Реестр Федерального института промышленной собственности, который состоит из реестра товарных знаков, реестра заявок на регистрацию товарного знака, реестра мест происхождения товаров, реестра общеизвестных товарных знаков и их заявок.
ФИПС: экскурсия по информационно-поисковой системе
В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились изображения очередного отечественного электрокара с советскими корнями. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт это Федеральный институт промышленной собственности, который совместно с Роспатентом выполняет функции государственного патентного ведомства. Открытые реестры роспатента позволяют получить доступ к информации о зарегистрированных патентах, товарных знаках и полезных моделях. Что такое открытые реестры ФИПС — как работать в системе ФИПС – Федеральный Институт Промышленной Собственности, который сокращенно называют ФИПС. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Новости шоу-бизнеса.
Как узнать информацию о товарном знаке из открытых реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент)
Официальный канал Федерального института промышленной собственности , +74992406015 Пн-Чт: 9:30-18:15 Пт: 9:30-17:00 Сб, Вс, праздники — выходные дни. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов. Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) и Роспатент занимаются регистрацией товарных знаков и патентов, а также обеспечением их охраны на государственном уровне. Новшества в вопрос регистрации товарного знака вводит Федеральный закон от 28.06.2022 № 193-ФЗ.
Роспатент и ФИПС: в чем отличия?
В открытых реестрах предусмотрена возможность просмотра официальной публикации в формате PDF и поиск по номеру регистрации, индексам МПК и МКПО и дате публикации (для изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков). Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт ОАК запатентовала способ снижения радиолокационной заметности самолетов для ПВО. Военные новости. Федеральной интеллектуальной собственности (ФИПС) продолжает открытые реестры на регистрацию изобретений в 2024 году. Поиск свободных товарных знаков в Открытом реестре ФИПС — это доступный и эффективный инструмент для всех предпринимателей, которые хотят защитить свои товарные знаки и избежать возможных юридических проблем в будущем.
Открытые реестры ФИПС: какую информацию можно получить
На данной странице имеется возможность поиска по номерам российских патентов и заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров. Роспатент, ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) предоставляет открытый доступ к ряду реестров и баз данных, связанных с интеллектуальной собственностью. Посмотреть статус товарного знака можно в реестре ФИПС. Академический хор ФИПС стал победителем Международного Фестиваля-Конкурса иск.
Проверка товарного знака
Особенности использования открытых реестров Поиск патентов в ФИПС и свидетельств на товарные знаки осуществляется так называемым «ручным методом», зато он бесплатный. По сути, база представляет собой полный каталог электронных документов в форме нумерованного списка без возможности уточнения конкретных критериев поиска. Поэтому для проведения поиска на тождество и сходство он не подойдет, ведь объем документов составляет несколько сотен тысяч! Совет: если вы заранее владеете списком номеров выданных свидетельств или поданных заявок, система позволяет осуществить поиск документов по этим номерам. Таким образом, открытые реестры ФИПС носят в большей степени справочный характер и едва ли подойдут для поиска свободных обозначений с целью регистрации товарного знака. Заказать поиск знака Как найти свободный товарный знак?
Поиск свободного для регистрации наименования и визуального изображения для маркировки товара или услуги является неотъемлемым этапом развития хозяйственной деятельности.
Система обеспечивает получение конкретного документа по его номеру. Для этого в окошко запроса должен быть введен номер документа. По вопросам действия охранных документов: на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, общеизвестные товарные знаки обращаться по тел.
Полезные модели Поиск по полезным моделям проходит по тому же принципу. Вначале выбираем пункт «Патентные документы РФ».
Затем выбираем нужные базы данных и кликаем по кнопке «Перейти к поиску». В нашем примере это «уголь» и индекс C02F. Меньше чем за секунду мы увидели 424 полезных модели только за последние 10 лет. Такой же поиск можно провести по базам данных, программам ЭВМ и топологиям интегральных схем. Международная патентная классификация: для чего нужна и как пользоваться Кроме бесплатного поиска среди изобретений, товарных знаков и полезных моделей, пользователям сайта ФИПС доступна база Международной патентной классификации. МПК нужна, чтобы легче ориентироваться в патентах.
В классификации есть 8 больших разделов и больше 70 тысяч рубрик, классов, подклассов, групп и подгрупп. Изобретению присваивают индекс в соответствии с иерархией. Например, раздел C — это все, что связано с химией и металлургией, G — с физикой. Разобраться с классификацией поможет руководство. База данных МПК ежегодно обновляется, в неё добавляют подразделы и классы. Как понять, к какому классу и группе относится изобретение?
На сайте ФИПС есть раздел, содержащий поиск по ключевым словам. Есть главное отличие — рубрик в европейско-американской системе больше в 3,5 раза, чем в международной 260 тысяч против 74 тысяч.
Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок.
Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB. Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями.
Дело в том, что если вы работаете под каким-либо обозначением, вы рискуете. Ведь это обозначение может быть уже зарегистрировано. Тогда вы — нарушитель, даже если не знали, даже если не хотели.
Отвечать придется по закону, значит, нести убытки и репутационные риски. Иногда таким нечестным способом пользуются конкуренты или «патентные тролли». Они специально регистрируют на себя интересующее обозначение, а потом просят его выкупить за бешеные деньги, судятся, заставляют сменить название, логотип.
Это реальные риски, с которыми сталкиваются предприниматели. Кстати, популярен такой способ борьбы с конкурентами на маркетплейсах. Товар или полностью личный кабинет нарушителя блокируют, а он потом выплачивает штраф площадке и компенсацию правообладателю.
Помимо этого, в законе предусмотрена административная и уголовная ответственность. Сейчас стала актуальной еще одна причина для регистрации — возможность использовать товарные знаки на латинице в рекламе и на вывесках. Российские законодатели начали усиленную борьбу с иностранными словами в русском языке.
Теперь без регистрации товарного знака названия не на кириллице использовать нельзя. Особенно в Краснодарском крае. Там обязали предпринимателей до 1 сентября 2023 года сменить все вывески на иностранном языке.
Предприниматели Краснодара уже активно русифицируют вывески на иностранном языке. Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, вывеску можно не менять. Помимо этого, у правообладателей есть возможность внести товарный знак в ТРОИС — реестр таможенной службы.
Все товары на границе проверяют. Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить. В супермаркетах, на маркетплейсах, на улице мы видим тысячи товарных знаков.
Мы знаем, как называется наше любимое кафе, магазин, салон красоты, производитель обуви. Это все товарные знаки. Могли бы мы точно запомнить, что бытовую технику, которая стоит в нашем доме, произвела конкретная компания, если бы нигде не было ни названия, ни логотипа?
Как бы мы нашли товары этого производителя, если товарных знаков не существовало бы? Возможно, мы смогли бы придумать, как это сделать, но путь был бы сложным. А продавцы и производители потеряли бы один из инструментов развития и продвижения — товарный знак.
Какой бы ни была причина регистрации товарного знака, процедура всегда выглядит одинаково, но ежегодно в законе бывают изменения. О них мы поговорим дальше. Как изменилось законодательство о регистрации товарных знаков в 2023 году Основные изменения касаются новых возможностей и запретов: В 2023 году новой категорией, которой разрешили регистрировать товарные знаки , стали самозанятые.
Проверка товарного знака
Бесплатно проверить товарный знак на уникальность по открытым реестрам Роспатент. При переходе на просмотр карточки любого из схожих товарных знаков, можно будет получить более подробную информацию о нем, включая ссылку на открытый реестр с содержанием всей истории изменений для этого обозначения. Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры.
Как работать в поисковой системе ФИПС – разбираемся в деталях
Так можно добиться запрета на ввоз контрафактной продукции из-за рубежа. Зарегистрированный товарный знак проще рекламировать — СМИ и рекламные агентства без проблем размещают информацию о товаре, если есть подтверждение регистрации торговой марки. Собственник товарного знака может выйти на маркетплейсы или продавать товары в торговых комплексах, супермаркетах. Для работы с ритейлом иногда нужно свидетельство Роспатента. Получить документ, подтверждающий права на бренд, непросто. В 2020 году в Роспатент поступило рекордное число заявок — почти 94 тысячи. То есть, попасть бренду в реестр товарных знаков с каждым годом все сложнее. Почему так сложно зарегистрировать товарный знак?
После подачи заявки в Роспатент, эксперт патентного ведомства проводит экспертизу по существу и может отказать в регистрации, если знак неохраноспособен, то есть противоречит требованиям действующего законодательства. Наиболее частая причина отказа — отсутствие уникальности. Ежегодно Роспатент регистрирует десятки тысяч товарный знаков и не повторяться все сложнее. Дизайнеры и маркетинговые агентства могут не учитывать требования закона и не проверять, есть ли в реестре товарных знаков похожие бренды. Поэтому важно выяснить вероятность регистрации до отправки документов в Роспатент. Обычно результаты проверки предпринимателю самостоятельно оценить сложно.
Если перейти в карточку любого из схожих товарных знаков, то можно получить о нем подробную информацию, в том числе ссылку на открытый реестр со всей историей изменений для этого обозначения. Таким образом компании могут проверить уникальность бренда перед подачей заявки на его регистрацию. В этом году изменения ГК затронули в том числе и основания отказа в регистрации товарных знаков. Например, в регистрации откажут, если спорное обозначение вводит потребителя в заблуждение насчет места производства товара.
С какими неожиданными трудностями сталкиваются компании при регистрации товарных знаков , рассказали в журнале «Юрист компании».
Роспатент находится в ведении Министерства экономического развития. С 2022 года возглавляет ведомство Юрий Зубов.
If the patent is granted in the name of the Russian Federation or the subject of the Russian Federation, the name of the state customer acting on behalf of the Russian Federation, the subject of the Russian Federation shall be indicated additionally. All the above information is publicly available, that is, any interested person can get acquainted with it, and it is in the public domain. The information on the patents for the utility models is contained in the Register of the Utility Models. This Register is formed in approximately the same way as the Register of the Inventions and it contains the similar information.
Открытые реестры ФИПС: какую информацию можно получить
С помощью портала ФИПС можно проверять статус и срок действия свидетельств. Назовем информацию, которую можно найти через открытые реестры: Факты оспаривания товарных знаков. Состояние делопроизводства по определенной заявки. Статус проведения экспертизы. Компьютерное программное обеспечение.
Полезные модели. ФИПС помогает получать полную информацию об изобретениях и товарах. Особенность портала — простой интерфейс, благодаря которому даже начинающие пользователи разберутся со всеми возможностями. При возникновении проблем можно прочитать подробный справочный раздел.
Есть возможность поиска заявок и уже зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Если после подачи заявления на регистрацию торговой марки получен отказ, это значит, что обозначение следует доработать и изменить в некоторых параметрах. Также можно найти заявку на регистрацию товарного знака, если Вам известен ее номер. Однако провести поиск товарного знака по его словесной или изобразительной части в открытых реестрах Роспатента невозможно.
Помимо открытых реестров Роспатента существуют закрытые базы товарных знаков и заявок поданных на регистрацию товарных знаков в России. Для того, чтобы получить доступ к закрытым реестрам товарных знаков, необходимо заключить договор с Федеральным институтом промышленной собственности и приобрести пакет услуг, включающий необходимое количество запросов. Как проверить товарный знак бесплатно? Центр защиты товарных знаков предоставляет для своих клиентов бесплатную предварительную проверку словесного обозначения по базам Роспатента, а также по международной базе товарных знаков.
Просто заполните заявку на предварительную проверку товарного знака и получите результат через 30 минут. Когда будет полезна бесплатная проверка товарного знака? Бесплатная проверка товарного знака поможет выявить тождественные словесные товарные знаки, зарегистрированные в России, а также, зарегистрированные на территории других стран, но имеющие расширение регистрации на Россию. Бесплатная проверка товарного знака является предварительной проверкой.
Информация, полученная в ходе предварительной проверки поможет компании принять решение об отказе от использования товарных знаков, на которые уже оформлены исключительные права. Обратите внимание, что не рекомендуется использовать результаты предварительной проверки для принятия решения об использовании и регистрации товарного знака. Почему результаты бесплатной проверки нельзя использовать для регистрации знака? Предварительная проверка товарного знака не учитывает заявки, поданные на регистрацию товарного знака, имеющие ранний приоритет, зарегистрированные товарные знаки, сходные до степени смешения с Вашим обозначением, а также зарегистрированные изобразительные товарные знаки и зарегистрированные промышленные образцы.
Знаки имеющие ранний приоритет, сходные до степени смешения знаки и промышленные образы могут стать препятствиями к регистрации Вашего товарного знака, а также быть причиной претензий и взыскания компенсации за незаконное использование знаков или патентов. Провести поиск до подачи заявки — значит снизить во много раз риск получения отказа в регистрировании товарного знака. Идентичность товарных знаков подтверждается публикациями в национальных и международных базах данных, в открытом доступе в интернете, в рекламных или типографских изданиях и в других источниках. Информационные области для поиска очень обширны, поэтому провести исследования можно следующими способами: Информационный поиск самостоятельно Самостоятельный поиск нельзя назвать полным поиском, позволяющим дать даже половины гарантии успешной регистрации, он обычно является предварительным и позволяет выявить очевидные аналогичные обозначения, скорректировать заявляемый знак, внести изменения в перечень.
Для начала используются поисковые системы — Яндекс, Гугл и другие. В строку поиска заносится словесная часть знака, тип или категория товара, услуги, краткое описание изобразительной части. Результат — система выдает ссылки на известные знаки, описания товаров в рекламах, словарях, например, Википедии, а также часто встречающуюся информацию о запрашиваемых данных. Сведения из открытого доступа в интернете носят общий характер и быстро устаревают.
Критериями отбора у поисковых систем является не уникальность или сходство знака, а частота появления на ресурсах. Доступ к базам данных по товарным знакам и заявкам на товарные знаки проводится через информационно-поисковую систему ФИПС и является платным. Общая стоимость проведенного исследования будет определяться количеством отправленных запросов, а результат будет зависеть от правильности выбора критериев и вида поиска.
Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить. В супермаркетах, на маркетплейсах, на улице мы видим тысячи товарных знаков. Мы знаем, как называется наше любимое кафе, магазин, салон красоты, производитель обуви. Это все товарные знаки. Могли бы мы точно запомнить, что бытовую технику, которая стоит в нашем доме, произвела конкретная компания, если бы нигде не было ни названия, ни логотипа? Как бы мы нашли товары этого производителя, если товарных знаков не существовало бы? Возможно, мы смогли бы придумать, как это сделать, но путь был бы сложным.
А продавцы и производители потеряли бы один из инструментов развития и продвижения — товарный знак. Какой бы ни была причина регистрации товарного знака, процедура всегда выглядит одинаково, но ежегодно в законе бывают изменения. О них мы поговорим дальше. Как изменилось законодательство о регистрации товарных знаков в 2023 году Основные изменения касаются новых возможностей и запретов: В 2023 году новой категорией, которой разрешили регистрировать товарные знаки , стали самозанятые. Теперь можно смело сказать, что все лица, осуществляющие коммерческую деятельность, могут стать правообладателями собственных обозначений. Регистрация товарных знаков на самозанятых начнется с 29 июня 2023 года. Подробнее о процедуре я расскажу в следующей статье. Нельзя регистрировать товарные знаки, которые вводят в заблуждение относительно места изготовления товара. Например, нельзя зарегистрировать название «Адыгейский молочник», если заявитель находится в Башкирии. Также с 29 мая 2023 года введен запрет на отчуждение исключительного права на товарный знак, если из-за этого потребители будут введены в заблуждение.
Например, нельзя передать права на товарный знак «Московские булочки» предпринимателю из Ярославля. Больше ключевых изменений в 2023 году пока не было. Как пройти регистрацию успешно Регистрация товарного знака — это сложный процесс. Чтобы пройти его успешно, нужна подготовка. С первого раза самостоятельно зарегистрировать товарный знак получается не у всех заявителей. К нам часто обращаются клиенты уже после неудачи. Причина — недостаточное погружение в тонкости процедуры. У предпринимателей нет времени и возможности изучить всю нормативную базу, проанализировать аналогичные регистрации, тщательно провести предварительный поиск тождественных и схожих обозначений. Поэтому большинство доверяют эту процедуру профессионалам — патентным поверенным. В нашей практике были слоганы: « Выбор шефа!
Тогда получается уже личный или персональный бренд. Помимо названий и логотипов, заявители иногда направляют на регистрацию объемные изображения. Обычно это упаковка товара или тара. Реже на регистрацию подают звуки, цвета и запахи. Товарным знаком может быть все, что соответствует требованиям закона. Список открытый. Нельзя зарегистрировать обозначения, которые указаны в ст.
В ИПС возможен поиск по изобретениям на русском и английском языках, полезным моделям, товарным знакам, общеизвестным товарным знакам, наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам, программам для ЭВМ, базам данных, топологиям интегральных микросхем и классификаторам. Обращаем ваше внимание, что для удобства пользователей для отображения информации об изобретениях используется "унифицированный шаблон патентных документов". Открытые реестры представляют собой структурированный список документов по номеру регистрации или заявки по определенному объекту интеллектуальной собственности. Пользователям предоставляется доступ к информации о регистрациях с указанием правового статуса или состояния делопроизводства по заявкам.