Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Лучшие российские авторы детективов – люди известные давно, имя Татьяны Устиновой знакомо любому поклоннику жанра.
Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
В этом отношении наиболее выразителен роман «Интим не предлагать» 2001 , в котором «комсомолка, спортсменка и просто красавица» Дарья вынуждена стать сыщиком, чтобы выручить своего племянника. В сюжете участвуют: Петрович, бывший участковый; Андрюха Коломейцев, участковый; Родионов, следователь; Колесников, представляющий отдел по борьбе с организованной преступностью; наконец, безымянный, но очевидный в своей правовой ориентации «Интерпол». Трудно представить более мощную силу, противостоящую одной бандитской группировке, но тем не менее победу над «врагами» одержали не профессионалы, а женщина-дилетант, кровно заинтересованная в освобождении своего племянника. И трудно представить более уничижительно-иронический финал как детективной, так и любовной истории: победы добилась женщина, которая оказалась более сильной и более умной и которая отказала — не потому ли? Итак, в трудной ситуации женщина вынуждена рассчитывать только на собственные силы.
Что же она ждет от этого мира, ставшего неожиданно чужим и даже враждебным? Есть у Поляковой два самостоятельных романа, связанных тем не менее семантикой заглавия, — это «Чего хочет женщина» 2002 и «Жестокий мир мужчин» 1998 , что невольно объединяет их в своеобразную дилогию. Они задают общую для поляковских сюжетов ситуацию «двоемирия», то есть мира мужчин — глазами женщины и мира женщин — глазами мужчины. В первом случае империю создают мужчины, во втором — женщины, в обоих случаях, что бы ни понималось под империей, цель достигнута, при этом и средства достижения, и объем понятия «империя» различны.
Мужчины считают себя полными хозяевами в «жестоком мире», отведя женщинам место в гостиной, салоне красоты и модных курортах. Взяв на себя смелость самим решать судьбы своего мира, мужчины готовы на большие жертвы: добровольно и сознательно сесть в тюрьму на пять лет для того, чтобы, выйдя, за две недели не за два года, как сделали женщины почти революционным путем уничтожить привычный мир «до основанья», а «затем» построить новый мир, при этом не слишком задумываясь, каким он получится. Женщины предпочитают эволюционный путь: они собираются навести порядок в одном отдельно взятом городе за два года, постепенно, поэтапно и осторожно убирая противников со своего пути, не забывая при этом придавать всем «случаям» видимость несчастных. Впрочем, героиня — строительница империи — редкость для Поляковой: как правило, ее больше интересует «строительство» своего семейного мира, что и обусловило столь необычный жанровый гибрид, как любовно-детективный роман.
Героини Поляковой — женщины во всех смыслах — биологическом и культурном, — но подчеркнутая их женственность обречена проявлять себя в гендерно-мужской позиции: они вынуждены защищать себя, переходя границы, допустимые законом, и совершать криминальные поступки, не ощущая себя преступницами. Более того, будучи «убийцами поневоле», героини Поляковой не испытывают, подобно Каменской, ни сомнений, ни раскаяния; они не аморальны — они внеморальны, и сказочные аллюзии в связи с подобной логикой приобретают особые смыслы — это описание общества в «догосударственный» период, когда законов еще нет. Вместо юридического закона в романах Поляковой оказываются востребованными нравственные понятия — долг, справедливость, возмездие; герой, утративший опору в социальном мире, ищет ее в вековечных традициях и обычаях — помоги ближнему своему, отомсти обидчику, накажи врага. Не дожидаясь мировой справедливости, женщина пытается сотворить эту справедливость сама.
Совершенно иное письмо отличает Дарью Донцову. Как известно, заглавие — концепт смысла, но оно может быть и минимальной конструкцией стиля, и поэтика заглавий Донцовой в этом смысле весьма показательна — достаточно привести хотя бы несколько примеров: «Но-шпа на троих» 2003 , «Скелет из пробирки» 2003 , «Главбух и полцарства в придачу» 2003 , «Бенефис мартовской кошки» 2006 и т. Особую группу составляют романы с опознаваемыми образами, как правило, сказочного происхождения. Но если в романах Поляковой сказка означена именными аллюзиями и композиционно-жанровыми соответствиями, то романистика Донцовой ориентирована на комическое переосмысление сказочно-мифологических сюжетов, что подчеркнуто заглавными формулами — «Любимые забавы папы Карло» 2004 , «Доллары царя Гороха» 2004 , «Гарпия с пропеллером» 2003 , «Уха из золотой рыбки» 2003 и др.
Определять жанр Донцовой как иронический детектив давно стало традицией[2], однако уже первичное, то есть досюжетное, восприятие обращено не к уму, как ирония, а к непосредственной рецепции внерационального характера — это почти подсознательная сфера, формирующаяся в детстве. Комизм возникает на стыке современных реалий доллар, пропеллер и сказочных образов папа Карло, гарпия, царь Горох. Соответственно, интрига — в желании узнать, кто и зачем так пошло-прозаически поступает со сказкой, которая не каждому выпадает в жизни, и главный вопрос любого романа Донцовой — не кто? Рецептивный интерес, спровоцированный заглавием, направлен на игровую стихию, а не на криминалистику — в этом, возможно, и заключается обаяние псевдодетектива.
Но тем самым интерес с того, что происходит, переключается на то, как об этом рассказывается. Иначе говоря, сюжет развивается, как сформулировал еще Б. Эйхенбаум в работе «Как сделана «Шинель» Гоголя», в сказовой манере. Этим и объясняется «вторичность» фабулы, что в классическом детективе в принципе невозможно.
Итак, романы Донцовой представляют собой весьма причудливую картину: в сюжете детектива мирно уживаются элементы готики портрет, написанный сумасшедшей, появляющееся кровавое пятно на нем, повторяющиеся убийства по одной и той же схеме , водевиля, ярко написаны бытовые сценки, лингвистические миниатюры — короче, мы имеем полный жанровый кич. Поэтому и сюжет, как правило, изобилует многими фабульными линиями, не всегда сводимыми друг с другом даже в финале романа. Причиной изощренного преступления может быть традиционная месть, как например, в романе «Яблоко Монте-Кристо» 2007. Предыстория в нем отличается невероятными ситуациями, «африканскими страстями» — это и вынужденное рождение ребенка как донора для старшего, больного; и случайное самоубийство десятилетней девочки; и месть ее подруги за собственную исковерканную жизнь и т.
Конфликт зачастую вызван не частными обстоятельствами, но особой ситуацией в стране с трагической историей. Так, репрессии родителей обернулись трагедией осиротевших детей, судьбы которых складывались, как правило, драматически с самого детства, — отсюда своеобразная русская вендетта, месть за погибших родителей. Тем не менее развитие сюжета происходит на грани фарса — таковы игры миллионеров: «хождение в народ» превратилось в затею, осуществляемую под бдительным надзором милиции, опекающей мнимых проституток, при этом даже малолетний бродяжка «переодетых» сразу отличает от настоящих «Уха из золотой рыбки». Аспекты анализа утрачивают логическую стройность, смещаются, и «необязательность» фабулы выдвигает на первый план образ «сыщицы», столь же необычный для детектива, сколь необычен для него язык писательницы.
Героиня Донцовой не очень молода, не очень красива, не очень сообразительна — в превосходной степени у нее только доброта. Перед нами абсолютно недетективный тип простодушного. В классическом детективе обычно предстает неизбежная пара вопрошающего и отвечающего, умного и не очень, как бы моделирующего позицию читателя. Что делает Донцова?
Она убирает из этой системы «умного» по сюжету это полковник Дегтярев, который до поры до времени находится в тени и только в последний момент спасает незадачливого сыщика , выдвигая на первый план простодушного, вынуждая тем самым смотреть на происходящее глазами человека, не привычного к расследованиям, как и большинство читателей детективов. Так активизируется восприятие и создается эффект со-творчества. Рассеянные, наивные и добрые, героини Донцовой кажутся «простодушными» в мире «хитрых рабов» и «хвастливых воинов». Это, видимо, принципиальная позиция автора — максимально приблизить несведущего читателя к герою, пытающемуся разгадать тайну.
Введение в качестве сыщика «простодушного» — ироничный и сильный ход. Сам процесс разгадывания тайны содержит в себе не столько победы и триумфы, сколько ошибки и поражения, что позволяет читателю почувствовать себя более искушенным, провоцируя на особое отношение к героиням донцовских романов — искреннее сочувствие, симпатию и легкое чувство собственного превосходства, умело моделируемое автором. Из этого ряда «наивных сыщиц» выбивается, пожалуй, только Нора, героиня цикла романов о «джентльмене сыска» Иване Подушкине. Именно эта серия носит отчетливо игровой характер: описание героев явно отсылает к знаменитой троице Рекса Стаута.
Но ничего не выходит, а все улики ведут в никуда. Убийцей может оказаться самый обычный, совершенно незапоминающийся человек. Даже в такой страшной истории Пон Джун-хо не теряет чувства юмора. Фильм может быть очень жутким в одной сцене и парадоксально смешным в следующей.
Источник: «Иноекино» Идентификация Identity.
Семья богатого предпринимателя Артура Бирлинга собралась за столом, чтобы отпраздновать помолвку дочери с респектабельным женихом. Но торжество довольно бесцеремонно прервал дотошный инспектор Гул с рассказом о самоубийстве некой работницы Евы Смит. В ходе импровизированного допроса выясняется, что к смерти безвестной девушки причастен почти каждый из присутствующих. В 1918 году изрядно потрепанная белогвардейская часть под командованием генерала Пепеляева занимает Пермь. Чтобы восстановить боеспособность своих людей, генерал собирает местную элиту ради пожертвований в пользу армии. Богатая вдова приносит крупный бриллиант, но на следующий день тот исчезает. Найти бесценный камень должен приговоренный к смерти следователь-большевик в обмен на свое помилование.
Но однажды в его изуверских деяниях наступает перерыв, хотя местные жители по-прежнему боятся выходить из дома. Спустя некоторое время обнаруживается еще одна жертва, но детектив Эдмунд Рид подозревает, что это дело рук уже не знаменитого маньяка, а его виртуозного подражателя. Умница, красавица и любительница танцев, героиня отличается любопытством и талантом ввязываться в разнообразные приключения. Фрайни водит машину и самолет, метко стреляет и очаровывает мужчин, что очень помогает ей в детективных расследованиях. Мирный отпуск доктора прерывает смерть полицейского комиссара. Осмотрев покойного, Йохан настаивает на том, что это был не инфаркт, а убийство. Он так впечатляет своими доводами шефа полиции, что получает предложение занять освободившийся пост комиссара. Доод соглашается, приобретая себе врагов и полную опасностей жизнь.
Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам. Приближаясь к разгадке преступления и заслуженному возмездию, читатель чувствует, будто действительность становится яснее и справедливее Именно это происходит, к примеру, в романе Джеймс "Неподходящее занятие для женщины". Главная героиня Корделия Грей расследует убийство юноши, одновременно с этим распутывая клубок взаимных обвинений и ненависти, царящих в семье Келлендер. Все маски будут сброшены, и свет прольется на истинное положение вещей. Детективы привлекают любителей головоломок, ведь чтение превращается в игру, в которой при первом же ходе мы пытаемся выяснить, кто убийца, перехитрить остальных героев, пусть и вымышленных. Хороший детектив водит нас за нос до последней страницы, слабый — тешит самолюбие. Сеттинг как важная составляющая успеха Интересное для читателя место действия — необходимое условие успешного детектива.
Вместе с героем книги мы хотим побывать там, куда обычно не так просто попасть. Еще одна привлекательная сторона детектива — инсайты, возможность взглянуть на мир глазами другого человека: профайлера криминального психолога — в цикле Майка Омера о Зои Бентли, пассажира фешенебельного поезда — в романе "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. А также новые знания — в детективах раскрывается множество деталей быта и эпохи. Например, в романе "Жало белого города" Эвы Гарсии Саэнс де Уртури лауреат премии "Русский детектив — 2021" рассказаны подробности жизни провинциального маленького испанского города — местные порядки, особенности горожан, тонкости их профессий. За чашкой чая члены клуба обменивались идеями и деталями своей работы. Еще они сформулировали правила написания детективов, которые зафиксировал Рональд Нокс в книге "Десять заповедей детективного романа". Среди них — рассказчик всегда должен быть надежным и заслуживающим доверия не преступником , убийцей не может быть китаец в начале ХХ века в романах было засилье преступников из Китая , исключается воздействие сверхъестественных сил, все улики преступления должны предъявляться читателю по мере их обнаружения детективом — главным героем.
Клуб существует до сих пор.
30 лучших детективов 21 века
В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. Потерпервший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования. Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью.
Например, эксперт-криминалист. Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». История детектива Первыми произведениями детективного жанра обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х , но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина [1756-1836] «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие детективной литературы также оказали «Записки» Э. Видока , опубликованные в 1828.
Харизматичные герои Правило, которое непреложно действует со времен отцов-основателей детективного жанра, — харизматичный, оригинальный герой, мысли и поступки которого нелегко предсказать. При этом все они не сверхлюди, пусть даже многие из них гении, но у каждого есть, помимо сильных сторон, слабые. И из-за этого им сопереживаешь. У многих культовых героев есть прототипы. Он был известен своими точными наблюдениями за пациентами: угадывал род занятий по рукам человека, происхождение — по акценту, а профессию — по деталям костюма. В яркой Даше Васильевой мы узнаем черты автора более 240 книг Дарьи Донцовой. Александра Маринина не раз признавалась, что психологически героиня ее книг Анастасия Каменская — это она сама, но карьера и биография у нее с персонажем совершенно разные. И детективы не просто приподнимают завесу тайны, они становятся проводниками в мир сыскных агентств, бюро расследований, уголовного розыска, отделов полиции штатов, округов, районов, губерний. Кроме того, мы жаждем удовлетворения от финала: последний аккорд в конце песни, вовремя сданный отчет на работе, приятная усталость в конце насыщенной тренировки. С детективами все то же — нам нравится собирать воедино разрозненные улики, самим выстраивать из них целостную картину и, дойдя до последней главы, выяснять, что это был не тот, кого мы все это время считали убийцей. Узнать о победителях и финалистах "Русского детектива" и пополнить свой список для чтения на грядущий год можно на официальном сайте премии. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Призрачные рощи», Александра Маринина, «Отдаленные последствия» в 2-х томах. Антон Чиж, писатель, член жюри премии: «Мой голос полностью за книгу Татьяны Устиновой "Судьба по книге перемен". Эта книга экранизирована и, на мой личный взгляд, этот сплит литературы и экранизации для нас всех очень важен». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «Мы не даем авансов, мы судим профессионализм, исходим из качества текстов и учитываем то, как автор года воздействует на читателя. Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу. Этот роман — больше, чем детектив, потому что затрагивает и многие другие чувства, которые сейчас востребованы у читателя». Полина Парс, книжный блогер, член жюри: «Книга отлично делится «итальянским духом» даже с теми, кто в Италии никогда не был. Монастырская тема придется по нраву поклонникам Умберто Эко, которые скучают по «Имени розы», но уже знают его наизусть. Роман необычный: лично мне казалось, что кулинарные книги интереснее уже быть не могут, но вот, пожалуйста, Юлия Евдокимова ловко это сделала. Для меня Евдокимова — настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива». Анна Князева, писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же, он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка». Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым. Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно! Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс.
На премию могут претендовать литературные произведения, изданные в период с 15 апреля 2022 по 31 мая 2023 года. Попавшие в список "Русского детектива" произведения станут известны будущей осенью. Если начать перечислять наиболее востребованные и долгоиграющие проекты на телевидении, в их числе будут детективы. Поэтому здесь регулярно необходим приток новой крови, появление молодых талантливых авторов, имена которых впоследствии встанут в ряд с самыми продаваемыми авторами и произведения которых будут основой новых экранизаций.
30 лучших детективов 21 века
«Детективы из Челси» — сериал, снятый по классическим канонам жанра. Подборка новинок кино 2023 года в жанре детектив. Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров. Ежегодно на большие и малые экраны выходит множество детективов: истории о загадочных преступлениях и запутанных убийствах. «Кино » представляет каталог сериалов в жанре детектив 2023 года. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности.
Детективы. Фильмы и детективные сериалы
Жюри II сезона премии «Русский Детектив» в области детективного и остросюжетного жанров, огласили список лауреатов и финалистов в десяти номинациях. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Кто же был авторами русского детективного жанра конца XIX– начала XX века? Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей.
Российские фильмы и сериалы
Настоящий детектив. Тайны жанра | Программы | Общественное Телевидение России | ДЕТЕКТИВ разновидность приключенческого жанра прозы и кинематографа (2007). |
Названы лучшие детективы 2022 года | Онлайн-журнал Эксмо | В Демшинской сельской библиотеке представлена книжная выставка самого популярного литературного жанра «Мой любимый жанр – детектив». |
7 отличных современных детективов, которые нужно прочитать
Книги жанра современные детективы, размещенные в библиотеке, которые можно скачать в FB2 на сайте или читать онлайн. Если ты здесь в первый раз, то подписывайся! ?sub_confirmation=1. Книги жанра современные детективы, размещенные в библиотеке, которые можно скачать в FB2 на сайте или читать онлайн. 9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия».
Детективы, триллеры
Выбор читателей. Призрачные рощи » Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Бешеная динамика, захватывающая дух! Но книгу знают намного меньше. Этот японский детектив наследует традиции Агаты Кристи , при этом в нем много азиатского зубодробительного саспенса. Очень здорово, мастерски написано». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «В этой номинации мы сталкиваемся с классными, большими произведениями, которые конкурируют с собой очень жестко». Лучший фильм в жанре детектив Лауреат: «Черный ящик» кинопрокатная компания «Про:взгляд» Финалисты: «Мегрэ и таинственная девушка» дистрибьюторская кинокомпания Arna Media ; «Хинтерленд: город грехов» кинопрокатная компания «Про:взгляд» ; «Японский бог» кинокомпания «Престиж Кино» ; «Смерть на Ниле» компания «Дисней Студиос» Вячеслав Суриков, культурный обозреватель журнала «Эксперт», член жюри: «Меня впечатлила повествовательная манера этого фильма. Он меня захватил и поразил новыми сюжетными кодами».
Это сериал, который способен двигать за собой всю детективную нишу». Лучший иностранный многосерийный фильм в жанре детектив Лауреат: «Мейр из Исттауна» стриминговый сервис Amediateka Финалисты: «Северные воды» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» ; «Рейка» онлайн-сервис More. Он сделан в лучших традициях Достоевского: так же честно, пронзительно, ошарашивающе, мощно. Блестящая роль Кейт Уинслет и оглушительный финал, который лишает дара речи. Награды Лауреаты премии «Русский детектив» получат памятные статуэтки, все финалисты — наградные дипломы. Дополнительно лауреаты номинаций «Преступление и наказание: Детектив года», «Автор года» и «За вклад в развитие жанра» получат специальные призы от Российской государственной библиотеки. О премии Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра.
При этом в сериальном направлении детектив лидирует с большим отрывом. Нет ничего удивительного в том, что главный детективный телеканал страны — «Русский детектив» — в 2020-м впервые вручит свою собственную премию. Основной пул кино и сериалов детективного жанра ставится не в прайм-тайм. При этом за последние три года наметилась тенденция увеличения числа детективных сериалов в прайм. Иван Кудрявцев, член жюри премии «Русский детектив», директор по киноканалам компании «Цифровое Телевидение»: В России до сегодняшнего дня не было заметной награды в важнейшем жанре, который можно назвать крёстным отцом всех остальных жанров. Потому что детектив — пожалуй, единственный жанр, который может вобрать в себя всё сразу. Он может быть и мелодрамой, и приключением, и триллером, и хоррором как это бывало у Эдгара По или Николая Гоголя. В зарубежной традиции этот жанр очень уважают. Почти в каждой стране, на каждом крупном рынке есть премии, которые вручаются уже много лет.
Зрелая Маринина — автор цельный, опытный и серьезно поднаторевший в разработке литературной ткани. Ее произведения, пожалуй, наиболее близки по уровню напряженности и глубокой внутренней логике к таким зарубежным столпам жанра как Агата Кристи. В 1998 году, когда на прилавках появился Азазель, автор считался еще в меру талантливым переводчиком восточной прозы, но успех истории Эраста Фандорина был настолько колоссальным, что в дальнейшем мир увидел десятки продолжений, экранизаций и даже фанфиков. События разворачиваются в 1876 году, молодой наследник крупного состояния накладывает на себя руки, и причин для подобного действия не наблюдается. Талантливый сыщик Фандорин берется распутать эту загадку, в процессе погружаясь все глубже в мир тайных обществ, высокопоставленных сановников в них состоящих, встречает любовь всей жизни и вскорости теряет ее безвозвратно. Настоящая классика, которую не стыдно показать мастерам жанра с мировым именем. Лучшие российские детективы — книги, начинающиеся именно с Азазель. Так что если не знаете, что интересного почитать, начните с этого романа. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы не пропустить крутые статьи Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом Оцените статью.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 7 декабря 2022, 14:20 Страх, шок, облегчение: почему мы любим детективы Юлия Артемова — о том, что стоит за интересом аудитории к этому жанру АРТЕМОВА Юлия куратор премии "Русский детектив", издательская группа "Эксмо-АСТ" На днях премия в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино "Русский детектив" огласила список лауреатов и финалистов 2022 года. Ежегодно всевозможные топы и рейтинги демонстрируют неугасающий интерес аудитории к историям о страшных преступлениях и поимке их организаторов. Так, согласно данным Российской книжной палаты за прошлый год, в топ-20 наиболее издаваемых авторов художественной литературы вошли как минимум восемь писателей-детективщиков. По информации издания Forbes, в 2021 году семь из десяти самых продаваемых художественных новинок написаны именно в жанре детектива. В Германии на первом месте бестселлеров журнала Spiegel уже несколько недель подряд — мастер остросюжетной прозы Себастьян Фитцек с новинкой "Выражения лица". Пощекотать нервы Сенсационной в свое время стала серия исследований, утверждающих, что чтение художественной литературы развивает эмоциональный интеллект. В то время как сотрудники корпораций перелистывали деловые нон-фикшн-издания, очевидное лежало на поверхности. Читая романы, мы тренируем эмпатию: сопереживаем главному герою, ставим себя на место персонажей, пытаемся их понять, встречаем совершенно разных людей, чувствуем эмоции — недоступные или те, которых недостает в нашей обычной жизни. Благодаря детективному сюжету эмпатический эффект "повышается" — за счет адреналина и дофамина При чтении усиливаются волны мозговой активности. Если следователь мчится за маньяком на автомобиле, у читателя активизируются области мозга, которые включились бы, если бы он сам физически находился в полицейской машине. Любой роман Яна Флеминга о спецагенте МИ-6 Джеймсе Бонде способен "прокатить читателя с ветерком": динамичный поток схваток, погонь, перестрелок увлекает с первой страницы. Кроме того, для нормальной работы нашего мозга и его развития установления новых цепочек связи между нейронами постоянно нужны новые раздражители, и детективы предоставляют их с избытком — хорошие и плохие ощущения, страх, шок, облегчение. Психологическая поддержка У психологов множество объяснений, почему мы выбираем детективы. Так, сторонники психоанализа говорят о том, что человек удовлетворяет свои агрессивные инстинкты, читая про преступления. Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам.
Новый книжный обзор: детективный жанр
Номинация «Преступление и наказание — Детектив года» главная номинация премии : Лауреат: Александра Маринина, «Другая правда. Том 1» — за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом.
Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс. Прощай Бейкер-стрит. Кровные узы», Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери. И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают. Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности, и друзья, которые ему во всем помогают».
Лауреат выбран по результатам читательского голосования Лауреат: Антонина Крейн, «Шолох. Призрачные рощи» Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib — огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. В этом году в премии «Русский детектив» проголосовали 5078 человек, которые отдали 18102 голоса. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Ее серия «Шолох» пользуется огромной популярностью среди лайвлибовцев, но предсказать результат было невозможно: голосование 2022 года вышло бурным и интересным, жанр детектива часто соседствовал с мистикой, фантастикой и фэнтези, привлекая новую молодую аудиторию». Бешеная динамика, захватывающая дух! Но книгу знают намного меньше. Этот японский детектив наследует традиции Агаты Кристи, при этом в нем много азиатского зубодробительного саспенса. Очень здорово, мастерски написано».
Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «В этой номинации мы сталкиваемся с классными, большими произведениями, которые конкурируют с собой очень жестко». Вячеслав Суриков, культурный обозреватель журнала «Эксперт», член жюри: «Меня впечатлила повествовательная манера этого фильма.
Цель Личный лекарь Грозного царя Гость Андрей 27. One » Детективы Детектив - слушать аудиокниги онлайн Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. Окунитесь в настоящую детективную драму или же мистику, так как в этом жанре главным является логика, расследование и конечно же криминал.
По закону жанра в детективах присутствует загадочное событие, которое иногда граничит с чем-то мистическим и не имеющим решения. Тем сладостней и приятнее зрителю, когда главный герой, обычно это профессиональный детектив, все раскладывает по полочкам. Любители таких фильмов-головоломок часто соревнуются с главным персонажем в интеллектуальных способностях, гадая «кто убийца». Так что, несмотря на увлекательность боевиков, самым интерактивным жанром можно назвать именно фильмы детективы. Самые разнообразные детективы в хорошем качестве смотрите в нашем онлайн-кинотеатре.