На данный момент индивидуальные предприниматели имеют полное право продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. С 1 июня 2024 года – предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива в потребительской упаковке с использованием 2D-сканера и онлайн-кассы.
Все производители пива учитываются в новом реестре
- Что еще почитать
- Как рознице подготовиться к реализации маркированного пива и слабоалкогольных напитков через кассу?
- По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи
- Обеление рынка или уход в нелегальный сектор. Что даст новый закон о продаже пива
- Какую продукцию маркируют производители
Проект обсудят осенью
- Ограничения на продажу алкоголя
- С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке |
- Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах
- Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме
Депутат Хамзаев заявил, что в Думу внесут законопроект о запрете продажи пива без лицензии. Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05? Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Ярославля - Федеральный закон от 03.04.2023 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Госдума приняла в первом чтении законопроект, наделяющий регионы правом запрещать розничную продажу пива и пивных напитков, сидра и медовухи в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах.
Что такое маркировка пива
- Маркировка пива для розницы в 2024 году | Как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года
- ЕГАИС и Честный знак
- Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 76.ру
- Законопроект о запрете продажи пива без лицензии готовят в Госдуме
- С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке |
"Наливайки" в жилых домах - под угрозой запрета работы ночью: закон подписан
Точнее, в какой упаковке. Для производителей и импортёров утверждены такие сроки начала маркировки пива и пивных напитков: в кегах — с 01. Для продавцов установлены более поздние сроки обязательной маркировки пива: продавцы разливного пива должны будут передавать в «Честный знак» сведения о продажах частичном выбытии пива с 15. Сроки такие: немаркированное пиво в кегах запрещено ввозить с 01. Запрет на оборот распространяется на пиво и прочие подлежащие маркировке напитки, которые произведены позже указанных дат. Если продукция произведена раньше и не была промаркирована, то её оборот сразу не запрещается.
Так, напиток без маркировки в кегах может находиться в обороте до 01. После наступления указанных сроков на рынке не должно остаться немаркированного пива в соответствующей таре. ЕГАИС и маркировка пива преследуют одинаковые цели и схожи своими механизмами, но они не являются взаимозаменяемыми. А «Честный знак» это позволяет. Дело в том, что системы используют разные типы данных.
Учёт ЕГАИС в рознице основан на считывании акцизной марки, которые как раз на пиво не наносят, учёт ведётся только по накладным. А маркировка использует двухмерный код DataMatrix.
Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает.
Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами.
Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи».
Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21.
Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов.
В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы.
Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать.
Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID. Материалы по теме «Может, отпечатки пальцев нужны?
А вот кому-то приспичило, здесь же справляют нужду. Многочисленные жители жаловались не раз. И вот реакция депутатов Госдумы. В первом чтении принят законопроект, позволяющий ограничивать продажу алкоголя в барах и магазинах на нижних этажах жилых домов и на прилегающих территориях. Такие ограничения будут вводится на местах. По мнению юристов, сложностей с введением ограничений возникнуть не должно. У регионов есть для этого все инструменты и полномочия. Вот как раз федеральным законодательством предлагается внести изменения и отдать часть полномочий органам на местах, для того чтобы вводить дополнительные ограничения в этой части», - пояснил юрист Андрей Пысенков.
Но против уже выступил российский Минфин.
Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара.
На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1.
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
Тогда спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин объяснил, что депутатам «поступают многочисленные обращения от граждан — жителей многоквартирных домов, которые опасаются за своих детей, страдают от шума и беспорядка, устраиваемых посетителями таких заведений ». Принятое сегодня решение — это ответ на запрос общества, — заявил он тогда. Ранее власти российских регионов уже получили право устанавливать требования к минимальной площади залов обслуживания, а также запрещать продажу крепкой алкогольной продукции. На ваш взгляд, наливайки надо запрещать?
Давно пора, одолели!
История закона об ограничении работы "наливаек" Теперь региональные власти смогут вводить дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. Так, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе. Кроме того, регионы получат возможность ограничить время розничной продажи всей алкогольной продукции в точках общепита, исключая рестораны в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.
Ранее они могли ограничивать только продажу крепкого алкоголя.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса. До 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и или Херсонской области, не привлекаются к ответственности за нарушение установленного порядка учета объема производства, оборота и или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и или нефиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о закупке и розничной продаже алкогольной продукции и или закупке и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и в отношении их не применяются положения подпункта 13 пункта 3. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар.
Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г. Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский».
Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
На пиве и других напитках необходимо размещать этикетку с информацией о составе, сроке годности продукции и другой обязательной по закону информацией. Законопроект намерены внести в нижнюю палату в ближайшее время. Эксперты считают, что этот подход фактически запрещает продажи живого пива. Проблему с легальностью продукции можно решить только с помощью контроля его сырья, считают специалисты.
Спустя шесть лет, в 2017-м, сенатор Геннадий Орденов внес в парламент предложение разрешить АЗС торговать слабоалкогольными напитками, в том числе пивом. Он ссылался на то, что с введением запрета АЗС пришлось сократить штат, а алкогольный рынок монополизировали торговые сети. В том же 2017-м предложение сенатора поддержало правительство, а в 2021-м и Минэнерго.
Теперь власти субъектов РФ смогут навести порядок в данной сфере, подчеркивал парламентарий. Авторы законопроекта также заявляли , что закон стал ответом на запрос общества. Закон об ограничении работы «наливаек» в начале февраля 2024 года был принят Государственной думой.
Севастополе и Республике Крым. Так что предприниматели на ЕНВД в сельской местности пока еще имеют некоторые послабления. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. Так что отсутствующая лицензия на продажу пивной продукции ничем предпринимателю не грозит, и никаких штрафных санкций за это предусмотрено. Любому бизнесмену, занимающемуся или планирующему заняться торговлей алкоголя, необходимо в обязательном порядке постоянно беспокоиться о юридической стороне вопроса собирать полезную информацию, консультироваться с юристами и т. Поэтому правила торговли пивом в 2024 году для ИП, хотя и были изменены, но следить за любой информацией по ним все же стоит.
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Так сказано в ст. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Главное за 30 секунд С 1 марта 2024 года кафе и рестораны должны будут отчитываться в ЕГАИС о продаже крепкого алкоголя в разлив.
Правило касается крепких напитков: водки, коньяка, виски, джина и т. На пиво и другие слабоалкогольные напитки правило не распространяется. При продаже порции крепкого алкоголя вроде в ЕГАИС нужно будет передавать чек о продаже порции с указанием миллилитров.
Чтобы продавать крепкий алкоголь по новым правилам, нужно: завести кассу, подключить УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС, подключить к кассе 2D-сканер для считывания акцизных марок. Внести в базу все крепкие напитки, указать для каждого объем разливной порции, настроить сервисы для работы с ЕГАИС. Поэтому, если заведение неправильно продавало напитки осенью или зимой — её могут оштрафовать.
Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Теперь региональные власти смогут вводить дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. В частности, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе. Кроме того, регионы смогут ограничивать время розничной продажи всей алкогольной продукции в точках общепита, кроме ресторанов в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Ранее они могли ограничивать только продажу крепкого алкоголя.
Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Действие положений пункта 7 статьи 29 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. Президент Российской Федерации.
ЗДЕСЬ вы найдете памятку о маркировке пива для производителей. Как подготовиться к 15 января: Убедиться, что у вас есть: онлайн-касса, поддерживающая формат ФФД 1. Нужна помощь с «Честным знаком» и маркировкой?
Декларации по обороту пива для розницы отменят с 2024 года
Общество - 13 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий регионам запрещать на своей территории розничную продажу пива, медовухи и ряда других. Новости Общество31 марта 2024 21:01. С 1 апреля в России вступил в силу закон об ограничениях для наливаек. Регионы РФ смогут самостоятельно ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита. В Госдуму внесут законопроект, согласно которому продавцы пива и пивных напитков будут обязаны подключиться к Единой государственной системе по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и не продавать свою продукцию без лицензии.
Время продажи алкоголя в России в 2024 году
Продажа пива без ЕГАИС грозит ИП штрафом в размере до 15 000 рублей. С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. Ответственность наступает за продажу алкоголя в ночные часы или в дни, когда действует «сухой закон». Помимо этого, законом предусмотрен запрет на производство пивных напитков из закупленного пива и использование названия алкогольной продукции, которое может ввести потребителя в заблуждение, а также запрет на добавление этилового спирта. В Госдуме подготовили законопроект о запрете розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном месте с продажей таких продуктов в объектах общественного питания, в том числе в многоквартирных жилых домах. Я думал, что по закону круглосуточная продажа алкоголя запрещена, а получается, что нет.
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар. Розничным продавцам пивной продукции и общепиту потребуется установка специализированного программного обеспечения и оборудования для работы. Одновременно всем участникам понадобится подключение к электронному документообороту. Подключиться к нему нужно еще до момента регистрации в системе. Зачем это надо?
Вся работа с маркировкой так или иначе связана с работой с электронными документами, работать с ними возможно только при наличии программы электронного документооборота. Что будет при нарушении правил маркировки разливного кегового и бутылочного пива?
Грубое нарушение повлечет штраф в размере 150-200 тысяч рублей или приостановку деятельности на срок до 30 дней, причем в обоих случаях также возможна конфискация продукции, оборудования и т. Грубым нарушением считается производство и оборот соответствующей продукции с добавлением этилового спирта, без использования автоматических счетчиков объема готовой продукции и предоставления данных в ЕГАИС; использование не принадлежащего производителю основного технологического оборудования. Кроме того, за производство пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре без включения в реестр производителей или без внесения в него изменений для должностных лиц устанавливается штраф в размере от 35 тысяч до 50 тысяч рублей.
В криминальном обороте, причём иногда за эти деньги спонсируется не только криминал уголовный. Там есть и более страшные варианты спонсирования.
Это должно уменьшаться. А те заботливые дяденьки, которые сидят на этих многотриллионных потоках и призывают власть с детского сада воспитывать детишечек не употреблять алкоголь, — это чистое лукавство", — считает депутат Госдумы. Авторы законопроекта отмечают, что в сфере розничной продажи алкоголя в ресторанах и барах, расположенных в жилых домах, существует региональная специфика, поэтому общее ограничение для всех субъектов неприменимо. Кроме того, депутаты напоминают о произошедшем этим летом массовом отравлении напитком под названием "Мистер Сидр", который фактически не имел никакого отношения к сидру, а являлся суррогатом на основе этилового спирта. В связи с этим законопроект также предполагает ввести более строгое регулирование производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта и запретить производство пивных напитков из закупленного пива. Кроме того, запретить предлагается "использование в наименовании алкогольной продукции информации, способной ввести в заблуждение потребителей такой продукции относительно её природы, состава, лечебных свойств". Риски для послушных Для Петербурга борьба с "наливайками" — сюжет не новый.
Под запрет тогда могли попасть не только "наливайки", но и многочисленные рюмочные, семейные рестораны и бары, торгующие крафтовым пивом. Законопроект был срезан на финальной стадии. Губернатор после захлестнувших город скандалов и протестов раскритиковал инициативу и не стал подписывать документ. При этом ни для кого не секрет, что в Петербурге сформировался целый сегмент "псевдообщепита", в котором торгуют алкоголем с нарушением ограничения по продажам в ночное время. По мнению большинства опрошенных "ДП" экспертов, основная проблема состоит в несовершенстве существующей законодательной базы. Розничная реализация алкогольной продукции в магазине и её продажа при оказании услуг общественного питания в одном и том же месте осуществления лицензируемой деятельности запрещены в РФ.
Поправки вступят в силу с 15 января 2024 года. Рассказываем, что это изменит в работе розничного магазина, и как подготовиться к отмене деклараций. Согласно новому закону декларации для розницы будут заменены той информацией, которая будет поступать через систему маркировки товаров. Напомним, маркировка пива и пивных напитков в России началась с 1 апреля 2023 года. Розница начнет подключаться к ней поэтапно с 15 января 2024 года. Подробнее о маркировке пива читайте в этой статье.