Ася Казанцева информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной военной операции. Кстати, того, что она заукраинская пропагандистка, Ася Казанцева совершенно не скрывает.
Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России
Поэтому логичнее вместо 6 лет отучиться 4 и понять, куда двигаться дальше. Но магистратура очень полезна в информационном обществе, потому что оно стало гораздо быстрее развиваться. Различия в образе жизни людей между 500 и 1000 годами н. Жизнь никогда не менялась так быстро, как сейчас. Даже в поколении наших бабушек и дедушек можно было получить одно образование, а потом всю жизнь работать по профессии, делать одно и то же и при этом быть востребованным на рынке труда. Сегодня это так не работает. Если вы врач, вам нужно постоянно следить за новыми клиническими исследованиями, биологическими открытиями и т.
Даже если вы переводчик художественной литературы — сам язык, может быть, меняется не так быстро, но меняется сленг, реалии. Благодаря этому я сразу понимала, как я могу применить все те знания, которые мне дают. И, конечно, я очень сильно выросла именно в профессиональном отношении, потому что в ходе работы ты изучаешь только то, что тебе нужно непосредственно, а в магистратуре в том числе и много сложных и скучных вещей, до которых у тебя самого бы руки не дошли, но потом они дают более глубокое понимание материала, с которым работаешь, и легче становится видеть связи между разными смежными областями информации, проводить параллели и аналогии. Вторая магистратура, по молекулярной нейробиологии в Бристоле, была более нелепой, из-за пандемии вторая её половина по сути дела накрылась медным тазом. Польза для работы здесь больше репутационная: университет входит в топ-10 в Великобритании, и поэтому людям кажется, что если я его окончила, то я, наверно, умненькая. Но, конечно, какое-то количество знаний я получила, и теперь лучше понимаю детали исследовательских методов, которые применяются в нейронауках, что бывает полезно при подготовке лекций, например, для выбора более качественных статей.
Не задумывались продолжить обучение?
Погулять, потупить в фейсбучек, погамать — то есть нагрузить какую-то другую область мозга, не ту, которая была задействована в решении серьезной задачи. Успех легкой литературы, музыки и кино отчасти связан с этим, но, кроме того, вся эта масскультура снижает уровень стресса. Когда вы читаете серийную литературу, например Макса Фрая, Донцову или Акунина, вы взаимодействуете с персонажами, у которых все понятно и вам уже знакомо. Вообще, в психологии очень важное место занимает концепция когнитивной легкости: нам очень нравится знакомое. Когда мы попадаем в окружение знакомого, нам приятно, мы чувствуем себя в безопасности.
Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс.
Это очень интенсивная умственная работа. И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи.
По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии. Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем.
Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих. Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма. По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее.
У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение. Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами. Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день.
А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки. Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом. Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику. Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском.
Теперь будет последняя малышка на краю большого демографического провала, особенно ярко проявленного в нашем социальном слое, будет для нее полно женихов если будет гетеро , и изобилие бюджетных мест в вышке и на физтехе тут я не предусматриваю оговорок в скобочках про свободу выбора. Беременность мне очень понравилась, я сильно недооценивала, насколько нас эволюция к этому готовила. По большому счету, единственным неудобством беременн ости в моем случае была невозможность курить, все остальное мне абсолютно окей, никаких проблем не было ни с самочувствием, ни с физической активностью.
В какой-то момент я даже подумала, что могла бы побыть для кого-то суррогатной матерью если бы не возрастные юридические ограничения , но нет, потому что беременность заканчивается родами, и роды отстой. Вот тут эволюция нас ни фига не подготовила должным образом. Могла бы отсыпать сильно больше эндогенных обезболивающих.
Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19]. По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом.
Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22]. Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу».
Об Асе Казанцевой и её подходе
Катерина Гордеева* поговорила с Асей Казанцевой о рождении ребенка в трудное время, страхах и будущем. darwin Совершенно неожиданно для себя россиянка Ася Казанцева, приехавшая в Израиль на три месяца по программе Маса, вызвала незатихающую бурю в информационном пространстве страны. Третья книга Аси Казанцевой посвящена строению и работе мозга, связям нейробиологии и психологии, «описанию разных экспериментов, старинных и современных, которые в совокупности формируют представление о том, что мозг познаваем». Ася Казанцева информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
Они предполагают, что религия сама по себе ни для чего не нужна, просто это некий побочный эффект. У нас в мозге есть полезные свойства, которые поддерживаются естественным отбором, и в качестве побочного фактора они дают склонность к религии. Есть потрясающие эксперименты Виктории Хорнер в интервью Ася Казанцева оговорилась, назвав её Райтер. Представьте себе непрозрачную коробку. Вы её можете открыть, для этого вы сначала сдвигаете рычажки сверху, а потом открываете дверцу спереди.
Вы показываете это шимпанзе, он за вами благополучно повторяет всё то же самое. Вы показываете это ребёнку, он тоже всё повторяет. Во второй стадии эксперимента вы берёте такой же ящик, но прозрачный. Видно, что сдвигать рычажки сверху не нужно, что они с дверцей впереди не сообщаются, это две разные плоскости.
Чтобы открыть дверцу впереди, достаточно открыть только её. Когда вы такой прозрачный ящик показываете шимпанзе, он игнорирует ненужные действия, просто открывает дверцу. Когда вы такой же ящик и всю последовательность действий демонстрируете ребёнку, выходите из комнаты, говорите, что он может достать конфету, то дети послушно проделывают всю последовательность действий. Это история про наш интеллект как про магистральную линию эволюции, про интеллект как павлиний хвост.
У нас многократная избыточная культура. Посмотрите на наш язык, у нас словарный запас несравнимо больше, чем нужно для того, чтобы выразить любую важную мысль. Если вы сравните, то на уровне владения английским языком Upper-Intermediate любой человек сможет свою мысль выразить, но словарный запас у него составляет тысячи слов. Это история про то, что люди очень охотно воспринимают дополнительные, излишние культурные элементы, в том числе ритуальные действия, которые могут выливаться и в религиозные ритуалы.
НАДИНА: Я не так давно читала об исследовании какой-то очередной макаки, там какое-то племя макак, у них есть ритуал, они бросают камнем в дерево и делают это по очереди. Учёные начинают спорить: одни говорят, что это значит, что макаки умны, их надо повысить по рангу поближе к человеку, а другие считают, что это случайно, бросание камня в дерево ничего не означает. И вот у научного сообщества большой спор, зачем макака бросает камни в дерево. Это действительно так важно?
Ритуализация есть у самых разных животных. Есть знаменитые эксперименты Скиннера середины XX века про голубей. Скиннер — знаменитый американский бихевиорист, исследователь поведения животных и человека. Он сконструировал ящик, где была кормушка за стенкой и дверца в кормушку открывалась автоматически каждые 15 секунд.
Он наблюдал за голодными голубями, которых поместили в этот ящик. Когда открывалась дверца, голубь случайно что-то делал и приходил к выводу, что его действия как-то связаны с тем, что дверца открылась. В первом эксперименте было 8 птиц, шестеро из которых сформировали твёрдые поведенческие паттерны. Можно на YouTube найти про это ролик.
Один голубь крутился вокруг своей оси, он поворачивался — дверца открывалась, корм появлялся, и он понимал, что это работает. Другой голубь размахивал крыльями, третий делал клевательные движения, четвёртый тянул голову в угол клетки. Потом голуби месяцами продолжали надеяться, что это приведёт к результату, даже когда дверца прекратила открываться. Наверняка перед каждым выходом на поле один плюёт себе под ноги, второй носки определённым образом подворачивает, но от этого ничего не происходит.
Это важное эволюционное приобретение наше и других животных. Довольно полезно искать взаимосвязи с бессмысленными данными, но на практике это приводит к восприимчивости к лженауке. Очень процветает гомеопатия против простудных заболеваний, потому что простуды имеют свойство со временем проходить. У меня неслучайно вторая книжка называется "В Интернете кто-то не прав", потому что холивары — это важный двигатель прогресса и популяризации.
Когда мы видим в Интернете бурные споры о миллионах вещей, касающихся науки, то понятно, что в них почти невозможно переубедить вашего оппонента, но в конечном счёте это война лайков, и ведутся они ради десятков сотен людей, которые молчаливо читают и оценивают, у кого более взвешенные комменты, более достоверные и научные. Как раз в результате споров в Интернете можно притягивать их на свою сторону. Я много лет мониторю, что пишут в блогах про генно-модифицированные продукты. В 2008 году я работала в научно-популярной программе "Прогресс" на Пятом канале, и мы сделали первый в истории российского телевидения фильм о том, что генно-модифицированные продукты — это хорошо.
Что имеется в виду под «лучшими временами», Казанцева уточнять не стала. Следует уточнить, что в декабре прошлого года депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР Андрей Луговой выложил в открытый доступ номер телефона журналистки и ее домашний адрес.
Если же в семье всё это было в ранние годы жизни ребенка, всё это повлияет на его тревожность на всю оставшуюся жизнь. Но многое можно поправить за счет образа жизни. Люди чувствуют себя более счастливыми, если много двигаются. Радоваться жизни может научить психотерапевт.
Полезно наблюдать за собой, вот прямо записывать, что делает вас счастливым, и следить за тем, чтобы в жизни этого было достаточно. Ну и отмечу, что никто не обязан постоянно быть счастливым, но только надо понимать, ради чего вы этим жертвуете. Может, вы корабль на Луну запускаете, а как запустите, сможете вернуться к своему счастью. Кто совсем не имеет права быть несчастным, так это молодые мамы. Им важно быть счастливыми и спокойными, потому что они транслируют свое эмоциональное состояние деточкам. У несчастных мам редко вырастают счастливые дети, так что тут надо прямо внимательно следить за своим эмоциональным состоянием и почаще просить помощи у окружающих, чтобы отдыхать и восстанавливаться.
Сколько сна надо для счастья "В любой непонятной ситуации надо ложиться спать, это самое лучшее, что вы можете сделать для своего мозга" Ася Казанцева Главная задача мозга во сне — перерабатывать и упорядочивать информацию, которую мы приобрели в течение дня. Сон помогает усиливать синапсы, связи между нейронами, которые нам понадобятся, и ослаблять те, которые не понадобятся. Во сне прямо происходит диалог между корой и гиппокампом: "Это будем запоминать? А это? А если люди недосыпают, то они начинают ужасно тупить, и пользы от сэкономленного времени в итоге никакой нет. Сон состоит из циклов, которые продолжаются примерно по полтора часа.
Как правило, среднему человеку надо пять таких циклов, или семь с половиной часов сна. Но бывают мутанты, кому-то хватает четырех циклов, а кому-то требуется шесть. И вот если такая у вас природа, ничего с этим не поделать. Если вам нужно спать девять часов, то вам придется организовать свою жизнь так, чтобы это обеспечивать, иначе вы постепенно станете больным, глупым и несчастным. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время каждый день, чтобы под это подстроились все гормональные циклы. Но неважно, во сколько конкретно, мы же меняем часовые пояса благополучно.
Когда говорят, что жаворонки здоровее, то это связано с двумя причинами. Во-первых, в нашем обществе у них больше шансов выспаться, получить достаточно часов сна, даже если им на работу к девяти. Во-вторых, они большую часть ночи спят в темноте, а это важно, именно в темноте вырабатывается гормон сна мелатонин, важный для работы иммунной системы, в том числе и для защиты от онкологических заболеваний. Если вы спите днем, важно завести плотные шторы и маску. Почему все любят потупить вместо полезных дел Существует много определений прокрастинации. Мне нравится такое: прокрастинация — это когда человек не делает то, что, со своей же собственной точки зрения, должен бы сейчас делать.
Происходит так потому, что мозг неоднороден. В нем есть много отделов, которые хотят разного и конкурируют друг с другом. Есть такой блогер Тим Урбан, и у него совершенно отличная статья про прокрастинацию. Он пишет, что внутри нас живет обезьянка немедленного вознаграждения.
Торжество разума проявляется в современном мире осознанием собственных границ и их осмыслением. Понимание границ научной методики давно стало не оружием мракобесия, а инструментом исследования. У такого подхода к спорам — детища постмодернистской эпохи — есть серьезные недостатки. Он может быть воспринят как отказ от убеждений, как подмена толерантности к чужой точке зрения потерей своей собственной. Известный возмутитель спокойствия в религиозном мире, специалист по логике Талмуда Михаэль Авраам , критикует подобный взгляд в книгах раввина Шагара , благословенной памяти, как замену веры в абсолютные истины субъективным подходом. На мой взгляд, такая опасность существует, но она меньше, чем потери, наносимые идеологическими боями.
Эпоха, когда реальность мира измерялась прибавочной стоимостью, а рационализм казался последним доводом в споре, давно прошла. Моей картине мира не мешает вера биолога в то, что его знание о прошлом так же вытекает из логики, как законы геометрии. К слову, в наших разногласиях о том, что произошло 5774 года назад, у меня есть существенное преимущество, наподобие известного пари Паскаля : ведь эволюционисту законы природы не дают надежды наблюдать прошлое, и он обречен оставаться в плену спекулятивного мышления, а у верящего в откровение есть надежда убедиться лично. Попытки сгладить противоречия между религиозным и научным мировоззрениями могут быть плодотворными для обеих сторон — пока они не грешат против интеллектуальной честности. Невозможно недооценивать их важность для тех, чьей вере позиция науки кажется угрожающей — но лишь до той грани, когда они превращаются в идеологические битвы, в которых идеология оказывается важнее человеческой личности. Потому что, перейдя эту грань, защита веры превращается в свою противоположность. Именно с точки зрения веры формирование диалога между людьми противоположных убеждений имеет глубокий религиозный смысл. Вера в Б-жественное происхождение человека, созданного по образу и подобию своего Творца, означает, что личность бесконечно выше и важнее ее убеждений — будь они истинными или ошибочными. Формирование нового, не ограниченного идеологией языка общения между людьми — это путь глубоко религиозный, даже если среди его первопроходцев был атеист Виталий Гинзбург. Автор о себе: Детство мое выпало на ленинградскую оттепель, поэтому на всю жизнь осталась неприязнь ко всяческим заморозкам и застоям.
В 1979 году открыл том Талмуда в переводе с ятями, в попытках разобраться в нем уехал в Иерусалим, где и живу в доме на последней горке по дороге к Храмовой горе. Работаю то программистом, чтобы добиваться нужных результатов, то раввином, чтобы эти результаты не переоценивать. Публицистика важна для меня не сама по себе, а как необходимая часть познания и возможность диалога с читателем.
Сообщество
- Биографические сведения
- Комментарии в эфире
- Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
- Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой
- Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
- Научная журналистка Казанцева сообщила об отъезде из России
Ася Казанцева: девушка-ученый ломает стереотипы
Ася Казанцева. Поговорили про новую книгу, про хейт в 2023 году, выборы в 2024 и хороших людях. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева. новости и заявления с фото и видео. В Москве задержана научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является. В Москве магазин «Читай-город» отменил презентацию новой книги популяризатора науки, журналистки Аси Казанцевой. Ася Казанцева (Асёна, asena, р. 5 сентября 1986) — российский научный журналист, писатель, биолог.
Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России в Грузию из-за того, что депутат Госдумы Андрей Луговой опубликовал в своем Telegram-канале ее личные данные, включая адрес. Об этом журналистка рассказала в понедельник, 22 января. В декабре Луговой разместил в своем Telegram-канале скриншоты с номером телефона и предполагаемыми адресами проживания Казанцевой.
Это простой и неформальный рассказ о недавних достижениях биологии поведения: о том, как наши гены и наши гормоны влияют на вероятность принятия тех или иных решений, непосредственно связанных с повседневной жизнью. Первая часть книги посвящена природе вредных привычек и наркотических зависимостей, например, рассказывает, каким образом попытка растения табак защититься от вредных насекомых привела к тому, что нам теперь так нравится вдыхать дым его сушеных листьев. Вторая часть содержит пересказ исследований о биологии любви, например, о том, есть ли все-таки у человека феромоны и могут ли они влиять на его поведение. Третья часть посвящена стрессу и депрессии — бытовое понимание этих слов существенно отличается от академического, и автор пытается перекинуть мостик через эту пропасть.
Книга «Кто бы мог подумать! Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и в своем фирменном стиле старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг — «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни». Человеческий детеныш появляется на свет неприспособленным и в первый год жизни требует огромных ресурсов. Вырастить здорового и счастливого человека — и при этом не лишиться карьеры, благополучия и душевного равновесия — колоссальная работа, несмотря на достижения медицины и рост уровня жизни. В результате многие решают не заводить детей вовсе: все сложно, а на планете нас и так почти 8 миллиардов.
Но если пять лет стараться, страдать, делать много ошибок и позориться, то, конечно, он сможет набрать базовую эрудицию и догнать человека с биологическим образованием. Плюс надо знать английский, потому как это международный язык науки. Если вы не можете читать на нем статьи, это сразу профнепригодность. И желательно обладать теорией разума — способностью ставить себя на место читателя, представлять, что может быть ему непонятно, интересно или смешно. Во всем мире популяризацией науки занимаются как профессиональные журналисты, которые окончили естественнонаучный факультет, но прекратили заниматься наукой и теперь пишут серьезные статьи, так и ученые, которые занимаются исследованиями, но иногда ходят в народ читать лекции, писать статьи и книжки.
Однако при этом среди ученых процент тех, кто хорошо занимается популяризацией, не очень высокий. Потому что они часто не могут представить себе, до какой степени читатель ничего не понимает, полагая, что нуклеотидная последовательность ДНК, которая определяет аминокислотную последовательность белка, — это абсолютная база, школьная программа и любой человек должен понимать такое без пояснений. Это делает их научпоп часто тяжелым для восприятия широкой общественностью. Хотя и это далеко не всегда так. О деньгах в научпопе — Это прибыльная профессия? Особенно в сравнении с наукой. У вас ведь был выбор между двумя этими сферами. Почему выбрали научпоп? После бакалавриата я ушла работать научным журналистом не только потому, что это было классно. В определенный момент достало жить на 5000 рублей в месяц.
Да и эти деньги я могла зарабатывать только параллельно со всякими расшифровками и прочей низкоквалифицированной работой. Понятно, что это был 2008 год и цены были ниже, но тем не менее… Научная журналистика похожа на любой другой шоу-бизнес. С того момента как вы начинаете заниматься лекциями и книжками вместо написания статей, ваш заработок уже не зависит от того, сколько времени вы работаете и сколько производите контента. Гораздо больше зависит от того, какому количеству людей ваш контент нравится. Если вы гений допустим, Монеточка , то можете написать одну песню и на ней заработать денег, которых вам хватит на несколько месяцев. Потому что вы гений. В научной журналистике пока нет гениев, которые за полдня обеспечивали бы себя на несколько месяцев… Если, возможно, вы не Ричард Докинз или Стивен Хокинг. Речь идет о том, что вы несколько дней тратите на подготовку лекции после шести лет бэкграунда , потом привозите ее в Питер, и там люди покупают четыреста билетов по четыреста рублей. Половину забирает площадка, половина отходит вам. И получается, что вы можете зарабатывать довольно много денег за довольно короткий период.
Благодаря этому у вас остается время на дальнейшее развитие. Возникает фундаментальная несправедливость, которая в принципе есть во всем мире. Тот, у кого все хорошо, находится в подходящих условиях для того, чтобы делать себе еще лучше. А у того, у кого все не очень хорошо, нет условий для улучшения своего статуса. В социологии это называется эффектом Матфея. Я с 2015 года зарабатывала на жизнь лекциями параллельно с учебой в магистратуре на дневном, где мне даже дали красный диплом. Пять дней я старательно училась, выполняла домашки и посещала лекции, а на два дня в конце недели улетала в условный Норильск, где читала лекцию и получала примерно 30 000 рублей российских. Прекрасная зарплата для студента. Благодаря этому я могу развиваться профессионально, мои лекции и книжки становятся еще лучше, за них начинают платить еще больше. Если человек раскрутил этот маятник в правильном направлении, то дальше он будет в шоколаде.
Мне кажется, что в научпопе это по-прежнему возможно, ниша быстро растет. Понятно, что мне отчасти повезло, я попала в нишу, в которой очень долго спрос сильно превышал предложение. Потому даже такой нелепый человек, как я, без ученой степени и с плохой дикцией, смог выйти в звезды этого рынка. Просто потому, что долго складывалось так, что люди не понимали, насколько это прекрасная ниша. Наверное, молодежи сейчас сложнее. Но с другой стороны, постоянно появляются какие-то новые каналы на YouTube и в Telegram. Люди осваивают новые форматы, создают и занимают новые ниши. Об ошибках и тупеющем интернете — Не получится ли так, что с ростом популярности научпопа средний уровень подачи материала и его достоверность будут падать? Наоборот, если что-то становится популярнее, то это хорошо, ведь нарастает конкуренция. Появляется много разных людей, которые думают, как лучше подать информацию.
Возникают внутренние группировки, которые вступают друг с другом в борьбу. Это хороший признак профессионализации научпопа. Когда я начинала в 2008 году, на всю Россию было 10 человек, которые в каком-то виде занимались научпопом. Мы все друг друга знали, дружили, делить было нечего. Потому что развитие было экстенсивным: мы привлекали новую аудиторию, а не боролись за имеющуюся. Сейчас возникают элементы интенсивного развития, когда надо конкурировать за аудиторию, которая уже интересуется научпопом. Появились течения, которые пытаются друг друга принизить: люди рассказывают, что конкуренты все врут, делятся устаревшей информацией, все делают не так и вообще дураки. Благодаря моим любимым хейтерам нашлась ошибка в моей старой желтой книжке. Семь лет эту довольно позорную ошибку никто не замечал: я написала, что никотин действует на нервно-мышечные синапсы насекомых, а на самом деле он действует на синапсы в центральной нервной системе насекомых. Эффект тот же, но воздействие направлено не на то звено.
Утверждение было бы правильным, если бы я говорила о млекопитающих или червячках. Я просто не проверила, что у насекомых по-другому работают эти нейромедиаторные системы. В новом тираже книжки мы это исправили. Когда ко мне на лекциях подходят подписать старую редакцию желтой книжки, я ее отбираю, зачеркиваю ошибку на 51-й странице и пишу правильно.
Сейчас я облизываюсь на одну прекрасную магистратуру по нейробиологии в Высшей школе экономики, надеюсь в следующем году поступить. Пока пошла на подготовительные курсы по математике и английскому — на английском будет проходить обучение, а математики много на первом курсе.
Все ужасно сложно, на курсах английского в основном экономисты, и я не понимаю половину текстов. В общем, все это приносит мне огромное удовольствие, мозг закипает и лезет из ушей. Так что если вы боитесь, что вам уже столько-то лет, и вы скоро станете старыми, лучшее, что вы можете сделать — пойти учиться. Во-первых, вы ассоциативно оказываетесь на уровне 18 лет, что приятно. А во-вторых, вас уже никто не заставляет учиться, вы делаете это добровольно и действительно ощутите, какое удовольствие приносит учеба. Ася рассказала о том, можно ли выбрать пол будущего ребёнка.
Считается, что мужская Y-хромосома по размеру меньше, чем женская X-хромосома, а потому сперматозоиды с Y-хромосомой передвигаются быстрее и раньше достигают яйцеклетки. И, мол, если подгадать день зачатия, чтоб дать возможность Y-хромосомам «доплыть» до цели быстрей — у вас родится мальчик. Однако есть лишь одно исследование 1979 года, подтверждающее этот эффект. В эксперименте участвовали несколько тысяч религиозных евреек. Если вы религиозный еврей, то вы не занимаетесь сексом во время критических дней, а затем ждете еще 7 дней, после чего проходите ритуальное очищение, — лишь тогда можно предаваться утехам. Испытуемых разделили на 2 группы: женщины с длинным менструальным циклом и с циклом коротким.
В первом случае длинный цикл секс происходил за пару дней до овуляции, во втором короткий цикл наоборот: сначала овуляция, а через пару дней — секс. К людям лазерный сортинг не применяется. Вдруг небезопасно для будущего ребенка, если «сработавший» сперматозоид был предварительно окрашен? Мало ли. В отношении людей есть предимплантационная генетическая диагностика. Применяется для того, чтоб исключить вероятность зачатия ребенка с генетическими заболеваниями.
Суть в следующем: сперматозоид и яйцеклетка сливаются в пробирке, затем от юного зародыша отделяют пару клеток и смотрят, что у них за генотип. По российским законам эту процедуру запрещено использовать конкретно для выбора пола. Однако, как утверждают люди, работающие внутри этой структуры, можно пойти на хитрость. И формально повода отказать вам не будет. Где прячется сексуальная ориентация?
Колумнистика
Любопытно, что Асёна, чтобы мотивировать людей к распространению информации, пообещала выложить фотографию, на которой видно её грудь , и выполнила это обещание. Но мне важно, что об этом можно публично упомянуть вскользь, как о чем-то, не стоящем отдельного внимания, просто иллюстрирующем научно-популярную историю. Мне кажется, я этим иллюстрирую, что находиться на ступени два по шкале Кинси — нормально, скрывать тут нечего, акцентировать тоже нечего.
Что мы знаем о ней? Для многих это понятие граничит между тоннами конспектов и непонятными формулами. Но есть люди, которые возвращают науке статус захватывающего приключения и борьбы за истину. Ася Казанцева — это известный блогер, биолог, симпатичная барышня и писатель. Ее книги продаются огромными тиражами, она получила престижную премию «Просветитель», которая дает только настоящим популяризаторам науки. Ася — отчасти символ феминизма, отчасти - провокатор общественности, отчасти — ироничная интеллектуалка. Закончив биофак в государственном университете Санкт-Петербурга, эта девушка приехала в Москву, развелась с бывшим сокурсником, пошла на свободное свидание с парнем для секса о чем совершенно не стесняется говорить , влюбилась и написала книгу, которая побила рекорды продаж в России, просто чтобы его поразить и заставить на себе жениться. Вы часто встречали женщин, которые манипулируют мужчиной с помощью науки, а не истерик и сексуального белья? А глядя на Асю, можно вполне поверить, что женские хитрости у нее тоже бы получились. Эта девушка с большими глазами и тонким силуэтом, смешно и нескучно пишет о том, что происходит с нами, когда мы курим, что в этом хорошего, почему полигамия — это выдумка глупых мужчин, и как она оправдана эволюцией, что такое «химия любви» без прикрас. В своей следующей книге автор идет еще дальше и рассказывает, как бороться с глупостями из интернета, есть ли вред от ГМО, стоит ли верить гомеопатии и что отвечать троллям, кои беснуются у вас в комментариях. Кто бы мог подумать? Этот вопрос не простой, это и не вопрос вовсе по большому счету, а название первой книги Казанцевой — «Кто бы мог подумать?
Об этом журналистка рассказала в понедельник, 22 января. В декабре Луговой разместил в своем Telegram-канале скриншоты с номером телефона и предполагаемыми адресами проживания Казанцевой. Публикация личных данных журналистки сопровождалась подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех».
Однако, как позднее рассказала сама журналистка, думская комиссия по этике не увидела никаких нарушений в поступке Лугового, объяснив это свободой слова. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, закон будет наказывать деятелей культуры, которые « льют грязь » на Россию. В октябре прошлого года он заявлял, что поддерживавших Украину и перечислявших пожертвования для ВСУ релокантов нужно проверить на государственную измену , после чего ГД приняла протокольное поручение установить и привлечь к ответственности всех, кто публично дискредитировал Вооруженные силы РФ.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Передача данных: Ася Казанцева о Боге, любви, сексе и ГМО. Часть I | Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. |
Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой | Ася Казанцева сейчас. В 2020-м Ася начала изучать молекулярную нейробиологию в университете Бристоля. Она также продолжает вести лекции, рассказывая о тайнах человеческого мозга и его удивительных возможностях. |
Автора научных статей Асю Казанцеву* сравнивают с проституткой из-за ее благотворительного проекта
Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной военной операции.
Регистрация
- «Мозг – это очень дорого»
- «У нас средневековые нравы плюс атомная бомба». Ася Казанцева о мозге, браке и панике -
- Колумнистика
- Ася Казанцева Википедия Национальность биография
- Ася Казанцева — Викиреальность
- «Мозг – это очень дорого»
Сообщество
- «У нас средневековые нравы плюс атомная бомба». Ася Казанцева о мозге, браке и панике -
- «Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
- Казанцева Ася, биография, открытия и работы — РУВИКИ
- Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»
- Биография Ася Казанцева
- Биографические сведения
Россия "очистилась": Красившая ногти в цвета флага Украины "учёная" Казанцева уехала в Грузию
Если беременность протекала благополучно, родился здоровый младенец и в жизни матери в целом все хорошо, ее отношения с ребенком оказываются похожи на влюбленность и по ряду поведенческих критериев. Оба стремятся к тактильному и зрительному контакту, дурачатся друг с другом, придумывают смешные прозвища, страдают в разлуке, получают много удовольствия от взаимодействия друг с другом. Это правда? Но тогда нам бы нужно было продлить беременность еще месяцев на семь.
Как писал "Деловой Петербург", одно из отменённых мероприятий с участием Аси Казанцевой должно было состояться в Северной столице в августе 2022 года. Однако лекцию отменили — по данным СМИ, из-за отношения журналистки к специальной военной операции на Украине. В пространстве "Ленполиграфмаш" Казанцева должна была прочитать лекцию на тему "Социальный мозг: между сотрудничеством и конформизмом". Комментируя отмену мероприятия, она отметила, что происходящее прекрасно иллюстрирует тему лекции.
Лента новостей.
И здесь снова всплывает эта моя аналогия с сексом. Заниматься сексом тоже совершенно бессмысленно. Нормальные рациональные люди сексом не занимаются! Но нормальных рациональных людей в мире не существует. Это главное, чему учит нейробиологическое образование. Мы очень недооцениваем, до какой степени всем в нашей жизни управляют эмоции. И мы предрасположены получать удовольствие от детовыращивания, так же, как мы предрасположены получать удовольствие от секса. Без этого мы бы не занимались ни тем, ни другим.
Я надеюсь, что у меня это включится, потому что, во-первых, это включалось и у моей мамы, и у моих обеих бабушек, а гены влияют на выработку гормонов и на их психоактивные эффекты. А во-вторых, у меня тело и мозг способны получать много радости от секса, от романтической любви, и здесь правомерно предположить, что тогда смогут и от материнства. Все эволюционные психологи говорят, что гормональные и нейробиологические механизмы там очень похожие, только применительно к младенчикам еще сильнее. Фото из личного архива Я продолжаю надеяться, что это место починится и что у меня получится этого дождаться И вот ты купила квартиру, построила карьеру, обеспечила ребенку включенного и порядочного отца, все предусмотрела… И тут началась война. Я, конечно, богиня тайминга. У меня счастливой, благополучной, желанной беременности с ее психоактивными эффектами было ровно две недели. Я десятого февраля начала чувствовать себя беременной и сдала ХГЧ, потому что тесты еще ничего не показывали, и анализ крови все подтвердил. И с 10 февраля до 24 февраля мне очень нравилось быть беременной. Это было похоже на то, будто ты под травой… это не пропаганда наркотиков, это пропаганда беременности!
Ходишь такой расслабленный, веселый, у тебя плавная речь, тебе все время хочется есть… В общем мне очень понравилось быть беременной за те две недели, что я это испытывала. Потом началась война, и это стресс, боль, ужас и стыд таких невероятных масштабов, что беременность ты просто перестаешь замечать. У меня даже токсикоза не было: тот единственный раз, что мне показался токсикозом, оказался пищевым отравлением. А мой бедный ребенок понял, что не до него сейчас и никак себя не проявлял, и вот только сейчас начал как-то шевелиться и привлекать к себе внимание. Так что первые месяцы беременности я, к сожалению, не помню. И это еще одна моя претензия к Путину, хотя, конечно, не самая большая. Ты настолько рациональный человек, как тебе в ситуации такой жуткой неопределенности? Когда началась война, я, конечно, сильно колебалась, оставлять ли вообще беременность? Правомерно ли, нравственно ли рожать детей в этот мир?
Но рука не поднялась делать аборт, беременность все-таки была желанной и запланированной. И мы с Николя рассудили, что первые пару лет нашей девочке в любом случае по барабану, какой вокруг общественно-политический строй. Ей надо, чтобы я поменьше нервничала, а в моем случае это означает — быть в Москве. Ну, если конечно меня не посадят. Но если это случится, то ребенка сможет забрать отец. Хотя на самом деле с маленькими-то по закону не должны разлучать, должны сажать вместе. С хорошим адвокатом, думаю, можно этого добиться. Это, конечно, печально, но может быть, пока он младенец и сосет грудь, он будет согласен и в тюрьме сосать грудь?.. Звучит все это очень страшно.
Ты сама не думала уехать? Если бы я была одна, я бы вообще не рассматривала вариант с отъездом. Я довольно много где пробовала пожить, и всегда это было очень сильное падение в качестве жизни по сравнению с Питером или Москвой, очень я по ним всегда тоскую, задыхаюсь и лезу на стенку. У меня тут аудитория, у меня тут интеграция в среду, я тут понимаю, что как устроено, как решать любую проблему. До 24 февраля 2022 года у меня была твердая уверенность, что ни в каком другом месте у меня не получится быть счастливой. Теперь конструкция осталась примерно такой же, но только из нее ушло слово «другом». Просто теперь нет на планете вообще больше ни одного подходящего места. Но я продолжаю надеяться, что это место починится и что у меня получится этого дождаться. Для этого, думаю, достаточно, чтобы остановилась война и сменился режим.
В каком случае ты однозначно уедешь? Теперь у меня будет ребенок, и я не могу принимать опасные решения за другого человека. Точно так же, как я не курю, когда беременна, потому что моя будущая дочь не должна расплачиваться за мои пристрастия, точно так же я не могу решать за нее, что она останется расти в токсичной атмосфере с выстраиванием детей в форме буквы Z в детском садике и отсутствием Болонской системы в высшем образовании. Если режим будет выглядеть устойчивым, тогда придется уезжать, к сожалению. Но это будет, разумеется, с моей стороны отчетливое «жертвовать собой ради ребенка», так что я все еще надеюсь, что можно будет как-то обойтись. В конце концов, может быть, у них с отцом случится такая близость и взаимопонимание, что он сможет взять на себя роль основного родителя — ему-то как раз жить за пределами России абсолютно ок. Буду тогда ему алименты платить, а ребеночка навещать. Думаешь, что есть шансы, что в России что-то изменится? Поскольку я сильно привязана к Родине и поскольку мне сильно не хочется уезжать, я думаю подождать года два-три и посмотреть, как все будет развиваться.
Мне кажется, что шансы на светлое будущее у России все-таки есть, потому что то безумие и ужас, которые сейчас происходят, не выгодны вообще никому. Поэтому представляется, что есть много шансов на поворот к лучшему: я пока решила посидеть тут и подождать, может, это произойдет достаточно быстро, чтобы не было смысла суетиться с переездом? Понятно, что мы выбираем в условиях очень сильной неопределенности между плохими и очень плохими вариантами, понятно, что если до меня докатится репрессивная машина, мне придется об этом горько пожалеть, но я решила на эти риски пойти. Может, я пожалею, а может, наоборот буду злорадствовать, что все мои друзья уехали, а я сидела спокойно в своем домике обожаемом. Ты продолжаешь выражать свое несогласие публично. Не боишься, что тебя при задержании ударят? Навредят ребенку? Мне кажется, что вероятность этого невелика. Я перестала ходить на митинги, где ловят, винтят и бьют дубинками.
А при задержании, которое происходит не на бегу, не в пылу разгона митинга, на тебя редко бросаются с дубинкой, к тебе обычно спокойно подходят и говорят «Предъявите ваши документики».
То есть каждую секунду перекачивать ионы через мембрану в каждой из 86 миллиардов нервных клеток. Мозг — это очень дорого. Тем более большой мозг. Многие исследователи эволюции человека связывают наш эволюционный скачок с тем, что мы начали более эффективно обрабатывать пищу: добывать мясо и готовить его на огне. Благодаря этому мы смогли получать из пищи больше калорий и поддерживать более дорогой мозг. В отличие от гориллы и шимпанзе, которые почти вегетарианцы и у них просто нет калорий на то, чтобы выращивать себе большой мозг.
Мозг может утомляться, как и мышцы. На бытовом сленге это называется «закончились нейромедиаторы», и нам нужно время на то, чтобы насинтезировать новые. В этот момент приходится переключаться. Погулять, потупить в фейсбучек, погамать — то есть нагрузить какую-то другую область мозга, не ту, которая была задействована в решении серьезной задачи. Успех легкой литературы, музыки и кино отчасти связан с этим, но, кроме того, вся эта масскультура снижает уровень стресса. Когда вы читаете серийную литературу, например Макса Фрая, Донцову или Акунина, вы взаимодействуете с персонажами, у которых все понятно и вам уже знакомо. Вообще, в психологии очень важное место занимает концепция когнитивной легкости: нам очень нравится знакомое.
Когда мы попадаем в окружение знакомого, нам приятно, мы чувствуем себя в безопасности. Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс.
Это очень интенсивная умственная работа. И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи. По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой.
Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии. Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем. Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих. Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма.
По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее. У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг. Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение.