Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда в школах района прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Главная Главное Разговоры о важном Непокорённые. На классных часах говорили и о Снятии блокады Ленинграда и о восьмилетнем подвиге Донбассцев, которые сражались за свою свободу от фашистского режима. Сегодня, 22 января, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Виталий Гапоненко. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов.
О том, как фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался "Жду письма" и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив. С 18 января по 27 января 2024 года включительно проводится акция "Блокадная ласточка". Ребята делали аппликацию ласточки с письмом в клюве. Девочки вырезали трафарет ласточки, а мальчики ловко справлялись с клеевым пистолетом, приклеив нужные элементы. Дети сделали много ласточек для участия жителей наших деревень в акции "Блокадная ласточка". Каждый житель напишет на конверте, приклеенном к клюву птицы, слова благодарности освободителям Ленинграда и поместят их на стенде в честь Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Библиотекарь рассказала ребятам о блокаде Ленинграда и символе тех событий - 125 граммовом кусочке хлеба, именно столько в сутки получали дети, служащие и иждивенцы в самые суровые дни блокады, сковавшей город на 872 дня. Ребята познакомились с книгой Н. Ходза «Дорога жизни», узнали о дороге жизни через Ладогу, о том, как жил и как выжил город-герой. К мероприятию в Заборовской сельской библиотеке оформлена выставка-реквием «Героизм военных будней. Пролистывая эти книги, можно узнать, как страшные слова «война, блокада» ворвались в жизнь этого прекрасного города, неся кровь, разрушения, голод, холод, длившиеся бесконечно для жителей Ленинграда.
Советский плакат 1944 года. Изображение: propagandahistory. Кому мешал этот музей? Судя по сохранившемуся первому путеводителю и немногим фото экспозиций, по своему содержанию и с точки зрения идеологии подачи материала он был абсолютно советским. Но через всю его экспозицию красной нитью проходила тема ленинградской блокады и повседневного мужества горожан. Именно это сильно раздражало власти. После посещения музея с инспекцией Маленков устроил разнос за то, что «создали миф об особой блокадной судьбе Ленинграда». В результате музей закрыли, а многих его сотрудников репрессировали. Почти 80 процентов его фондов уничтожили, а уцелевшие бесценные экспонаты спасли работники музея истории Ленинграда и музея Октябрьской революции. Когда память о пережитой городом катастрофе стала постепенно возвращаться в публичное пространство? День Победы все-таки стали отмечать уже при Брежневе, а вот День снятия блокады стал городским праздником только на самом закате советского времени, на рубеже 1980-1990-х. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке. Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное. Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде. Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде? Например, о подвиге героев Брестской крепости мы во многом знаем благодаря историку и писателю Сергею Смирнову , отцу и деду режиссеров Андрея Смирнова и Авдотьи Смирновой. Первым об этом заговорил Алесь Адамович, предложивший Даниилу Гранину записывать воспоминания блокадников. Так родилась «Блокадная книга». В полном объеме она вышла только в 2014 году, а тогда ее с большим трудом удалось опубликовать с купюрами, да и то в Москве. Норма хлеба в первые месяцы блокады. Фото: Wikimedia Почему в Москве, а не в Ленинграде? Потому что в годы брежневского застоя Ленинградом управлял Григорий Романов — человек, с которым закономерно ассоциируется самая цементная серость ленинградского застоя. Он был жестко против честной и просто любой человеческой памяти о блокаде. Именно он запретил хоронить Ольгу Берггольц на Пискаревском кладбище, несмотря на ее желание и многочисленные просьбы ленинградцев. Кстати, Романов и в постсоветское время настаивал на своем, негативно отзываясь о Гранине. Именно из-за Романова разгромленный при Сталине музей обороны Ленинграда не открыли даже при Брежневе? Не только. Память о блокадном Ленинграде плохо вписывалась в каноническую советскую концепцию истории Великой Отечественной — битва за Москву, затем Сталинградская битва и Курская дуга, а потом взятие Берлина. Тема ленинградской блокады была слишком сложна и непонятна, чтобы о ней говорить отдельно. Музей обороны Ленинграда вновь открылся только во время перестройки, в 1989 году. Представляете, он не работал целых сорок лет! Этот факт красноречиво свидетельствует о том, как на самом деле в СССР относились к теме блокады. Юбилей без музея Сейчас этот музей вновь закрыт, но уже на реконструкцию. Насколько мне известно, совсем недавно обсуждались планы размещения музея в новом здании на набережной Невы при сохранении экспозиции в нынешних помещениях в Соляном переулке. Как сейчас с этим обстоят дела? В 1989 году музей снова открыли в том же историческом здании в Соляном переулке, что и в 1944 году. Но ему предоставили лишь два небольших зала, в которых он ютится и по сей день. Остальную часть здания занимают структуры Министерства обороны , которые категорически не желают съезжать оттуда. Хотя и в 1989 году, и позже, городские власти неоднократно обещали решить этот вопрос. В 2014 году местные власти после сигнала из Москвы наконец решили построить для музея новое здание. Потом это тихо трансформировалось в идею строительства некоего «музейно-выставочного центра», посвященного блокаде. Прошел международный конкурс на строительство под него здания, был объявлен его победитель. Что вас тут смущает? Настораживает очевидное: отсутствие концепции самого музея, его «начинки». Что будет в этих стенах, откуда возьмутся экспонаты, как будут в новом пространстве из пяти огромных зданий говорить о блокаде? И почему надо создавать новый музейно-выставочный комплекс, а не отдать старому музею новые помещения, если их действительно когда-нибудь построят? Тем более, что этому музею жизненно необходимы реставрационные мастерские, залы для выставок, для занятий с детьми, для постоянной экспозиции, остро нуждающейся в обновлении, расширении и современном оснащении. Еще ему нужны нормальные помещения для фондов, собранных во многом усилиями самих горожан в начале 1990-х, когда музей начали возрождать, и люди несли в него семейные реликвии. Совершенно очевидно, что новое помпезное «нечто» заслонит исторический блокадный музей, являющийся «свидетелем времени».
День снятия блокады Ленинграда.
22 января «Разговоры о важном» были посвящены теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. 27 января 2022 года исполнилось 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня, была снята Красной армией 27 января 1944 года.
Московский областной гуманитарно-социальный колледж
Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других.
Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей?
Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда.
Им больше нечем было заняться? Они стремились направить коллективную память о блокаде в «нужное» русло: пафосно-героическое и полуправдивое, без честного рассказа о трагедии повседневности. В итоге этот фильм запретили? Нет, совсем запретить побоялись, но ленинградские партийные руководители подвергли его жесткой цензуре и сильно сократили. В специальных сводках Ленинградского УНКВД приводятся типичные высказывания горожан, посмотревших этот урезанный фильм. Рефрен высказываний такой: «Пережито больше, чем показано». Сбор урожая капусты на огороде у Исаакиевского собора. Сентябрь 1942 г. Чем была так опасна память о пережитой блокаде, что ее пришлось сначала приглушать, а затем и вовсе репрессировать?
Город сопротивлялся, даже умирая. Знаете, эту стойкость и несломленность даже нацисты не могли не признать. Рейхсфюрер СС Гиммлер вынужден был констатировать, это документально зафиксировано: «Воля жителей Ленинграда к сопротивлению сломлена не была». Ленинград сохранил себя как коллективная интеллектуальная субстанция. Несмотря на чудовищные вещи, действительно происходившие в городе «черный рынок», каннибализм и преступность , Ленинград во время блокады сохранил свое достоинство. В чем это выражалось? Не только в том, что здесь была исполнена «Ленинградская симфония», не только потому, что первые планы восстановления разрушенных войной зданий появились еще в 1943 году, а проекты Арки Победы рождались задолго до конца блокады. Но и в том, что здесь защищали диссертации, сохраняли музейные экспонаты и даже писали картины, которые фиксировали состояние центра города — фотографировать-то было запрещено. Материалы по теме: 30 октября 2017 И еще в том, что многие горожане — от академиков до подростков — вели дневниковые записи. Они были критичны, наблюдательны и человечны, что совершенно непостижимо.
Люди старались оставить память о себе, о «страшном подвиге» Ленинграда. Поэтому «Ленинградское дело» стало своего рода наказанием за то, что Ленинград стал очень популярен, что он расправил плечи, о нем заговорили в стране и мире. Но неслучайно Ольга Берггольц писала: «Я знаю о многом. Я помню. Я смею». Умение «помнить и сметь» власти было не нужно. Власть боялась, что ленинградцы почувствуют себя слишком свободными? Да, более раскрепощенными, что ли. А сгладить хотели и в Смольном, и в Кремле. Первое резонансное послевоенное дело против интеллигенции неслучайно возникло именно в Ленинграде.
Уже в 1946 году появилось печально известное постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», главными мишенями которого были Ахматова и Зощенко. Досталось и Берггольц — за то, что не «проявила бдительность» и не предала Ахматову. Это стало сигналом к публичной «порке» всей ленинградской интеллигенции. А в 1949 году пришел черед партийного руководства города, уничтоженного по «Ленинградскому делу» — оно-де слишком «противопоставило» себя Москве. Тогда же разгромили музей обороны Ленинграда, созданный сразу после снятия блокады в 1944 году. Советский плакат 1944 года. Изображение: propagandahistory. Кому мешал этот музей? Судя по сохранившемуся первому путеводителю и немногим фото экспозиций, по своему содержанию и с точки зрения идеологии подачи материала он был абсолютно советским. Но через всю его экспозицию красной нитью проходила тема ленинградской блокады и повседневного мужества горожан.
Именно это сильно раздражало власти. После посещения музея с инспекцией Маленков устроил разнос за то, что «создали миф об особой блокадной судьбе Ленинграда». В результате музей закрыли, а многих его сотрудников репрессировали. Почти 80 процентов его фондов уничтожили, а уцелевшие бесценные экспонаты спасли работники музея истории Ленинграда и музея Октябрьской революции. Когда память о пережитой городом катастрофе стала постепенно возвращаться в публичное пространство? День Победы все-таки стали отмечать уже при Брежневе, а вот День снятия блокады стал городским праздником только на самом закате советского времени, на рубеже 1980-1990-х. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке. Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное. Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде.
Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде?
Что поддерживало ленинградцев? Как восстанавливали разрушенный город? И почему современным детям нужно знать о блокаде Ленинграда?
Окончательно блокада была снята еще через год — 27 января 1944 года.
Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда
Казалось весь мир навсегда получил прививку от коричневой чумы. Однако сегодня мы видим, что нацизм опять поднимает голову и просто обязаны сделать все для того, чтобы не допустить его возрождения», - рассказывает ученикам о важности даты Олег Борисович, депутат Верховного Совета Хакасии фракция «Единая Россия» , член генерального совета партии. Также, занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли сегодня ещё в нескольких школах Абакана и Черногорска, все они посвящены истории полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Эта трагическая страница отечественной истории прервалась 274 января 1944 года: в этот день блокада была полностью снята. Чтобы почтить память людей, которые героически выносили любые трудности, педагоги Икрянинской средней школы провели просветительское занятие для своих учеников. Встреча состоялась в рамках проекта «Разговоры о важном».
Виталий Гапоненко. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов.
Что один не сделает, сделаете вместе", - рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
Уроки «Разговоры о важном» - 80-летие снятия блокады Ленинграда
Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других. Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде. В блокаду нельзя играть!
Учащиеся почтили память тех, кто проявил героизм и выдержку в тяжелейших условиях. Мероприятие показало, как важно передать историческую значимость подвига советского народа в борьбе с фашизмом современному поколению детей. Навигация по записям.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Сегодня, 22 января, занятие было посвящено 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. В 6Б классе Восточной гимназии занятие "Непокоренные. Виталий Гапоненко.
Разговоры о важном: 80-летие снятия блокады Ленинграда
Главная» Новости» Материал к 80 летию снятия блокады ленинграда. После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. В пыть-яхском Совете ветеранов прошел урок памяти, посвященный 80-летнему юбилею полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Сегодняшнее занятие было посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда. 27 января, когда город был полностью освобожден от блокады в 1944 году, сейчас является Днем воинской славы России. Традиционные уроки «Разговоры о важном» в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Разговор о важном 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. О деталях операции и о дне полного снятия блокады Ленинграда – в материале РЕН ТВ. Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». О деталях операции и о дне полного снятия блокады Ленинграда – в материале РЕН ТВ. Неограниченная бесплатная загрука материала «К 80-летию снятия блокады Ленинграда» доступна всем пользователям.