Аҧсуа ҳәынҭқарратә драматә театр) — главный драматический театр Абхазии, носящий имя Самсона Чанба и расположенный в городе Сухум. Репертуар Государственного русского театра драмы им. Ф. Искандера на апрель. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Главная» Новости» Театр в сухуми афиша.
Прошедшие события:
- Гастроли театра в г.Сухум | Театр на Юго-Западе
- Прошедшие события:
- Гиви Валиев готовит постановку «Кровавой свадьбы» на сцене сухумского театра - 15-Й РЕГИОН
- Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме — ХОРОШИЕ НОВОСТИ
- Горный дух: чем удивляет Театр русской драмы в Абхазии | Статьи | Известия
- Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме
Гастроли театра в г.Сухум
Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Кипение страстей часто заводит их в комические ситуации, но в итоге, конечно, приводит к счастливому финалу - свадьбам - и сразу трём, «веселым и пьяным». Спектакль "Кьоджинские перепалки" стал лауреатом Международного театрального фестиваля "Мост дружбы" в г. Йошкар-Ола в 2019 году и Международного театрального фестиваля "Липецкие театральные встречи" г. Липецк в номинации "Лучший актёрский ансамбль" в 2020 году.
И режиссура! Мы смотрели представление, находясь на одной сцене с актёрами. Это усиливало эмоциональную связь. А в финале мы наблюдали как артисты играют уже в зале, где должны были сидеть мы.
Это было удивительно!
На пьедестале у главного входа расположен бюст основоположника абхазской драматургии, выдающегося писателя и общественного деятеля Абхазии Самсона Чанба. Театральная площадь украшена фонтаном с мифическими грифонами, из пасти которых льются струи воды. В 1967 году театру было присвоено имя Самсона Чанба. Многие годы главным режиссёром театра был Хута Джопуа , поставивший ряд спектаклей, имевших широкий общественный резонанс [1]. В 2010—2012 года театр был капитально реставрирован.
Мы не отрываем себя от российского театрального процесса, взаимодействуем с российскими театрами, деятелями культуры. В нашем театре работают молодые актеры - выпускники лучших российских театральных вузов. Мы приглашаем на постановки российских режиссеров, художников, разных замечательных специалистов. По сути, мы существуем в профессиональном пространстве, которому не мешают границы государств. Театр должен взаимодействовать с внешним миром, быть готовым к открытому сотрудничеству, к инновациям, новым формам, способам работы, а это все возможно только тогда, когда есть открытое, искреннее, заинтересованное профессиональное общение, взаимодействие с коллегами. Главного режиссера, худрука у вас в театре нет? По уставу театра, гендиректор выполняет не только административные, финансовые, хозяйственные функции, но и художественные. Когда вы пришли в театр, то изменили состав труппы? Ираклий Хинтба: Я никого из актеров не увольнял.
Постепенно кто-то уходил сам, не выдержав интенсивности предложенной работы: кто-то выходил на сцену, скажем, раз в месяц, а тут начались ежедневные репетиции и спектакли. Ушли некоторые люди из администрации, но на их место сразу пришли другие, которые изменили облик театра. У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь. Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал?
Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров.
Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Развитие Абхазского театра в ХХ веке. Главная» Новости» Филармония сухум афиша. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны.
Абхазский драматический театр
Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство.
Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития.
Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался? Он создавался приглашенными извне театральными деятелями. Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр. Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу.
Мне кажется, это для России это своего рода цивилизационная миссия, как и для большой державы. Поэтому и сегодня в мире, который наполнен противоречиями политическими, экономическими и так далее, Россия заявляет о приоритете культурного суверенитета, о том, что культура должна быть основой суверенитета. И поэтому, укрепляя нашу культуру, мы таким образом укрепляем наш суверенитет. А укрепить нашу культуру мы можем используя достижения, технологии, возможности, которые нам предоставляет российская и, в целом, мировая культура.
Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. Об этом рассказал журналистам гендиректор театра Ираклий Хинтба на пресс-конференции в Сухуме. Благодаря этому мы обновили парк светового оборудования, и теперь по уровню света, по техническому состоянию ни один театр не сможет с нами сравниться не только в Абхазии, но даже за ее пределами.
У нас новый свет, мы приобрели профессиональный проектор, обновили всю акустику на сцене, приобрели два звуковых пульта и еще много чего - и чрезвычайно этому рады", - сказал Хинтба. Гендиректор также сообщил, что в рамках российской поддержки Русдрам выпустил спектакль "Евгений Онегин".
Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности. А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок.
Ставит и талантливая молодежь. Речь идет об «Электре» режиссера Артема Устинова. Именно с нее началось мое знакомство с театром на фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи. Надо сказать, абхазский коллектив для многих там стал откровением и открытием. Полотно по трагедиям Софокла и Еврипида и философским трактатам Платона было сыграно на том режущем острие, которого и требуют древнегреческие драмы.
Это тоже способствует его популярности? Ираклий Хинтба: Верно.
И очень важно, что к нам уважительно относятся российские СМИ. Во время гастролей в Москве федеральные издания поддержали нас репортажами, рецензиями. Мы не отрываем себя от российского театрального процесса, взаимодействуем с российскими театрами, деятелями культуры. В нашем театре работают молодые актеры - выпускники лучших российских театральных вузов. Мы приглашаем на постановки российских режиссеров, художников, разных замечательных специалистов. По сути, мы существуем в профессиональном пространстве, которому не мешают границы государств. Театр должен взаимодействовать с внешним миром, быть готовым к открытому сотрудничеству, к инновациям, новым формам, способам работы, а это все возможно только тогда, когда есть открытое, искреннее, заинтересованное профессиональное общение, взаимодействие с коллегами.
Главного режиссера, худрука у вас в театре нет? По уставу театра, гендиректор выполняет не только административные, финансовые, хозяйственные функции, но и художественные. Когда вы пришли в театр, то изменили состав труппы? Ираклий Хинтба: Я никого из актеров не увольнял. Постепенно кто-то уходил сам, не выдержав интенсивности предложенной работы: кто-то выходил на сцену, скажем, раз в месяц, а тут начались ежедневные репетиции и спектакли. Ушли некоторые люди из администрации, но на их место сразу пришли другие, которые изменили облик театра. У нас сейчас 19 актеров.
Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь. Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр.
Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет.
Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Развитие Абхазского театра в ХХ веке. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo. В 1928 открыт Сухумский театр с постоянными профессиональными грузинской и абхазской труппами руководитель грузинской труппы Д. актер абхазской труппы Сухумского театра. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны.
Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме
В качестве организаторов мероприятия выступили Министерства культуры России и Абхазии при содействии Росконцерта и Департамента внешнеэкономических международных связей Москвы и Департамента культуры Москвы. В своём приветствии глава российского ведомства Ольга Любимова выразила уверенность в том, что традиция проводить праздники национальной культуры обладает особым значением. Она занимает важное место в двустороннем сотрудничестве в сфере культуры. Министр отметила, что творческий коллектив театра танца «Гжель» бережно сохраняет традиции русской народной хореографии, сопровождая их отсылками к народным промыслам России. Его выступления всегда превращаются в праздник.
Что посмотреть в Театре им.
Искандера на неделе 1 — 5 мая Майские выходные в Сухуме становятся настоящими театральными праздниками - причём каждый день! Два безработных актёра Лео Эмиль Петров и Джек Джамбул Жордания попадают в вихрь комических ситуаций, главная из которых связана с тем, что им предстоит переодеться в женщин, чтобы завладеть миллионами Мисс Флоренс Снайдер. Но кто бы знал, что в финале всех ждет любовь!
График работы согласовываться с руководством Драмтеатра», - сказал Гунба. На приеме у и. Софа Агумаа, выразила сожаление по поводу того, что такие режиссеры и актеры как Хута Джопуа, Дмитрий Кортава, Михаил Мархолиа, Алексей Ермолов, Заира Амкуаб- Ермолова Амиран Тания и многие другие ее коллеги и друзья не могут разделить радость этого большого события в культурной жизни страны, а так же, поблагодарила и.
Везем два спектакля по абхазской тематике - "Софичка" и "Енджи-ханум, обойденная счастьем" [по произведению Даура Зантарии]", - сказал Хинтба. Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира. Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба. Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба. Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время. Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было.
Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме
Драматический театр Сухуми на набережной Сухуми. Из Зальцбурга в Сухуме на проект к Герзмава прилетел Владислав Сулимский, он поет партию Скарпиа – начальника тайной полиции, который всех держит в страхе. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Афиша второго летнего месяца продуманно наполнена столь разными постановками, чтобы каждый зритель мог выбрать ту, которая подойдет именно ему. Ведь лето, время отпусков родителей и каникул у детей — и важно отвечать запросам разной возрастной публики. Любимые комедии и детские спектакли, ошеломляющие психологические драмы и спектакли по шедеврам мировой драматургии, постановки на абхазскую тему и античная классика - все самое лучшее, чтобы зрители стремились в театр за новыми и бесценными ощущениями. В июльской афише также премьеры сезона и спектакли, которые, возможно, планировали посмотреть раньше, но не получалось в связи с занятостью. Сны одиночества» по роману Г. Маркеса «Сто лет одиночества» покажут 1 и 28 июля. Визуально совершенный спектакль с блестящими актерскими работами по культовому роману XX века смотрится на одном дыхании, хоть и идет с двумя антрактами. Пиршество театра мирового уровня.
Но кто бы знал, что в финале всех ждет любовь! Герой комедии Островского Аполлон Окоёмов Рубен Депелян - красавец, по которому сходят с ума женщины всех возрастов. И он прекрасно знает, что обладая такой властью над женщинами, можно легко стать миллионером. Сэр Джон Фальстаф Кирилл Шишкин - разорившийся толстый рыцарь, плут и обжора хочет поправить свои дела, и для этого он пишет письма с любовными признаниями двум знатным богатым дамам - Миссис Форд Симона Спафопуло и Миссис Пейдж Анна Гюрегян.
Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба. Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба. Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время.
Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было. В нашем репертуаре уже около 30 спектаклей, которые регулярно играются", - сказал Хинтба. Он добавил, что в 2023 году Русдрам выпустил шесть новых спектаклей.
Благодаря этому мы обновили парк светового оборудования, и теперь по уровню света, по техническому состоянию ни один театр не сможет с нами сравниться не только в Абхазии, но даже за ее пределами. У нас новый свет, мы приобрели профессиональный проектор, обновили всю акустику на сцене, приобрели два звуковых пульта и еще много чего - и чрезвычайно этому рады", - сказал Хинтба. Гендиректор также сообщил, что в рамках российской поддержки Русдрам выпустил спектакль "Евгений Онегин". Это будет что-то внушительное.
Мы благодарны за все это министерству культуры, и вообще РФ, потому что это - великое дело для культуры Абхазии", - подчеркнул Хинтба. Далее, [6-9 апреля] в Москве мы сыграем шесть спектаклей на сценах театров Et Cetera и Центра "На Страстном", - сказал он.
Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле
Русский драматический театр находится в Абхазии,в городе Сухум. Сегодня в Абхазии работают и радуют зрителей интересными театральными постановками Абхазский Государственный драматический театра им. С. Чанба. актер абхазской труппы Сухумского театра. С 6 по 10 сентября в Сухуме театр из Санкт-Петербурга «Мастерская» покажет 5 спектаклей. Главная» Новости» Театр в сухуми афиша. Читайте больше новостей на @
Театр войны: театрализованное шоу прошло в Сухуме в День Победы
Спектакль Сочинского театра кукол “Саквояж” в Сухуме. Театр "Саквояж" впервые посетил республику в рамках проекта "Абхазский берег", автор которого Альбина Яруллина. Главная» Новости и пресса» Вампиловский представляет: «Солярис» Государственный русский театр драмы им. Искандера Сухум, Республика Абхазия Версия для печати Спектакль. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум).
Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
Мы благодарны за все это министерству культуры, и вообще РФ, потому что это - великое дело для культуры Абхазии", - подчеркнул Хинтба. Далее, [6-9 апреля] в Москве мы сыграем шесть спектаклей на сценах театров Et Cetera и Центра "На Страстном", - сказал он. Директор Сахалинского Международного театрального центра им. Чехова Татьяна Корнеева пригласила нас на Тихоокеанский дальневосточный фестиваль. Везем два спектакля по абхазской тематике - "Софичка" и "Енджи-ханум, обойденная счастьем" [по произведению Даура Зантарии]", - сказал Хинтба. Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира.
Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта.
Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности. А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок.
Зрители отметили отличную игру актёров, уникальные режиссёрские решения и интересный сюжет, наполненный множеством метафор и шуток. Обсуждение спектакля продолжалось весь оставшийся вечер. Мне особенно понравилось, что в спектакле было много смыслов и скрытых сравнений. И режиссура! Мы смотрели представление, находясь на одной сцене с актёрами.
По приглашению директора Абхазского молодежного театра Аслана Еника режиссер Гиви Валиев вместе с молодыми артистами наполняют пространство сцены магией образов Гарсиа Лорки. Гиви Валиев, художественный руководитель СОГАТ: «Два года назад в Дагестане проходил фестиваль национальных театров, и в качестве приглашенного гостя также была труппа Абхазского молодежного театра, там мы познакомились с директором Асланом Еником, и после просмотра моего спектакля, он занял призовое место за лучшую режиссуру, лучшую актерскую работу, он сразу сказал, что очень хочет пригласить на постановку. Переговоры шли два года. То у меня не было, времени, то у него возможности, и в этом году все сошлось». Над постановкой вместе с Гиви Валиевым работает главный балетмейстер филиала Мариинского театра Валерий Суанов, художник-сценограф Лариса Валиева. Режиссер называет эту работу самым сложным, но и лучшим опытом. Когда я приехал, мы столкнулись с рядом проблем: это и отсутствие у этого коллектива, хотя он государственный, постоянного репетиционного места базирования, и у меня была мысль развернуться и уехать, потому что я понимал, что это все затянется. Но это коллектив, который безумно хочет заниматься театром.