СМС-ки родным и преследование в соцсетях: новая тактика коллекторов. Правительство России утвердило положение о контроле за деятельностью коллекторов. Сегодня закон не запрещает МФО передавать коллекторам долги пожилых людей, что, конечно же, на пользу социально незащищенным слоям населения не идет.
Как вести себя с коллекторами? Права и обязанности взыскателей
Еще одна плохая новость для коллекторов, точнее, какой-то их части: Минюст вынес на общественное обсуждение президентский указ, которым вводится запрет на работу агентств. СМС-ки родным и преследование в соцсетях: новая тактика коллекторов. Новый закон также меняет правила взаимодействия коллекторов и должников. Коллекторское агентство можно лишить лицензии за нарушение закона. Интерфакс: Госдума приняла в третьем чтении закон о реформе коллекторской деятельности, который вводит ограничения на взаимодействие кредиторов с должниками. И вот, как стало известно, уже с 1 ноября коллекторам придется работать по-новому, так как Госдума РФ приняла закон, который вносит изменения в порядок взаимодействия коллекторов и физических лиц.
Как правильно разговаривать с коллекторами
1 февраля 2024 года вступают в силу изменения в ФЗ № 230, который должен усилить контроль за коллекторскими агентствами. О том, как изменилось законодательство о коллекторской деятельности, что нельзя делать коллекторам по новому закону, и как бороться с недобросовестными взыскателями, расскажут эксперты компании «Иджис». Однако в законе не конкретизировалось, как часто коллекторы могли беспокоить должников и могли ли они связываться с ними другими способами. Какой закон регулирует деятельность коллекторских агентств, какими правами и обязанностями они обладают? Денис Фролов комментирует: "Новые возможности, безусловно, значительно упрощают коллекторам процесс взаимодействия с должниками. Закон о коллекторской деятельности 230-ФЗ: какие права есть у коллекторов и что они не могут делать.
Новые полномочия службы судебных приставов по контролю за коллекторами и кредитными организациями
Закон о коллекторах в 2024 году запрещает Количество контактов с должником законом о коллекторах строго ограничено. При возврате просрочки запрещается: Звонить должнику более 1 раза в течение дня, более 2 раз за 7 календарных дней и всего более 8 раз за календарный месяц. Звонить с 22 часов вечера до 8 утра, а в праздничные дни — с 20 часов вечера до 9 часов утра. Писать сообщения более 2 раз в сутки, более 4 раз за 7 календарных дней и всего более 16 раз за календарный месяц. Устраивать личные встречи чаще 1 раза за 7 календарных дней. Общаться включая звонки и сообщения с несовершеннолетними, недееспособными, инвалидами 1 группы, пациентами в больницах с момента получения коллекторским агентством подтверждающих документов. В начале контакта коллектор должен сообщить свои ФИО, ФИО или название кредитора, коллекторского агентства, сведения о долге.
Аналогичная информация, за исключением ФИО коллектора, должна предоставляться должнику, если общение ведет автоматизированный помощник бот-коллектор. При этом по запросу должника должно работать переключение на свободного оператора. Если коллекторы звонят и пишут постоянно? Часто коллекторы звонят и пишут СМС чаще, чем указано в законе. Подписывая договор, заемщик соглашается с этим графиком. Также отменяет ограничение на количество взаимодействий, если должник вступил в общение с коллектором, но лимит снимается только на сутки.
По новому закону о коллекторах не является нарушением информирование должника об ответственности за просрочку и уклонение от обязанностей, которая установлена российским законодательством. Угрозы и давление Психологическое давление на должника запрещено законом, нельзя угрожать должнику и его родственникам. Вводить в заблуждение. Разглашать сведения о наличии долга третьим лицам, включая через публичные сообщения в интернете.
В первом чтении документ приняли в ноябре того же года, а во втором — в конце мая этого года. В окончательном чтении закон был принят 27 июня. Спикер Госдумы Вячеслав Володин тогда заявил, что «беспределу коллекторов положен конец».
Без предупреждения устраивать выезды например, приходить на работу В целях розыска заемщика коллекторы могут приехать к нему на работу. Здесь они обязаны соблюдать те же правила поведения — не сообщать посторонним кредитную информацию о должнике, не оскорблять его и т. Они могут спросить о его местонахождении у коллег, а в случае присутствия заемщика на рабочем месте переговорить с ним, но без участия третьих лиц. Работодатель должника не обязан сообщать коллекторам личную информацию о своем сотруднике. В большинстве случаев коллекторы не предупреждают заемщика о своем визите, желая застать его врасплох.
Без решения суда описать имущество Право на опись имущества имеют лишь судебные приставы и только при наличии соответствующего судебного решения. Только они имеют право: проникать в жилище должника без его согласия; накладывать арест на имущество и банковские счета; конфисковать отдельные предметы. Коллекторы подобными полномочиями не обладают. Они, конечно, могут прикинуть примерную стоимость квартиры или машины должника для того, чтобы при случае умело упомянуть об этом в разговоре. Делают они это для запугивания заемщика, ведь многие боятся из-за кредитов лишиться своей собственности. Испортить кредитную историю Кредитная история: что это такое и зачем она нужна?
Сведения о вашей платежной дисциплине в Бюро кредитных историй передают банки. Кредитная история становится плохой при наличии просрочки свыше 30 дней. Если вы длительное время не платите по кредиту и вашим делом уже занимаются коллекторы, то ваша кредитная история уже давно испорчена. Коллекторы уже никак на нее повлиять не могут. Но иногда сборщики долгов могут обещать, что при выплате кредита они помогут вам ее восстановить. Не введитесь на подобные заявления.
Улучшить кредитную историю вы сможете только в том случае, если последующие кредиты вы будете возвращать в срок и в полном объеме. К сожалению, в банке вы новые займы взять уже не сможете, а вот микрофинансовые организации вполне дают деньги заемщикам с плохой кредитной историей. При хорошем обслуживании в Бюро кредитных историй будет передаваться положительная информация о заемщике, которая со временем может перекрыть ранние негативные сведения. Бить, грубить, угрожать детьми Иногда коллекторы в попытках вернуть просроченную задолженность переходят всяческие границы.
Сейчас Госдума приняла закон об уголовной ответственности для так называемого спецсубъекта — профессионального коллектора. Он может отправиться за решетку на срок вплоть до 10 лет в случаях: угрозы применения насилия и применения ; угрозы повреждения имущества и собственно повреждения или уничтожения ; угрозы распространения порочащих сведений — как должника, так и его близких. Расследовать эти дела будет полиция.
Помимо очевидного «не брать кредитов» и не забывать по ним платить, если всё-таки взяли, лучше всего записывать любое взаимодействие с коллекторами. Записывайте на диктофон их звонки, фиксируйте все визиты, сохраняйте скриншоты сообщений. Снимайте коллекторов на видео, если они вдруг решили к вам прийти и научите бабушку это делать. А вас когда-нибудь доставали коллекторы? Расскажите эти истории в комментариях. Да Нет Ранее мы рассказывали историю семьи с ребенком, которую выселяли на улицу из-за хитрого договора — на работу женщине начали названивать коллекторы, а начальство попросило или срочно погасить все долги, или уйти по собственному желанию. Другого должника коллекторы затравили из-за займа в 3 тысячи рублей — «разослали родным листовки, что педофил и наркоторговец».
Также почитайте, как узнать о своих кредитах из прошлого даже если вы уверены, что их нет.
Коллекторам изменят правовые рамки: названы плюсы и минусы нового законодательства
Он может отправиться за решетку на срок вплоть до 10 лет в случаях: угрозы применения насилия и применения ; угрозы повреждения имущества и собственно повреждения или уничтожения ; угрозы распространения порочащих сведений — как должника, так и его близких. Расследовать эти дела будет полиция. Помимо очевидного «не брать кредитов» и не забывать по ним платить, если всё-таки взяли, лучше всего записывать любое взаимодействие с коллекторами. Записывайте на диктофон их звонки, фиксируйте все визиты, сохраняйте скриншоты сообщений. Снимайте коллекторов на видео, если они вдруг решили к вам прийти и научите бабушку это делать. А вас когда-нибудь доставали коллекторы? Расскажите эти истории в комментариях. Да Нет Ранее мы писали, что в Москве коллекторы подожгли дверь квартиры и подбросили гранату, чтобы припугнуть должника. Но ошиблись адресом — на них завели уголовное дело. И рассказывали историю семьи с ребенком, которую выселяли на улицу из-за хитрого договора — на работу женщине начали названивать коллекторы, а начальство попросило или срочно погасить все долги, или уйти по собственному желанию.
А должника из Новосибирска коллекторы затравили из-за займа в 3 тысячи рублей — «разослали родным листовки, что педофил и наркоторговец». Также почитайте, как узнать о своих кредитах из прошлого даже если вы уверены, что их нет.
Изменения внесли в закон ФЗ-230 о коллекторах. Кредитор или его представитель должен общаться с должником: при личной встрече или по телефону; автоматизированного агента — звонки будут записываться, а должник имеет право переключиться на живого человека; телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и другие сообщения, в том числе через «Госуслуги» — в последнем случае должник должен дать свое согласие; корреспонденцию по месту жительства или пребывания должника, доставить ее должен почтальон, курьера или служба доставки. Другие способы взаимодействия возможны только по предварительному соглашению сторон. Нельзя звонить и приходить: в рабочие дни с 22 до 8 часов; в выходные и нерабочие праздничные дни — с 20 до 9 часов по местному времени; лично встречаться более одного раза в неделю; по телефону более раза в сутки, более двух раз в календарную неделю и более восьми раз в течение календарного месяца. При контакте коллектор должен назвать должнику свое имя и индивидуальный идентификационный код, присвоенный кредитором, а также данные кредитора или его представителя.
ФССП регулярно разъясняют гражданам, что давить, угрожать и отнимать деньги взыскатели не вправе. Какую ответственность может понести кредитор или коллектор на нарушение требований законодательства? Незаконные действия кредиторов или коллекторов могут содержать и признаки уголовного преступления. Так, если коллекторы или иные лица требуют деньги у лица, которое не имеет перед ними обязательств например, от родственников, знакомых, соседей должника , то действия правонарушителей могут быть квалифицированы по ст. Хотите привлечь обидчиков к ответственности? Звоните, мы расскажем, как подать жалобу, добиться результата и взыскать ущерб. Можно обратиться сразу по всем фронтам — сообщить о проблеме в НАПКА онлайн через сайт и и сделать письменную жалобу приставам. В случае агрессивных действий или даже предупреждений, например, колотят в дверь, написали что-то в подъезде, подкараулили на улице - звонить в полицию, и потом дополнить жалобу этим фактом.
Если владелец жилья против этого визита, он может не открывать дверь представителям агентства. Добросовестные агенты чаще всего наносят визит клиенту по предварительному соглашению. Без предупреждения визиты осуществляются редко, только если связаться другим способом не получается. Если от коллекторов слышны угрозы или они пытаются войти без разрешения, это нарушение законодательства. Кроме того, представители агентства не имеют права встречаться с заемщиками, которые: написали отказ от личного взаимодействия; перевели взаимодействие с коллекторским агентством на своего адвоката; недееспособны или ограниченно дееспособны;.
В Госдуму внесли новеллу о запрете коллекторских организаций
Закон № 230-ФЗ говорит не только об условиях личного визита, он еще и регламентирует, сколько времени должно пройти с предыдущей попытки связаться, чтобы коллекторы могли предпринять новую. Госдума приняла во вторник в третьем, окончательном чтении законопроект о лишении свободы на срок до 10 лет за применение насилия или угрозы его применения при осуществлении коллекторской деятельности. Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024. Согласно статье 4 Закона № 230-ФЗ коллекторы могут встречаться с должником, а также звонить и писать ему, разрешается отправка сообщений — телеграфных, текстовых, голосовых, а также почтовых отправлений.
Закон о коллекторах 230-ФЗ: статьи для защиты должников
Назначать личные встречи можно и того реже — не более раза в неделю. При этом должник может запретить взыскателю звонить и назначать личные встречи. В таком случае организация имеет право напоминать о задолженности только текстом. Также коллекторы не имеют права общаться с рядом должников. Речь идет о банкротах, инвалидах I группы, недееспособных гражданах и пациентах, лечащихся в стационаре.
Кто это такие? Черных коллекторов можно разделить на две группы. Первые зарегистрированы официально, однако маскируют незаконные методы работы. Например, поручают все запрещенные методы воздействия на посторонних людей или организации.
Вторые работают без регистрации. Благодаря поправкам к закону их становится все меньше и меньше.
Под запретом звонки с любых номеров, в т. Противозаконно применять физическую силу или угрозу ее применения, психологическое насилие шантаж, угрозы, хамский тон и т.
В случае нарушения Ваших прав коллекторами, необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов России, а при применении угроз или физического насилия, при повреждении или уничтожении имущества — в полицию по месту жительства.
В документе появилось новое понятие — «обмен сообщениями» — и прописан новый подход: если на первое сообщение коллектора должник дал ответ, то в течение этого дня взыскатель может отправлять клиенту сколько угодно сообщений, пока диалог не будет завершен. Это будет считаться одним случаем контакта. Действующий закон ограничивает право кредитора или его представителя на непосредственное взаимодействие с должником: личная встреча допускается не чаще раза в неделю, а телефонные звонки — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. При этом количественные ограничения пока не распространяются на сообщения в мессенджерах. Сейчас компании расходятся в том, как считать количество взаимодействий с должником, уточнил он. Ключевое изменение — распространение требований закона не только на коллекторские агентства, но и на банки и микрофинансовые организации МФО , для которых взыскание просроченной задолженности является важной частью бизнеса, но не основной. Кроме того, в законодательстве предлагалось закрепить новые понятия например, робот-коллектор , чтобы отразить те подходы и инструменты, которые давно применяются для сбора долгов. Поправки выносились на общественное обсуждение и отзывались, законопроект был внесен в Госдуму лишь в сентябре 2022-го, а в декабре того же года принят в первом чтении.
Сейчас коллекторы будут работать по определенному регламенту. С должником они могут встречаться не чаще одного раза в неделю». Должники теперь вправе вовсе отказаться от личных встреч с коллекторами и телефонных звонков от них, выбрав другие, бесконтактные способы взаимодействия. Второй способ — это возможность направления электронных сообщений с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. Третий способ — направление почтовой корреспонденции по месту жительства или месту пребывания должника с помощью специальных курьерских служб».
Как правильно разговаривать с коллекторами
И вот, как стало известно, уже с 1 ноября коллекторам придется работать по-новому, так как Госдума РФ приняла закон, который вносит изменения в порядок взаимодействия коллекторов и физических лиц. По закону, коллекторами являются коммерческие организации, которые выкупили долг у банка или МФО. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.
С 1 февраля коллекторы не смогут бесконечно названивать россиянам из-за долгов
Данные поправки должны привести к формированию цивилизованного рынка взысканий. Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца с 1 по 30 число количество обращений по одному обязательству не должно превышать двух сообщений. Порядок общения коллекторов и должников С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов коллекторское агентство, МФО или банк при каждом обращении к должнику должны сообщать следующую информацию: имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией если код не присвоен, указывается ФИО ; полное наименование кредитора; информация о задолженности с указанием ее размера, структуры. Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал «Госуслуги», лично под роспись. Ранее можно было направить обращение только в письменном виде по юридическому адресу коллекторского агентства. С февраля 2024 года кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже пяти рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе.
В 2016 года статус официальных коллекторских организаций закрепили на правовом уровне, действуют они согласно нормативной базе, но порой их сотрудники могут допускать нарушения в общении с должниками. Также ходит слух, коллекторов запретили в России в 2023 году, что, конечно, неправда. Что может сделать коллектор с должником? Какие действия коллектора лежат в поле закона, а какие — вне его? Как защитить себя от неправомерных действий коллекторских агентств? Что коллекторы могут сделать по закону в России? Реестр коллекторских организаций, которые законно ведут свою деятельность на территории России, обнародован на официальном сайте ФССП. К слову, именно судебные приставы осуществляют надзор за их деятельностью, контролируя чёткое следование организаций нормам законодательства о правах и законных интересах должников в процедуре возврата просроченных долгов. Вот что по закону может делать коллектор: проводить личные встречи с должником; звонить должнику; отправлять должнику сообщения письменные, электронные, голосовые. Количество встреч, звонков и сообщений чётко регламентирует закон. Что не могут делать коллекторы в 2023 году? Коллектор может связываться с гражданином по телефону восемь раз в месяц. При этом в неделю должно быть не более двух звонков, а за день — максимум один. Существует запрет на ночные звонки: неправомерны попытки дозвониться до должника с 22 часов и до 8 часов утра в будни и с 20 часов вечера и до 9 часов в выходные дни. Личные встречи с должником коллектор имеет право проводить только один раз в неделю. Что касается сообщений, то для них действуют следующие ограничения: не больше двух в день, до четырёх за неделю и до шестнадцати за месяц. Для этих способов связи с должниками также актуальны ранее перечисленные временные ограничения. Что запрещено коллекторам по новому закону?
При этом должник вправе в любой момент отказаться от согласованного способа взаимодействия, сообщив об этом через нотариуса, по почте заказным письмом, по адресу электронной почты кредитора или представителя кредитора. Также для борьбы с многочисленными звонками со стороны коллекторов уточняются их периодичность и длительность. Так, не допускается непосредственное взаимодействие с должником: в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника; через личные встречи более одного раза в течение недели; посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в течение календарной недели и более восьми раз в течение календарного месяца. Нововведения направлены и на противодействие анонимным звонкам со стороны коллекторов. При первой личной встрече с коллектором Данилов советует попросить его предъявить документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, подтверждающую его полномочия.
Изменился подход, как оценивать, состоялось ли взаимодействие коллектора с должником. Если коллектор во время встречи или звонка успел донести до клиента обязательную информацию представиться и назвать сумму долга , такой контакт считается состоявшимся. Также засчитывается взаимодействие, если должник «в явной форме» сообщил о нежелании продолжать общение. Факт того, был контакт должника с коллектором или нет, влияет на разрешенное количество новых визитов, звонков и сообщений в адрес заемщика. Банки обязаны будут соблюдать требования 230-ФЗ и выполнять ограничения по частоте контактов с должниками. Однако в отличие от коллекторов и МФО за нарушения такого рода им не будут грозить санкции от Федеральной службы судебных приставов ФССП , которая следит за выполнением норм закона о взыскании. Поправки наделят ФССП полномочиями запрещать участникам рынка, допустившим неоднократные нарушения, взаимодействовать с должниками определенным образом на срок до 30 дней. Изменен срок вступления поправок в силу.
Новый закон о коллекторах: что изменится с 1 февраля и что ждет должников
С 1 февраля вступают в силу поправки в Федеральный закон, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должником. Закон о коллекторской деятельности 230-ФЗ: какие права есть у коллекторов и что они не могут делать. С 1 февраля 2024 года в России начнут действовать новые правила взаимодействия коллекторов с неплательщиками. Закон устанавливает четкий регламент для действий коллекторов, включая ограничения по звонкам, SMS и времени визитов. Однако в законе не конкретизировалось, как часто коллекторы могли беспокоить должников и могли ли они связываться с ними другими способами.
Методы взаимодействия с должниками
- Полезная информация о коллекторах
- Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024
- «Выбивать» долги будут по-новому: коллекторы будут общаться по этим правилам
- Что можно делать коллекторам
- Взыскивать долги с родственников
- Права коллекторов по новому закону
Наши проекты
- Коллекторов хотят запретить: Банки уже придумали замену
- Вступает в силу новый закон о коллекторах: за что им будет грозить 10 лет тюрьмы уже в 2023 году
- Методы взаимодействия с должниками
- Изменения в закон 230-фз о коллекторах которые вступают в силу в 2024 | fcbg
Вступает в силу новый закон о коллекторах: за что им будет грозить 10 лет тюрьмы уже в 2023 году
Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца с 1 по 30 число количество обращений по одному обязательству не должно превышать двух сообщений. Порядок общения коллекторов и должников С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов коллекторское агентство, МФО или банк при каждом обращении к должнику должны сообщать следующую информацию: имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией если код не присвоен, указывается ФИО ; полное наименование кредитора; информация о задолженности с указанием ее размера, структуры. Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал «Госуслуги», лично под роспись. Ранее можно было направить обращение только в письменном виде по юридическому адресу коллекторского агентства. С февраля 2024 года кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже пяти рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе. В своей деятельности коллекторы нередко чрезмерно красочно описывают должникам беды, которые их ждут в случае невозврата долга, поэтому закон содержит запрет на введение должника в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы «Вестсайд» Сергей Водолагин.
Документ опубликован на портале правовой информации. Закон вносит изменения в УК РФ и вводит наказание для коллекторов, сотрудников банков и МФО за незаконную деятельность по возврату долгов в отношении граждан. В частности, уголовная ответственность теперь наступает за угрозы должнику применением насилия или повреждением его имущества, а также за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство должника или его близких. За такие действия коллектору будет грозить штраф от 300 000 до 500 000 руб.
Спор участников рынка, Минюста и законодателей заключался в том, нужно ли при звонках от робота предупреждать должника, что с ним общается искусственный интеллект, а не живой человек. В версии законопроекта к первому чтению было требование о таком информировании в начале разговора. В документе ко второму чтению этой нормы уже не содержится, но взыскатели должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться с робота на человека. Полные настоящие имена коллекторов можно будет заменять на псевдонимы — имя и индивидуальный идентификационный номер. Это инициатива участников рынка, которые требовали прописать это в законе, чтобы защитить коллекторов от угроз со стороны должников.
Изменился подход, как оценивать, состоялось ли взаимодействие коллектора с должником. Если коллектор во время встречи или звонка успел донести до клиента обязательную информацию представиться и назвать сумму долга , такой контакт считается состоявшимся. Также засчитывается взаимодействие, если должник «в явной форме» сообщил о нежелании продолжать общение.
Последние изменения в законодательный акт, начавшие действовать в 2020 году, запретили коллекторам звонить должникам со скрытых номеров или присылать СМС. А также позволили должникам при желании избавиться от звонков коллекторов и встреч с ними. Списать долги через банкротство Права коллекторов по новому закону Обновленный закон оставил не так много вариантов взаимодействия коллекторов с должником.
Официальным конторам пришлось принять установлены правила игры, урезав свои аппетиты. Стоит выделить следующие основные права коллекторов по новому закону: звонить и писать должнику, а также поручителям по кредиту, созаемщикам, лицам, перечисленным в договоре кредитования в качестве контактных; выкупать долги у банков, микрофинансовых организаций, ломбардов и КПК — на задолженности по ЖКХ их права не распространяются; требовать от должника погашения задолженности разово или частями, разрабатывать и утверждать программы реструктуризации купленного займа; в случае игнорирования должников законных требований коллекторов о возврате просрочки они вправе обратиться в суд с исковым заявлением; использовать все методы воздействия на должника, не противоречащие законодательству РФ и закону о коллекторской деятельности в частности; закон разрешает действия по взысканию долгов коллекторскими агентствами только в отношении граждан РФ-физических лиц. В списке разрешенных действий нет угроз, запугивания, порчи имущества или физического воздействия на должника, членов его семьи. Хотя раньше эти способы считались в коллекторской среде стандартными — теперь к ним прибегают лишь специалисты по взысканию, работающие в «серых», неофициальных организациях. Отдельно стоит упомянуть сам процесс передачи долга — некоторые заемщики ошибочно полагают, что если в кредитном договоре не указана возможность продажи долга коллекторам , то банк этого сделать не сможет. Однако в соответствии со ст.
ГК РФ Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу в ред. Федерального закона от 21. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Предусмотренный договором запрет перехода прав кредитора к другому лицу не препятствует продаже таких прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности банкротстве. Периодичность и график звонков от работников КА строго регламентированы и не должны нарушаться — в противном случае коллекторов ждут серьезные штрафы, выписываемые как на сотрудников, так и на юридическое лицо.
Разрешенный им график звонков, вступивший в законную силу с 1 января 2019: коллекторы могут звонить в день всего один раз; по будням они могут беспокоить должников звонками с 8:00 до 22:00; по выходным и праздникам им разрешено звонить с 9:00 утра до 20:00; в неделю они вправе звонить должнику не больше 2 раз, и не больше 8 раз — в месяц. Аналогичная ситуация и с графиком отправки уведомления по СМС или электронной почте.