Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию. Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах.
Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний
В будущем, подобная отточенная модель получит способность взлетать вертикально, а значит станет платформой для безпилотной транспортной инфраструктуры. Как умело слить и изваять наиболее функционально работоспособное, понятно всем кто профи! Непонятно это только многочисленным профнепригодным заполнившим за эти 30 лет всё ключевое!
Минобороны России пока не подписало никаких контрактов на поставки машины Як-152 в военные летные училища. Летом 2021 г. Во время Международного форума «Армия-2021», который прошел в выставочном комплексе в Кубинке в конце августа прошлого года, министр обороны Сергей Шойгу поставил своим подчиненным задачу: в ноябре 2021 г. Программа по созданию конкурента УТС Як-152 — машине УТС-800 застряла на этапе постройки первого опытного образца, предназначенного для летных испытаний.
Машина разработана ОКБ имени Александра Сергеевича Яковлева, которое многие годы было основным поставщиком самолетов такого класса как для гражданских летных учебных заведений, так и для военных авиационных училищ. Такие машины, как УТ-2, Як-11 и Як-18 стали первой «учебной партой» для многих поколений советских летчиков, я Як-18Т и Як-52 остаются в строю до сих пор. Особенно это чувствуется в оборудовании — на них установлены стрелочные приборы и радиостанции образца 70-х, а то и 60-х гг. Так должна выглядеть кабина серийного учебного самолета Як-152 с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и катапультируемыми креслами Фото: bastion-karpenko. Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах. Новый «Як» может использоваться как спортивная машина. Рассматривается возможность создания модификации самолета для отработки применения вооружения. Большое внимание уделено безопасности самолета как путем повышения его общей надежности, улучшения устойчивости и управляемости, так и благодаря применению системы спасения экипажа СКС-94М с легкими катапультируемыми креслами разработки КБ «Звезда». Сегодня «вошли в моду» конструкции из композиционных материалов — КМ.
В ходе боя «Викинг» сумел вырубить пулемётчика противника и при помощи гранатомёта отправив шесть «подарков» в сторону вражеских позиций. Вскоре он получил сообщение, что командир взвода получил тяжелое ранение. Он добрался до командира, снял с него бронежилет и отвёл его в безопасное место, где оказал первую помощь.
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!
Именно этот легкомоторный самолет призван стать первым для тех, кто выбирает для себя авиацию, как профессию. Бесспорным преимуществом машины можно назвать простоту конструкции, хороший набор возможностей для оттачивания навыков, систему спасения экипажа, а также невысокую цену и достаточно простое производство. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере. История создания Для того, чтобы понять, как остро стоит вопрос сложностей с начальной подготовкой в российской авиации, нужно вспомнить советскую школу. Только потом уже пересаживались на реактивные машины. Таким образом, сохранялась поэтапность обучения, а людям легче давался процесс учебы. Сегодня пилоты нередко сразу садятся на действительно современные, но реактивные и сложные в освоении учебные машины Як-130. А по-прежнему используемые сегодня Як-52 уже морально устаревают, и их срочно необходимо менять. Таким образом, Як-152, являющийся прямой заменой Як-52, должен заполнить нишу начального обучения в возрождающихся ДОСААФ, позволяя летать большему количеству пилотов с минимальной подготовкой, приобретать на практике основополагающие знания о полетах и только после этого начинать углубленное обучение.
Идея создать полноценную подготовку пилотов появилась еще в сложные 90-е годы. Ожидаемо, государственное финансирование проектов было либо мизерным, либо никаким. Многие конструкторские бюро самостоятельно изыскивали средства для работы над своими разработками. Конкурс в России на разработку нового УТС объявили в 2001 году. Последний самолет так и не достиг более-менее реальных шагов по созданию даже опытного образца, а так и остался на бумаге. Поэтому предпочтение было отдано Як-152. Разумеется, новый самолет серьезно отличался от своего предшественника Як-52 выпускался, начиная с 70-х годов XX века, и ожидаемо по многим параметрам уступал технологически современным разработкам.
Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации. Родился в 1969 г. После окончания в 1990 г. Чкалова служил в строевых частях ВВС.
Для обучения один из учебных центров недавно получил партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.
В России продолжаются попытки наладить производство учебно-тренировочного самолета Як-152
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт | самолет первоначальной подготовки, входящий в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. |
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт | Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов. |
«Яковлев»: на базе Як-152 создадут новый самолет
Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах. В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России. первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним. По сообщению ПАО «Яковлев», на базе военного Як-152 будет создан новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации. Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания | Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. |
В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 | «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. |
Як-152: когда легко и в бою, и в учении | В России завершились государственные испытания нового учебного самолёта Як-152 для подготовки лётчиков ВКС РФ. |
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM | Госиспытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 успешно завершены, машина вошла в состав учебно-боевого комплекса на базе Як-130 как самолет первоначальной подготовки летчиков ВКС РФ. |
Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний | компанию "Яковлев". |
Военная авиация
- bmpd — LiveJournal
- Конструкция
- Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания
- Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет
- Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания
- В России продолжаются попытки наладить производство учебно-тренировочного самолета Як-152
Поделиться
- Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания
- Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний
- В России завершены испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152
- Описание конструкции Як-152
Самолету подготовки российских летчиков начали искать отечественный двигатель
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт | Як-152 – поршневой учебно-тренировочный самолет, разработка которого началась в 1990-е годы вместе с турбореактивным Як-130. |
Продвижение по проекту самолета Як-152 | компанию "Яковлев". |
Иркутский завод запустил в серию новый самолет
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. Як-152 является учебно-тренировочным самолетом первоначальной подготовки пилотов. Его максимальная дальность полета составляет 1,5 тыс. Он создавался для обучения основам пилотирования и простому и сложному пилотажу.
В двухместной кабине пилоты Як-152 располагаются по схеме «тандем»: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолет может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора. Для обеспечения безопасного покидания самолета в случае аварийных ситуаций в кабине установлена система катапультирования. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Изменения новой машины касались силовой установки, строения винта, фонаря кабины, существенного обновления навигационного оборудования. Разработчикам удалось увеличить запас топлива, как следствие — время нахождения в небе и практическую дальность машины, поставить современную систему спасения экипажа. Первые полеты были совершены в 2004 году.
Но из-за больших сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный скачок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. В 2010 году в небо поднялся китайский аналог Як-152, который был собран объединенными силами. Но результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей, налаживание производственных мощностей. Безусловно, это позволило развернуть собственное производство на территории России, но только гораздо позже, чем в Китае. Для России Як-152 стал нужен только в 2014 году, когда было официально известно об объявлении конкурса на закупку в ведение Министерства Обороны. Як-152 — это не только самолет для обучения. В полный комплекс также входит компьютерный тренажер, средства контроля и безопасности, дублирования и подтверждения действий курсанта. Все это позволяет максимально эффективно тренировать пилотов с самой разной теоретической базой.
Выпуском занимается ПАО Иркутский авиационный завод, где один экземпляр машины уже выпущен с конвейера, а еще три числятся на завершающем этапе сборки. Известно, что цена машины составляет около 100 тысяч долларов США. Всего в мире спрос по предварительным данным может достигать даже 800 единиц в первые годы поставок. Конструкция Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла.
Поделиться
- Украинцы открыли огонь по учебному Як-52 (ВИДЕО) | Русская весна
- Серийное производство учебных Як-152 готово к старту
- Регистрация
- Назначение Як-152
Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов
Сначала новым учебным самолетом обеспечат российские военные учебные заведения, но в дальнейшем его могут начать поставлять и на экспорт. Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу анонсировал включение перспективных образцов самолетов в парк военной учебной авиации для современной подготовки российских летчиков. Это МиГ-УТС, создание которого началось в декабре 2023 года, и Як-152, который успешно прошел в том же декабре государственные испытания. Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130.
В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета. Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России.
Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Конструкция Як-152 Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков.
Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления. У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу.
Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине.
Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. Он является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов.
В комплекс также входят авиатренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Для обучения один из учебных центров недавно получил партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"/"201") в демонстрационном полете во время авиасалона МАКС-2017. Разработчики Як-152 полагают, что машина будет востребована в военных училищах ВКС России и в системе ДОСААФ. В России завершились государственные испытания нового учебного самолёта Як-152 для подготовки лётчиков ВКС РФ.
МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.
Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России.