Новости биография чкалова валерия павловича кратко

В кино и книгах Валерия Чкалова часто показывают таким воздушным хулиганом, – делится своими впечатлениями Валентина Павловна. 2024 02 01 02 Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво.

Сообщить об опечатке

  • Чкалов Валерий Павлович — Биография
  • Биография Валерия Павловича Чкалова
  • Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
  • Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. Каких только версий биографии Валерия Чкалова не создавалось с момента его загадочной и трагической гибели, да и при жизни. ↑ Биография Валерия Павловича Чкалова на официальном сайте мемориального музея В. П. Чкалова. Краткая биография Валерия Чкалова. Чкалов Валерий Павлович. Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. Валерий Павлович Чкалов родился 20.01.1904 в селе Василево (ныне город Чкалов Нижегородской области).

Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова

За осуществление этого перелета летчики были награждены орденами Красного Знамени. Тогда протяженность маршрута составила 9374 км. Полет длился 56 часов 20 минут. Стараясь избежать падения на жилые постройки, летчик столкнулся с высоковольтной опорой. Через два часа он скончался в Боткинской больнице. Это был первый полет одномоторного истребителя-моноплана. Многие элементы конструкции были опытными и раньше не проходили проверку в воздухе. Официальной версией авиакатастрофы считается отказ мотора. Спустя всего год разбился еще один опытный И-180 — лопнул маслорадиатор.

Оба происшествия поставили крест на образце самолета. К концу следующего года в Заполярье будет создана основа отечественной авиагруппировки Трагическая смерть Чкалова мгновенно обросла множеством слухов и догадок. Некоторые считали, что летчику «помогли» разбиться. В частности, его сын Игорь Чкалов и вовсе был убежден, что причиной всему стала личная обида Иосифа Сталина, который якобы хотел назначить отца на должность наркома внутренних дел, но получил отказ.

Вследствие дефицита топлива вместо намеченного пункта — г.

Сан-Франциско экипаж совершил посадку на аэродроме Баракс в г. Ванкувер США и горячо был встречен американской общественностью. Вскоре советских летчиков лично принял президент США Ф. На аэродроме в Ванкувере. Героический экипаж АНТ-25 под руководством В.

Чкалова совершил перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс 8504 км за 63 часа 16 минут , установив мировой рекорд беспосадочного полета. За этот подвиг летчики были удостоены правительственной награды ордена Красного Знамени. Карта сверхдальних перелетов экипажа В. Комбриг В. Чкалов В 1937 г.

Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н. Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г.

Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты.

Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В.

Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г.

Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н.

Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г.

Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета. Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д.

Отец будущего знаменитого авиатора — Павел Григорьевич, происходил из простой трудовой семьи и в юные годы работал грузчиком, потом котельщиком в государственных мастерских Васильевского затона. Мать Валерия — Арина Ивановна, вела домашнее хозяйство. Это была очень добрая женщина, беззаветно любящая своих детей. Она ушла из жизни, когда Чкалову было 6 лет. Через некоторое время отец женился вновь. С родителями в детстве Валерий рос смышлёным и энергичным мальчуганом. В 1911 году он стал учеником местной начальной школы, выделяясь среди детей умением быстро считать в уме и любовью к арифметике. Как и многие его друзья, он отлично плавал, нырял под волжские пароходы, шалил и устраивал со сверстниками потасовки. В 1916 году, после окончания школы, Чкалов уехал в Череповец и поступил в техническое училище. Однако оно было закрыто в 1918 году и четырнадцатилетнему юноше пришлось вернуться домой. Отец устроил его в мастерские подручным молотобойца. Через некоторое время Валерий ушёл работать кочегаром на землечерпалку, а затем на пароход. Здесь впервые увидев в небе самолёт, у него появилась мечта о карьере лётчика. В юности В 1919 году в Василёво приехал сосед Чкаловых — В. Фролишев, который служил авиамехаником в авиационном парке, стоящим в Нижнем Новгороде. По просьбе Валерия, Фролишев устроил его учеником слесаря по сборке самолётов к себе в бригаду. Авиационные школы В 1921 году, после настойчивых просьб Чкалова, его направили на учёбу в авиашколу, расположенную в Егорьевске. Так как учебное заведение именовалось теоретическим, то среди её слушателей оно получило смешное название — «Тёрка». Учёба давалась Чкалову легко, несмотря на обширность изучаемых в «Тёрке» дисциплин алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие. Весной 1923 года после сдачи экзаменов Валерию, как и другим курсантам, присвоили звание красного командира краскома , и весь выпуск был направлен в авиационную школу Борисоглебска для практических занятий. Курсантов, первое время, учили так называемой «рулёжке», имитировавшей разбег самолёта на взлёте. После этого начались полёты под присмотром опытных инструкторов. Осенью 1923 года практическая учёба закончилась.

Так как учебное заведение именовалось теоретическим, то среди её слушателей оно получило смешное название — «Тёрка». Учёба давалась Чкалову легко, несмотря на обширность изучаемых в «Тёрке» дисциплин алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие. Весной 1923 года после сдачи экзаменов Валерию, как и другим курсантам, присвоили звание красного командира краскома , и весь выпуск был направлен в авиационную школу Борисоглебска для практических занятий. Курсантов, первое время, учили так называемой «рулёжке», имитировавшей разбег самолёта на взлёте. После этого начались полёты под присмотром опытных инструкторов. Осенью 1923 года практическая учёба закончилась. Валерия аттестовали как внимательного и уверенного в себе лётчика, способного подчинить своей воле боевую машину и рекомендовали для военной службы. После этого он получил направление в Московскую школу высшего пилотажа. Здесь Чкалов увлёкся воздушной акробатикой, постепенно освоив ряд очень сложных и опасных в исполнении фигур перевороты, мёртвую петлю, бочку и другие. В 1924 году окончив школу с оценкой «очень хорошо» он был направлен в авиационную школу бомбометания, стрельбы и воздушного боя, расположенную в Серпухове. Здесь Валерий также неизменно добивался отличных результатов. По словам его инструкторов, он был «самородком», не знавшим в полёте колебаний и сомнений. Курсант Валерий Чкалов справа Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве Летом 1924 года Чкалов прибыл на место военной службы — 1-ю краснознамённую истребительную эскадрилью имени легендарного лётчика Нестерова. Аэродром располагался в одном из районов Ленинграда. Размеренность службы, старая изношенная техника, всевозможные ограничения во время полётов тяготили Валерия Павловича. Он то и дело нарушал их, за что неоднократно в качестве наказания сидел на гауптвахте. Желание лётчика всё более совершенствовать своё мастерство, порой принимало очень опасные формы. Однажды он пролетел под опорами Троицкого моста в Ленинграде, а через некоторое время заложил вираж между двумя деревьями, расстояние между которыми было намного меньше, чем размах крыльев его самолёта. В 1927 году Валерия Павловича утвердили, в качестве исполнителя пилотажных фигур высшей сложности на праздновании 10-й годовщины Октябрьской революции. Руководители страны, наблюдавшие за полётом Чкалова, были поражены его мастерством. В начале 1928 года лётчик получил повышение по службе. Его назначили командиром звена истребителей эскадрильи, базирующейся в Брянске. В один из дней выполняя тренировку со звеном, он решил максимально снизиться для отработки приема «бреющий полёт».

Краткая биография Валерия Чкалова самое главное

Чкалов Валерий Павлович. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. © / РИА Новости. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов.

Подготовка к полетам

Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926-м году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я.

Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г.

Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.

Напрашивается вопрос, кому это понадобилось убрать всенародного героя, «сталинского сокола». Согласно многочисленным фактам, в этом деле действительно были замешаны сразу две разведки — немецкая и советская в лице НКВД — Ежов, Берия и лично Сталин. Чкалов должен был погибнуть даже в случае нормального полета. После испытаний он собирался на охоту. В его охотничьем ружье нашли довольно странные патроны: все они давали осечку и через 5 секунд самопроизвольно стреляли. Расчет был сделан на горячность Чкалова — он тут же стал бы разбираться в причинах осечки — и эти патроны должны были выстрелить ему прямо в лицо. После гибели Чкалова выяснилось, что какой-то неизвестный человек накануне рокового полета принес ему домой в подарок пачку охотничьих патронов, в которых, как оказалось, были заложены специальные замедлители.

Причин резкой перемены благожелательного отношения Сталина к своему любимцу и охоты на него несколько. Как говорится, от любви до ненависти один шаг. Все началось весной 1938 года. Сталин пригласил Чкалова к себе в кабинет и предложил ему огромное повышение в должности — оставить авиацию и совмещать сразу два поста в правительстве СССР: пост наркома транспорта и пост наркома внутренних дел тогда в НКВД шла борьба между двумя злодеями — наркомом Ежовым и его заместителем Берия. Победил Берия, а Ежов был расстрелян как враг народа. На предложение Сталина Чкалов ответил дипломатичным отказом, сославшись на незавершенные работы над новыми самолетами.

И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину? И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета. Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября.

Рекордный перелёт советских лётчиков через Северный полюс, вызвал восхищение у жителей Америки и во всём мире. Встреча со Сталиным 10 августа 1936 Гибель Чкалова Новый истребитель конструктора Поликарпова И-180 готовили к первому испытательному полёту в сжатые сроки, не успевая устранить некоторые конструктивные недостатки самолёта и его двигателя. Чкалов, назначенный испытателем самолёта, прекрасно понимал то, как необходима эта машина в армии, что заставляло авиатора не обращать внимания на ряд технических проблем, и идти на большой риск. Валерий Павлович до самого последнего момента пытался спасти истребитель. Перед самой землёй крыло машины ударилось в столб линии электропередачи, проходящей рядом с дровяными складами. Лётчика вырвало вместе с сиденьем из кабины. При падении он ударился головой о торец пучка сложенной на земле металлической арматуры. Герой скончался через 2 часа в больнице имени Боткина, куда его доставили местные жители. В этом браке в 1928 году родился сын Игорь и две дочери — Валерия 1935 года рождения и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году. С женой и детьми Ольга Эразмовна является автором нескольких книг о Чкалове и статей по своей профессиональной тематике. Она умерла в Москве в 1997 году. Игорь закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Он много сил отдал для сохранения памяти об отце при создании музея в Чкаловске. Умер в 2006 году. Дочь Валерия, окончила Московский университет имени Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Написала около десятка статей о своём знаменитом отце. Умерла в 2013 году. Дочь Ольга в настоящее время живёт в Москве. В его честь названы несколько городов и сёл России, множество улиц, воинских частей и предприятий, а также ряд географических объектов. Ему установлены несколько памятников и мемориальных досок в ряде населённых пунктов СССР. О его жизни сняты фильмы и написаны книги. Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене. Он навсегда стал для людей нашей страны олицетворением героизма и мужества, Человеком, имевшим широкую известность и уважение как истинный мастер своего дела и пионер трансарктического перелёта.

ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Испытатель Валерий Чкалов возмутился «наездом» на Туполева. Важная дата для тех, кто ценит историю отечественной авиации — 115 лет со дня рождения выдающегося летчика-рекордсмена и испытателя Валерия Павловича Чкалова. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через.

Биография Валерия Павловича Чкалова

Валерий Чкалов являлся легендарным летчиком Советского Союза, совершившим впервые долгий перелет в Америку. Родился заслуженный летчик в 1904 году в селе Васильево (ныне переименовано в город Чкаловск). Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938. Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны. О других профессиональных рекордах и героических достижениях летчика Валерия Чкалова смотрите в документальном фильме "Река и небо" (1970). В фильме принимают участие сестры летчика София, Анна и вдова Ольга Чкалова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий