Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Вологды -
Самое читаемое
- Что такое Антипасха: дата, традиции и значение праздника
- Антипасха 2024: точная дата, особенности и традиции Красной Горки
- Чистый четверг
- Антипасха 2024, что нельзя делать
- Когда Антипасха в 2024 году и что это за праздник - 11 апреля 2024 - 56.ру
Пасхальный цикл 2024 года
Когда Антипасха в 2024 году и что это за праздник - 11 апреля 2024 - 48.ру | Что такое Антипасха и что категорически нельзя делать на Красную горку. |
Антипасха 2024, что нельзя делать | Религия - 11 апреля 2024 - Новости Ульяновска - |
Антипасха или Фомино воскресенье: что можно и нельзя делать 12 мая | Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. |
Когда Антипасха в 2024 году: что это за праздник и почему «анти»
Оно же Красная горка, или Антипасха, проходит в первое воскресенье после Светлой недели — 12 мая в 2024. В 2024 году Фомина неделя начнется 12 мая в день Антипасхи и продлится до 18 мая включительно. Православные христиане встретят в воскресенье, 23 апреля, праздник "Антипасха".
Значение недели Антипасхи
- Что такое Антипасха: дата, традиции и значение праздника
- Красная горка 2024, какого числа и почему в этот день надо жениться
- Когда Пасха и Антипасха в 2024 году: в какие дни отмечают праздники
- Когда будет Красная горка в 2024 году?
Антипасха 2024: точная дата, особенности и традиции Красной Горки
Только когда Сам Спаситель оказался перед ним, «неверующий» апостол поверил в величайшее и непостижимое чудо. Приставка «анти» — не значит «против», а значит «подобно». В Антипасху Церковь еще раз провозглашает Победу жизни над смертью. Название «Красная горка» берет начало в языческой культуре. Когда весна в полную силу вступала в свои права, древние славяне отмечали праздник, посвященный приходу тепла, обновлению, плодородию. Он сохранился и после принятия христианства.
До Крещения Руси славяне примерно в середине апреля отмечали Ярилу Вешнего — день, когда все оставшиеся с зимы снега и льды начинали стремительно таять. Праздновали на холме, чья вершина первой избавилась от снега.
Такая горка и называлась «красной». По одному толкованию, это означало «красивая», по иному — «нагретая солнцем». Традиции празднования Красной горки Так или иначе, этот день всегда был одним из самых радостных в году. Помимо катания яиц, с ним связано множество забав и обрядов — от закликания весны до «вешних смотрин», в которых участвовали только девушки. Они выбирали приглянувшегося им парня, а затем «выкликивали» для себя семейное счастье с ним. На Красную горку принято было венчаться. Считается, что брак, заключенный в этот день, будет долгим и счастливым.
ЗАГС в городе Волжском. А еще в этот день в русских селах было принято выходить в поле и делать первую борозду. После Светлой седмицы недели, следующей за Пасхой крестьяне принимались за посевные работы.
Гулянья продолжали на деревенских улицах. Отказывать в участии было плохим тоном для юношей и девиц и даже сулило несчастье с одиночеством. Народные приметы Солнечное Фомино воскресенье предвещало хороший урожай. Сильный ветер вызывал опасения за урожай зерновых культур. Много птиц на небе считалось благоприятным знаком. Приснившийся умерший человек считался предвестником удачи и добра.
Оказалось, что, несмотря на приставку «анти», у этого праздника совсем другое значение.
Никаких мотивов Антихриста в этом нет. Этот праздник встает напротив Пасхи и отмечается спустя неделю — не 5 мая, как классическая Пасха, а 12 мая и тоже в воскресенье. В эту дату православные вспоминают, как Иисус Христос явился к апостолам, а Фома не поверил этому.
Пасхальный цикл 2024 года
Фома желал удостовериться в воскресении: он получает несравненно высшее удостоверение, при котором уже на удостоверение в воскресении не обращает внимания. Господь мой и Бог Мой! Тебе, всемогущему Богу, возможны все действия, превышающие постижение человеческое». Современный богослов, иеромонах Иов Гумеров , говорит, что «это было вполне естественное желание утвердить веру на явных и очевидных свидетельствах». И, кстати, нигде в Евангелии не говорится, что Фома действительно прикоснулся к ранам Господа, лишь приводятся его слова: «Господь мой и Бог мой!
Выходит, ему оказалось достаточно просто видеть Воскресшего, чтобы исповедать Его Богом. Потому и Христос не порицает Своего ученика — но, впрочем, говорит, как бы через века обращаясь к христианам последующих лет, сомневающимся, желающим удостовериться в истине: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Блаженны — то есть счастливы. Действительно, тот, кто чувствует присутствие Божие в своей жизни, не нуждаясь для этого в чудесах — подлинно блажен.
Святые подобны нам? Наконец, история Фомы полезна современным христианам и тем, что позволяет увидеть учеников Христовых, не как «иконы святости» и «столпы Церкви», но как обычных живых людей, как и любой человек — сомневающихся, поддающихся эмоциям, горю, скорби, даже отчаянию. Но — силою Божией преодолевающих все, приходящих к святости. И если Апостолы подобны нам — значит, и мы подобны им, и для нас возможно стать святыми по милости Божией.
Детали: Ч ей близнец апостол Фома и почему он неверующий, где проповедовал: исторические факты и археологические доказательства О чем вещает Апостол В этот день продолжается чтение «Деяний Апостолов», написанных св. В храме звучит отрывок из 5 главы, где рассказывается о чудесах, которые творили ученики Христа уже после Его Вознесения и Сошествия Святого Духа. Больные, немощные получали здравие не то что от молитв Апостолов, но даже, как говорит св. Лука «выносили больных на улицы и полагали их на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них».
Так исполнились слова Христа «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». И даже заключение в тюрьме не могло остановить проповедь бесстрашных служителей Истинного Бога: последние слова Апостольского чтения дня — о том, как, заключенные в темницу, они были освобождены Ангелом, чтобы снова нести людям «слова жизни». Этот фрагмент — не только о первых днях проповеди Апостолов, но — о многих последующих годах, когда они несли слово Божие по всей Римской империи и даже далее. Вот и о «неверующем» Фоме предание говорит, что он нес веру жителям Индии.
Уверение Фомы, икона дня Смысл песнопений Фоминого воскресенья Они содержат осмысление Евангельской истории, воспевая «доброе неверие Фомино», которое «верных сердца в познание приведе». Какие молитвы читать дома? В этот день уже совершается обычное молитвенное правило. К нему можно присоединить стихиры дня, другие песнопения, а также особые молитвы ап.
Фоме: можно почитать, например, канон. Читайте также: Пасхальный крестный ход совершается ночью и всю Светлую седмицу -что значит А как у католиков? В Средние века другим названием праздника было «Dominica in Albis», то есть «День Господень в белом» имеются ввиду белые одеяния. Это — отголосок древней традиции, когда на 8 день по Пасхе новокрещенные снимали белые одежды.
С XVII в. Как когда-то оглашенных, к этому их готовили около года. На многих католических приходах этот обычай сохраняется и сейчас. Пасхальная радость продолжается И будет продолжаться до праздника Вознесения Господня.
Ведь он — «малая пасха», память Воскресения, торжества жизни, а не время скорби о смерти. Впрочем, иногда на кладбища все же ездят: когда понимают, что не успеют посетить родные могилы на Радоницу, в ближайший вторник. Что ж, при крайней необходимости — почему бы и нет. Но все же начать день нужно с богослужения, и лишь потом приступать к другим делам. А вот оставлять снедь, тем паче — освященную, на могиле совсем нельзя. Это уже действительно чистое язычество, и такое неразумие причиняет большую скорбь нашим усопшим близким. Узнайте детали: Праздник Красная горка длится неделю и не имеет церковных корней — как относится православным Воспоминание уверения апостола Фомы Что же на самом деле значит этот день.
Его церковное именование — Фомино воскресенье. Отсюда понятно, что мысль наша должна обратиться к одному из Апостолов Христа — Фоме. Видя его ревность, Господь явился в присутствии всех Своих Апостолов, и Фома смог прикоснуться к ранам Христа, удостовериться в Его Воскресении. История установления даты и другие факты Первые письменные упоминания об Антипасхе относятся к концу IV в. О ней говорят как западные, так и восточные источники. Согласно им, это был особый день для неофитов — новокрещенных христиан. Как правило, само Крещение совершалось на Пасху или же вечером Великой Субботы.
После этого новые христиане носили белые одежды в течение всей седмицы, а на восьмой — облачались в обычные. Вот как говорил об этом, обращаясь к новым христианам, блж. Августин: «Сегодняшней радостью завершаются пасхальные торжества, потому что сегодня переменяются одежды неофитов, но таким образом, что белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце». Итак, если до Фомина воскресенья христиане радовались Пасхе, то теперь они начинали шаг за шагом учиться жить с этой радостью в сердце. Что будет в храме: особенности службы На Антипасху служится литургия Иоанна Златоуста. Творение Василия Великого мы не услышим до Рождественского сочельника детали. Цвет Антипасхи — красный Так как день воскресный, накануне будет, как обычно, служиться всенощное бдение, а на сам день — литургия.
На службах будут петься особые песнопения, читаться каноны, посвященные Апостолу Фоме и его «неверию». Евангелие воскресной литургии О самом событии праздника рассказывает только Евангелист Иоанн. Его писание и будет читаться. Вот этот текст в Синодальном переводе в храме он прозвучит на славянском языке : «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам!
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
Мария Городова Появилось подробное расписание рабочих дней и выходных на конец апреля - начало мая 2024 года, время, когда в церкви происходит много важных событий. Поэтому "РГ" выяснила, работаем ли мы в Лазареву субботу 27 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля?
Какие дни отдыха выпадают на Страстную неделю в церкви говорят: "Страстная седмица" , то есть с 29 апреля по 4 мая? Являются ли рабочими Чистый четверг 2 мая , Страстная Великая пятница 3 мая , последний день накануне Пасхи - Великая суббота 4 мая? Наконец, что за день в светском календаре Пасха 5 мая? Как мы работаем и отдыхаем в Светлую неделю Светлую седмицу , то есть с 6 по 11 мая?
Редакция "Правмира" Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой.
Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. В традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома Дидим, или Близнец отличался косностью, переходящей в упорство.
Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» Иоан. Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти.
Антипасха в 2022 году: какого числа вторая Пасха и зачем она нужна
В дореволюционной России считалось, что на Красную горку «люд крещёный с покойничками христосуется», поэтому традиция посещать кладбище очень древняя и стойкая. Да, в этот день церковь не возбраняет прихожанам посетить кладбище. Многие в день Антипасхи приходят на богослужение, а затем посещают кладбища, чтобы помолиться за души усопших, а также прибраться на могилках и зажечь свечи. Однако, по церковной традиции проведать покойных родственников принято на Радоницу, то есть спустя два дня после Антипасхи. Радоница Радуница , или родительский день, отмечается во второй вторник после Пасхи. Это наиболее благоприятный день поминовения усопших. Радоница начинается с литургии в церкви, далее служится панихида, во время которой верующие молятся и потом идут на кладбище. Но поскольку вторник — будний день, так и получилось, что многие это делают в воскресенье — на Красную горку. Что не рекомендуется делать на Антипасху Начиная со Страстной пятницы и до этого дня тяжелые и грязные работы выполнять не рекомендуется, как и в любой православный праздник.
Лучше не сажать растения - в этот день отдается дань уважения земле, ее берегут и не тревожат.
Светлая седмица заканчивается воскресеньем, являющимся как бы заменой или повторением самого дня Пасхи, отчего оно и называется Антипасхой, то есть в переводе с греческого «вместо, напротив Пасхи». В Уставе неделя Антипасхи именуется также Новой, так как в этот день как бы обновляется память Воскресения Христова, то есть вспоминаются события, когда Христос являлся апостолам и женам-мироносицам. Фото: иеромонах Лев Чихирин В девятый день Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым явлением апостолам, в том числе и Фоме, который осязанием ран Господа удостоверился в действительности Его Воскресения. В этот день чтением Евангелия на Литургии вспоминается это событие: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними.
День Святого Духа «Духов День» — 24 июня , понедельник. Неделя 1-я по Пятидесятнице — праздник «Всех святых» — 30 июня.
Этим праздником завершается собственно Триодный подвижный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых установлен на Поместном соборе 1917—18 гг. В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных — сначала вологодских, а затем и других — святых. Согласно константинопольскому Уставу, в воскресные дни от Недели по Воздвижении и до Великого поста читаются рядовые чтения из Евангелия от Луки. Некоторые из этих чтений были сознательно поставлены в конец цикла с тем расчетом, чтобы они были прочитаны в преддверии Великого поста так как их содержание гармонирует с настроением подготовительного периода : это чтения о Закхее Лк. Впоследствии Неделя с чтением Евангелия о Закхее так и осталась без особого богослужения в настоящее время это зачало читается всегда в последнее воскресенье перед Неделей о мытаре и фарисее , зато другие два чтения стали фундаментом для особых служб предварительного периода. Неделя о мытаре и фарисее появляется примерно в X-XI вв. Отмена поста в седмицу после Недели о мытаре и фарисее Принято считать, что пост в эту седмицу отменяется с целью обличения поста евангельского фарисея.
Следует отметить, что этот смысл не был изначальным; правило отменять пост в эту седмицу появилось ранее, чем Неделя о мытаре и фарисее закрепилась на современном месте в календаре, и связано оно было с политикой противодействия влиянию армян-монофизитов. В Армянской церкви издревле существовал и существует до сих пор пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее. Точных сведений о причинах и времени происхождения этого поста нет: армянская традиция возводит установление поста в IV веке к деятельности святителя Григория Великого , просветителя Армении, а несториане которые также соблюдали этот пост говорили, что пост был введен во 2-й половине VI века вследствие эпидемии чумы как средство для умилостивления Бога. У армян пост получил название «араджаворац», что значит «передовой», то есть первый пост в календарном году. Этот пост соблюдается до сих пор. Сам «передовой» пост не имел догматической окраски. Однако из-за того, что армяне не приняли IV Вселенский Собор, византийцы с течением времени пост «араджаворац» стали воспринимать как еретическую особенность.
Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста, в результате чего появилось противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Впервые об этом обычае упоминает Никон Черногорец, писатель XI века. Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час.
Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции.
Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия.
Соответственно Антипасха наступит 12 мая. Пасха и Антипасха: сходства и различия праздников И Пасха, и Антипасха посвящены празднованию воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Это самое главное событие в христианской вере, которое означает победу жизни над смертью и дарует христианам надежду на вечное спасение.
Оба праздника отмечаются с большой радостью и ликованием. В эти дни люди ходят в храм, причащаются, готовят праздничную трапезу, дарят друг другу подарки и просто наслаждаются общением с близкими. В эти дни в храмах совершаются особые праздничные богослужения.
Что такое Антипасха и что категорически нельзя делать на Красную горку
Когда Антипасха в 2024 году и что это за праздник - 11 апреля 2024 - 60.ру | Вечером: УТРЕНЯ С ЧТЕНИЕМ 12-ти СТРАСТНЫХ ЕВАНГЕЛИЙ С этого дня и до Недели Антипасхи на службах суточного круга кафизм нет, за исключением. |
Когда будет Красная горка в 2024 году? | Календарь праздников. |
Пасхальный цикл 2024 года - Феодоровский собор | В 2024 году праздник Антипасхи будет отмечаться 12 мая. |
Красная горка (Антипасха): какого числа, история и традиции праздника | Религия - 11 апреля 2024 - Новости Вологды - |
Когда Пасха и Антипасха в 2024 году: в какие дни отмечают праздники
Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Подобная «логика» позволит назвать Антипасху «Красной горкой», а Рождество Иоанна Предтечи – «Иваном Купалой»! Антипасху, на Руси называемую также Красной горкой, в 2024 году отмечают 12 мая — в первое воскресенье после главного христианского праздника. Но Антипасха привлекает внимание своей приставкой «анти», в происхождении которой хочется как следует разобраться. Почему Красную горку называют Антипасхой и как ее праздновали в разных регионах России, рассказываем в материале РЕН ТВ. Первое воскресенье после Пасхи Христовой в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой.
Красная горка после Пасхи 2024
Религия - 11 апреля 2024 - Новости Самары - Антипасху отмечают ровно через неделю после Пасхи, которая в этом году приходится на 5 мая. Религия - 11 апреля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - Радоница и Антипасха: что можно и нельзя делать, когда поминать усопших.
Красная горка после Пасхи 2024
Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Она говорит Ему: так, Господи! Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Малой Пасхой и предвестницей Воскресения Христова называют Лазареву субботу. Для нас это действительно так.
Ведь мы знаем, чем заканчивается евангельская история. По иному понимался в умах и звучал в сердцах факт воскресения четырехдневного мертвеца современниками Христа. Восхищение и ужас, радость и страх, жизнь и смерть — эти антонимы чувств соседствовали в те минуты, когда из погребальной могилы-пещеры вышел известный в Иудее человек, похороненный, оплаканный и практически для всех уже навеки «прошлый».
Что запрещено делать в Антипасху? Христианам не следует гадать и заниматься любой мистикой. Это не поощряется по вере. Не стоит сквернословить в праздник. Лучше провести Антипасху без ругательств.
Работать не запрещено. Народные приметы Народные приметы — это наблюдения, которые люди делают на протяжении многих лет. Они могут быть связаны с погодой, животными, растениями и другими явлениями. Не исключение и Антипасха. Есть некоторые заметки, что делали ранее предки и перенесли до сих пор. Проверяют люди, каким будет урожай в 2024 году. Нужно посмотреть на наличие ветра на улице. Если его вовсе нет, то и зерновые хорошо уродятся в текущем году.
Нельзя допускать ругани между людьми. Считается, что долгое время не получится помириться. До самой Троицы ссора дает о себе знать.
Все дело в том, что праздник как бы находится прямо напротив после Пасхи. Вот и получается, что Антипасха — это день после Пасхи. Значение праздника Согласно Евангелию, именно в этот день Иисус Христос повторно явился перед апостолами. Один из них, Фома, не поверил в его воскрешение — он утверждал, что это просто похожий на Иисуса человек. Через неделю Христос предстал перед Фомой, что заставило того поверить в воскресение. Именно поэтому у этого праздника есть еще одно название — Фомино воскресенье.
Тот не был вместе с другими в течение недели, не видел Господа и потому засомневался в том, что Он жив. Только когда Сам Спаситель оказался перед ним, «неверующий» апостол поверил в величайшее и непостижимое чудо. Приставка «анти» — не значит «против», а значит «подобно». В Антипасху Церковь еще раз провозглашает Победу жизни над смертью. Название «Красная горка» берет начало в языческой культуре. Когда весна в полную силу вступала в свои права, древние славяне отмечали праздник, посвященный приходу тепла, обновлению, плодородию.