Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион». Опубликовать в социальных сетях.
«Я, бабушка, Илико и Илларион» в «Градский-холле»
Сценическое оформление спектакля поддерживает и развивает эту мысль. Художник Татьяна Швец создала сценографию-символ: в центре ее — извилистая тропка, напоминающая зрителю, что каждый сам прокладывает дорогу своей жизни, и верный путь — часто извилист и непрост. В финальной сцене тропинка поднимается над героями, образуя своим изгибом подкову, — символ счастья и защиты домашнего очага. Один из самых значительных акцентов не бросается в глаза зрителю: надо всей композицией, почти под потолком сцены, в полутени, проступают очертания крохотной часовенки с колоколом. Почти видение, она является лишь тому, чей взгляд обращен ввысь, к небесам.
И ты уже не видишь темные стены театра, границы расширяются мгновенно и незаметно. Ты в Грузии, ты крадешься вместе с Илларионом по полю в погоне за зайцем, ты хоронишь верного Мурада, а вот ты стоишь посреди горного ущелья под ослепительным снегопадом и твое признание в любви девушке вмещает в себя Вселенную, Грузию и маленькую узкую ладошку Мэри..
А потом.. Это гениально. Огромное спасибо любимому Театру за еще одно прикосновение к Чуду. Низкий поклон и Браво Георгию Иобадзе. Он не так много участвует в репертуаре театра,поэтому бегите на "Илико" или ловите его в "Дракуле" это бесподобный Дракула, поверьте. Полезно gr28081959 5 ноября 2019, 12:20 Взрывной кавказский юмор и тонкий лиризм повествования — составляющие романа Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», в котором рассказывается история взросления деревенского грузинского мальчика Зурико.
Ромули сказал, что такими словами признавался его сестре студент из Тбилисси, правда, потом он сошёл с ума... А Мэри по ошибке, вместо записки от учителя химии, в которой он вызывает бабушку Зурико в школу, передала ей это письмо... Ох и смеялись же Илико и Илларион, когда его читали - особенно в том месте, где «учителю» нравятся жемчужные зубы и агатовые волосы «бабушки». А ещё одним из главных действующих лиц истории является бестолковый, но преданный пёс Мурада, которого случайно на охоте за зайцами подстрелил дядя Илларион... А повествует о всех курьезах, которыми изобилует роман, от имени его многочисленных действующих лиц Зурико, бабушка, соседи, доктор, разные учителя, Ромули, Мэри и даже Мурада один актер — многоликий Георгий Иобадзе, находя для каждого персонажа свою, особую интонацию, пуская для этого в ход и взгляды, и жесты, и поворот головы, и изгиб тела, и еще много всего неуловимого… А еще он поет очень красивые песни, играет на гитаре и зажигательно танцует как же история о жителях Грузии может обойтись без этих составляющих! Пару лет назад на майские праздники, уверенная в том, что все уехали на дачу и я легко попаду в Театр «На Юго-Западе» на моноспектакль Георгия Иобадзе , о котором его поклонницы прожужжали мне все уши, я приехала на проспект Вернадского 125, и...
Чудом мне все-таки удалось попасть на спектакль, но я немного была разочарована - спектакль явно не для маленькой сцены Арт-кафе! Но актёр Георгий Иобадзе уже тогда поразил меня своей неимоверной органикой и удивительной пластикой. Ну, а в тексте Нодара Думбадзе он просто «купался». А оказалось, что к выходу спектакля он даже не был в Грузии, только в Абхазии! Блинова профессор ЕГТИ, зав. Смоленского в Щуку, вернулись с дипломом лауреата.
И вот спустя много лет ему, уже одному их ведущих актеров Театра на Юго-Западе, удалось воплотить свою давнюю мечту - познакомить как можно больше людей с творчеством Нодара Думбадзе, в прозе которого «столько света, искренности, любви и уважения к старикам». Еще во время работы в МХАТ им.
В нем столько солнца, света, добра, жизненной энергии, оптимизма.
В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства! Я снова там! Это чувствую я, это чувствуют мои зрители, эта поддержка очень вдохновляет».
Это работы третьекурсников - будущих художников по костюмам. И лишь при ближайшем рассмотрении оказывается, что все они выполнены из обычной оберточной бумаги и упаковочного шнура. Еще одна выставка - это дипломные работы будущих художников анимационного кино и компьютерной графики. Но вернемся к будущим актерам - студентам мастерской народного артиста России Игоря Ясуловича. Они привезли в Ярославль спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион».
Афиша на апрель 2024 года
Заслуженный артист РФ Александр Федоров выйдет на сцену сразу в двух ролях. Работает над созданием спектакля постановочная команда, знакомая зрителям ТЮЗа Киселева. Художник-постановщик - Александр Храмцов, выпустивший на нашей сцене вместе с Георгием Цнобиладзе пушкинскую «Пиковую даму». За пластическое решение постановки отвечает Алексей Кривега, артист театра и режиссёр по пластике.
Это гениально. Огромное спасибо любимому Театру за еще одно прикосновение к Чуду. Низкий поклон и Браво Георгию Иобадзе. Он не так много участвует в репертуаре театра,поэтому бегите на "Илико" или ловите его в "Дракуле" это бесподобный Дракула, поверьте. Полезно gr28081959 5 ноября 2019, 12:20 Взрывной кавказский юмор и тонкий лиризм повествования — составляющие романа Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», в котором рассказывается история взросления деревенского грузинского мальчика Зурико. Ромули сказал, что такими словами признавался его сестре студент из Тбилисси, правда, потом он сошёл с ума... А Мэри по ошибке, вместо записки от учителя химии, в которой он вызывает бабушку Зурико в школу, передала ей это письмо...
Ох и смеялись же Илико и Илларион, когда его читали - особенно в том месте, где «учителю» нравятся жемчужные зубы и агатовые волосы «бабушки». А ещё одним из главных действующих лиц истории является бестолковый, но преданный пёс Мурада, которого случайно на охоте за зайцами подстрелил дядя Илларион... А повествует о всех курьезах, которыми изобилует роман, от имени его многочисленных действующих лиц Зурико, бабушка, соседи, доктор, разные учителя, Ромули, Мэри и даже Мурада один актер — многоликий Георгий Иобадзе, находя для каждого персонажа свою, особую интонацию, пуская для этого в ход и взгляды, и жесты, и поворот головы, и изгиб тела, и еще много всего неуловимого… А еще он поет очень красивые песни, играет на гитаре и зажигательно танцует как же история о жителях Грузии может обойтись без этих составляющих! Пару лет назад на майские праздники, уверенная в том, что все уехали на дачу и я легко попаду в Театр «На Юго-Западе» на моноспектакль Георгия Иобадзе , о котором его поклонницы прожужжали мне все уши, я приехала на проспект Вернадского 125, и... Чудом мне все-таки удалось попасть на спектакль, но я немного была разочарована - спектакль явно не для маленькой сцены Арт-кафе! Но актёр Георгий Иобадзе уже тогда поразил меня своей неимоверной органикой и удивительной пластикой. Ну, а в тексте Нодара Думбадзе он просто «купался». А оказалось, что к выходу спектакля он даже не был в Грузии, только в Абхазии! Блинова профессор ЕГТИ, зав. Смоленского в Щуку, вернулись с дипломом лауреата.
И вот спустя много лет ему, уже одному их ведущих актеров Театра на Юго-Западе, удалось воплотить свою давнюю мечту - познакомить как можно больше людей с творчеством Нодара Думбадзе, в прозе которого «столько света, искренности, любви и уважения к старикам». Еще во время работы в МХАТ им. Горького Георгий обращался с просьбой о постановке к Т. Дорониной, на что она ему ответила, что «можно попробовать, только если я найду грузинского режиссёра, другой просто не справится с заложенным в тексте колоритом». И в роли грузинского режиссера, как и в роли автора инсценировки выступил сам артист.
Детство и юность, первая любовь Зурико — все пронизано грузинским весельем, неиссякаемым юмором и воспоминаниями о бесконечных застольях, которыми так славится Грузия». В постановке звучат грузинские народные песни. Роман Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», по которому поставил спектакль Георгий Иобадзе — о довоенной жизни грузинского села, увиденной глазами мальчика Зурико, который растет без родителей, провожает на фронт односельчан, испытывает все тяготы военных лет, отправляется на учебу в Тбилиси, но в итоге возвращается в родной дом. Роман написан с той особой ностальгией и чуть печальным юмором, которыми в свое время так полюбилось грузинское кино.
Для своего моноспектакля Георгий Иобадзе создал оригинальную инсценировку культового текста. Актер также выступил в роли режиссера и хореографа постановки и сделал подборку народных грузинских песен, которые звучат в спектакле.
В Муравленко показали спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
обладатель Гран-при Международных фестивалей: «Перекресток», Друскининкай, Литва, август 2019 год. Мы стоим на сцене театра имени Пушкина, перед нами актеры спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион». Добрые деревенские истории рассказывает спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»: читайте на сайте 7 канала Красноярск. В «Градский холле» прошла премьера спектакля по книге известного грузинского советского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». На этот спектакль я не хотел идти давно, прекрасно отдавал себе отчет, что фанату Нодара Думбадзе, которым я являюсь, на постановках по его произведениям делать нечего. это история, повествующая о жизни грузинского села, в частности о судьбе мальчика Зурико, глазами которого показаны события.
В Красноярске прошла премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Мы умеем это прятать и направлять стресс в нужное русло, — объясняет Алексей Попов. Особое внимание уделяют костюмам — костюмеры создали традиционную грузинскую одежду, в которой актерам непросто играть. Она выполнена в белой, черной и серой гамме. За спектакль актерам приходится быстро переодеваться несколько раз. Особенно, когда премьерный спектакль, все бегают как заполошные по кулисам, вспоминают, как все переделали. Сегодня премьера, а мы снова переделали сцены. Костюмеры бегают с выпученными глазами и спрашивают, где нам подавать костюмы, но мы тоже не знаем. Не знаем, чем это кончится, но это интересно, — рассказывает Попов.
Открытие кулис Прозвенел второй звонок, на сцене вовсю кипит работа. Монтажеры проверяют декорации и бутафорию. Декораций на сцене немного, всего две металлические конструкции. Во время представления их поворачивают разными частями к зрителю, создавая разнообразные фигуры: это и поезд, на котором уезжает Зурико, и дом, в котором он живет с бабушкой. Яркие элементы на сцене — предметный ряд, бутафория. Перед началом представления она разложена на столе за кулисами и каждый раз перед выходом на сцену актер берет необходимый предмет. Все создавалось специально для спектакля.
Помощник режиссера Ирина Россова дает последние указания. После этого актеры встают в круг и совершают ритуал на удачу, который они придумали. Сотрудники театра осторожно рассказывают нам, что перед каждым спектаклем актеры выдумывают что-то новое, например, перед спектаклем «Ножницы» актеры показывали их пальцами. На сцене темно, плотные кулисы не пропускают свет из зрительного зала, помещение освещают несколько приглушенных софитов. Из-за кулис доносится гул зрительских голосов — невольно начинаешь волноваться вместе с артистами. Если вы думали, что актеры шепчутся на сцене и за кулисами, чтобы зал их не слышали, вы ошибаетесь. Разговаривают они почти во весь голос.
Как мало для этого надо- темный зал, музыка, зажигательный танец.. Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" очень камерный- темная небольшая сцена до недавнего времени он шел в Арт-кафе , стул, гитара и папаха, которая пес Мурада. И Гика так ласково зовут Артиста коллеги и зрители Иобадзе. Монолог-рассказ Зурико о своей жизни- бабушке, друзьях-соседях, о первой любви, он пронизан безмерной любовью к своей Родине, к людям и миру.
Вот так пафосно звучит, но это действительно так. Ведь любовь к миру и Родине это согласие и улыбка по отношению к происходящему вокруг, это поддержка и уважение. Это очень музыкальный и "танцевальный" спектакль, благодаря невероятной пластичности Иобадзе. Он шедеврально движется и ощущает себя на сцене.
И ты уже не видишь темные стены театра, границы расширяются мгновенно и незаметно. Ты в Грузии, ты крадешься вместе с Илларионом по полю в погоне за зайцем, ты хоронишь верного Мурада, а вот ты стоишь посреди горного ущелья под ослепительным снегопадом и твое признание в любви девушке вмещает в себя Вселенную, Грузию и маленькую узкую ладошку Мэри.. А потом.. Это гениально.
Огромное спасибо любимому Театру за еще одно прикосновение к Чуду. Низкий поклон и Браво Георгию Иобадзе. Он не так много участвует в репертуаре театра,поэтому бегите на "Илико" или ловите его в "Дракуле" это бесподобный Дракула, поверьте. Полезно gr28081959 5 ноября 2019, 12:20 Взрывной кавказский юмор и тонкий лиризм повествования — составляющие романа Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион», в котором рассказывается история взросления деревенского грузинского мальчика Зурико.
Ромули сказал, что такими словами признавался его сестре студент из Тбилисси, правда, потом он сошёл с ума... А Мэри по ошибке, вместо записки от учителя химии, в которой он вызывает бабушку Зурико в школу, передала ей это письмо... Ох и смеялись же Илико и Илларион, когда его читали - особенно в том месте, где «учителю» нравятся жемчужные зубы и агатовые волосы «бабушки». А ещё одним из главных действующих лиц истории является бестолковый, но преданный пёс Мурада, которого случайно на охоте за зайцами подстрелил дядя Илларион...
А повествует о всех курьезах, которыми изобилует роман, от имени его многочисленных действующих лиц Зурико, бабушка, соседи, доктор, разные учителя, Ромули, Мэри и даже Мурада один актер — многоликий Георгий Иобадзе, находя для каждого персонажа свою, особую интонацию, пуская для этого в ход и взгляды, и жесты, и поворот головы, и изгиб тела, и еще много всего неуловимого… А еще он поет очень красивые песни, играет на гитаре и зажигательно танцует как же история о жителях Грузии может обойтись без этих составляющих! Пару лет назад на майские праздники, уверенная в том, что все уехали на дачу и я легко попаду в Театр «На Юго-Западе» на моноспектакль Георгия Иобадзе , о котором его поклонницы прожужжали мне все уши, я приехала на проспект Вернадского 125, и...
Как и Нодар Думбадзе, режиссер и актер Георгий Иобадзе во время работы над спектаклем обращался к своим детским воспоминаниям. С 4 до 8 лет он жил в Гагре, и читая роман, вспоминал эти детские годы, своих бабушку с дедушкой, друзей, атмосферу того времени. Так постепенно создавались образы и особенные черты спектакля, его уникальная самобытная интонация. Иобадзе сам исполняет на сцене ключевые роли под аккомпанемент грузинского музыкального коллектива.
Людмила Шерова Театральный критик Конечно же, я знала, что нам покажут моноспектакль, в котором все роли играет один исполнитель — Георгий Иобадзе. Он же является режиссером-постановщиком. Иобадзе выходит на сцену и начинается чудо перевоплощения! Кажется незначительные жесты и изменения интонации, и вот перед нами мелькает вереница героев. Трудно себе представить какую огромную энергию затрачивает актер двигаясь по сцене то походкой Илико, то походкой Иллариона, а то бежит как мальчик Зурико… Грузинская музыка и танцы, песни и гитара. Все под аккомпанемент грузинского музыкального коллектива. Бурные аплодисменты раздавались неоднократно во время действия и прорвались как плотина в финале. Станислав Садальский Актёр театра и кино В очередной раз восхитился искусством перевоплощения. Гига, безусловно, первый среди равных лицедеев Москвы! Актёр Георгий Иобадзе покоряет и покорит любую публику мира.
В театре им. Волкова состоялся предперемьерный показ спектакля "Я, бабушка, Илико и Илларион".
В своем романе «Я, бабушка, Илико и Илларион» Думбадзе передал невероятное количество добра, которым Иобадзе поделится со зрителями. Спектакль станет отражением простоты и искренности прозы писателя. Душа поет после прочтения: этими чувствами хотелось поделиться со зрителями. Чтобы жить было радостнее.
Главную роль в спектакле сыграет актёр театра и кино Георгий Иобадзе. Этот проникновенный и искренний спектакль повествует об озорном мальчишке, который растет без родителей, воспитывается бабушкой и соседскими стариками Илико и Илларионом. В этом спектакле Георгий Иобадзе создает яркие, выразительные образы и рассказывает зрителям историю грузинского села и его простых жителях, живущих общей непростой судьбой. Каждый герой кажется приветливым и мудрым, все персонажи просто живут и радуются жизни, несмотря на каверзы бытия.
Роман Нодара Думбадзе во многом автобиографичен, поэтому в нашем спектакле появляется сам писатель,- рассказывает режиссёр. Особой строкой через спектакль проходит тема Великой Отечественной войны, которая, как мне кажется, подаётся режиссёром больше с иронией, нежели с трагизмом. Особенно это становится видно, когда появляется размахивающий красным знаменем Агитатор Дмитрий Борков. Пожалуй, выправляет ситуацию бабушка, изумительно сыгранная Александром Хряковым, вяжущая красные носки для бойцов, а затем надевающая их на ноги Неизвестного солдата Михаил Яценко. Не обошлось, как мне кажется, без необязательных вольностей, придуманных режиссёром опять-таки для Михаила Яценко, когда он играет роль Зайца. Видимо, постановщик решил, что так будет смешнее, а напрасно... Кстати, Дмитрий Турков рассказывал, что нашёл интересный материал для постановки не сразу. Ему хотелось найти светлую, жизнеутверждающую историю. Так возник роман Нодара Думбадзе. Режиссёр отмечает: импульс для данной версии дал сам Нодар Владимирович, есть запись, где он рассказывает, чем ему дороги герои романа: - Это автобиографичная история, история становления характера молодого человека. Наша версия называется "Сны Нодара". Взрослый человек, как в сон, погружается в воспоминания. В результате получился многослойный эмоциональный пирог, в котором есть всё -- от буффонады до трагических моментов.
В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства! Я снова там! Это чувствую я, это чувствуют мои зрители, эта поддержка очень вдохновляет». Георгий обладатель Гран-при международных фестивалей: — Лауреат фестиваля моноспектаклей «MOHOfest» в номинации «Лучшая актерская работа» Пермь, май 2018 год; — Albamono в номинации «Лучший спектакль», Корча, Албания, июнь 2019 год; — «Перекресток» Друскининкай, Литва, август 2019 год; — Atspindys Висагинас, Литва, октябрь 2019 год; — «На семи холмах» Киров, лучший спектакль малой формы, август 2023 г.
Театр на Юго-Западе
- Исполнители
- Афиша Глазов › Афиша › Спектакли › Спектакль «Я, Бабушка, Илико и Илларион»
- Ульяновский драматический театр И. А. Гончарова
- «Я, бабушка, Илико и Илларион» в «Градский-холле» (4 сентября 2023) |
- В Муравленко показали спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Сообщите свою новость
- Разделы сайта
- В Уфе Русский театр представит зрителям премьеру спектакля «Я, Бабушка, Илико и Илларион»
- Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" в Музыкальном театре "Градский Холл"
- Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
ГАСТРОЛИ Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. Я, бабушка, Илико и Илларион
«Я, бабушка, Илико и Илларион». Актёрский ансамбль спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» Инна Аронова формировала тщательно, выверенно, скрупулёзно. Актёрский ансамбль спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» Инна Аронова формировала тщательно, выверенно, скрупулёзно.
Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" покажут в московском театре
Там роман знаменитого грузинского писателя «Я, бабушка, Илико и Илларион» в одном лице представил публике артист Георгий Иобадзе. Роман "Я, бабушка, Илико и Илларион" рассказывает о жизни Зурико – мальчика из грузинского села в Гурии. 3 октября Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан представит зрителям премьеру музыкального спектакля «Я, Бабушка, Илико и Илларион». обладатель Гран-при Международных фестивалей: «Перекресток», Друскининкай, Литва, август 2019 год. Спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» не стареет уже много лет (восстановлен в 1974 году, режиссер Р. Агамирзян), и немалая заслуга в том Юрского.