниченными возможностями здоровья.
Но позже его мама попала под сокращение — я как няня оказалась не нужна. Я решила поискать работу в районных школах, прошлась по ним и узнала, что везде классы начальной школы от буквы А до Л. По 37—45 человек в каждом. Поэтому я не стала снова устраиваться в школу и погрузилась в репетиторство.
Ко мне стали ходить дети из моего бывшего класса, которым без меня было тяжело — как и мне без них. У ребят не было постоянного учителя, к ним ставили всех поочередно на замены. Я даже пыталась вернуться в школу ради этого класса, хотела его выпустить. Мне сделать этого не дали — вернули, но попросили уйти в третьей четверти 3-го класса. В тот день я рыдала в подушку. Мне было жаль не потерянного места в школе — работать там довольно трудно, и репетитором быть сильно проще. Обидно было за детей.
Благо в 4-м классе к ребятам на весь год пришла новая учительница, и в мае 2023 дети окончили начальную школу. В июне они пришли ко мне с выпускным альбомом, где были и мои фотографии. Оказалось, родители сами нашли в соцсетях мои фото и попросили фотографа добавить их в альбом. Я была тронута этим. Класс дважды лишился меня как учителя, а дети и родители все равно помнили обо мне. До сих пор я занимаюсь репетиторством. Доход сейчас в пять-шесть раз выше школьного — учителем я получала 21—23 тысячи.
Параллельно я учусь на предпринимателя и планирую открытие своего детского центра. Надеюсь, это будет место, где детей реально будут учить и куда они будут ходить с удовольствием. Там учителя будут уважительно относиться к ученикам, педагоги будут заняты творчеством и созданием интересных занятий, а не маранием бумаги». Виктория, работала учителем музыки «Я три года работала учителем в Хабаровске. В школу пришла из сферы фотожурналистики в надежде на «стабильность», которая в итоге очень быстро закончилась — сначала у меня была сносная зарплата мне с ней повезло , но следующие два года меня ждало сплошное веселье. Во-первых, зарплату мне сократили до минимума, пришлось искать еще две подработки. В то же время некоторые учителя — друзья директрисы — получали премии и повышения просто из-за хороших отношений с начальством, а все остальные — по 500 рублей.
Во-вторых, наша школа находилась в исторической части города и базировалась в бывшей женской гимназии времен царя Гороха. Однажды очередная комиссия решила, что здание в аварийном состоянии, и нам пришлось преподавать в четырех разных зданиях в центре города. Все были в шоке, мне в один день могли поставить уроки в трех школах — между ними приходилось бегать. В-третьих, я не могу сказать, что мои отношения с коллегами строились на взаимном уважении. Одна учительница начальных классов начала делать мне замечания по поводу того, как я веду уроки, гнобила меня.
Они готовы к сотрудничеству. Может, мне просто повезло с классами, но у меня это действительно так. Дети любят, чтобы уроки проходили нестандартно, например, как «Своя игра» или различные викторины. Я стараюсь использовать такие формы работы, где они могут проявить себя. Это поколение, которое хочет заявить о себе. Ко мне и как к учителю, и как к человеку дети относятся с уважением, доброжелательно. Не бывает шуток над возрастом и панибратства. Со старшими классами немного проще, это уже достаточно взрослые люди, которым не нужно напоминать о дисциплине и уважении к учителю. Мне кажется, для старших классов молодой учитель — это всегда интересно, потому что мы близки по возрасту и схожи во взглядах на многие вещи. Родители тоже относятся с уважением, я не сталкивалась с конфликтными ситуациями из серии: «вы — молодой учитель, еще не понимаете». Бумажной работы очень много и она, конечно, утомляет. Особенно когда нужно сдать отчеты в конце полугодия и года. И еще больше бумажной работы, если ты классный руководитель. В целом на работу уходит много времени, практически каждый день с 8 до 17. Школа работает в две смены, по вечерам еще бывают факультативы для подготовки к экзаменам — день пролетает быстро. Помимо учебы и работы успеваю заниматься спортом, хожу в тренажерный зал, посещаю культурные мероприятия. Но основное — все же работа. Мне живется комфортно. В первый год я получила 30 тысяч рублей. Сейчас чуть больше 20, потому что меньше нагрузка. Меня все устраивает, можно участвовать в конкурсах, подавать на стипендии и жить в достатке. Антон, учитель истории 24 года Свое учебное направление я не выбирал — прошел по баллам. Было интересно попробовать себя учителем, а там втянулся. Сейчас преподаю историю у 6-8 классов. Классного руководства нет, и хорошо — оно того не стоит, хах. С детьми бывает по-разному. Начну с того, что нет совсем уж тяжелых классов, кроме случаев, когда администрация специально спихивает слабых учеников и учеников с ОВЗ в один. Но встречаются дети, которым неинтересно. Я примерно представляю, что у них в тренде, но это скорее благодаря тому, что я активно пользуюсь соцсетями. А еще есть Тик-Ток. Не то, чтобы он меня раздражал — забавно смотреть, как дети что-то снимают. Хотя это дичь полнейшая, но пусть снимают. Если чего-то не понимаю, проще у детей спросить. Иногда включаю им какую-нибудь свою музыку, интересна их реакция. Иногда им нравится, но чаще нет. Ребята воспринимают меня вроде нормально, я с самого начала старался выстроить модель дружеского общения, чтобы я был скорее старшим товарищем для учеников. Наверное, получается. С родителями учеников я общался редко, но те, с кем удавалось, воспринимают меня как специалиста. Хотя пару раз на меня жалобу писали: не разобрались, как делать домашнее задание через гугл-форму. А в другой раз вежливо попросили не включать «Оно» четвероклассникам. Поскольку я не классный руководитель, то отчетности у меня в разы меньше и времени на нее уходит не особенно много; главное — не забрасывать до конца четверти. У меня 20 часов уроков, и в отличие от учителей русского и математики мне не надо так часто проверять тетради. Максим, учитель истории и обществознания 24 года Мой педагогический опыт связан с самой обычной школой далеко от центра. Эта школа не слишком отличается от той, что я окончил 6 лет назад. Мое восприятие этой профессии прошло во-многом типичный путь для студента-историка: на младших курсах универа я говорил всем, что никогда не буду работать в школе, однако затем открылась суровая реальность рынка труда для гуманитариев. Большую роль сыграла и обязательная для всех студентов-историков педагогическая практика, где я получил много клевых навыков.
Чтобы выжить, учителя работают на 1,5—2 ставки, набирают дополнительную работу в школе, занимаются репетиторством», — заявляют в профсоюзе. Оклады сравнивались с завышенным уровнем МРОТ — 19 242 рубля, который планируют установить только с 1 января 2024 года. Сейчас установленный уровень минимального размера оплаты труда — 16 242 рубля. В Общероссийском профсоюзе работников народного образования и науки призвали осторожно относиться к данным профсоюза «Учитель», подчеркнув, что они нуждаются в проверке.
«50 тысяч для учителей — это редкое явление»
- «Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах
- Зарплата учителя в России в 2024 году
- От Чукотки до Кавказа
- Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам
- Зарплата учителя в России в 2024 году
О профессии учителя истории
- Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе
- Профессия учитель истории: описание, суть, какая зарплата
- Как стать учителем истории?
- Где в России учителю жить хорошо?
- Педагога красит не заработок, считает оренбургский министр образования
Профессия учитель истории
Сколько получает учитель истории в Украине? Сколько зарабатывают учителя в России в 2021 году? Что известно о проекте пересчета зарплаты педагогов в пилотных регионах? Главная» Новости» Ставка учителя истории в школе зарплата.
«Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
Главная» Новости» Средняя зарплата учителя истории. сколько зарабатывает преподаватель истории. Но мало заманить в школу молодого учителя, его еще надо в этой системе удержать. Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать. Сколько зарабатывают учителя по истории? Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Сколько зарабатывает учитель истории Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.