База знаний ИИ Презентация. История о том, как мы автоматизировали контакт-центр «Додо Пиццы». Информационная система Dodo IS представляет из себя веб-приложение. Главная» Новости» Новости додо пицца. Лента новостей. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. Что дает франшиза: технологию, проект пиццерии, рецепты, подключение к информационной системе «Додо ИС», сайт, приложение для мобильных устройств, маркетинг, услуги единого колцентра, обучение, базу знаний.
*Как видеоаналитика и машинное зрение помогают оценивать качество пиццы
Решение: Разработали приложение, в котором создали виртуальную витрину, реализовали возможности кастомизации напитков, заказа и оплаты в приложении. Подробнее Приложение Дринкит Задача: Разработать мобильное приложение Дринкит: перенести в онлайн опыт выбора продукта, кастомизации, взаимодействия с кассиром, меню, оплату. Административная часть: Мы разработали дизайн приложения с виртуальной видеовитриной, чтобы привлечь внимание клиентов к новым продуктам. Адаптировали функциональность Додо ИС к особенностям кофейного бизнеса: добавили сложную кастомизацию внутри продукта выбор молока для кофейных продуктов с молоком, посыпок. Создали модульное меню, которое управляется с сервера и позволяет разным пользователям видеть разное меню в зависимости от времени суток и истории покупок. Добавили для клиентов возможность проверки адреса кофейни для избежания ошибок. Приложение: Клиент может оформить заказ в приложении и зайти в кофейню только за тем, чтобы забрать свой напиток — ему не нужно стоять в очереди и ждать, когда приготовят заказ. Он может выбрать напиток по своим предпочтениям, добавить или убрать дополнительные ингредиенты, оплатить заказ свайпом в приложении, отслеживать статус выполнения заказа.
При запуске приложения клиенту показывается виртуальная видеовитрина с новинками. На основании истории заказов в приложении реализована предиктивная модель: клиенту предлагаются продукты, которые он заказывает чаще всего, с учетом его предпочтений выбор вида молока, посыпки. Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями. В мобильном приложении для обеих операционных систем iOS и Android — Flutter. Подробнее Приложение для курьеров Задача: Создать мобильное приложение для курьеров Додо Пицца, снижающее число ошибок и опозданий при доставке заказов, помогающее оптимизировать доставку нескольких заказов. Решение: Реализовали курьерское приложение с автоназначением заказов по автоматически расчитываемым маршрутам, чек-листом заказа для курьера и возможностью пометить заказ как проблемный в случае опоздания клиента или оставить комментарий к адресу с его особенностями. Административная часть: Мы разработали умную систему автоназначения Небесный логист, которая автоматически собирает в один большой заказ несколько близко расположенных заказов так, чтобы курьер точно успел доставить каждый из них в срок.
Также Небесный логист определяет, какой курьер забирает какой заказ, исключая ситуации, когда дальние клиенты ждут свой заказ слишком долго из-за нежелания по нему ехать. Также для менеджера смены был разработан функционал подтверждения оставленных курьером комментариев к адресам: так мы сохраняем и делаем общедоступными среди курьеров только действительно важные комментарии, такие как информация о неработающем домофоне.
В 2014 году «Додо Пицца» осуществила первую в мире коммерческую доставку с помощью дронов. Показать больше.
Как блог Сила ума положил кассы в ресторанах Если рост сети пиццерий и нагрузки продолжался бы в том же темпе, то через некоторое время падения были бы уже такими, что система и не поднимется. Хорошо иллюстрирует проблемы, с которыми мы начали сталкиваться к 2015 году вот такая история. В блоге « Сила ума » был виджет, который показывал данные по выручке за год всей сети. Виджет обращался к публичному API Dodo, которое предоставляет эти данные. Виджет показывался на каждой странице и делал запросы по таймеру каждые 20 секунд. Запрос уходил в api. Запрос на статистику по выручке шел сразу в базу и начинал запрашивать данные по заказам, агрегировать данные прямо на лету и выдавать сумму. В эту же таблицу заказов ходили Кассы в ресторанах, выгружали список принятых за сегодня заказов, в неё же добавлялись новые заказы.
Кассы делали свои запросы каждые 5 секунд или по обновлению страницы. Схема выглядела так: Однажды осенью, Федор Овчинников написал в свой блог длинную и популярную статью. На блог пришло очень много людей и стали внимательно всё читать. Пока каждый из пришедших человек читал статью, виджет с выручкой исправно работал и запрашивал API каждые 20 секунд. API вызывало хранимую процедуру на расчет суммы всех заказов с начала года по всем пиццериям сети. Агрегация шла по таблице orders, которая очень популярна. В неё же ходят все кассы всех открытых ресторанов на тот момент. Кассы перестали отвечать, заказы не принимались.
Ещё они не принимались с сайта, не появлялись на трекере, менеджер смены не мог увидеть их в своем интерфейсе. Это не единственная история. К осени 2015 года каждую пятницу нагрузка на систему была критическая. Несколько раз мы выключали публичное API, а однажды, нам пришлось даже отключить сайт, потому что уже ничего не помогало. Был даже список сервисов с порядком отключения при серьезных нагрузках. С этого времени начинается наша борьба с нагрузками и за стабилизацию системы с осени 2015 до осени 2018. Именно тогда случилось « Великое падение ». Дальше тоже иногда происходили сбои, некоторые были весьма чувствительными, но общий период нестабильности сейчас можно считать пройденным.
Бурный рост бизнеса Почему нельзя было «сделать сразу хорошо»? Достаточно посмотреть на следующие графики. Также в 2014-2015 было открытие в Румынии и готовилось открытие в США. Сеть росла очень быстро, открывались новые страны, появлялись новые форматы пиццерий, например, открылась пиццерия на фудкорте. Всё это требовало значительного внимания именно к расширению функций Dodo IS. Без всех этих функций, без трекинга на кухне, учета продуктов и потерь в системе, отображения выдачи заказа в зале фудкорта, вряд ли бы мы сейчас рассуждали о «правильной» архитектуре и «верном» подходе к разработке. Еще препятствиями для своевременного пересмотра архитектуры и вообще внимания к техническим проблемам, был кризис 2014 года. Такие вещи больно бьют по возможностям для роста команд, особенно для молодого бизнеса, каким была Додо Пицца.
Быстрые решения, которые помогли Проблемы требовали решения. Условно, решения можно разделить на 2 группы: Быстрые, которые тушат пожар и дают небольшой запас прочности и выигрывают нам время на изменения. Системные и, поэтому, долгие. Реинжиниринг ряда модулей, разделение монолитной архитектуры на отдельные сервисы большинство из них вполне не микро, а скорее макросервисы и про это есть доклад Андрея Моревского. Сухой список быстрых изменений таков: Scale up мастер базы Конечно, первое, что делается для борьбы с нагрузками — увеличивается мощность сервера. Это делали для мастер базы и для веб серверов. Увы, это возможно лишь до некоторого предела, дальше становится слишком дорого. С 2014 года мы перешли в Azure, на эту тему мы тоже писали еще в то время в статье « Как Додо Пицца доставляет пиццу с помощью облака Microsoft Azure ».
Но после череды увеличений сервера под базу уперлись по стоимости. Реплики базы на чтение Реплик для базы сделали две: ReadReplica для запросов на справочники. Применяется для чтения справочников, типа, города, улицы, пиццерии, продуктов slowly changed domain , и в тех интерфейсах, где допустима небольшая задержка. Этих реплик было 2, мы обеспечивали их доступность также, как и мастера. ReadReplica для запросов на отчеты. У этой базы доступность была ниже, но в неё ходили все отчеты. Пусть у них тяжелые запросы на огромные пересчеты данных, но зато они не влияют на основную базу и операционные интерфейсы. Кэши в коде Кэшей в коде нигде не было вообще.
Это приводило к дополнительным, не всегда нужным, запросам в нагруженную базу. Кэши были сначала как в памяти, так и на внешнем кэш-сервисе, это был Redis. Все инвалидировалось по времени, настройки указывались в коде.
Бесплатное мобильное приложение Menusa позволяет сделать QR-меню для кафе и ресторанов с помощью телефона. Совсем уж инновационным стартап назвать нельзя, подобные сервисы уже существуют в Интернете. Тем не менее, Овчинников в своем Телеграм-канале упирает на несколько преимуществ "Менюзы". Приложение, по его мнению, очень простое, не перегружено излишним функционалом.
Оно предназначено именно для небольших кафе и ресторанов массового сегмента. Владелец заведения может скачать приложение, сфотографировать свои блюда на своей телефон — и меню готово. Во-вторых, владелец DoDo Brands очень хвалит дизайн, но здесь, конечно, дело вкуса.
Додо ис персонал
Нужен был современный и удобный канал, чтобы общаться с клиентами и быстрее отвечать на обращения. Решение В сентябре 2021 года компания edna запустила чат поддержки для «Додо Пиццы», который интегрирован с CRM, оформлен в фирменном стиле компании, имеет несколько языковых версий одного виджета, что актуально для международной компании. Для бизнеса чат-центр — решение для обработки всех обращений клиентов в цифровых каналах мессенджеры, соцсети, чаты, электронная почта с простой установкой, кастомизацией чата, интеграцией с CRM и чат-ботом, единой историей обращений, подробной аналитикой.
Как запускал «Додо-пицца» решила не идти с франшизой сразу в города-миллионники, а сначала сфокусироваться на городах с населением около 100 тысяч человек. Станислав решил попробовать запуститься в Долгопрудном, в 5 км от Москвы. В студенческие годы он учился там на физтехе. Тогда доходы жителей были выше среднего, общепита мало, а студентов много. Открытие обошлось в 13 млн рублей.
В «Додо-пицце», например, действует программа привлечения инвесторов, которая работает со второй точки сначала предприниматель должен доказать свою состоятельность. Станислав привлекал средства на четыре из десяти открытых им пиццерий.
Потом мы начали экспериментировать со Sprint Reviews, с OKR, ввели дизайн-воркшопы и stop-the-line практику. И мы сейчас продолжаем эволюционировать, про это дальше и расскажем. Это наш личный опыт, используйте его на свой страх и риск или не используйте вовсе. У вас свой контекст, своя команда и своя специфика продукта.
В Додо есть несколько принципов. У нас открытые кухни, там есть камеры, и мы свою финансовую отчётность публикуем открыто. Следующий принцип — «no-bullshit», и этот принцип позволяет нам оспаривать любые решения. Любой человек, если видит «буллшит», то есть фигню, в чём угодно, в процессах, в поведении, он может об этом открыто сказать. Ещё один принцип — «мудаков у нас нет», то есть мы предполагаем, что люди у нас правильные, открытые, честные. А если это не так, то мы таких не нанимаем, или они уходят.
Эти принципы нам очень помогают, в том числе и менять процессы. Когда мы видим, что что-то написано в методичке, а у нас оно что-то не взлетает, надо задать вопрос, а не фигню ли мы делаем. Рассказываем, в чем мы отклоняется от методичек фреймворков Scrum и LeSS, какие процессы мы улучшили для себя. Первый тезис: Product Owner должен быть один. Это цитата из Скрам Гайда Scrum Guide. Product Owner — лицо, принимающее решение о продукте, это визионер, который знает, куда развивать продукт, он управляет бэклогом, он работает с командами, принимает работу.
Product Owner — это такой mini-CEO. Он также может увольнять команду разработки, нанимать себе другую. В жизни вы таких много людей видели? Мы — нет, поэтому у нас не так. Слишком много для одного человека. У нас эта классическая роль, как она описана в Скрам Гайде, размазана.
Федор отвечает за стратегию и за бюджет, а Дима управляет бэклогом и работает с командами. При этом ещё в этот процесс вовлечены руководители направлений бизнесовых: маркетинг, пиццерии, Digital сегмент и так далее. И большая часть решений принимаются командно. Если решение не получается, тогда Дима выстраивает приоритет, но как правило, это не требуется. Часто говорят, что Product Owner как комитет — это не сработает, потому что все будут ссорится, отбирать друг у друга ресурсы команды и так далее.
Как все устроено, — любезно согласился рассказать Арсений Мельников, который и отвечает в Додо за развитие единой базы знаний. Но начну издалека. Несмотря на очевидные плюсы создания баз знаний в компаниях разного профиля, — всегда хочется верить, что вот зайду я в какое-то особое место, и получу ответ на любой свой вопрос, после чего быстро доделаю то, что было задано, — в базах знаний есть и неочевидные подводные камни, которые существенно снижают как области их применения, так и ту ценность, которую реально получают компании. Как говорил кот Матроскин в знакомом всем мультфильме: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет».
Аналогично и с базой знаний: чтобы в ней что-то появилось, надо туда это что-то положить. А чтобы то, что появилось, было полезным, надо постоянно за этим следить. Следить за тем, что полезно, что удобно использовать, и что актуально, — то есть что все самое-самое свежее. И такая работа, конечно же, требует людей, чье время, как известно — деньги. Наверное, именно поэтому полноценные базы знаний на родных просторах как-то не приживаются. Исключением будут компании, в которых есть Call-центры или большие клиентские службы, — но пока только об одном банке слышал хорошие отзывы не только от самих «разработчиков базы знаний», но и от тех, кто в этом банке работает. А вот второй категорией «счастливчиков» можно как раз назвать франчайзинговые структуры, так как именно для этого бизнеса важны единые правила игры, которые будут соблюдаться везде, — в любой точке страны, в любой стране, на любом континенте. Но жизнь в компании меняется очень быстро! И сегодня база знаний компании, — это неотъемлемая часть корпоративного портала. В которой публикуется вся основная полезная информация для управляющих пиццерией, менеджеров смены, отдельных категорий сотрудников.
И которая работает как ключевой канал коммуникации. Посудите сами: где еще сотруднику можно найти всю необходимую на его рабочем месте информацию в формате стандартов, которая регулярно обновляется?
Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!
Александр Андронов — CEO Dodo EngineeringDodo Engineering — часть Dodo Brands, развивает собственную цифровую платформу Додо ИС для управления ресторанным. База знаний Додо создавалась 6 лет назад как блог на WordPress, — вполне объяснимый выбор для быстрого старта. Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг[24]. Базе знаний Dodo Pizza. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети.
Как открыть пиццерию по франшизе
У Додо есть собственные программные разработки Додо ИС. Система Додо ИС. Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети.
Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!
Как открыть пиццерию по франшизе | Сеть пиццерий «Додо Пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных. |
Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной | | База знаний Додо ИС. Dodo is Интерфейс. |
История «додо пиццы». Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга
Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети. Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга. Компания «Додо пицца» займется развитием новых концепций в розничном бизнесе. Ставку планируется сделать на франчайзинговую платформу Dodo, состоящую из системы Dodo IS, контролирующую поставки, качество товара, обучения и прочего.
Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!
RS. Информационная система Dodo IS | База знаний Додо создавалась 6 лет назад как блог на WordPress, — вполне объяснимый выбор для быстрого старта. |
Додо пицца застраховалась от киберпреступников | Главная» Новости» Додо новости. |
База знаний Додо 🔥. А вы знали, что у нас есть сайт, который называется База знаний? | Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. |
База знаний Додо 🔥. А вы знали, что у нас есть сайт, который называется База знаний? | Разработка системы Dodo IS началась сразу же, как и бизнес Додо Пиццы — в 2011 году. |
Яндекс Образование
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса | последние новости на сегодня - РБК Инвестиции. Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников рассказал в Facebook об антикризисной стратегии, которую компания вынуждения принять в сложившихся условиях. |
LeSS в Додо Пицце: эволюция или революция | База знаний ИИ Презентация. История о том, как мы автоматизировали контакт-центр «Додо Пиццы». |
Додо ис база знаний - фото сборник | Чтобы войти в персональный аккаунт Додо ИС, нужно следовать такой инструкции. |
Автоматизируем бизнес по-крупному: создаём свой «цифровой мозг» — Наталья Гараханова на | Стандарты Додо пицца. База знаний додо. Личный кабинет сотрудника. |