Новости авторское кино не для всех

Как рассказал Литвинов, посещаемость авторского кино в 2023 году составляет 500 тыс. человек.

Переходное состояние и предел открытости

  • Константин Бронзит: «Авторская мультипликация – кино не для всех»
  • За сном потопа — вновь под солнцем
  • Главные новости
  • Можно ли разбираться в артхаусе
  • Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»
  • Авторское документальное кино о художниках: как освободиться от штампов и быть интересными

Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов

Не для всех, но пропускать его синефилам точно нельзя, так как в этот раз подборка артхауса получилась ударной во всех смыслах, задающей тон развития ряда направлений в индустрии развлечений. Текст предназначен для лиц старше 18 лет. Повар Франсуа и его сын направляется вслед за больной матерью в юг страны — но, конечно же, всё идёт не по плану. Наполненная аллюзиями и поднимающая очень непростые вопросы лента заставляет как следует пораскинуть мозгами.

Фурусет — иллюстрации биографии известнейшего художника. Череда неурядиц в детстве, неудачные романы — жизнь гения проходит оголённым нервом через всё его творчество.

Российский фестиваль авторского кино «Зимний» назвал победителей 2022 года Российский фестиваль авторского кино «Зимний» назвал победителей 2022 года Отрасль поддерживают якутские кинематографисты. В его соцсетях появился список лауреатов. Главным фильмом года назвали картину Любови Борисовой «Не хороните меня без Ивана». Лента основана на реальных событиях и рассказывает о жизни первого якутского живописца Ивана Попова и о его приятеле Степане Бересекове. Степан страдает необычным недугом: периодически он погружается в летаргический сон.

Отличить это состояние от смерти может только Иван.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.

Его цель — ближайшая к Земле черная дыра. На его борту команда молодых мужчин и женщин — преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя… Вечер с Беверли Лафф Линн Уволенная с работы собственным мужем Лулу Денджер теперь целыми днями валяется на диване перед телевизором. Однажды она видит по телевидению рекламу некоего «Волшебного вечера с Беверли Лафф Линн» в отеле неподалёку. Этот мужчина когда-то очень много для неё значил, и, используя подвернувшуюся возможность — незнакомца с пистолетом, пришедшего забрать деньги у её мужа, которые тот украл у её брата, — Лулу сбегает из дома и направляется в тот отель навстречу судьбе. Под Сильвер-Лэйк Лос-Анджелес. Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день загадочно исчезает. Парень становится одержим идеей непременно отыскать её и пытается обнаружить хоть какие-то зацепки во всём, что видит и слышит. Неожиданно он находит что-то вроде кода или цепочки тайных посланий.

Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра

Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. Ветерана войны в Персидском заливе ошибочно отправляют в психиатрическую лечебницу для невменяемых преступников, где он становится объектом экспериментов врача, и они полностью влияют на его жизнь. Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В московском кинотеатре «Ролан» покажут в том числе фильмы, в этом году получившие номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» DR.

Артхаус и Нетленка | Авторское кино

В 20-е «Художественный» — главная премьерная площадка. В 1924-м здесь впервые показали авангардный «Броненосец «Потемкин», а в 1931-м — первый звуковой фильм «Путевка в жизнь». Сейчас в доме художественного кино на Арбатской площади четыре зала, главный — на 600 мест. В январе кинотеатр закроют на масштабную реконструкцию. Будем надеяться, что Москва не понесет еще одной культурной утраты и кинотеатр не отберут ни кавээнщики, ни эстрадники, ни «молодые парламентарии». Но и на обещанные полтора-два года ремонта бездомными оказываются множество фестивалей, прописавшихся в «Художественном». Только на 2013-й из запланированного: «Артдокфест», «Большой фестиваль мультфильмов», «Лучезарный ангел», «Арткино», «Дебютное кино», фестиваль нидерландского кино, неделя польских фильмов и т. Предоставят ли фестивалям на период реконструкции «Художественного» зал кинотеатра «Космос» — покажет время. Но, по сути, 13 лет Москва живет без «Синематеки», где студенты за 50 рублей смотрели составленные киноведами программы.

Нет больше пяти залов в громадном «Киноцентре» на Краснопресненской, между прочим, специально для Музея построенном. Широкоформатный «Мир» сегодня работает как концертный зал. В феврале 1958-го в здании ХIХ века открылся переоборудованный, крупнейший в Европе панорамный кинотеатр на 1220 мест. На неделях зарубежного кино и фестивалях — перед входом в «Мир» среди толп, молящих о «лишнем билетике», крутились барыги. Дефицитное приглашение в модный кинотеатр приравнивалось к валюте. Тогда же единственный раз раздвинули купольный потолок, восхищенные зрители увидели «звездное небо над нами». Кинозал вмещал 1500 человек, ежедневно давали по 8—9 киносеансов. Старые киноманы рассказывают, что на показах «Дороги» или «Рукописи, найденной в Сарагосе» на утренних сеансах!

После реконструкции в 1996-м в кинотеатре организован 735-местный зал с английским платиновым полусферическим экраном и звуковой системой Dolby Digital. В нулевые кинотеатр сдан в аренду компании «КАРО», в 2010 году приостановившей показ кинофильмов. Два года назад объявили об открытии в историческом здании концертного зала «Мега Холл», в прошлом году пообещали создать в здании кинотеатра очередной музей современного искусства. В главном кинозале СССР проходили премьеры и официальные «датовские» показы.

Потому что надо это сделать. Вообще у нас в фонде «Пример интонации» особо не принято что-то делать про меня, но иногда возникает необходимость просто информационного материала. Потому что никто не знает, сколько фильмов наша студия сделала и сколько времени она работала. Это означает, что мы бьемся, держимся, мы устояли как направление, которое совмещает работу с документальным и игровым кино. В моем представлении для режиссера такое совмещение абсолютно необходимо. То есть показ некролога — это тоже некая метаирония? Хорошо, что вы восприняли как иронию, но мы делали это и немного серьезно. Вы сидите в зале и вместе со зрителями смотрите ролик-некролог. Это же черный юмор. Люди покупают места на кладбище и пишут завещание при жизни. Этого никто не сделает, если ты сам не сделаешь. По крайней мере, с таким объемом информации. Дело в том, что наше направление так называемого авторского кино немножко безродное. Нет единого центра авторского кино. Не осталось ни одного киноведа или журналиста, который бы защищал бы наш внутренний устрой, нашу крепость, который подбадривал бы нас, расчищал пространство и помогал идти по этому пути. А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем. Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше. Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите.

Артхаус кино — те произведения, которые двигают киноискусство вперёд, открывают новые способы рассказывания историй. Лучший артхаус — фильмы, по которым мы изучаем историю кинематографа: Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Джим Джармуш. В основе восприятия этого жанра — идея, что искусство можно разделить на высокое и низкое, элитарное и массовое. Смотреть артхаус значит предпочитать фильмы, на эстетическом уровне доступные не всем. Во многом это ложная дихотомия, ведь в эпоху постмодернизма и крушения иерархий ценным источником элитарного кино-наслаждения может стать абсолютно любой фильм — необходимо только поместить его в подходящий контекст.

Необходим коренной перелом, кино должно быть интересно, понятно и должно затрагивать какие-то глубинные вопросы. Плюс — нравится это или не нравится, — но нам нужна редактура в кино. Беда большинства дебютных фильмов в том, что их все, на мой взгляд, можно сократить на 20 минут, и ничего страшного не случится. И это ответственность продюсеров. Им ведь тоже удобно: взяли деньги в Минкульте, нашли еще какие-то на платформах, что-то скомпоновали. Иногда получается хорошее кино, иногда не очень. Но в целом дальнейшая судьба фильма ограничена. Он рассасывается и забывается. Мы теряем поколения, потому что не контролируем молодых режиссеров, а это задача продюсеров. Очень часто можно сократить фильм на 20 минут — и его судьба поменяется. У меня по этому поводу есть пара реплик. Примерно с половиной продюсеров конкурсных фильмов я и начинал разговор с вопроса: «Не желаете ли сократить на двадцать минут? То, что нет Спилбергов, Кесьлёвских, Феллини, Кубриков… — это мировой процесс. Визионеров почти нет в мире. Это сейчас ретроспективно кажется, что в 60-е, 70-е были одни гении. Они просто остались, дошли до наших дней! А что касается вопроса о том, ходят ли в кинотеатры на авторское кино, тут я выступлю в глубоко несвойственной мне роли оптимиста. Фото: Ксения Угольникова Алексей Герман — младший. Стас, меня бесконечно смущают отмазки, что кто-то не Бергман. Это все понятно. У нас какой фильм ни посмотри — одна и та же кухня, один и тот же провинциальный город, одна и та же проблематика, одно и то же отношение к людям. Надо стимулировать молодых ребят к фантастике, к фильмам ужасов. К чему угодно. Должно быть что-то новое. Невозможно снимать одинаковые по жанру фильмы о том, как мы все несчастны. Вернемся к авторскому кино. Предлагаю обратиться к международному опыту. К ответу призывается Лев Карахан, наш человек на Каннском кинофестивале. Лев Маратович, как, на ваш взгляд, выглядит зарубежная картина мира, что занимает мировых режиссеров? Как выглядит актуальность на Каннском фестивале? И остались ли у нас сегодня какие-то точки соприкосновения? Лев Карахан. Прежде всего я хочу побороться с тем оптимизмом, который из уст Никиты прозвучал в начале. Мне кажется, что для оптимизма в адрес авторского кино, артхауса абсолютно нет причин. И наша ситуация это доказывает. Более того, вчера на другой дискуссии Александр Цыпкин достаточно ясно, без свойственного ему юмора, заявил, что артхаусу надо идти домой. В том смысле, что его нужно смотреть на ТВ-экране, а кинотеатры оставить для мейнстрима. Цыпкин вполне осознанно разделил то, что в кинопроцессе на самом деле неразделимо. Мейнстримное кино всегда питается артхаусом. Это не новая идея, а давно известный факт, и те идеи и свойства, которые подсказывает артхаус, через мейнстрим расшифровываются и доходят до массового зрителя. Взять недавнюю премьеру «идеологически чуждого нам» фильма «Барби»: у нас было много «голубых» картин в истории, но «розовая», помоему, первая. Так вот: в этом «розовом» фильме речь идет об экзистенциальной проблематике. Иначе как попыткой героини понять, кто она есть — помимо того, что она кукла, — это не назвать. Это даже не «Русалочка». Сказать «хайдеггеровская ситуация» было бы сильно, но сартровская вполне. Барби все время говорит: «Кто я? Я имею в виду не героиню, а режиссера Грету Гервиг. Другое дело, что смыслы сегодня просели. Уже давно это общий процесс. Не отказа от смыслов, а игры со смыслами. Никто уже смыслы впрямую не воспринимает, это плохой тон. Хотя якобы постмодернизм уже не в моде, теперь у нас метамодернизм, который добрые голландцы открыли, сказочники. Хотя это на самом деле то же самое, что сто лет назад говорил Делёз: «Смесь смысла с нонсенсом». Но не работают смыслы сегодня, они девальвируются. Вот что произошло, и мы тут идем своим путем. Немного по-другому от смыслов отказываемся. Шестидесятники научили нас доверять реальности. Вознесенский говорил: «Мы растворяемся в людских количествах». Вот что было важно: раствориться, открыться людям. Это завладевало людьми, но постепенно «мы» стало деградировать. Не потому, что наступил застой, не оттого, что захлебнулась перестройка, просто не могло длиться вечно. Сегодня прикладные смыслы все чаще превращаются в смыслы-символы, в то, чего невероятно боялся Тарковский. Он сам не любил «Иваново детство», потому что там очень много было, как ему казалось — и не без оснований, — смыслов-символов. Хотя Туровская ему на это отвечала: чем еще, если не символом, можно назвать то, как в финале «Ностальгии» Янковский несет свечу. На это трудно ответить, потому что баланс всегда существует. Но речь о том, когда весь фильм становится символизацией смысла, работает на нечто очень конкретное. На то, что нам хотят сказать авторы, и мы это понимаем. Исчезает то, что я назвал бы пространством смысла. Настоящий кинематограф никогда не вываливает вам смыслы. Я помню свои ощущения от фильма «Мой друг Иван Лапшин»: это был шок от того, что я встретился не со смыслом, а с пространством смыслов, в котором я, честно говоря, разбираюсь до сих пор. У меня был опыт большой развернутой статьи, посвященной Герману и его трилогии — «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», — и сейчас я решил снова вернуться к этому кинематографу. И он вдруг совершенно по-иному для меня открылся, потому что это пространство смыслов. А вот кинематограф, который мы видим, — не говорю о конкурсной программе, а вообще сегодня, — это кинематограф смыслов, но не пространства смыслов. В котором можно было бы существовать, с которым можно было бы взаимодействовать. Вот этого мне сегодня не хватает. При этом одним из последних больших впечатлений для меня стал «Снегирь» Бориса Хлебникова. Хоть его и пытаются сейчас в интернете раскладывать именно на смыслы-символы — столкновение поколений и так далее, но этот фильм гораздо интереснее и глубже. Там не герои-символы, не эпизоды-символы. Они складываются в художественное пространство, в котором интересно существовать и обретать смыслы. Вот это мне кажется чрезвычайно важным. Вот почему мы зовем Льва Маратовича в жюри! Прежде чем возложить ответственность на продюсера Наталью Дрозд, хочу еще раз уточнить свои слова, сказанные в начале нашей встречи. У меня не было никакого оптимизма по поводу состояния российского авторского кино. Я имел в виду лишь то, что долгое время российское кино — и авторское тем более — жило само по себе. Никто им не интересовался. Авторы делали то, что хотели. Потом потихоньку начали появляться какие-то правила, которые воспринимаются болезненно, как и все любые ограничения. Материться нельзя, на ту или другую тему снимать нельзя, сейчас еще больше чего-то нельзя. Но чем больше государство и общество стали интересоваться кино, тем яснее, что этот подход — «я художник, я так вижу», «что хочу, то и ворочу» — больше не работает. Не только с точки зрения цензуры, но и с точки зрения все той же ответственности. Сегодня мы оказались в мире, который ускользает от прямого отображения, а у людей потребности узнавать свои страхи и переживания в фильмах никуда не делись.

Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра

просто не блокбастеры). Как правило, под определение «кино не для всех» попадают авторские ленты так называемого фестивального формата. Такое авторское кино направлено на расширение познания, заставляет людей более глубоко смотреть на определённые вещи и проблемы. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012.

Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра

Публикую по тексту оригинала Вследствие моего нарушения правил п. Фильмы, побеждавшие на «Кинотавре» с 2000 года, в сумме идут около 40 часов. Ты же потратишь сейчас на их изучение порядка 40 секунд. И это тот фильм, где разговор в милиции с подростками начинают с мощного хука справа, памятная сцена.

Об этом стало известно сайту 5-tv. Члены жюри подчеркнули, что картина смотрится целостно. А идея успешно была передана режиссером зрителю. Один из экспертов — художник-постановщик Сергей Февралев — сказал, что работа хранит традиции российского авторского кино. Она в 90-х зародилась, в начале 2000-х. И, по сути, тот фильм, который мы сейчас отметим, — это очень уверенная хорошая работа, которая хранит эти традиции российского авторского кино», — сказал член жюри. Сам же режиссер «Панических атак» поблагодарил жюри фестиваля и тех, кто помог ему реализовать проект.

Несмотря ни на что. Как я, например. А что будет дальше, никто не знает. Это ведь не нами придумано. Это регламентирует ситуацию и расставляет ориентиры в море аудио-визуальной продукции для всех родителей. По идее, это должно облегчить им жизнь. А что касается того же «Ну, погоди! Но даже если его будут показывать только в ночное время, самому мультфильму это никак не навредит. Его уже все посмотрели. А если нет, то его можно купить на диске или посмотреть в интернете. Никакой проблемы тут нет. Проблемы, как вы поняли, в отношении к мультипликации государства.

Ты же потратишь сейчас на их изучение порядка 40 секунд. И это тот фильм, где разговор в милиции с подростками начинают с мощного хука справа, памятная сцена. Посмотреть тут можно, но настроение себе испортите, точно. Сначала внятно и подробно рассказывают про заложников кхм "в горах", а потом обнуляют горцев и освобождают заложникорв, причем не очень внятно - в ходе полупартизанской самодеятельности русского ГГ-солдата, обвешанного оружием - потому что командование, вроде как, играет в свои игры и может предать.

5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино

— Авторскому кино не может чего-то недоставать. Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. Я продюсер авторского кино, а оно всегда предполагает изобретение чего-то нового, выход из сложной ситуации.

20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса

Именно он начинает воспринимать монтаж как элемент творчества, вводит понятие «параллельный монтаж» когда действие происходит в нескольких местах одновременно. Гриффит — американец, и его творчество способствует развитию голливудского кинематографа. Первые 50—60 лет работа в кинематографе — это работа над разработкой киноязыка, и большое влияние на развитие киноязыка в мире оказывают русские кинематографисты Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Лев Кулешов. На заре кинематографа разделения на зрительское и авторское кино как такового нет.

Изначально эта техническая новинка воспринимается исключительно как источник дохода, а самые громкие имена — это имена людей, которые развивают киноязык. Киножанры только изобретаются. Параллельно развитию голливудского кинематографа в 1920-х во Франции возникает направление «киноавангард», выступающее в противовес коммерческому кинематографу.

Это несмотря на последствия Первой мировой войны с 1914 по 1918 год, во время которой кинопроизводство во многих странах Европы прекратилось, а в 1920-х годах к тому же закрылась крупнейшая европейская киностудия — французская Киностудия братьев Патэ. Создатели киноавангарда используют новаторские экспериментальные средства выражения и также развивают киноязык. Эпштейн является одним из первых теоретиков кино.

В 1927 году выходит первый звуковой фильм «Певец джаза» американского режиссера Алана Кросленда до этого «Уорнер бразерс» выпускала несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но успеха у зрителя они не имели. Появление звука в кино как дало новые возможности, так и наложило свои ограничения. На этом фоне отмечается большая потеря достижений кинематографа 1920-х годов, художественные приемы, выразительные средства сокращаются, прежде всего монтажные.

Меняется длина кадра, появляется тенденция к театрализованному кино, появляется множество примеров «диалогового кино» — содержание таких фильмов ограничивается диалогами. В период, когда европейский кинематограф только пытается оправиться после войны, в 1930-е, в США власть над кино достается кинокомпаниям-империям, которые не заинтересованы в художественной ценности картин. Развивается продюсерское кино, где у режиссера практически не остается прав на какие-либо решения, его работа теперь заключается в работе с актером и в создании мизансцен без участия в монтаже.

Производится множество фильмов, снятых по уже отработанным схемам за образец берутся фильмы, которые уже принесли наибольший доход. Иногда фильмы делаются коллективно несколькими режиссерами, и им удается создать художественно ценное произведение. Также за счет того, что в Европе власть над кино не сосредоточена в руках конкретных людей, как в США, ввиду отсутствия средств фильмы выпускаются небольшими кинокомпаниями, которые быстро разоряются, но не могут лишить авторов самовыражения.

Появляются такие крупные мастера, как Жан Виго, Жан Ренуар. В 1930-е в России государственной поддержкой пользуются комедии. Авторский фильм удается снять Абраму Роому кинокартина футуристического будущего «Строгий юноша» , однако ее запрещают к показу из-за «грубейшего отклонения от стиля социалистического реализма».

Вторая мировая война также оказывает огромное влияние на кинематограф. Во время войны он становится средством для съемки хроник и пропаганды, все режиссеры игрового кино переквалифицируются в режиссеров кино документального. После войны игровое кино становится более реалистичным, наиболее яркое его развитие происходит в Италии, где изобретается неореализм — кино, которое берет свои сюжеты из газетных сводок, которое показывает драмы реальных людей.

В качестве актеров часто используются непрофессионалы. Камера показывает реальный мир улиц.

В смотр войдут и ретропоказы, и документальное, и экспериментальное, и анимационное кино, и полнометражные фильмы. Мы ожидаем более 2 тыс. Авторское кино жаждет быть увиденным, тем более комедийное. Этот жанр и будет основополагающим критерием. Мы все должны улыбаться, смеяться, радоваться.

Помните, как говорил барон Мюнхгаузен, герой, которого превосходно воплотил на киноэкране Олег Янковский: «Улыбайтесь, господа! Я думаю, смех не только продлевает жизнь, но и объединяет наши сердца. Назовите, пожалуйста, конкретные имена. Хотела бы пригласить Джеймса Кэмерона. Моя мечта — пообщаться с великим мастером. Естественно, будет много наших режиссёров. Отдельный список обязательно откроем позже, когда будет конкретное подтверждение от всех.

Но планы стоят большие. Председателем жюри хотим пригласить Алика Сахарова. Это американский постановщик с узбекскими корнями, режиссёр достойный, эксперт. Мне довелось встретиться с ним в Москве, когда он давал мастер-класс в свой 60-й день рождения. Тогда он снимал в Венгрии «Ведьмака». В его фильмографию входят «Игра престолов», «Карточный домик», «Сопрано», «Чёрные паруса». Очень серьёзная личность, стал режиссёром и оператором мирового масштаба.

Что символизирует эта награда? Мы обязательно вернёмся к этому проекту чуть позже. Премия учреждена как признание мастера во всём мире. Она будет выдаваться за лучшую актёрскую, режиссёрскую, операторскую работу, за лучший сценарий. Возможно, введём номинацию «За лучшую идею» и, разумеется, приз зрительских симпатий. Подготовка может занять два года — исходя из того, где ты находишься. Сейчас время диктует всё.

Оргкомитет работает круглосуточно в течение года, заявки начинают поступать из разных стран с разными часовыми поясами сразу после размещения информации о кинофестивале в СМИ и на профессиональных платформах. Что касается навыков, продюсеру важно иметь желание заниматься своим делом, он должен уметь чувствовать время, обладать продюсерским чутьём, понимать, когда стоит подождать, а когда, наоборот, ускориться, собрать мощную команду, поскольку кадры решают всё. Обладать талантом продвижения, не быть подвластным страху и безоговорочно верить в свой продукт. Тогда всё получится с Божьей помощью. И конечно, продюсеру необходимо не бояться проигрывать.

Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино 0 Текст: Юлия Зайкова 29 октября 2018 У артхауса репутация сложного, мрачного, умного кино «не для всех». Это правда лишь отчасти. Более того, даже у тех, для кого фильмы — исключительно развлечение, найдется любимая картина, которую можно отнести к категории артхаус. Рассказываем, что означает это понятие, как смотреть артхаусные фильмы и можно ли в них разбираться. Что понимают под словом артхаус Главное, что нужно знать: артхаус — не конкретный жанр, а понятие, причем очень общее.

С течением времени его критерии постоянно меняются. Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века.

Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. Но если зритель досидит до конца — больше не сможет смотреть на кинематограф обычным взглядом.

Константин Бронзит: «Авторская мультипликация – кино не для всех»

Всем общий салам, в новом выпуске мы попытались объяснить, почему людям стоит почаще смотреть авторское кино, а также сделали обзор на драму "Уроки Гармонии". «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение. Артхаус – изначально название американских кинотеатров, в которых показывали фильмы, не рассчитанные на массового зрителя: классические голливудские ленты и европейское кино. Для меня отечественное кино — это потрясающий кинематограф, полный как классических шедевров, так и современных достижений.

Чем авторское кино отличается от зрительского

Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Все об авторском кино, новости синематографа, отчеты кинопоказов в арт-клубе-галерее "Улица Оги". «Кино не для всех»: где посмотреть в Москве. Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания.

В Москве завершился второй открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»

Главное в этом туре — то, что ничего подобного никто и никогда не делал. Мы покажем, что можно, ничего не имея, взять и сделать что-то необычное, не ждать помощи, просто собраться вместе и полететь. Недавно мы уже предприняли европейский тур с картиной «Межсезонье» Александра Ханта. Мы поняли, что люди очень хотят смотреть кино, и пришла идея организовать путешествие в Латинскую Америку, показать там наше кино, которое в этих странах никто не видел. А люди там похожи на нас, им близок российский дух, они любят российские сериалы. Мы обо всем договорились в Бразилии, Аргентине, Чили. Нас там ждут. Ажиотаж невероятный. В Бразилии мы запланировали поездку в Сан-Паулу, но нас просят приехать еще в три города, полностью берут на себя расходы. Там же много потомков наших соотечественников, приехавших после революции, целые кластеры, населенные выходцами из России. Им все это очень интересно.

А нам важно пообщаться с людьми, чтобы они увидели фильмы не только на онлайн-платформах, посмотрели кино, которого никогда и нигде не увидишь. Приглашающая сторона предварительно посмотрела фильмы. У них нехватка информации о России. Мы слишком далеко находимся друг от друга. Голь на выдумки хитра, так ведь? Возникла идея, и ты отправляешься в неизведанную пучину счастья и приключений. У нас нет никакой поддержки ни от государства, ни от меценатов. Это независимый тур. Мы сами едем. Такая панк-тусовка.

Приезжаем в город, где у нас несколько площадок, показываем разные фильмы, перемещаемся дальше из страны в страну. На один из показов в Барселоне пришли только каталонцы. Они задавали такие вопросы, какие никто и нигде нам не задавал. Теперь у нас есть опыт. Мы знаем, куда надо обращаться, а куда не стоит. Будем показывать кино там, где нам дадут площадку: в кинотеатрах, театрах, барах и ресторанах, на открытом воздухе. Если это будет квартирник и десять зрителей — им и покажем наши фильмы. Можно назвать это панк-приключением. Изначально мы хотели проехать на микроавтобусе по всей Европе, но тогда ты все время за рулем, группа не отдыхает. В конечном итоге мы пересаживались на рейсовый автобус, что было гораздо удобнее.

Нас предупреждали, что не надо показывать кино в Русских домах, местах большого скопления людей, потому что придут украинцы и изобьют. Но ничего подобного не было, хотя украинцы приходили. В Париже в Русском доме собралось около 200 человек. Мы показывали кино и на заброшенном заводе, предварительно закрашивали стену под экран, ставили проектор, бросали пуфики… Приходило около 300 человек, в том числе музыканты, которые потом устраивали концерт. То есть это как балаган, цирк на колесах. Ты едешь, и к тебе все время кто-то присоединяется.

Он всюду нас возил, все показывал. Я спросил у него, кто он, на что тот ответил: «Мне сказали, что нужно вас встретить и повозить по городу». У нас столько удивительных отношений завязалось! Они зашли на «Межсезонье», а потом полетели за нами в Берлин. Один парень сопровождал фильм в Аликанте, Мадриде и Барселоне. Так можно и остаться на улице. В Португалии девушка Тамара с Украины пригласила нас к себе: «Приезжайте, у меня большая квартира». И мы жили у нее. Когда самолеты не летали из-за пурги, вы жили в гараже в ожидании рейса, чтобы быть поближе к аэропорту. Мы нашли общий язык с моим заботливым покровителем Александром Ивановичем. Я выбраться никуда не мог из-за нелетной погоды, и он тоже — заложник жизни. Я провел три или четыре дня в гараже в поле, спал между машинами на кровати. Открываешь дверь, и пурга тебя сносит… — Вы покажете пять-шесть картин? Как их отбирали? Никто его не видел, никакие площадки его не берут, а Виталий Суслин — гений российской кинематографии. Надо ему помогать. Я же с ним учился во ВГИКе, он мой одногруппник. С Сашей Хантом мы тоже вместе учились. И Гале Уразовой надо помогать, и Диме Давыдову. Дима был в Новой Зеландии со своим дебютом «Костер на ветру». Он как режиссер сильно вырос. Таких фильмов, как «Молодость», сейчас просто нет. Как он все это придумал! В кино, практически снятом на коленке, и дома горят, и такая круть происходит за кадром… Возьмем дебютную картину «Сестры» Ивана Петухова. Неужели все пройдут весь многодневный путь? Режиссер Александр Хант. Саша присоединится позже, может быть, в Перу или Чили, поскольку снимает кино во Владивостоке. Сам он из Ханты-Мансийска. Галина Уразова живет на хуторе Родники в Воронежской области. Я сам из Воронежской области, из Острогожска. Продюсер Лариса Олейник тоже не из Москвы. Дмитрий Давыдов — из Якутска. Единственный наш москвич — Антон Бильжо. Раз уж окажемся в Африке, то почему бы там не показать наше кино? Были планы заехать в Аддис-Абебу, но не сложилось. Сядем там в машину, пересечем Южноамериканский континент, доедем до Сантьяго. Из Чили планируем перелететь в Перу, где будет показ в Лиме.

На представленные в этой подборке фильмы не ходят толпами, под них неловко хрустеть попкорном, они созданы, чтобы пробудить чувства и мысли. Это 10 сильных фильмов из разных стран, о которых мало кто слышал, но те, кто их смотрел, остались под впечатлением. Куратор модного музея плотно занят искусством снобизма, процветания и светских мероприятий. Однажды ему приходится столкнуться с вульгарной жизнью, когда у него на улице насильно изымают кошелек и телефон в пользу бедных. Герой выясняет, где сейчас его гаджет, и едет в бедный район, чтобы с изобретательностью художника спасти свое имущество. У успешного раллийного гонщика Сюй Тайлана застарелая обида на отца, который мало поддерживал его и никогда не пытался понять его устремлений. Однажды он волею обстоятельств попадает в далекий 1998 год и встречает в прошлом своего отца, когда тот был еще его ровесником. Конец 1990-х в Нальчике. Бандиты похищают еврейского юношу и его невесту и требуют выкупа от их семей. Родители молодого человека не могут собрать нужную сумму, поэтому находят только один выход — их дочь должна выйти замуж, тогда семья ее будущего мужа даст денег на выкуп. Девушка-еврейка любит чинить автомобили и тайно встречается с молодым кабардинцем, так что, естественно, решение родителей для нее — настоящая трагедия, удушающая реальность. Проснувшись после бурной ночи страсти, Клэр осознает, что Энди запер ее в квартире и не собирается отпускать.

Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея». Ну и третий момент — фильм должен быть мотивационным, как спортивная драма. Хорошая работа побуждает к действию, показывает зрителю, что нет лёгких путей, но если упорно трудиться, возможно всё. Даже на современных фотографиях преобладают серые и тёмные тона, а в советский период одевались ярче, промышленный дизайн был интереснее, архитектура выразительнее. Перед художниками фильма стоит задача: собрать лучшее из советской эпохи — костюмы, технику, мебель, машины. А ещё советскую эпоху многие воспринимают как благополучную и в чём-то даже сказочную. Для семейной картины это оптимально — и детям зрелище, и взрослым ностальгия. Наконец, мне не нравится засилье гаджетов в кино. Я хочу снять картину на все времена, без этих «примет времени». Нашёл потрясающие локации в Дагестане, например. В Пятигорске тоже будет Марс — проведём ночную съёмку на горе Горячей, Алиса споёт дуэтом с марсианским героем на фоне городских огней. Предварительно планируем показать фильм в Египте и Иране. На съёмки — месяц — Фильм должен выйти в начале 2024 года. Разве можно снять кино, почти что мюзикл, настолько быстро? И я не уникален — Ренат Давлетьяров снял «А зори здесь тихие» за 31 день, съёмки «Экипажа» Николая Лебедева заняли около 40 дней. У меня есть опыт съёмки девятиминутного фильма за один съёмочный день и это — при участии 160 человек в кадре в одной из сцен, сцены с лошадьми и маленькими детьми. Если выполнить её грамотно, остальные этапы пройдут быстро. Нужно время на написание и редактирование сценария, подбор актёров, разработку костюмов, поиск локаций, тестирование оборудования. У нас эта работа заняла почти два года, но иной раз она может растягиваться и на три—четыре года. Сейчас проводим читки, выезжаем на будущие съёмочные площадки, чтобы изучить их — в каких ракурсах выгоднее показать место, нужен ли дополнительный свет, сколько требуется актёров второго плана и массовых сцен на каждую мизансцену. Параллельно композитор работает с оркестром. Современные технологии тоже ускорят процесс — у нас будут стедикамы переносные системы для стабилизации видеокамеры — Прим. Вы ведь немало времени прожили в Москве — разве там не проще жить и работать? Больше возможностей, больше знакомств. Но этот бешеный темп — не для жизни, а для выживания. Он убивает творчество. А мы здесь — живём. Мы можем позволить себе поехать, посмотреть какую-нибудь интересную локацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий