Музей «Музей гранёного стакана» по адресу Владимирская область, Гусь-Хрустальный, улица Калинина, 2, +7 492 413 05 39.
Возрождение хрустальной легенды
По данным прокуратуры области, в декабре 2018 года водитель погрузчика, кладовщик, охранник склада и двое их знакомых вывезли с территории стекольного завода 66 палет с посудой на 1 миллион рублей. Продукцию перевезли в арендованный гараж и частично реализовали.
Технология производства отлажена в соответствии с новейшими, передовыми разработками современной науки в сфере нанесения покрытий на изделия из стекла. Продукция нашей компании вышла на лидирующие позиции в своем сегменте рынка.
Ассортимент и дизайн выпускаемых изделий постоянно обновляется.
К слову, попасть на экскурсию на завод нельзя — охраняется он, как и любой стратегический объект, очень хорошо, производить фото- и видеосъемки тоже запрещено, но для нашей группы сделали исключение. Пройдя 20-минутный инструктаж, расписавшись на всех документах и получив спецодежду, мы отправились на производство. Путь наш лежал через территорию завода, сопровождающих было несколько. Перемещаться по территории завода можно исключительно в сопровождении сотрудников и только по специальной дорожной разметке. Сначала это вызвало недоумение, но при входе в цех оно прошло: вокруг был огонь. В прямом смысле.
Печи, пышущие жаром, расплавленное стекло, искры, небольшие осколки… Огонь сопровождает бокал с самого начала: раскаленную стекломассу формируют, обрезают, затем делают грубое формирование чаши. После этого происходит конечная выдувка формы бокала. Следующие этапы — формирование ножки и ее прижимание к финальной части бокала. Затем бокал проверяют на прочность, промывают и полируют огнем. Последнюю проверку бокалы проходят уже после полировки — выявляют трещины и сколы, брак отсеивают и оставляют для производства новой стекломассы, но уже другой посуды — более бюджетной линии.
Царство ослепительного стекла Городок Гусь-Хрустальный во Владимирской области , может быть, все россияне и не знают, но вот продукция его предприятий, наверняка, есть в каждом доме. Её не только использовали для праздничной сервировки застолий, но и коллекционировали. Самой известной собирательницей хрусталя в Советском Союзе была киноактриса Любовь Орлова. Хрустальные бокалы, салатники, графины, рюмки — ассортимент местных заводов был весьма обширным, да и сейчас он широк. Те, кто утверждают, что хрусталь — это мода советских лет, представляются нам не очень правыми. Изделия мастеров Гуся-Хрустального и сегодня приводят в восторг — достаточно заглянуть в музей хрусталя имени Мальцовых. Он располагается в Георгиевском соборе на улице Калинина, 2А, в центре города. Он руководил работой предприятий, строил дома рабочим, занимался благотворительностью. Самый известный его проект — Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Георгиевский собор тоже построили на средства Нечаева-Мальцова.
Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых
А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее. Для каждого артикула нужна своя пресс-форма, каждая стоит 50 тысяч евро. Так что 200 тысяч — это только для спецзаказов, обычный тираж — 5 миллионов экземпляров. Для этого за два года до выпуска специальное агентство составляет доклад о будущих трендах, дизайнеры представляют, как это может воплотиться в стеклянных формах, из пары сотен образцов отбирают самые оптимальные — и только после этого запускают в тираж. И еще цифра — здесь вообще любят цифры, объемы, воплощения. ОСЗ — единственный завод в России, который сейчас производит граненые стаканы. Самое первое, о чем говорят здесь про них, — даже не число граней, обросшее различными мифологическими трактовками. А то, что высота «Рабочего и колхозницы» Веры Мухиной Мухина и стакан спаяны уже крепко-накрепко, не разбить — это 476 граненых стаканов, составленных один в один.
Автором бокалов стала художница по стеклу - Наталья Любимова. Наталья не перестает удивлять своим творчеством.
Среди работ молодой, талантливой художницы взор приковывает корабль с алыми парусами, зачаровывает буйством красок коллекция «Марокко».
Про Анопинский завод — это неподалеку — рассказывают, например, что в девяностые это был чуть ли не главный налогоплательщик Владимирской области — благодаря бешеному количеству выпускаемых водочных бутылок. По анопинским объемам выпуска бутылок квадратных можно было понять, в каком государстве на самом деле делали итальянский амаретто. На Уршельском заводе — тоже в Гусь-Хрустальном районе — делаются баночки для российского детского питания, которые выпускает «Вимм-Билль-Данн», их вы увидите в каждом супермаркете. А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее.
Для каждого артикула нужна своя пресс-форма, каждая стоит 50 тысяч евро. Так что 200 тысяч — это только для спецзаказов, обычный тираж — 5 миллионов экземпляров. Для этого за два года до выпуска специальное агентство составляет доклад о будущих трендах, дизайнеры представляют, как это может воплотиться в стеклянных формах, из пары сотен образцов отбирают самые оптимальные — и только после этого запускают в тираж. И еще цифра — здесь вообще любят цифры, объемы, воплощения.
Декорированние стеклотары,реклама брендов О нас Компания создана в 1998 году и специализируется на изготовлении эксклюзивной и сувенирной стеклянной тары: штофов, графинов, бутылок и банок для водки, коньяка, виски, вина и других напитков, а также является единственным в РФ производителем посуды для стола из чистого тарного стекла. При этом все поставки комплектуются стеклянными, пластиковыми и иными пробками, уплотнительными и термоусадочными колпачками. Стеклотара производится как для общих продаж, так и эксклюзивно по дизайну заказчиков. Для этого изготавливается и согласовывается модель, общий вид, затем - конструкторская документация и тестовый формокомплект с получением, по желанию, пробных образцов и серийный формокомплект.
В Гусь-Хрустальном создан интерактивный музей раритетных граненых стаканов
Бокалы и фужеры Гусь-Хрустальный в интернет магазине OZON по выгодной цене Фото, отзывы реальных покупателей, скидки и акции. Доставка по всей России. Новости Гусь-Хрустального. Их стало больше: Музей граненого стакана пополнился новыми экспонатами 21 марта состоялась торжественная передача экспонатов Гусевского Хрустального завода им. Мальцова в Музей граненого стакана. Бокалы серии Пламя для мартини Гусь-Хрустальный. По данным сообщения от РИА Новости, зоозащитники из Гусь-Хрустального высказали серьезные опасения относительно жестокого обращения с бездомными животными в местном информации из.
Рюмки Гусь Хрустальный
Состоялась торжественная передача экспонатов Гусевского хрустального завода имени Мальцова в Музей граненого стакана, который недавно открылся. Не так давно в Гусь-Хрустальном открылся целый музей, посвященный этой легендарной емкости для напитков. Гостиницы города Гусь-Хрустальный: Центр города, гостиница "Мещёра", цены от 800 руб. до 4000 руб. Музей «Музей гранёного стакана» по адресу Владимирская область, Гусь-Хрустальный, улица Калинина, 2, +7 492 413 05 39. Официальный и старейший интернет-магазин в Гусе-Хрустальном. Гусь-Хрустальный хрусталь был признан одним из лучших в мире и наравне с французским и богемским хрусталем.
Винтажные бокалы
Бокалы и свадебные пары | гусь хрустальный бокалы мода, рукоделие, шитье, вязание, поделки из бумаги, роспись, работа с деревом и многое другое в ОК. |
Официальный сайт производителя "Гусь-Хрустальный стекольный завод" | Набор бокалов для коньяка «Махаон» (бесцветный, 6 шт.). |
В Гусь-Хрустальном сделали коронавирус. Обзор оригинальных хрустальных изделий | В Гусь-Хрустальном теперь производят хрустальные сувениры в виде коронавируса. |
В Гусь-Хрустальном сделали графин и стопки с изображением Михаила Круга и видами Твери | Вазы, бокалы, фужеры, люстры, хрустальные зверюшки. |
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод
Бокалы и фужеры. В городе Гусь-Хрустальный сегодня откроют интерактивный Музей граненого стакана. Бокал хрустальный мартини Вертушка 17 см. Гусь-хрустальный стекольный завод Набор стаканов для сoка Гречеcкий узoр, 390 мл, 6 шт. В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина.
Экспозиция «Музей граненого стакана»
Отсюда пошло выражение «ходить под мухой». Показывают и необыкновенной красоты букет мастерового Разумея Васильева. По легенде, у мастера заболела единственная дочь Ксюша и в бреду просила цветы. Поскольку зимой взять растения было негде, рабочий за ночь создал стеклянный букет. Ксюша обрадовалась и поправилась, но шедевр отобрал и спрятал злобный приказчик.
И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели. А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой. Эта техника и опасна, и трудна.
Так что сейчас с ней никто не работает. В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные. Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов. Лучше всех считались стекла урановые, желто-зеленого цвета, светящиеся в темноте.
Окислы радиоактивного элемента тогда хранили чуть ли не под кроватью. И страшная расплата не заставляла себя ждать. Сегодня про смертельные свойства урана знает даже школьник. А урановое стекло не производят в нашей стране с 1950-х.
Но большой любительницей запрещенных изделий была Людмила Гурченко. Со студенческих лет она скупала по комиссионкам желтые вазочки. Но вот поклонники уверены, что все как раз наоборот: окружив себя радиоактивным стеклом, актриса постепенно и получила все свои тяжелые болячки. Работа у мастеров почти ювелирная Смертельный стакан С приходом советской власти здешние изделия стали попроще.
Одно время завод даже назывался Бухаровским и оправдывал название: рабочие бухали как не в себя. Потом предприятие встало, но его перезапустили производством граненых стаканов, разработанных скульптором Верой Мухиной. Их выпускали по десятку миллионов штук в год и использовали не только в мирных целях. В афганскую войну солдаты помещали в гусевские стаканы гранаты Ф-1 с выдернутой чекой.
Стенки удерживали предохранитель, поэтому граната взрывалась только после того, как стакан разбивался о землю. Как отмечают спецы, боеприпас в стакане летел дальше, а помещенный в густую траву, становился мини-ловушкой для противника.
Идея создания экспозиции о граненом стакане возникла в 2021 году. Музей открыли в одном из помещений гусевского историко-художественного музея. Созданием и наполнением экспозиции около двух месяцев занимался комитет по культуре и туризму мэрии Гуся.
Один из центральных экспонатов — классический граненый стакан, помещенный в деревянную рамку с подписью - «Времена меняются, а он остается». Он прочно вошел в жизнь нашей страны и продолжает удерживать лидирующие позиции», - объявил ведущей церемонии открытия музея. Кроме стакана в рамке, в экспозиции можно увидеть большую граненую витрину с гранеными стаканами, стопками и графинами, кадры из фильмов, где герои используют граненые стаканы по назначению, копии картин с изображением «гранчика», в частности, гениально воспроизводившего преломление света на гранях стаканов Кузьмы Петрова-Водкина. Почетное место отведено портрету Веры Мухиной, которую считают автором граненого стакана. На выставке представлены забавные расчеты, свидетельствующие, что высота мухинского «Рабочего и колхозницы» равна высоте 476 стаканов, вставленных друг в друга.
Из экспонирующихся чертежей можно узнать, что диаметр горла граненого стакана - 7,3 сантиметра, диаметр дна — 5,5 сантиметров, а, высота стакана — 10,5 сантиметров. На особом мониторе транслируется анимационный фильм по мотивам легенды о владимирском умельце Семене Смолине, который преподнес Петру I в дар собственноручно сделанный первый в мире граненый стакан. По преданию, Петр I налил в него водки, выпил и швырнул оземь.
Мальцова"», о кризисе кадров, ремесленных техниках и о том, почему хрусталь становится предметом роскоши. История Гусевского хрустального завода насчитывает почти три столетия. За это время производство не раз сталкивалось с непростыми ситуациями и даже было на грани закрытия. Что вам помогло пережить все кризисные моменты? Как правило, кризисы происходят на стыке исторических периодов, на сломе эпох.
Например, в 1923 году завод, национализированный после революции, мог прекратить свое существование и только благодаря прямому вмешательству руководства страны продолжил свою работу. Почти век спустя, в 2011 году, угроза закрытия возникла вновь, но были вовремя привлечены частные инвестиции и коммерческие кредиты, позволившие возродить производство: перестроить один из корпусов, оснастить его оборудованием, необходимым для организации полного технологического цикла. Завод не просто возобновил работу — он вернулся, по сути, обновленным. Перемены затронули в том числе принципы управления и ассортиментную политику. Эта кардинальная модернизация позволила вполне благополучно пережить и тяготы пандемии: рост продаж и производства продолжается, несмотря на неблагоприятную обстановку. Благодаря появлению и развитию интереса к внутреннему туризму увеличивается поток экскурсантов, интересующихся традиционными художественными промыслами. Наше производство во Владимирской области открыто для посетителей, два раза в день здесь проходят экскурсии, во время которых можно увидеть весь процесс ручного изготовления хрусталя. Кроме того, здесь же находятся три фирменных магазина.
Сейчас многие производители говорят о кризисе сырья из-за санкций и проблем с логистикой. В какой мере все это касается вашего завода? Практически все виды сырья мы приобретаем внутри страны. Кроме того, у нас всегда есть стратегические запасы. Поэтому в ближайшее время серьезных рисков не ожидается. Среди наших потребностей есть несколько импортных позиций, но им можно найти замену в России. В первую очередь — материалы для приготовления шихты: песок, поташ, сода, различные красители… Наш завод, к слову, выпускает хрусталь широчайшей цветовой палитры. Все происходящее как-то повлияло на цены?
В течение последнего месяца мы наблюдаем чуть ли не ежедневное изменение цен на входящие материалы. Стоимость упаковки, например, выросла катастрофически.
Многое в дар музею передали гусевчане. Кcтати, пepвый гpaненый стaкaн был выпущeн гopoдскими мacтерами стeкoльного дeла в copoковых годах пpoшлого cтолетия. И днeм его poждения является 11 сентября - датa выпуcкa первoго eго образца на заводе в Гусь-Хрустальном.
Граненый стакан делают в Гусь-Хрустальном, а придумали в Америке
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод | Смотрите онлайн видео «Бокалы «Гусь-Хрустальный»: купить по низким ценам в Кишинёве» на канале «Причина вернуться к истокам» в хорошем качестве, опубликованное 3 января 2024 г. 20:51 длительностью PT28S на видеохостинге RUTUBE. |
Хрустальный звон | Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин. |
В Гусь-Хрустальном увековечили граненый стакан | Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам. |