Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. 6 марта ушел из жизни театральный режиссер Римас Туминас.
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа
- Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер
- Умер театральный режиссер Римас Туминас - Новости
- Умер театральный режиссер Римас Туминас | Новости общества | Известия | 06.03.2024
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса | День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. |
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Режиссер спектакля Римас Туминас, президент России Владимир Путин (слева направо, на первом плане) и художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек (слева, на втором плане) после спектакля "Горе от ума". |
9 марта 2024
Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Театральный режиссер Римас Туминас родился 2 января 1952 года в литовском городе Кальме.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии
- «Новость пришла как гром среди ясного неба»
- Римас Туминас - биография театрального режиссера
- Умер театральный режиссер Римас Туминас
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Не могу не процитировать кусочек своих воспоминаний об этом спектакле: «Литовский критик Ирена Алексайте со слов самого Римаса рассказала об истоках необычайно личностных отношений Туминаса с драмой Лермонтова. Поискав глазами, она нашла смуглого Туминаса и объявила классу, что Лермонтов был такой, как Римас. Эту первую свою сопричастность Лермонтову Туминас осознал очень остро и сохранил на всю жизнь. Вся сцена была занесена снегом. Снежный вихрь будоражил и сводил героев с ума, как мистраль. Он был исполнен иронии и изящества. Легко переходил от смешного к трагическому и обратно. Не оставлял тяжести на душе: пронесся и растаял со всеми своими романтическими коллизиями. Вот кончится зима — и все забудется.
Арбенин представлялся монстром, а любящая его Нина — таким же погубленным ребенком, как и Гамлет». Евгения Крегжде Люблю эту нашу фотографию больше других… Это только начало, мы куда-то идем, нам по пути, мы вместе, разглядываем витрины и улыбаемся… Так и прошли: шутя и хулиганя и постоянно что-то придумывая… сцены, решения, темы… Разговаривали ли мы серьезно… скорее, молчали… о важном. Прибалтийская ирония не позволяла… Сидели, курили, молчали. Мычали Слушали… Любили, дружили, творили, спорили, ссорились, огрызались, но даже при этом… смеялись… Черт побери Ваше ругательство , мы постоянно смеялись… …Тяжело мне Вас отпускать… …Была готова, а вот… оп… и не готова… Слышу Вашу иронию и снисходительное: «Ну воооот… расклеилась моя Ласточка…» — в ответ. Все, все, больше не буду. Спасибо, что попрощались со мной утром и подарили последнюю улыбку… чтоб ласточке не так горько было… Ну что… с ней и пойду дальше, с Вашей улыбкой. И когда-нибудь… когда я сыграю бабушку с самоваром… по Вашему завету и отойду в мир иной, мы обязательно встретимся. С Вами.
С Фаустасом. Мы обнимемся… и, в свойственной нам манере, перетрем все новости театра. Отдыхайте, мой любимый человек, главный человек, мой человек. Когда-то, уже очень давно, я защищала свой режиссерский диплом именно у Римаса Туминаса. И мне повезло слушать то, что он мне говорил по поводу моего спектакля и театра вообще. Так вот. Он рассказал историю, как в его «родительском доме стоял старинный шкаф. Красивый, могучий, резной.
С цветной инкрустацией.
Артисты ничего не знали, но в третьем акте а спектакль длинный, поздно заканчивается кто-то во время антракта в соцсетях увидел, что промелькнул пост - «умер Туминас». И третий акт, который и так играют на эмоциональном пределе, как рассказали мне служащие театра, артисты не помнят как доиграли. С ком в горле, с не вылившимися слезами, с задавленным плачем. Когда ближе к полуночи закончился спектакль, не стали расходиться, а собрались в актерском фойе.
Плакали, поминая, вспоминали своего художественного лидера. Директор театра Кирилл Крок, который в этот день прилетел из командировки, рассказал мне о своём последнем разговоре с Римасом Туминасом по телефону. Он уже был в клинике. Это была запись одного из последних спектаклей: мы ее отправили ему, чтобы он посмотрел и сделал замечания артистам. Мы так и договорились - он запишет все замечания и передаст в Москву.
Он понимал, как это важно для артистов. Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ.
Его последней премьерой в России стала «Война и мир». Редактор отдела культуры The Blueprint Олег Зинцов вспоминает Римаса Туминаса и размышляет о том, какую роль в российской культуре он сыграл. В театре есть вещи, которые запоминаются навсегда. Их не так уж много, но как минимум одну такую драгоценность подарил мне Римас Туминас.
В его «Маскараде», который я смотрел еще на литовском, до переноса на сцену Театра им. Вахтангова, герои играли в снежки. Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни.
И для него, молодого двадцатилетнего режиссера, Чехов действительно стал очень важным открытием: создалось ощущение, что он первый узнал имя гениального драматурга и вокруг это имя неизвестно никому.
Римас был тогда богат и наполнен этим знанием. Параллельно его пригласили репетировать как актера в Молодежный театр. И все, что делалось в театре и главное, как делалось, показалось ему таким неинтересным, серым, обыденным и бездарным по сравнению с новообретенным знанием. Он грезил мечтой ставить Чехова и хотел научиться этому. И тогда показалось единственно правильным решением поехать в Москву.
Его первым спектаклем стал «Январь» болгарского драматурга Й. Заградника в 1979 году в Театре им. Соединяя трудносоединимое, в том числе концертность исполнения с ансамблевостью постановки, режиссер дал критике повод писать о «гармонии дискомфорта» в его ранних спектаклях. С 1979 по 1990 год как режиссер работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы, а с 1994 по 1999 года - главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр.
Римас Туминас поставил более 20 пьес в различных театрах Литвы и за границей.
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
Римас был учеником Анатолия Эфроса, так что в первых его работах считывалось влияние мастера. Однако воспитанник московских мэтров не остался в столице, а решил распространять идеи великих на родине. В 1994-м Туминас занял должность главного режиссера Государственного академического драмтеатра Литвы, где представил спектакли «Кошка на раскаленной крыше», «Царь Эдип» и «Тихая ночь». Четырьмя годами ранее драматург основал Малый театр Вильнюса, в котором мог экспериментировать над альтернативными версиями классических произведений: «Вишневый сад», «Маскарад», «Три сестры». Учреждению Римас посвятил более 30 лет жизни, но существовали и еще одни не менее важные для него подмостки. Эпоха Вахтанговского театра 15 лет жизни режиссер посвятил Театру имени Вахтангова Еще в 2002-м литовец поставил на сцене московского Театра имени Вахтангова «Ревизора», ну а в 2007-м Михаил Швыдкой предложил режиссеру должность худрука столичного учреждения. С тех самых пор критики говорили о том, что Туминас вдохнул в театр новое дыхание. Читайте также Худрук театра Вахтангова Римас Туминас госпитализирован с сердечным приступом «Может быть, зрителю это не всегда заметно, но я вношу в спектакль ощущения своего детства — простые, глубокие, душевные.
Спектакль без детства, — не спектакль. Память детства согрета теплом, любовью. Ребенок — человек любви. Отец и мать родили меня по любви. Значит, и мне везде надо искать любовь и беречь ее. Сколько в нас будет держаться память о детстве, столько нам дано быть чувствительными», — рассуждал о вдохновении режиссер. Семья Драматургу удалось создать крепкую семью со второй попытки Впервые Римас женился на актрисе Юрате Анюлите, окончившей Литовскую консерваторию.
У пары родилась дочка Моника, но это не спасло союз от развода. Беды звезд франшизы «Елки» Гораздо крепче оказались узы, связавшие режиссера с Ингой Бурнейкайте. В этом браке у Туминаса вновь родилась дочка — Габриэлле пошла по стопам родителей. Хотя в 2010-х появился вброс об интрижке Римаса с Анастасией Бегуновой, доказательств романа не нашлось, и на семью драматурга слухи не повлияли. Скандал с артистами Домогаров заявил прессе, что никогда не работал с Туминасом С 2018-го Машков возглавляет Театр Олега Табакова У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Александр Домогаров распустил себя как личность, как актер, до полного развала.
Сколько лет он боролся с этой проклятой болезнью и практически победил ее», — отметил народный артист РФ Сергей Маковецкий. Даже после химеотерапии он приезжал на работу и ставил спектакль, заявила актриса Мария Аронова сыграла в поставленном режиссером спектакле «Троил и Крессида». И ангелы, вместе с нами, зрителями, улыбнутся спектаклям Римаса Туминаса... Прощайте, мастер! Прощайте, дорогой Римас Туминас! Низкий поклон и благодарность — за счастье быть рядом с вами», — сообщил театр. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Он отличался самообладанием, «парадоксальным метафорическим мышлением» и тонким юмором. Руководил театром 15 лет и вернул ему «былую славу».
Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера. И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне.
Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А. Чехова 1990 , «Галилей» Б. Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса 2002 , «Три сестры» Чехова 2005 , «Мистрас» М. Ивашкявичуса 2010. Достоевского 2004 в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Варшаве. Это случилось после получения премии «Золотая маска» за спектакль «Маскарад» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года». А спустя пять лет, в 2007 году, предложил занять место художественного руководителя Вахтанговского театра. И началась эпоха Возрождения не только Театра Вахтангова, но и всей мировой культуры. В 2008 году Римас Туминас на прославленной сцене, теперь находящейся под его чутким руководством, поставил два спектакля: «Троил и Крессида» Уильяма Шекспира и «Последние луны» по пьесам Фурио Бордона и Гаральда Мюллера. Спектакль «Последние луны» в постановке Римаса Туминаса, режиссером которого выступил заслуженный артист России Алексей Кузнецов, жил в репертуаре театра 12 лет. На протяжении трех часов спектакля у зрителей не просыхали глаза от слез. Вероятно, он поменял взаимоотношения родителей и детей многих людей, прикоснувшихся к этому спектаклю. И по сей день те, кто пересматривает или смотрит впервые этот спектакль в видеозаписи, не остаются равнодушными к вечной проблеме человечества. А затем начался период спектаклей, до сих пор составляющих славу репертуара Театра Вахтангова и пользующихся огромной любовью у зрителей: «Дядя Ваня» А. Чехова 2009 , «Маскарад» М. Пушкина 2013 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 2014 , «Минетти» Т. Эти спектакли увидела не только вся Россия, но и весь мир.
Моменты из жизни литовского режиссера Туминаса
В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры».
А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России.
Под его руководством театр приобрел международную известность и признание.
С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор».
Именно с такой театральной победительностью был тому свидетелем - М. Симонова на посту художественного руководителя Вахтанговского театра, который находился в ту пору совсем не лучшем положении. Но на самом деле Михаил Александрович был человеком в высшей степени деликатным и мягким. Он искренне пытался влить "новое вино в старые меха", искал молодых актеров и режиссеров, среди которых выделял Г. Черняховского, но не мог не прислушиваться к тому, что говорили ему Ю. Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В. Лановой, В. Этуш - он не хотел ущемлять их прав и самолюбий. Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое. Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М. Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона. Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций.
Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир».
На 73-м году жизни умер Римас Туминас
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье | Аргументы и Факты | новости Архангельска. |
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра | Советский и российский театральный режиссер Римас Туминас умер в возрасте 72 лет. |
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»
Начиная с 1979 года Римас Туминас более двадцати лет проработал в столичном драматическом театре вначале простым режиссером, а затем художественным руководителем. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени.
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер
Это был единственный случай в биографии Туминаса, когда он поставил решение о своей будущей постановке в зависимость от работы другого режиссера; этим единственным режиссером был Питер Брук. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Римас Туминас (фамилия режиссера произносится с ударением на первый слог) родился в литовском городе Кельме 20 января 1952 года. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны.
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени. |
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса | Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. |
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. |