Автор множества популярных детских песен; автор музыки и песен для мультфильмов про кота Леопольда.
Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка»
Хороший детский писатель на вес золота. маленькие анапчане встретились с детским писателем. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг.
Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка»
Стать автором Тираж детских книг в России выше, чем произведений для взрослых. Российская книжная палата сообщила о самых издаваемых детских писателях. В 2020 году издательства выпустили более миллиона книг Корнея Чуковского. Знаменитые произведения о докторе Айболите, Бармалеи, Мойдодыре и Мухе-Цокотухе скупали активней взрослых авторов.
Современные российские авторы детских книг Современные российские авторы детских книг Взрослым и детям хорошо известны имена Эдуарда Успенского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и других отечественных писателей — ведь с ними выросло не одно поколение. Однако литература для детей не стоит на месте, и ежегодно пишутся и печатаются новые книги на радость юным читателям.
Валя Филиппенко живет в Москве, закончила факультет журналистики МГУ, занимается пиаром и продюсированием съёмок. В самом начале карьеры она работала с журналом «Ералаш» и «Детским радио». А в 2020 году вышли подборки «вредных советов» Вали Филиппенко в онлайн-издании teens write.
Также недавно в « Строках » опубликовалась ёе книга «Пафка и шкаф», рассказы в сборниках «Цвета» и «Снежный шар историй», а также изданная в «Самокате» сказка «Папа ищет работу» которая, кстати, была придумана в доме напротив Московского Зоопарка и дописана в писательской резиденции в Переделкино. На встрече с читателями из Омска Валя Филиппенко рассказала о творческом дебюте и новой книге, которая должна выйти в конце этого года. Литературный путь девушка начала ещё совсем маленькой: она играла в книжный магазин. Но это был не обычный книжный, все книги в нём нужно было написать самой. Так писательница придумала первые сказки для своих игрушек.
Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки.
Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор.
Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.
Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы?
Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.
Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» – Андрей Усачев.
Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора
Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен. Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России. В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области».
У детских писателей есть теперь своя премия
Современные дети имеют различные предпочтения в чтении: некоторые любят тексты, другие предпочитают слушать аудиокниги, а третьи вовсе не проявляют интерес к чтению. Огурцова отметила важность направления увлечения гаджетами на пользу чтению качественной литературы и поддержку понятийного мышления. В настоящее время в детской литературе нет строгой цензуры, но имеются некие этические стандарты, которые авторы должны соблюдать, чтобы обеспечить положительное влияние на молодых читателей. Писательница советует родителям тщательно выбирать книги для своих детей, чтобы чтение приносило радость и позитивные уроки.
В 2022 году в России было выпущено 204 издания его книг общим тиражом 1 369 500 экземпляров. На втором месте Федор Достоевский со 113 выпущенными изданиями книг, общий тираж которых составил 916 200 экземпляров. Замыкает тройку английская писательница Агата Кристи — 112 изданий, общий тираж 848 тысяч экземпляров. Александр Пушкин в рейтинге наиболее издаваемых авторов по детской литературе занимает 5 строчку с 92 изданиями и общим тиражом 559 710 экземпляров.
Далее следуют «Сказки» Пушкина. ЛитРес запустил конкурс произведений, чтобы привлечь внимание к детским книгам и поддержать независимых авторов. Пушкин уже несколько лет подряд лидирует в рейтингах популярности. Его произведения были признаны самыми прослушиваемыми среди всех поэтов в мире, а также самыми узнаваемыми среди россиян. Интересно, что в списке популярных детских авторов не оказалось Редьярда Киплинга и Энид Блайтон, которых в 2021 году обвинили в романтизации колониализма и расизме соответственно, а также Агнии Барто, чьи стихи наша редактор Катя Статкус отказывается читать своему ребенку — по этому поводу она написала колонку. Джоан Роулинг тоже в 2020 году подверглась критике в связи с ее высказываниями в адрес трансгендерных людей — своим мнением по этому вопросу поделилась редактор Анна Кухарева.
Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории». В нем принимают участие дети и подростки, учителя и библиотекари со всей Республики Татарстан. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Уральский писатель Андрей Копылов назван одним из лучших детских авторов России (и не только)
Как сообщают организаторы фестиваля «Бяки-Буки», в этом году из 49 современных детских писателей и поэтов наибольшее количество голосов получил детский писатель-сказочник Валентин Постников сын советского писателя Юрия Дружкова Постникова , автора «Приключений "Карандаша и Самоделкина"». Второе место занял гость прошлого фестиваля, народный поэт Татарстана Роберт Миннуллин. Третье место разделили татарский писатель Ленар Шаех и русский прозаик, арт-критик Юрий Нечипоренко. В нынешнем году в конкурсной части литфеста «Бяки Буки» приняло участие более 1000 школьников Татарстана.
Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk. Воронеж, пл. Ленина, д.
Классика, конечно, вечна, но за последние полгода вышло много интересных книг, на которые стоит обратить внимание. В издательстве «Мелик-Пашаев» давно выпускают серию про крольчонка Карлхена, но большой виммельбух вышел впервые. На разворотах книги малыши могут найти цыплят, стрекозу, ворону и других животных. В ней речь идет о необычном зверьке, который может стать невидимым или поменять цвет. Уно отправляется в новую школу и становится звездой, но ему рады не все. В книге прорисованы детали и эмоции персонажей, истории короткие, а текста немного — удобно для тех, кто только учится читать. История спасения раненой птички разворачивается на иллюстрациях в духе Брейгелей. Иллюстрации в приглушенных тонах погружают в таинственную атмосферу лесов, где обитают разные волшебные существа. В поисках троллей и гномов ребенок отправится в путешествие по миру — от лесов Амазонки до вересковой пустоши Корнуолла. На каждом развороте всего по паре абзацев текста. На каждом развороте художница спрятала муравья в красных носках, его будет интересно искать малышам. Поезд отправляется! В новой книге Аня выступила еще и как автор. Это история двух детей с разных концов света.
Об этом в среду, 27 мая, заявил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский на открытии Общероссийского дня библиотек. Внук писателя — о чтецком марафоне в условиях эпидемии, яблонях от мичуринцев и авторских правах «Это говорит о том, что есть матрица: нам читали книги Чуковского, так и современное поколение родителей передает эту эстафетную палочку своим детям», — цитирует его «РИА Новости». Сеславинский отметил, что в условиях информационных технологий популярность чтения книг падает.
Сибирские детские писатели
Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой».
Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове.
Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному.
Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!
Конкурс проводится ежегодно в номинациях: малая проза, крупная проза, поэзия и детская литература. Итоги опубликованы на сайте конкурса. Автор:Лейла Аралбаева.
Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.
Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.
Среди классиков мировой литературы заслуженное первое место у Александра Пушкина, чьи сказки давно составляют культурный код нашей страны. Вторую строчку занял датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Бронза у американской писательницы Луизы Мэй Олкотт. Ее роман "Маленькие женщины", изданный в далеком 1868 году, благодаря сразу нескольким экранизациям вернул себе внимание и любовь читателей.
В пятерку лучших также вошли создательница мира муми-троллей Туве Янссон и автор знаменитой трилогии о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен.
Названы самые издаваемые детские авторы в России
Липчанка Галина Соболева стала победителем престижной премии детских писателей. Автор детских художественных и научно-популярных книг, одна из самых известных детских писательниц в нашей стране Светлана Лаврова стала гостьей нового эпизода второго сезона подкаста «Шёпоты и книги». В топ-5 самых известных авторов классической детской литературы вошли Николай Носов, Агния Барто, Александр Пушкин, Самуил Маршак и Корней Чуковский. детский писатель, автор шести книг. Писатель Корней Чуковский восьмой год подряд занимает первое место в топе самых популярных авторов в сегменте детской литературы в России. Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг.
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
Хороший детский писатель на вес золота. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги». Известный детский писатель остается самым популярным в этом жанре вот уже 10 лет подряд. Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России.
Корней Чуковский по-прежнему самый популярный детский писатель в России
На второй строчке британская писательница Холли Вебб — 103 издания, 753 тысячи экземпляров. Тройку лидеров замыкает британская писательница Джоан Роулинг — 21 издание, 752 тысячи экземпляров, указано рейтинге Российской книжной палаты РКП. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. В 2022 году в России было выпущено 204 издания его книг общим тиражом 1 369 500 экземпляров.
Современные российские авторы детских книг Современные российские авторы детских книг Взрослым и детям хорошо известны имена Эдуарда Успенского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и других отечественных писателей — ведь с ними выросло не одно поколение. Однако литература для детей не стоит на месте, и ежегодно пишутся и печатаются новые книги на радость юным читателям.
Максимальный объем произведения не ограничен. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет.
Современные российские авторы детских книг Современные российские авторы детских книг Взрослым и детям хорошо известны имена Эдуарда Успенского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и других отечественных писателей — ведь с ними выросло не одно поколение. Однако литература для детей не стоит на месте, и ежегодно пишутся и печатаются новые книги на радость юным читателям.