С самого начала СВО многие удивляются, почему ВКС России практически не применяет бомбардировки мощными бомбами серии ФАБ, а месяцами ведет наступление на хорошо укрепленные опорные пункты противника. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
Увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ 1500, не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. В России наладили массовый выпуск авиационных боеприпасов ФАБ-3000. Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. Коротченко назвал критику авиабомб ФАБ-3000 частью информационной войны Запада.
Россия запустила производство самого разрушительного оружия
Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана.
В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45.
Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса.
Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, новая версия будет еще более разрушительной и точной. Его слова передает РИА Новости. Однако эти бомбы были из советских запасов, и их производство было возобновлено только недавно.
Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей. Успешный прорыв обороны ВСУ в Авдеевке в значительной степени состоялся благодаря применению авиабомб с модулем планирования и коррекции.
Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями.
В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение. При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей. Источник: armedman. Пырьев, С. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. Воронка глубиной около 10 метров, тотальное разрушение в радиусе нескольких десятков метров. ВКС РФ примели сверхмощные бомбы по скоплению техники и живой силы ВСУ в ДНР. Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-54 выпуска 2024 г. при посещении министром обороны РФ Сергеем Шойгу "53 арсенала", 21.03.2024 г. (кадр видео МО РФ).
Пугающая ФАБ-3000, удар по инфраструктуре. Главное на Украине на утро 22 марта
Первоначально ракетные удары и неуправляемые авиационные бомбардировки в Сирии были недостаточно эффективны, пишет Роблин. Это было связано как с техническими недостатками оружия, так и с недостатком разведывательной информации. Однако затем удары стали намного более точными благодаря более совершенным методам наведения на цель и технической модернизации авиабомб. Успех сирийской кампании позволил начать модернизацию бомбардировщиков до стандарта Ту-22М3М для обеспечения возможности высокоточных наземных атак, а также закупку улучшенных бомбардировщиков Ту-160М2. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира SIPRI пишет, что сейчас Россия уменьшила экспорт вооружений: до 2019 года поставки осуществлялись в 31 страну, а затем - 12. Таким образом, страна опустилась на третье место в мировом рейтинге экспорта вооружений.
Сокращение экспорта было связано со сменой приоритетов: теперь главный покупатель российской военной техники - самая Россия. Стремясь укрепить свой военный потенциал, Москва значительно увеличила производство военной техники, и особенно танков, артиллерийских боеприпасов и авиабомб.
По данным российского МО, Ту-22 М3 является предназначенным для поражения цели на территории противника бомбардировщиком со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями, который способен нести ФАБ-3000. Сама ФАБ-3000 является одной из наиболее редких бомб из чугуния с массой боезаряда в 1,4 т тротила. Она была создана специально для уничтожения объектов противника, имеющих повышенную защиту, таких как плотины либо подземные промышленные сооружения. Автор: Оксана Николаева Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы.
Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. ФАБ-5000 Но и это еще не все. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано».
Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели. Мешали горы, экранировавшие гигантскую ударную волну.
Ему позарез нужен «победный марш». Если он не будет успешен или ситуация вообще вдруг станет противоположной, у Зеленского, который в последние дни твердит о некоем стратегическом превосходстве ВСУ, появятся большие проблемы. Ведь он бросает людей на смерть ради достижения личных политических целей. Короче, в самые ближайшие дни все станет ясно.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час.
Это тоже планирующий боеприпас с лазерным и спутниковым наведением, вес которого 1500 кг в шесть с половиной раз, а дальность сброса до 100 км в три раза больше, чем у британской бомбы. Чтобы понять, насколько разрушительная мощь ФАБ-1500 больше, чем у Paveway IV, достаточно сравнить вес этих боеприпасов. Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины По данным из открытых источников, взрыв ФАБ-1500 оставляет воронку диаметром 15 метров, а радиус сплошного поражения составляет 500 метров. Бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Запускать эти бомбы могут российские самолёты Су-30, Су-34 и Су-35. В настоящее время ФАБ-1500 является самой мощной планирующей авиабомбой в мире.
После детонации на земле остаются воронки колоссальных размеров. Удар приводит к серьезным потерям и превращает любую местность в труднопроходимую, поясняет Avia.
Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. Стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы». Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Ее глубина составляет не менее 6 метров, а диаметр — несколько десятков метров. Об этом пишет avia. Один из военнослужащих спустился в воронку, чтобы оценить мощь указанного вооружения. По предварительным данным, диаметр повреждения составляет не менее 30 метров.
По данным изданий, бомба оставляет воронку диаметром 15 м. Самолёты выпускают их с расстояния примерно 60—70 км, находясь вне зоны поражения украинской ПВО. При этом такие бомбы оказывают не только прямой, но и психологический эффект на противника. Просто при такой нагрузке, скоростях сброса этих боеприпасов так называемые универсальные модули планирования и коррекции те, которые [уже] созданы не подходят.
Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. Их сбрасывают с высоты до 16 тысяч метров. Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. Также есть информация, что такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Французы имеют все шансы первыми испробовать на себе ФАБ-3000.
Это тоже планирующий боеприпас с лазерным и спутниковым наведением, вес которого 1500 кг в шесть с половиной раз, а дальность сброса до 100 км в три раза больше, чем у британской бомбы. Чтобы понять, насколько разрушительная мощь ФАБ-1500 больше, чем у Paveway IV, достаточно сравнить вес этих боеприпасов. Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины По данным из открытых источников, взрыв ФАБ-1500 оставляет воронку диаметром 15 метров, а радиус сплошного поражения составляет 500 метров. Бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Запускать эти бомбы могут российские самолёты Су-30, Су-34 и Су-35. В настоящее время ФАБ-1500 является самой мощной планирующей авиабомбой в мире.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 | Во фронтовой бомбардировочной авиации ФАБ-1500 М-46 и ФАБ-3000 М-46 вошли в состав вооружения Як-28, в дальней авиации носителями выступали Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95 и мясищевские М-4 и ЗМ. |
: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины | 19.05.2022 | NVL | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000. |
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500 | В России стартовало массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000 и увеличили производство ФАБ-500. |
Россия перебрасывает подкрепление под Красный Лиман и задействует тяжелые авиабомбы ФАБ-3000 | Как сообщает портал , в Интернете появилось видео, в рамках которого можно увидеть последствия, появившиеся после удара фугасной авиабомбой ФАБ-3000 по некому военному объекту. |
Avia.pro: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины | Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000, массовое производство которой налажено в России, обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для. |
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. «Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон рассказал, зачем ВС РФ понадобились ФАБ-3000. С самого начала СВО многие удивляются, почему ВКС России практически не применяет бомбардировки мощными бомбами серии ФАБ, а месяцами ведет наступление на хорошо укрепленные опорные пункты противника. С февраля 2024 года организовано массовое изготовление трехтонных ФАБ-3000. Официальный канал информационно-аналитического портала Здесь мы коротко рассказываем главные новости промышленности: машиностроение - судостроение - авиастроение - двигателестроение и многое другое. В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны.
ТГ WarGonzo рассказал о бомбе-кувалде ФАБ-3000 для нацбата Азов* в Мариуполе
Информацию сообщает Telegram-канал Fighterbomber, ссылаясь на открытые источники. Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов.
В составе ГСКБ-47 в целях сосредоточения усилий по созданию авиационного бомбового вооружения накануне войны были объединены несколько ранее существовавших конструкторских организаций. В послевоенный период ГСКБ-47 формальным образом сменило подчиненность, будучи переданным в структуру вновь образованного в марте 1946 года Министерства сельскохозяйственного машиностроения. На деле преобразования носили больше символический характер, обозначая «переход экономики на мирные рельсы», и Минсельхозмаш стал полноправным наследником ведавшего боеприпасами наркомата, занимаясь широким кругом вопросов, от патронов и реактивных снарядов до авиационных и артиллерийских средств поражения. Система существовавших калибров была уточнена: для фугасных бомб линейку калибров открывал вес 250 кг, а меньшие калибры 50 кг и 100 кг предназначались для осколочных, осколочно-фугасных, зажигательных и некоторых других авиабомб специального и вспомогательного назначения. От калибров в тонну и две тонны отказались, взамен дополнив номенклатуру тяжелых бомб калибрами 1500 кг, 3000 кг, 5000 кг и 9000 кг. Было создано семейство авиабомб нового образца в калибрах от 250 до 3000 кг, получивших наименование «боеприпасов системы 1946 года». В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей.
По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25. Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям.
В результате того, что бомба попала по военному объекту, тот был полностью уничтожен. На месте взрыва образовалась огромная воронка. Ее глубина составляет не менее 6 метров, а диаметр — несколько десятков метров.
Об этом пишет avia.
В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов. Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз. Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования.