Новости икона державная пресвятой богородицы

Величание Иконе Божией Матери "Державная": Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов.

Икона Божией Матери «Державная».

В Вознесенской церкви, оставляли икону, только на воскресные и праздничные дни. В день Обретения иконы, в Коломенском, открылся источник. Трон сохранился до наших дней. Также, икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, в Замоскворечье. Были подготовлены Служба и Акафист.

Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен.

Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону. На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава. Это совершенно необычные предметы для богородичных икон.

Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем.

Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу. Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад.

В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит! И слышится голос: «Русский народ прощён». Как это понимать? В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов? Где прощение, в чём тут оно?

Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка! Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними? Да не будет! А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать.

А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!.. Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало. Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!! Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига?

Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов. Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан. Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан. Мы можем искренне возмущаться кощунством полоскания в спирте лжицы — но нам лень включать свои мозги, когда дело касается куда более важных вопросов: о спасении и нас, и всего народа. Потому что нам даже не интересно, каким именно образом наш народ «прощён» по молитве и жертве за нас нашего великого Царя!

А пока, оперируя общеизвестными смыслами, единственно, что мы можем констатировать: не отнята ещё до конца благодать Удерживающего, как это должно было бы произойти из буквального толкования известного места из Ап. Павла 2 Фес. И, если на то будет воля Божия, она ещё может явным образом вернуться в мiр. Вот фантазировать о том: будет ли это, когда и как — скорее всего вредно. Ибо, почти наверняка можно о том утвердительно сказать, оно будет не так, как мы в своих измученных грехом и болью душах нафантазируем. Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться.

Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом. Они, помня известное пророчество Прп. Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл. Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель.

А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.

Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична».

Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной.

Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией.

Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем. Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную!

Крестьянке Евдокии Андриановой дважды явилась Пресвятая Богородица и указала на церковь в селе Коломенском, где следовало найти забытую черную икону. В подвале церкви Вознесения Господня была обретена большая потемневшая от времени икона. Когда ее обновили, то увидели изображение Царицы Небесной как Царицы Земной. Богородица восседала на престоле, облаченная в одеяние, напоминающее царскую мантию.

В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф.

Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне. Люди настолько вдохновлялись этой иконой, что в 1922 году, высланный за границу писатель священник Сергий Булгаков описывал: «В эти страшные дни гонений такое было вдохновение у людей, ведь икона появилась сразу после отречения Николая Второго.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года.

Икона Божией Матери «Державная».

Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов.

15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери

Державная икона Божией Матери | Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Державная икона настаивает, что эта власть оказалась прямо возводимой к Горним сферам.
Державная икона Божией Матери: явление в памятный день в истории Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством.
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Бузулукская епархия Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта.

15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. О чем молятся перед иконой Державная?

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Церковь знает немало историй чудесного явления образов Богородицы. В марте 1917 года икона «Державная» также была обнаружена случайно — люди увидели ее в подвале небольшого храма среди других старых икон. Евдокия Андрианова из села Перерва была обычной крестьянкой. Как-то во сне Евдокии явилась Богородица и велела той пойти в Коломенское, чтобы найти старую икону и сделать ее «красной», то есть восстановить и представить людям для молитвы. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Евдокия, будучи верующей женщиной, узнала храм — это была Вознесенская церковь, красующаяся на противоположном берегу реки. Крестьянка рассказала о чудесном видении настоятелю храм и тот позволил спуститься в подвал. Там Евдокия и отыскала святой образ Богородицы со скипетром и державой в руках. Именно из-за этих царских регалий образ и получил название «Державного».

Подробнее РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты В 2024 году РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты по направлениям подготовки: государственно-церковные отношения, масс-медиа, юриспруденция. На обучение принимаются только юноши. Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. Царица Небесная пишется на этом образе как Царица земная, восседающая на царском троне, в царской порфире, со знаками царской власти: в короне, со скипетром и державой в руках.

Отсюда и название образа. Эта икона явила себя православному народу 2 марта 1917 года — в самый день отречения от престола святого страстотерпца государя императора Николая II — в подмосковном тогда селе Коломенском.

В Екатеринбурге храм в честь Державной иконы Божией Матери построен рядом с железнодорожным вокзалом, куда 30 апреля по новому стилю 1918 года на станцию Екатеринбург-I прибыл поезд с арестованными императором Николаем Александровичем, императрицей Александрой Феодоровной, Великой княжной Марией Николаевной и слугами. Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда.

Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной.

Державная икона Божией Матери

Православные верующие отметили День обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо.
Икона Божией Матери Державная: в чем помогает образ Богородицы и тексты молитв Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Державная икона Божией Матери: явление в памятный день в истории Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ Чудотворная икона Божией Матери «Державная» (обретенная 15 марта 1917 г. и возвращенная в храм 27 июля 1990 г.).
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий