Новости человек амфибия где снимался фильм

«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Узнав, что на "Ленфильме" появился сценарий, он сразу же решил снимать фильм, который в 1962-м стал безоговорочным лидером проката, собрав в кинотеатрах 65 млн человек.

Коктебель - земля киноактриса. По местам съемок фильмов.

«Работаем по погоде»: съёмки фильма про Арсеньева начались на мысе Тобизина в туман (ФОТО; ВИДЕО) «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях».
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму Сценарий другого фильма «Человек-амфибия» по мотивам одноименной фантастической повести А. Беляева сочинили Алексей Каплер и Юлия Друнина, гуляя «гриновской тропой» из Ст. Крыма в Коктебель.
КАК СНИМАЛСЯ "ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история.

Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»

Кинокарта России › Локация › Бакинская крепость в фантастической драме «Человек-амфибия» В 1961 году в крымском поселке Новый Свет снимали фильм "Человек-амфибия".
Где снимался фильм человек амфибия в каком городе? | Сайт вопросов и ответов Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои.
Тюменцы побывают на местах съемок фильмов "Человек-амфибия" и "Пираты ХХ века" - Тюменская линия Остальные «заграничные» сцены, в том числе ту часть фильма, где играет песня «Бьют часы на старой башне», снимали тоже в Литве.
5 легендарных фильмов, которые снимали в Сочи Где и как снимали фильм «Человек-амфибия» — актерский состав, режиссеры.
«Работаем по погоде»: съёмки фильма про Арсеньева начались на мысе Тобизина в туман (ФОТО; ВИДЕО) его смотрят и пересматривают.

Коктебель - земля киноактриса. По местам съемок фильмов.

только в СССР его в первый же год посмотрело 60 000 000 человек. Фильм «Человек-амфибия», где действие происходит в Аргентине, режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский снимали по большей части в крымской бухте Ласпи. Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940-х.

Где снимался фильм “Человек-Амфибия”

Достопримечательности Крыма: по следам Ихтиандра в пещеру Фиделя [Фото] [Видео] - НеФакт.инфо Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу.
В каком городе снимали человек амфибия Однако наш ответ Голливуду – «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году!

Какие фильмы снимали в Сочи

Точные места съемок фильма Человек-амфибия. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав 65,5 млн. зрителей, а на фестивале фантастики в Триесте получил «Серебряный парус».

"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму

Интересно, что для этого фильма техникам пришлось сконструировать специальные изоляционные боксы, в которых камеры можно было бы спускать под воду. Освещение обеспечили за счет фар, которые крепятся на борт реактивных самолетов, другие попросту не выдерживали давления. Кадр из фильма Чтобы показать красоту подводного мира, съмки проводили оригинальным образом: на первом плане выставляли аквариум с рыбами. Так удалось добиться красочной картинки. Консультировали съемочную группу профессиональные подводники, они же выполняли роли дублеров в наиболее опасных сценах. Справедливости ради, стоит отметить, что главные актеры - Владимир Коренев и Анастасия Вертинская - многие трюки выполняли самостоятельно. Для этого перед съемками они прошли усиленную подготовку по подводному плаванию.

Ее площадь 28 кв. А роль психбольницы, через забор которой перепрыгнул Шурик, сыграл консервный завод имени 1 Мая уже в Симферополе на улице Войкова вот он ниже на фото. Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы. В реальности это забор консервного завода. Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина. Долотов Геннадий Шкуратов на машине развозит друзей. Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом? Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв. Планировка включает одну изолированную и две смежные комнаты, кухню и раздельный санузел. Окна квартиры выходят на набережную, есть большой длинный балкон, отделанный деревом. В жилье остается мебель и техника. Стоит такая недвижимость 5 млн рублей. Фильм «Нежность к ревущему зверю» не на слуху, и продавец даже не ведает, что в его доме снимали художественную трехсерийную ленту а наверняка бы поднял цену.

Вот тут и пригодился отличающийся особенной кинематографичностью живописный полуостров, окруженный водами Черного и Азовского морей. Именно в Крыму нашлось достаточно прозрачное море, живописные скалы и «потайные» бухточки. Иностранный портовый город в фильме сыграли улицы в красивейшем городе Баку. По воле кинематографистов на экране у стен столицы Азербайджана стало плескаться не Каспийское, а Черное море. Съемки в Крыму Крымские съемки проходили в бухте Ласпи и на Карадаге. Первоначальный рабочий вариант подводных съемок и подводные тренировки артистов и операторов в Новом Свете, но в фильм они не попали. В бухте Ласпи Ихтиандр нырял, а все, что с ним происходило под водой, снимали в питерском бассейне с поролоновыми водорослями и фанерными акулами. А вот «сухопутную» часть заграничного городка — дома и улицы — отсняли в Баку. Декорации и костюмы Поначалу для съемок планировалось Саргассово море — богатая растительность и животный мир, но бюджет поездку не потянул. Решили ехать на Каспий — там оказалась мутная вода. И, наконец, выбрали Черное. Перед экспедицией Вертинская, Коренев и еще 25 человек группы каждый день тренировались в бассейне Института физкультуры. Коренев до этого вообще плавать не умел. А гримеры, костюмеры и операторы пребывали в панике: как снимать, никто не знал. Как сделать грим Ихтиандру, чтобы он не смывался? А костюм? А аппаратура? В состоянии легкого шока команда отправилась на съемки в Крым. Черноморское дно на поверку оказалось убогим. Так что все эти потрясающие кораллы, медузы, скалы — из цветной пластмассы. Водоросли — из поролона. Лишь медуза, с которой играет Ихтиандр, настоящая — ее специально привезли. Намаялись с костюмами для Ихтиандра: шили их из различных тканей, но ни одна не выдерживала долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой — растягивался. Бухта Ласпи Выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч! Костюмов было сшито четыре. Один из них до сих пор хранится в музее «Ленфильма». Коренев в ту пору был худым, ему делали «толщинки», чтобы Ихтиандр не казался совсем уж «доходягой». Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру. Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма. Голубая бухта, Севастополь Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Цепь была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог. Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы. Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор. Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно.

Чешуйки из кинопленки Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии. Придуманные технические приспособления — например, специальные футляры для камер, снимающих под водой, используются до сих пор. Сохранилось на «Ленфильме» и немало раритетов. Знаменитый костюм Ихтиандра существует в двух видах. Один был сшит для павильонных съемок. Мастера киностудии создали его из… кинопленки. Для костюма было вырезано более 10 тысяч кружочков-«чешуек». На студии говорят, что материал для костюма выбрали не случайно. Кинопленка блестит на солнце как настоящая чешуя. Второй костюм — аква-костюм — разработали для подводных съемок. Полимерные «чешуйки» настрочены на трико из эластичного полотна. Ткань для художников киностудии была изготовлена по специальному заказу в экспериментальном цехе единственной в СССР фабрики. Оба костюма главного героя можно увидеть в выставочном пространстве киностудии «Ленфильм». Фильм стал шедевром. В первый же год «Человек-амфибия» посмотрело более 65 миллионов зрителей, это был абсолютный рекорд для советского кино. И продержался он целых пять лет и был превзойден только после выхода на экраны комедий Гайдая. Министр культуры Екатерина Фурцева, посмотрев картину, сказала: «Этот фильм — лучший подарок Минфину». На фестивале фантастических фильмов в итальянском Триесте «Человек-амфибия» получил «Серебряный парус». Посмотреть фильм можно на Youtube-канале киностудии «Ленфильм». Приятного просмотра!

«Чёрт побери!»: как выглядит известное место из советского кино 50 лет спустя

Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои. После триумфа «Человека-амфибии» на Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок. Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. Человек амфибия. Фильм с фантастическим сюжетом, тесно связанный с подводной жизнью, было очень нелегко снять в те годы. В Сочи снималась в фильме "Разорванные цепи" по роману Вернера. Бакинская крепость в фантастической драме «Человек-амфибия».

Коктебель - земля киноактриса. По местам съемок фильмов.

Оказалось, что там перед реставрацией пустовала оранжерея - это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Северную стену оранжереи художник-декоратор за несколько дней превратил в рельефную карту Южной Америки. Получилось впечатляющее полотно размером 5 х 20 м. Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках. Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру - двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде - в цивильных пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Когда оранжерея превратилась в настоящую лабораторию, Регимантасу Адомайтису доктор Сальватор в его исполнении получился более чем убедительно оставалось только надеть медицинский халат и по команде «Мотор! Кинематографисты работали ударными сменами - иногда съемки заканчивались в три часа ночи.

В перерывах между дублями Адомайтис оставался у операционного стола и тщательно изучал «хирургические принадлежности». По иронии судьбы, в один из съемочных дней именно «доктору» потребовалась медицинская помощь. На тот момент 66-летний актер почувствовал себя плохо и после осмотра врачей оказался под капельницей. Несмотря на явные проблемы со здоровьем, спустя сутки Регимантас снова появился перед камерой и мужественно, с полной отдачей, отработал свои сцены. Был простор для подвигов и у каскадеров.

Гостиница на самом деле называлась "Горизонт" и находилась рядом с морским причалом Адлера. Через дорогу от нее, на набережной, снимали сцену с продажей лотерейных билетов. С "Атлантик-Горизонтом" связана трагикомичная история.

Вся киногруппа здесь и жила, обустроив в подвале отеля склад реквизита. Любопытная уборщица обратила внимание на нечто, напоминающее тело человека под белой простыней. Заглянула и... Перед ней лежал труп Никулина на самом деле - манекен из папье-маше, который приготовили для сцены, когда герой Никулина вываливается из машины. Уже через час по городу поползли слухи, что Никулин умер, но власти это от народа скрывают... Во время съемок сцены на "необитаемом острове" Андрей Миронов настолько убедительно орал "Спасите! Мамочка родная! Светлана Светличная рассказывает, что окончание съемки отмечали шампанским.

Вина было много. Потом пошли купаться, и она заплыла очень далеко: "Стала тонуть по-настоящему, до сих пор страшно. И Андрюша Миронов меня спас, я ему жизнью обязана! Все меняется: выросли новые гостиницы, в морском порту стоят совсем другие суда, изменились дороги и пляжи. Но неизменным остается одно - сочинская аура. Героиня Марины Нееловой в мелодраме "Дамы приглашают кавалеров" прилетела в Сочи искать свое счастье. Керамзит" 2013 , "Подарок с характером" 2014. Эпизоды: "Любовь и голуби" сцены в санатории , "Кавказская пленница" эпизод на дороге в Красную Поляну , "Гостья из будущего" урок физкультуры на сочинском стадионе "Труд" , сериал "Опера.

Гостиница на самом деле называлась "Горизонт" и находилась рядом с морским причалом Адлера. Через дорогу от нее, на набережной, снимали сцену с продажей лотерейных билетов. С "Атлантик-Горизонтом" связана трагикомичная история. Вся киногруппа здесь и жила, обустроив в подвале отеля склад реквизита. Любопытная уборщица обратила внимание на нечто, напоминающее тело человека под белой простыней. Заглянула и... Перед ней лежал труп Никулина на самом деле - манекен из папье-маше, который приготовили для сцены, когда герой Никулина вываливается из машины.

Уже через час по городу поползли слухи, что Никулин умер, но власти это от народа скрывают... Во время съемок сцены на "необитаемом острове" Андрей Миронов настолько убедительно орал "Спасите! Мамочка родная! Светлана Светличная рассказывает, что окончание съемки отмечали шампанским. Вина было много. Потом пошли купаться, и она заплыла очень далеко: "Стала тонуть по-настоящему, до сих пор страшно. И Андрюша Миронов меня спас, я ему жизнью обязана!

Все меняется: выросли новые гостиницы, в морском порту стоят совсем другие суда, изменились дороги и пляжи. Но неизменным остается одно - сочинская аура. Героиня Марины Нееловой в мелодраме "Дамы приглашают кавалеров" прилетела в Сочи искать свое счастье. Керамзит" 2013 , "Подарок с характером" 2014. Эпизоды: "Любовь и голуби" сцены в санатории , "Кавказская пленница" эпизод на дороге в Красную Поляну , "Гостья из будущего" урок физкультуры на сочинском стадионе "Труд" , сериал "Опера.

Подготовка к съемкам началась в 1960 году, когда режиссер отправил группу своих помощников в Баку, чтоб присмотреться к улицам и установить первые декорации. Ну, какой город Союза мог еще сойти за аргентинский город? Только Баку, где по легенде встречаются Запад и Восток. Кстати, оператор и режиссер так мастерски построили кинопроизводство, что советские граждане долгое время полагали, что это не Баку, а Куба, с которой у СССР в то время была тесная связь.

Чиновники Баку разрешили украсить старинные городские улицы, чтоб они стали похожи на Аргентину. В старых переулках появились и плакаты на испанском, и неоновые вывески. Посмотреть на такое чудо-техники собирались сотни жителей Баку. Когда киноэкспедиция закончилась, некоторые плакаты было жалко снимать, до того ярко они смотрелись на фасадах. К слову, в Баку интерес местных жителей вызвали не только новые декорации и стильные костюмы актеров. Вертинской, которая сыграла Гуттиэре, на момент съемок было всего 16 лет, но на нее смотрели, как на королеву красоты. Приходилось в оба глаза следить за актрисой-школьницей, чтобы ее не утащили местные Казановы. Прочувствованное отношение к фактуре. Танцы на морском берегу.

Жемчужины Крыма Симеиз. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.

Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история. Вестник Кавказа — Все новости. От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане. В фильме “Человек-амфибия” звучит мрачноватая песня: “Уходит рыбак в свой опасный путь, “Прощай”, — говорит жене. Михаил Дмитриев — КОНТ. Но это не останавливает настоящих любителей кино в поисках мест, где снимался замечательный кинофильм «Человек-амфибия».

Жемчужины Крыма Симеиз. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.

На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Точные места съемок фильма Человек-амфибия. только в СССР его в первый же год посмотрело 60 000 000 человек.

Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео)

Но правильная техника, и правильно место для съемок сделали чудо: фильм стал хитом проката. Именно там Гуттиэре встречает своего Ихтиандра, к которому у нее возникнут чувства. Конечно, режиссеру хотелось выехать экспедицией куда-нибудь на Саргассовое море, но финансирование на свой масштабный замысел он не получил. Подводные съемки и декорации требовали больших денег, поэтому на поездке было решено сэкономить.

После долгих обсуждений решили остановиться в Крыму. Фауна Черного моря, конечно, была не такой разнообразной, как в Саргассовом, но выбирать не приходилось. С прозрачностью, точнее мутью, вод Черного моря тоже пришлось смириться.

Основной лагерь экспедиции был разбит в бухте Ласпи, что недалеко от Севастополя, отдельные эпизоды снимали в Голубой бухте. Эти места оказались самыми подходящими, ведь в начале 60-х туристов там почти не было. А вот уже после выхода картины эти бухты стали местом паломничества кинолюбителей.

Во-первых, чем меньше любопытных зрителей, тем проще работать. А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества. Жара и отсутствие цивилизации поблизости, конечно, усложняли работу над фильмом, но больше всего мешала мутная вода в море.

Такой техники тогда попросту не было. Однако эти соображения не остановили в начале 60-х советского режиссера Владимира Чеботарева и оператора Эдуарда Розовского, к которым позднее присоединился режиссер Геннадий Казанский. Газета «Нью-Йорк таймс», журналистам которой стало известно о дерзком замысле русских, разразилась издевательской статьей, предрекающей будущему фильму абсолютный провал. Для Чеботарева это был второй фильм, в котором он выступал в качестве режиссера. Исполнители главных ролей тоже были только в самом начале своего творческого пути. А для будущего хитмейкера, ленинградского композитора Андрей Петрова, написавшегося шлягер «Эй, моряк, ты слишком долго плавал», картина и вовсе стала дебютом в кино. Владимир Чеботарев, решившись на создание фильма, предупредил своих помощников: необходимо найти красивых юношу и девушку, у которых в глазах будут «море и небо».

Именно этим критерием руководствовались помощники в поисках главных героев. Как только режиссер увидел его огромные синие глаза, «нездешнее» лицо и выразительный взгляд, он сразу понял: подходит, и прекратил поиски артиста на главную роль, хотя претендентов было множество. Кстати: Есть что-то мистическое в тех совпадениях, которыми пронизана актерская судьба Владимира Коренева. Он родился и провел раннее детство в Севастополе — поблизости от тех мест, где впоследствии снимался «Человек-амфибия». Отец Коренева был контр-адмиралом — его жизнь была неразрывно связана с морем. Наконец, книгу Беляева «Человек-амфибия» читал маленькому Володе слепой дядя, пользуясь шрифтом Брайля. Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия» 17-летняя школьница Анастасия Вертинская к тому времени уже успела сыграть Ассоль в знаковом фильме «Алые паруса».

Ей предстоял непростой учебный год и выпускные экзамены, но она, готовая ради съемок на все, пообещала преподавателям, что сдаст все экзамены в бакинской школе: именно в Баку снимались «сухопутные» сцены «Человека-амфибии».

У него была возможность поработать с легендарным исследователем морских глубин Жаком Ивом Кусто — тот дал предварительное согласие. Но минкульт не дал валюты, а Кусто требовались средства хотя бы на переход корабля.

Денег не было даже на советских дельфинов! Из Новороссийска ждали черноморских афалин, спецбригада их уже отловила, но доставить не смогла из-за отсутствия финансов. Пришлось покупать у крымских рыбаков хищников-катранов и морских свиней.

Морскую часть сняли в Крыму — в 1960 г. Кроме того, съемки проходили в районе Судака. Но оказался храбрым парнем.

Когда у него вынимали в воде загубник, он целую минуту работал без прикрытия. Именно Иванов в эпизоде ареста Ихтиандра прыгает с 25-метровой скалы в Гурзуфе. Наручники надевали на Коренева, он разбегался, а в воду сигал уже Иванов.

Каскадер под водой находил акваланг и только после этого снимал шляпу, которая всплывала. Костюм для Ихтиандра художники сделали из чешуек белой пленки. Работа была сверхкропотливой — чешуйки нашивались по одной.

А ласты, по совету подводников, купили в Германии. Там и установили вольер для рыб и аквалангистов. Оператор-постановщик Эдуард Розовский стал пионером советского кино в подводном мире.

Так вышло у нас рукотворное Карибское море: все панорамные съемки делали на фоне рыбы из раструба на первом плане. А еще мы первыми упаковали камеру в водонепроницаемый бокс, сделанный по спецзаказу. Актера на роль несколько месяцев искали по всей стране.

Каплер, который уже к тому времени прославился замечательной «морской» комедией «Полосатый рейс». В это же время актеры проходили серьезное обучение навыкам подводного плавания в Институте физкультуры в Ленинграде. Особенно трудно пришлось исполнительнице роли Гуттиэре — Анастасии Вертинской, которая к началу съемок совсем не умела плавать. Режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский в компании консультировавших работу над кинокартиной подводников прошли вдоль крымских берегов на небольшой фелюге в поисках лучших мест для съемок. В этом путешествии и была выбрана бухта Ласпи. В ту пору это был малопосещаемый уголок побережья у бухты с достаточно прозрачной водой. Вода в Черном море, увы, оказалась заметно мутнее, чем в красивых фильмах Кусто, но прозрачнее, чем в Каспийском море. Каменные хаосы, крутые обрывы, подводные пещеры мыса Айя не оставили равнодушными создателей морского фильма. Их можно видеть в отдельных эпизодах. Кроме них, в кадре оказались причудливые скалы и бухточки Кара-Дага, Новосветских бухт.

В фильме снимали еще один древний вулканический массив — эффектную скалу Ифигения поблизости от Ялты. Возле нее главный герой вырывался из сети коварного Зуриты. Именно с этого фильма началась история многочисленных подводных съемок на Ялтинской киностудии. Одной из проблем создания кинокартины стала не слишком богатая флора и фауна Черного моря. Этот вопрос решили художники-декораторы, создавшие пышные насаждения из пластмассовых кораллов и поролоновых тропических губок. Для того чтобы наполнить море жизнью, была придумана специальная насадка-раструб, в которой специально привезенные тропические рыбы плавали как в аквариуме. Ее закрепляли на кинокамере. Конечно же, та живность, которая обитает в Черном море, тоже была использована для съемок. Внимательный зритель увидит в кадре черноморских рыб, небольших местных акул катранов и прекрасный этюд, во время которого Ихтиандр осторожно играет с красивой, но «кусачей» медузой корнеротом. Оператор потом рассказывал, как быстро нужно было снимать эпизоды, в которых среди мелкой рыбешки в раструбе камеры плавали хищные катраны.

Исполнитель главной роли Владимир Коренев родился неподалеку от тех мест, где снимался прославивший его фильм, в Севастополе. Он был сыном севастопольского контр-адмирала Бориса Коренева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий