Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости. Рост Аркадия Райкина.
РАЙКИН АРКАДИЙ
Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса. Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. 24 октября исполняется 110 лет со дня рождения великого советского актера, создателя театра «Сатирикон» Аркадия Райкина. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин.
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму. В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву.
«Публика всё поймёт»: 110 лет со дня рождения Аркадия Райкина
Сегодня петербуржцы знают это место как театр-фестиваль «Балтийский дом». Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Ребята восторженно воспринимали номера артиста с куклой Минькой, патефоном, надувными поросятами. Первое признание пришло к нему в 1939 году, когда Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады. Райкин представил на суд зрителей танцевально-мимические номера «Чаплин» и «Мишка» и вызвал шквал восторгов. После этого успеха Аркадий переходит в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где сначала работает конферансье, выходит с собственными номерами, а потом становится художественным руководителем театра. Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать. Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво.
Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале».
Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.
Все время что-то резали и запрещали, но многое проходило. Райкин же еще был великим дипломатом Я считаю, что Аркадий Исаакович велик, прежде всего, еще и потому, что создал в советское время свой неповторимый, единственный театр миниатюр с постоянной труппой, объединенной вокруг него. Знаменитая песенка о "добром зрителе в 9-м ряду" была практически его гимном. Аркадий Исаакович очень переживал, когда от зрителя не было отзыва, это бывало крайне редко, и всегда очень много работал с текстом, добиваясь того, что зал реагировал именно в тех местах, как Райкину этого хотелось. Жестким и строгим Райкин становился, когда человек вел себя непрофессионально.
Например, артист приходил на репетицию, не зная текста. А когда что-то не устраивало Аркадия Исааковича во время спектакля, он начинал ходить за кулисами по сцене и щелкать пальцами, давая нам понять, что что-то не так. Однажды во время исполнения миниатюры "Школа" я стоял на помосте в кулисе и ждал своего выхода на сцену. Реплику, на которую я должен был выходить, повторили уже трижды, но в тот момент я, видимо, задумался или отвлекся и не слышал. И вдруг подходит Аркадий Исаакович и говорит: "Саша, а что ты здесь? Тебе же надо выходить". Когда я отыграл и вернулся за кулисы, он на меня смотрел, качал головой и ничего не говорил. Душа моя уходила в пятки. Мне казалось, что я краснею и бледнею. Было так стыдно.
Глаза смеются, весь в улыбке, еле себя сдерживает. И это на сцене, во время исполнения номера. А выйдя со сцены, он расслаблялся. Становился тихим, спокойным. Садился на стульчик в кулисе или уходил к себе в гримерку и ложился на свой диванчик. Так он отдыхал между миниатюрами, приходил в себя и набирал энергию, которую отдал на сцене. Затем преображался и выбегал, да-да, именно выбегал, на следующий номер — энергичный, обаятельный, улыбающийся. И зал отвечал ему взаимностью. Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал.
Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать. Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво. Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители.
В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор. Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр. Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр.
А в свободное от этого время ходит в театр. К разряду великих причисляет своих коллег — от Льва Додина до Егора Перегудова. Он уверен в том, что у нас такая страна, где больше любят мертвых, чем живых.
О чем сам мечтает? Я — делатель. Никогда не мечтал сыграть какую-то конкретную роль.
Думаю, нет. Все зависит от того, как поставить. Я сыграл роли гениально написанных мерзавцев, омерзительнее которых трудно найти.
Гамлет — разве положительная роль? Тогда почему он так плохо себя ведет с мамой и Офелией? Я не мечтаю.
Делаю то, что хочу. Хотел сыграть Сирано - и сыграл. Кажется, Питер Брук сказал, что Гамлет — вершина, усеянная трупами актеров и режиссеров.
И мой труп там есть. Кино для него, хотя и замечательный вид искусства, но театр всегда был на первом месте. Нравится ли сам себе на экране?
Совсем нет. Знаю, что лысый и маленький, но могу позволить себе то, что ни один высокий и синеглазый не позволит. С кино у меня нет длительного творческого альянса.
Работать в театре актеру интереснее. Театр с самого начала стал единственным, главным моим делом… Боязни зрителя у меня не было, хотя выход на сцену — это волевой акт, определенный поступок.
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения
В полной мере это относится и к актерам. С той, однако, поправкой, что инструмент актера — он сам. В том же году актер устроился в Ленинградский театр эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя, а уже через 3 года становится его худруком. Перед самым началом войны Райкин познакомился с Леонидом Брежневым, с которым будет держать контакт еще много лет. Во время Великой Отечественной войны Райкин постоянно выступал со своими сатирическими миниатюрами перед солдатами в разных уголках С ССР, поднимая бойц овский дух. На гастролях в Одессе в 1962 году Аркадий познакомился с молодыми актерами и пригласил их в свой театр.
Зрители по достоинству оценили ленты «Вчера, сегодня и завтра», «Мы с вами где-то встречались», «Волшебная сила искусства». Но наибольшую популярность артисту принесли монологи «Мир дому твоему» и «Люди и манекены». Аркадий Райкин в фильме «Люди и манекены» Райкина часто приглашали принять участие в новогодних Голубых огоньках.
Особенно успешными стали два концерта — «Сказки русского леса» и «На два часа раньше», а также музыкальная картина «Когда песня не кончается…». Личная жизнь Личная жизнь артиста была связана с одной единственной женщиной, с которой он прожил почти полвека. Ее звали Руфь Иоффе, но он всегда ласкательно звал ее Рома. Их первая встреча состоялась еще в детстве, когда он мальчишкой участвовал в школьной самодеятельности, и выступал в одном из школьных концертов. Спустя несколько лет они снова случайно встретились на улице, но он оробел, и не подошел к своей детской мечте. И только перед самым выпуском из института Аркадий в студенческой столовой снова увидел любимую девушку. На этот раз он осмелился позвать ее в кино. После того, как сеанс закончился, Райкин предложил ей руку и сердце.
Аркадий Райкин и его жена Руфь Иоффе Их бракосочетание состоялось в 1935-м, спустя три года они стали родителями дочери Екатерины. В 1950 году в семье родился сын Константин, который продолжил дело отца и возглавляет его театр «Сатирикон». Супруги прожили в браке почти пятьдесят лет. Они так трепетно относились друг к другу, что все не могли нарадоваться их счастью. Смерть Аркадий Райкин никогда не мог похвастаться богатырским здоровьем. В возрасте тринадцати лет он подхватил сильную ангину, и врачи даже не давали гарантий, что он выживет. Молодой организм победил недуг, но, к сожалению, ненадолго. Спустя десять лет история повторилась, и снова доктора бессильно разводили руками.
Тогда пришлось решаться на крайнюю меру — удалять миндалины, и это спасло ему жизнь, но с тех самых пор бессменным попутчиком артиста по жизни стал ревмокардит. За три года до смерти Райкина настигла болезнь Паркинсона. Он с трудом передвигался и плохо говорил. Но он не сдавался, и когда недуг отступал, он шел в театр, чтобы передать любимому сыну все дела. Памятник Аркадию Райкину Аркадия Райкина не стало 17 декабря 1987 года. Причиной смерти стали последствия ревмокардита.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Когда расстались, то не сразу сказали об этом родителям. Его мама только что перенесла инсульт, и Аркадий Исаакович тоже болел. Мы же развелись из-за другой женщины. Она и сегодня довольно известная, иногда я ее встречаю, но не хочу о ней даже думать. Диктор Татьяна Веденеева разрушила второй бpaк Константина. Он пошел провожать женщину, одну из гостей. А я одна поехала домой.
Лежала в постели и думала: если вернется через час — хорошо, если придет ночью — слава богу, а что делать, если не вернется до утра? Поверить в сказку, что встретил по дороге друга? Собрать его вещи и выгнать либо самой уйти? Я предпочитала верить во все, что он мне говорил. Сам Константин, по словам его друзей, хвастался перед ними: — Я любую мог уговорить. Однажды на гастролях цыганка нагадала Райкину, что его новой избранницей станет украинская дeвyшка. Так и вышло. Третий бpaк с актрисой Еленой Бутенко для Константина оказался счастливым. Как говорится, он встретил свою судьбу.
У них родилась дочь Полина, которая продолжила актерскую династию. Константин с нынешней, третьей, женой Еленой Бутенко и их дочкой Полиной, которая тоже стала актрисой в круге. Фото: личный архив и satirikon. Особенно если он уезжал на гастроли без мамы. Романы, конечно, у Аркадия Исааковича случались, но мама его обожала и не представляла своей жизни без него. Мудрая женщина, она, например, простила отцу отношения с одной актрисой Театра Вахтангова Антониной Гунченко. Причем эта история продолжалась и тогда, когда мама носила под сердцем Костика. Любовница отца была очень красивой в жизни, но талантами не блистала. Злющая такая, с противным голосом, ставила перед собой единственную задачу — схватить папу.
Мама очень страдала, ей же все доносили. Не думаю, что папа ее любил. Тут во главе угла стоял ceкc. Это только на первый взгляд кажется, что актеры крутят романы направо и налево. Нет, они, конечно, влюбляются, но чаще всего — в своих же коллег. И все из-за… дефицита общения. Утром — съемки, вечером — спектакли, где и когда им знакомиться да еще и назначать свидания «людям с улицы»? Актерские бpaки стали такой обыденностью, что, когда у Фаины Раневской спросили про одну известную актрису, за кого она вышла замуж, Раневская ответила: «За зрителя! Неудивительно, что многие наши кумиры состоят друг с другом в родстве.
И таких примеров в киношно-театральной тусовке можно встретить сколько угодно. Зная, как велик сегодня интерес к генеалогическим древам вообще, а к актерским семьям в особенности, мы и решили начать публикацию нового сериала «Актерские династии». К слову, если вы сами составили генеалогическое древо кого-либо из наших знаменитостей, пишите нам. Мы изучим ваш вариант и, если он не погрешит против истины, опубликуем его, а автор лучшего древа получит приз! Если Аркадий Райкин был однолюбом, то его дети оказались более ветреными: и Константин, и Екатерина прошли через несколько бpaков. Первой женой Константина Райкина была Гулия Салахова, дочь того самого культового художника Таира Салахова, одного из основоположников «сурового стиля». Родная сестра Гулии, Айдан, — сейчас известная московская галеристка и художница, в свое время открыла первую в столице частную арт-галерею. Про свою вторую жену Райкин никогда ничего не рассказывает. Лишь вздыхает тяжело: развод был очень нелегким.
В перерывах было увлечение красавицей Мариной Нееловой. Об этом романе говорила вся Москва, а Константин и Марина прекрасно общаются до сих пор. Третья супруга, актриса театра «Сатирикон» Елена Бутенко, как никто понимает Константина Аркадьевича. У них 15-летняя дочь Полина, которая танцует в коллективе «Тодес». Екатерина Райкина, сестра Константина, была замужем три раза. Первым ее супругом был молодой Михаил Державин, который позже также сочетался законными бpaками с дочерью маршала Буденного Ниной и певицей Роксаной Бабаян. Вторым мужем стал другой представитель актерской братии, незабвенный «Ипполит» — Юрий Яковлев. Сейчас Алена замужем за другим Кириллом — известным режиссером рекламных роликов Мозголевским. Кирилл Козаков живет в бpaке с дочерью сценариста Юрия Ряшенцева и бывшей супругой сына режиссера Шенгелая Машей Шенгелая.
Впрочем, и сами дедушки — люди весьма любвеобильные. Михаил Козаков официально был женат четыре раза. В свою первую жену, эстонку Грету Таар, он влюбился еще в школе. Став взрослыми, Михаил и Грета поженились. От этого бpaка у пары двое детей — Катя и Кирилл тот самый, женившийся на Алене Яковлевой. Вторым официальным бpaком была женитьба на грузинке Медее.
7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году. После этого конкурса Аркадия Райкина, получившего за номер «Чаплин» вторую премию, стали называть «советским Чарли Чаплиным» и «чародеем пантомимы». Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге.
«Самый дорогой артист мира»
Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии). Аркадий Райкин родился в Риге, в семье акушерки и бракёра строительного леса. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви. "Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии).