В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий.
Инженер на все руки
Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение.
Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science.
Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях.
В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре.
Имя нового и.
Прошу поддержать и. Как уже сообщалось, Павел Корчагин является выпускником СибАДИ, где он занимал должность проректора по научной работе и цифровой трансформации.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
С одной стороны, мы будем создавать студенческие бизнес-команды с внешним управлением, с другой — осуществлять трансфер разработанных и уже реализованных нами технологий на новые направления», — высказался Василий Фефелов.
Фото: pexels.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Мы трое химиков-технологов написали их, отправили и нужно было ехать в Новосибирск, так как наши тезисы приняли и пригласили в секцию. Мы пришли тогда к декану с просьбой оплатить нам поездку. Он сказал: «К сожалению, я могу вам предоставить только отгулы». Мы купили билеты в плацкарт за свой счёт. Сейчас я проректор, второй человек, который с нами участвовал — старший научный сотрудник, имеет огромное количество публикаций, а третий занимает руководящую должность на нефтеперерабатывающем заводе в Комсомольске-на-Амуре» Всем очень понравилось на конференции, нам задавали вопросы ректоры, профессоры, хотя мы просто писали то, о чём думали, хотя преподаватель по философии нам даже минимальной рецензии не дал. Приходим, ищем самого крутого профессора, который у нас есть на кафедре. Узнаём, что это Александр Владимирович Мышлявцев, и говорим ему, что мы тоже хотим заниматься наукой, ездить на конференции, выступать, слушать какие-то замечания.
Это был некий драйв» Мышлявцев к тому моменту стал проректором по научной работе. Он достал нам статью из журнала «Physical Review Letters» 1985 года и сказал: «Воспроизведите эти результаты, им уже 25 лет и потому даже студенты третьего курса смогут это сделать». Мы спрашиваем: «А на каком языке программирования писать? Он говорит: «Да на любом». Я вот учил немецкий в школе и в университете, а здесь статья на английском. У нас ушёл год на воспроизведение, хотя на следующую конференцию мы попали только перед защитой дипломов, уже на пятом курсе.
Но нам было не стыдно там выступать. Там уже демонстрировались исследования, над которой работал не один человек, а маленькая группа студентов. К армии у меня нет никакого отвращения, но я пошел в аспирантуру, и с тех пор наша научная группа растёт, в ней появляются новые люди, аспиранты, магистранты» А почему вообще выбрали именно химию? И были ли еще варианты? Я тогда думал: «А что было актуально в 90-е годы? Все эти вот юристы, экономисты...
Я как-то сказал отцу, что буду юристом или экономистом. А отец мне возразил: «Чего? Не нужно распыляться на всё подряд. Есть хороший, серьезный институт катализа, есть кафедра в ОмГТУ. Там хорошие преподаватели, хорошая перспектива» В школе я сдавал химию, физику, астрономию и потом поступил в университет. Химии у меня было очень много: органическая, аналитическая, физическая, химия нефти и газа и так далее.
Большое спасибо Институту катализа, там великолепные преподаватели. А вот что касаемо прихода в науку — это тоже приходит не сразу. И даже будучи аспирантом, у вас стипендия 1700 рублей, какие-то подработки, а тут тебе предлагают хорошую работу на Нефтезаводе или предложения из ОНХП , где я проходил практику. Однако, когда вы проходите там практику, вы понимаете, насколько различна среда, насколько ценно ваше мнение в той или иной профессии. Учёный — это нечто другое. Потом были первые гранты для молодых учёных, когда стало понятно, за что можно получить финансирование, какую поддержку может оказать университет или министерство, как именно научные разработки могут быть востребованными.
Выбор был сделан в пользу науки уже в переломный момент в аспирантуре. Проблема выбора является одной из основных проблем у современной молодежи. Особенно у поколения Z кстати, недавно в Омске состоялась премьера спектакля-променада «Зумеры» о представителях поколения Z, и у «Трамплина» вышел материал об этом спектакле. А учёный должен это делать, он должен ставить гипотезу, доказывать её, это необходимо» О науке поговорим ещё чуть позже. Скажите, а в чём заключаются основные особенности администрирования научной деятельности и отличия от научной деятельности? Но основа — наука и администрирование.
После 2015 я ушёл в образование и науку, но не успел доделать докторскую и вернулся в административную деятельность в 2018-м. Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы. И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась. Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь.
Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха. Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая.
Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей.
Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде.
До этого момента он занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. Выпускник ОмГТУ — в 2007 году он окончил с отличием университет по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Прошел путь от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности.
Это один из ведущих и крупнейших вузов в Китае, насчитывающий порядка 28 тысяч студентов, и первый в области подготовки русскому языку в стране. Это направление является одним из стратегических в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030». Коллеги из Китая проявили большую заинтересованность в укреплении партнерских взаимоотношений, они открыты к сотрудничеству.
Например, с Хэйлунцзянским университетом мы планируем работать сразу по нескольким направлениям. Одними из них станут взаимодействие в области подготовки студентов магистратуры и аспирантуры ОмГТУ на базе зарубежного вуза, а также организация в политехе обучения китайскому языку от его преподавателей» - рассказал Василий Фефелов. Совместно с коллегами из провинции Хэйлунцзян технический университет планирует проводить конференции, а также развивать вузовские научные журналы.
Направление «передовые цифровые технологии» цифровое проектирование, математическое и суперкомпьютерное моделирование, управление жизненным циклом изделия или продукции Smart Design и технологии «умного» производства Smart Manufacturing стало одним из ключевых в деятельности научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», статус которого получил консорциум во главе с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого в августе 2020 года. Алексей Иванович рассказал о развитии сети зеркальных инжиниринговых центров ЗИЦ и университетских зеркальных инжиниринговых центров УЗИЦ , деятельность которых направлена на осуществление трансфера компетенций Центра НТИ СПбПУ в регионы через совместное выполнение задач-вызовов в интересах промышленных предприятий. Основными задачами Инжинирингового центра Василий Фефелов обозначил предоставление инжиниринговых услуг предприятиям Омска по направлению TechNet, выполнение ОКР и НИОКР в области точного машиностроения в интересах промышленных предприятий региона, научно-образовательную деятельность и кадровое сопровождение предприятий оборонно-промышленного комплекса в Омской области.
Ключевыми проектами в рамках создаваемого Инжинирингового центра были отмечены: создание и продвижение на отечественные и зарубежные рынки корректирующих двигательных установок с электротермическими микродвигателями для формирования орбитальных группировок малых космических аппаратов класса микроспутников; разработка технологии моделирования процессов вальцевания и последующей сварки трением с перемешиванием; проект по повышению экологической безопасности и технико-экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными двигателями.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. С 31 августа исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначается Василий Фефелов.
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов. Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты. Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года.
Инженер на все руки
На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ.
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ | На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. |
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ – Учительская газета | Специальности в Омский государственный технический университет (ОмГТУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
+7 495 744-00-12
- Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
- Форма поиска
- Telegram: Contact @VasilyFefelov
- Назван преемник Маевского на посту ректора ОмГТУ
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
Главная» Новости» Новости омгту. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Омский государственный технический университет (ОмГТУ) стал соорганизатором Олимпиады. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. Главная» Новости» Новости омгту. Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты.