О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым календарем древних славян. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником.
Славянский календарь
В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Древнеславянский календарь — старый способ подсчета дней, месяцев и лет, что использовали славяне до прихода христианства на русскую землю. В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати месяцев, который отличается от латинских названий месяцев. Попытки реконструировать солнечный календарь у восточных славян или вообще у славян суетны. Все, что известно в славянских традициях по этому вопросу имеет черты лунного фенологического календаря, как и у других древних и.-е. народов.
Славянские лета
Он - Бог чести, присяги, а также и материальных благ, покровитель животных. Древнее значение этих обрядов состоит в освящении каждого двора, хозяйства ряжеными первоначально — волхвами в масках животных, что должно оказывать содействие плодородию, благосостоянию семьи. Праздник Колодия созвучный русской Масленице происходит в Украине в конце февраля и указывает на то, что "Коло Дiэ", то есть действует, крутится к весне, к Великому дню после весеннего равноденствия , когда Солнце победит тьму. Чтобы приблизить это время, каждое существо должно найти себе пару. Поэтому обрядность Колодия призывает символично "подвергнуть наказанию" нарушителей обычая, тех, кто не вступил в брак в предыдущем Коле Сварожьем и пожелать им найти невесту реже — жениха в следующем годовом Круге. Неженатым парням прицепляют к ноге деревянную "колодку" фаллический символ , припевая при этом шутливые песни, которые заставляют задуматься и побуждают к бракосочетанию. Наступает весеннее равноденствие, а следующее за ним воскресенье — Великдень Дажбожий наши Предки не связывали его с полнолунием , ведь это праздник Солнца. Даждьбог — животворное горение в Душе нации, отец человеческого счастья, добра, блага, любви, то есть Добростана доброго состояния.
Потому в этот день есть обычай обрядового целования в знак добра и любви, а также взаимный обмен крашенками — символами возрождения воскрешения природы и наших Предков. Великодний хлеб в Украине, вероятно, назывался "колач", "баба", "пыриг" - в России "кулич" христианская "паска" достаточно позднее название языческого хлеба, появилось не ранее XVII в. До наших дней дожили обряды катания великодних крашенок по траве — магическое действие пробуждения земли, способствующие ее плодородию. Воскресенье после Великодня — поминальный день. Проведывают кладбища, раздают поминальные угощения. Современные общины Родной Веры связывают этот день с духовными законами Правы. Сохранился обычай: скорлупу от великодних крашенок в этот день пускают на воду рек, которые текут к морю — этот обряд символизирует обмен энергией с арийскими духовными силами в образе "рахман" — Брахманов.
Лада — старшая Рожаница, мать двух первоначал жизни Лели воплощение воды и женственности и Полеля воплощение огня и мужской силы. В этот день также почитают и младшую Рожаницу, Лелю или Лялю — Богиню девичьей любви. На ее честь водят хороводы — "Лельники". Дословно Леля, Ляля означает "куколка, маленькая девочка". Так называют и девочку, вокруг которой водят обрядовый хоровод и которая после обряда одаривает всех участниц действа обрядовыми гостинцами. Имя Ляля дают также девочкам, рождающимся близко к этой дате. На следующий день, 23 апреля почитаются мужские силы природы: Ярила — Бог весеннего Солнца и расцвета.
Мальчиков, родившихся в этот день, называли именами с корнем Яр - плодородный: Ярець — родившийся на Ярила, Яролик — подобен лицом Яриле, Ярополк — войско Ярила, Ярослав — слава Ярила, Ярун — плодородный, животворный. Согласно поверьям, Жива перевоплощается в кукушку и "кует" пророчит; ср. В середине мая седьмая неделя после Великодня наступают Русалии. Русалок есть "тридевять сестрениц" то есть 27. Они покровительствуют определенным растениям, поэтому их имена связаны с названиями цветов и трав. На Русалиях почитают также Берегиню, женский символ животворящей силы природы. Ее имя дословно означает "родившаяся на берегу", что указывает также на ее связь с водой.
Берегиня также считается предсказательницей знаменитых побед русичей, и в этом смысле она сливается с образом Матери Славы. На украинском Полесье сохранился обряд "проводы русалок", который творят в конце русальной недели. У западных славян 15 июня празднуется "Видов День". В Украине сохранилась поговорка "Що виджу, те вмио", в этот день можно обучиться всякому искусству. К Купальскому празднику приурочены брачные обряды: молодые пары освящаются Живым огнем и Живой водой, а на рассвете все вместе встречают Солнце, чтобы прославить его песнями. Затем эти молодые просят благословения у родителей и волхвов. Существует поверье, что в ночь на Купалу расцветает волшебный цветок папоротника Перунов цвет.
Завладеть им может только самый смелый счастливец, который не побоится в грозовую ночь сорвать цветок и спрятать от злых сил у себя на груди. Многие люди искали волшебный цвет, но не находили. Язычники считают, что искали его не в тот день ведь церковь перенесла празднование на день святого Иоанна, что на полмесяца позже дня летнего солнцестояния — 7 июля. Купальская ночь самая счастливая для зачатия детей, так как купальские дети рождаются на Великдень самый благоприятный период весеннего расцвета. Перун - принцип Божественного проявления в молнии и громе. Он несет энергию очищения, дает подвижность и жизненную мощь всем существам. Перун является сыновней силой Отца Сварога, которую Бог-Отец посылает на Землю в виде молниеносной оплодотворяющей силы.
Перун также покровитель воинства. Он выковал волшебный меч, которым русичи побеждают врагов. Мужчины прославляют громовержца на всенощной братчине возле священных дубов. Женщины и девушки выплетают мужчинам и парням венки из дубовых листьев. Ее почитают на третий день после мужской братчины. Все перуновые празднества продолжаются целую неделю. Этот день известен под названием Чуры.
В Украине просят у Чуров опеки над пашнями, собранным урожаем, хозяйственными сооружениями. Согласно данным этнографии, в древние времена таких дней было много, они касались освящения каждого нового плода или овоща перед употреблением и не привязывались к определенным датам, как это сделала христианская церковь. Известные названия языческих Спасов: хлебный, маковый, медовый, яблочный, ореховый, ягодный, грибной, полотняный освящение первого холста с новых конопель или льна и пр. В эти дни также поминались души погибших воинов и национальных героев. Как правило, такие обряды происходят на возвышенностях, в горах и сопровождаются ритуальными играми и соревнованиями — Тризнами. Украинские женщины кличут своих Рожаниц-покровительниц. На берегах рек им приносят требы, посыпают на воду "овсяне борошно" и пускают завитой цветами хлеб, калачи, бублики.
Сохранился древний магический обряд: матери в этот день обливают водой своих дочерей на пороге дома, "щоб росла щаслива та здорова". Он приходится на осеннее равноденствие и символизирует прощание с солнечным светом. После него Коло Сварожье вступает в период Корочуна, наикратчайшего дня , самой темной части года. В ХII в. Ныне украинские общины Родной Веры в этот день ходят к статуе Световида, где с песнями и хороводами возлагают ему на голову венок из цветов и колосьев. Этот праздник церковь заменила Покровом Богородицы. С октября господствует Бог осеннего солнца Овсень и зимнего — Сивбог Сивобог.
Известны упоминания об Овсяной великой и малой, а из славянских обрядов дожили до наших дней засевания овсом и вызывание Овсеня, овсяного духа у белорусов. Овсень родственный также с древнеитальянским Ауселом и этрусским Усилом. В России его иногда называют еще Тау-сень. Известные имена Овсяник и Овсеня, которые, очевидно, давали детям, родившимся в этот период. Одна из последних суббот жовтня является поминальным днем — "Дидова субота", а одна из последних пятниц — день Макоши — покровительницы женского плодородия. Ей приносят калину и "прядиво", чтобы "напряла длинную нить жизни". Сивбог — Бог старости, слабости, холода, символизирует спад напряжения Живы, зимнюю старость года.
Он руководит периодом от осеннего Световида до зимнего солнцеворота, после чего передает власть Коляде. К Коляде готовятся заранее: уже на праздник Судьбы 24 ноября девушки осуществляют обряд в честь Вышни, женского аналога Всевышнего. Заносят в дом ветку вишневого дерева и ставят в воду, если к Рождеству ветвь зацветет, значит будет счастливое супружество. В народном гороскопе, записанном на Полтавщине, сохранилось название Вышена созвездие Змееносца - тринадцатый знак. Поэтому главные обряды идут под знаком Судьбы Доли , которую призывают, одаривают подарками, ритуальными кушаньями каша, вареники , вопрошают о суженых. Считается, что славянское имя Доляна означает "дочка Богини Доли". Слово Доля означает "частица, часть".
На Калитянских вечерницах происходят инициации парней, где проба праздничного калача символизирует знакомство с женским природным началом хлеб Калиту выпекают исключительно девушки. Чернобог создает природное равновесие во Вселенной, вызывая активность добрых теплых сил, чем оказывает содействие гармонии Вселенной. Вспомним: "Белобог и Чернобог перунятся и тем Сваргу держат, чтобы миру не быть поверженому". Его символы — Чорновил, Чорнотур. Подобные имена давали мальчикам, родившимся в третьей декаде декабря. К сожалению, христианская церковь наложила на этот образ свое значение "антипод Бога" , что мешает пониманию Чорнобога как необходимой уравновешивающей силы космоса.
Гусевой — имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» — земля, «pala» — охранитель, податель даров.
Ярило-Солнце справился со своей задачей — зерна дали всходы. Появляется Солнце-муж Купало, который охраняет, ухаживает за урожаем. Люди завершили все посадки, теперь урожай зависит от погоды. Световит —? Рождается Солнце-младенец Коляда, еще слабое, поднимается совсем невысоко над горизонтом. В это время мир людей посещают умершие предки «светки» или «святьё», которые выполнили свой земной долг и обрели световое тело. ЯРИЛО весеннее равноденствие, 21 марта — с этого времени день постепенно становится длиннее ночи.
Солнце-юноша Ярило растет и растапливает снег, приходит Весна-красна. Славяне празднуют Масленицу, но название «масленица» — всего лишь констатация наличия обрядовой еды: блинов и масла. Как пишет С. Жарникова — сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что настоящее название Масленицы — Красная Гора красная — то есть красивая о которой говорится в «Велесовой книге». Праздник посвящен культу Праматери — воплощает божественную мысль в проявленном мире, отсюда традиция ездить на Масляной неделе к «теще на блины» теща — праматерь. Также этот праздник символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна — это начало новой жизни для всей природы. Прославлеют молодоженов, вступивших в брак в прошедшее лето год ; к Красной Горе приурочивались свадьбы, а игры и гулянья происходили на пригорках.
Не забывали славяне и об умерших, Красная Гора начиналась поминанием покойников, после чего устраивался праздник. Солнце-муж Купало в самом расцвете сил, а вместе с ним и вся природа, активизируются все стихии. Славяне старались поймать момент максимальной силы природы, поэтому дата празднования Купалы связана с двумя астрономическими событиями — летним солнцестоянием и полнолунием. Если полнолуние далеко, то празднуют в день солнцестояния, а если полнолуние близко к солнцестоянию не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед , то празднуют в ночь их сочетания — это Великий Купало. Во время купальской ночи и мужчины и женщины перепоясывались травами «на потомство и богатство».
Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ» «Лето», буква Ерь Ъ читается краткая «О» , потому что все они части Лета, а какая именно часть, указывает первый «слог». Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — полный достаток, то есть собрали урожай, подготовились к Зиме. БэйЛетъ — белая часть Лета.
ГэйЛетъ — месяц вьюг и стужи. ДайЛетъ — месяц пробуждения Природы. Элетъ — месяц посева и наречения. ВейЛетъ — месяц ветров. ХэйЛетъ — месяц получения даров Природы. ТайЛетъ — месяц завершения.
Найдено под Новгородом. Реконструкция В. Седова 1953 г. Правильный круг диаметром 21 м окружает ров шириной до 7 м и глубиной более 1 м. Точно в центре круга — яма от столба. Во рву — восемь дугообразных выступов, расположенных симметрично. Центральный столб позволял определять по углу падения и длине тени от Солнца фазы его годового и дневного движения, а счет дней можно было вести, последовательно зажигая костры. Весьма вероятно, что восьмичастное деление годового круга отразилось в индоевропейском названии числа «восемь» okto u , которое, по мнению известного лингвиста М. Фасмера, соответствует «двойственному числу» числительного «четыре» и «свидетельствует о древнем четверичном счете». Очевидно, в качестве культового наряду с обычным «пальцевым» счетом пятерично-десятеричным существовал четверично-восьмеричный счет. В большинстве индоевропейских языков праформа newos является общей для слов «новый» и «девять». Исключение составляют лишь славянские и балтийские языки, в которых основа для числительного «девять» другая: видимо, праславянами число devet воспринималось не как «новое», а как «посвященное небу, Богу», о чем говорит его сближение с индоевропейским корнем deiuo «небесный, сияющий, божественный», ставшим истоком позднейших слов, относимых к понятию «Бог»: латинское Deus, греческое Deos, славянские — «Дый», «Дивный». Это предположение подтверждается широким распространением в Евразии почитания священной девятки, что было связано более всего с религиозными мифами и обрядами: «навагва» — 9 предков и первых жертвователей у древних индусов, 9 муз у эллинов, 9 миров и корней мирового древа у скандинавов, 9 ипостасей литовского Перкунаса; известно особое значение числа девять и в шаманской космологии. Необычайно широко почитание девятки представлено в культуре восточных славян, где возник даже особый девятеричный счет — священная мера мифологического времени и пространства. Если допустить, что в календарной практике славян произошел переход от восьмерицы к девятерице дней и от восьмичастного к девятичастному делению года, то в святилище перынского типа такая смена ритма оказалась бы совершенно естественной: она предполагалась уже самим существованием центрального, девятого элемента конструкции. Но, по-видимому, на начальном этапе девятый день солнечной недели вовсе изымался из счета, как посвящаемый небесному Божеству. Все вместе «девятые» дни составляли в таком календаре ровно сорок дней, то есть девятую часть года. Это, быть может, и являлось той древней «девятиной» — священной частью годового времени и самой человеческой жизни, отдаваемой в жертву Богу. Нетрудно заметить, что всего в году насчитывалось сорок девятидневных недель, а оставшиеся пять дней, как и во многих иных древних календарях, учитывались отдельно. Но как же практически велся счет дней в святилищах такого типа? Поскольку один — восточный костер горел постоянно, день, когда все остальные огни были погашены, считался первым см. На второй день зажигался следующий по ходу Солнца костер, а первый продолжал гореть положение 1—2 , подобное чередование длилось в течение восьми дней до положения 1— 8.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
К тому же этот календарь позволяет не только отсчитывать месяцы и дни недели, но и познакомиться с некоторыми моментами из истории древних славян, которые проливают свет на тайну их происхождения. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Один из древнейших календарей наших Предков, Славянский календарь лета, построен на шестнадцатиричной основе.
Славянский календарь Коляды Дар
В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати месяцев, который отличается от латинских названий месяцев. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Осень, Зима и Весна. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени (прежде всего праздников, постов и мясоедов), в значительной степени и их терминологию. Народный славянский календарь содержит в себе сведения о Народных Праздниках каждого месяца в течение календарного года. Праздник Живин день — Славянские Праздники Родноверов и Народные В ночь с 30.04 на 01.05 Живин день Живин день.
Славянский календарь 2023: как узнать свое тотемное животное и что вас ждет в следующем году
Великий индиктон Данный календарь предположительно был официально утвержден императором Византийской империи Василием II в. Впрочем, считается, что он использовался в Византийской империи и до X века, возможно даже с 462 года. Когда именно этот Византийский календарь пришел на Русь — доподлинно неизвестно. Однако, насколько можно судить по информации доступной в открытых источниках, некая календарная реформа была проведена в России при Иване Грозном, а, возможно - еще до него в 1492 году. До этого времени дата Нового года на Руси приходилась на 1 марта. Путешествие Аввакума по Сибири. Милорадович , 1898 год. Византийский календарь до сих пор используется русскими старообрядцами, то есть можно сказать, что это уже третья календарная система в дополнение к юлианской и григорианской существующая в современной России. Когда были впервые введены мартовский и ультрамартовский стиль, а также какие системы летоисчисления им предшествовали - неизвестно. Таким образом, мы не имеем понятия как считались года при ранних Рюриковых. Следует добавить, что впоследствии писцы при копировании более древних летописей имели обыкновении вносить в них правки и самостоятельно пересчитывать даты на современный им лад, если это было необходимо, а так как оригиналов ранних документов до нашего времени не дошло - древнейшие системы летоисчисления на Руси - это тайна покрытая мраком.
Летоисчисление «от сотворения мира»: какие именно 5508 лет истории вычеркнул Петр Первый? Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили. То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын.
Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году.
Как о многом спорят славяне! Это касается даже праздников и славянского календаря. Как многое еще придется вспомнить, чтобы восстановить подлинный календарь славянских праздников. Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, идущие рядом. Издательство «Северная Сказка» предлагает всегда смотреть на Солнце и прислушиваться к Природе. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Какой он, славянский календарь? Создавая календарь славянских праздников и обрядов, мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом. Его издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники. Еще совсем недавно мотив северной вышивки, который назывался «круги» или «месяцы», воспринимался как красивые традиционные узоры, но не более того. Вдруг этнографы сложили вместе все истории от старых жителей деревень близ Ошевенского тракта. Оказалось, что полотенца с этими «кругами» прикрепляли к лучине и вешали раньше чтобы определять, какой праздник близится по славянскому календарю. Посредине узора — солнце с пятью «лучиками», в центре которого расположена «заюшка». Лепестки чередуются с шестью веточками и седьмой нижней «ножкой», и вместе они образуют Мировое Дерево, разделяющее год на 12 частей. Разомкнутый «месяц» делится поперечными полосками по числу недель.
Добыть его нужно было естественным путем — через выбивание искры, или трением сухих веток. Чаще использовали кремень, в качестве огнива, а ветки брали с липы или дуба. Если таковых не было, то с сосны или березы. Кроме того, дымом с нового огня окуривали дом и хозяйственные постройки. Таким образом прогоняли злых духов, и задабривали домового. Первым огнем на Славянский Новый год иногда зажигали свечи перед молебном. Поделись новостью.
И если рассматривать истоки происхождения слова календарь, то этот вариант гораздо более реалистичный, чем нам преподносит официальная наука с историей. Я благодарю вас за просмотр,оставляйте пожалуйста свои комментарии и подписывайтесь на канал. С Новым Годом,друзья! Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году.
Народный календарь восточных славян. Инфографика
Праздничными мероприятиями постарались затушевать суть этого нововведения, призванного лишить народ его исконной традиции, его истинной истории. На протяжении тысячелетий в календарях славян менялось количество месяцев в году от 9 до 12 , изменялись их названия. До сих пор некоторые славянские народы сохранили старинные названия месяцев, отражающие природные ритмы. Травень, цветень, листопад, студень, просинец — все эти названия привычны для нашего слуха, мы интуитивно находим каждому из них понятные нам соответствия и объяснения. Реконструкция, выполненная на основании археологической находки — чаши с календарными знаками Структура древнеславянских календарей отличается от принятой ныне системы исчисления. Во-первых, славяне исчисляли время не годами, а летами. Отсюда и дошедшие до наших дней слова «летопись, летописец, летоисчисление».
Мы спрашиваем — сколько исполнилось лет, сколько прошло лет, говорим о многолетних растениях, и друг другу желаем многие лета. То есть, славянские лета - то же самое, что и годы в нынешнем понимании. Впрочем, понятие год, точнее, година, тоже присутствовало. Но оно означало некий период. Например, говорили — родился в трудную годину. Один из древнейших календарей наших Предков, Славянский календарь лета, построен на шестнадцатиричной основе.
При этом славяне считали не века период в 100 лет , а Круги Жизни.
Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них, то перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость Земли-Кормилицы. Певучее название славянских месяцев года отражает те изменения в природе, которые наиболее характерны для каждого из четырех времен года. Январь — Просинец.
Интересный факт, что в XXV-м веке в некоторых европейских странах было предложено назвать иначе планеты, несущие имена римских богов, в честь помощников Христа, а Солнце в Иисуса Христа. Колядки и Масленица — исконно славянские праздники Не стоит думать, Рождество — это единственный праздник, традиции которого тесно связаны со славянскими праздниками. Зимнее солнцестояние в мифологии наших предков заканчивалось многодневным праздником — Святками, которые по сей день называются «Колядой». Эта неделя всегда ассоциировалась с весельем, гаданием, хождением по домам ряженых и, конечно же, колядованием. Достаточно только обратиться к санскриту, в котором коренная часть «кол» обозначает Солнце или круг. Стоит заметить, что в современном языке славян круглые предметы обязательно имеют корень «кол». Отдельного внимания заслуживает связь праздников славян и индийской культуры происхождение арийцев связано именно со славянской мифологией , в которой Коледа — это божество празднований, а такое понятие как «koledovrat» означает хождение детей в гости по домам с песнями.
Да и о слове «колдовство» забывать не стоит, ведь оно берет свое начало именно с тех времен, когда почитались славянские боги. Проводы зимы всегда заканчивались Масленицей на сегодняшний день дата этого праздника несколько меняется, так как она «привязана» к системе летоисчисления христиан. Недельное празднество с обязательными блинами, кострами и массовыми гуляниями также берет историю среди славянских языческих праздников.
Древний календарь славян всем необычен в нашем нынешнем восприятии летоисчисления. Начнём с точки отсчёта. Славянскому календарю уже более 7,5 тысяч лет. Для сравнения, по китайскому календарю сейчас наступил 4721 год.
Начало славянского летоисчисления начинается с момента создания Мира в их понимании мироустройства. И наступивший 2024 год сменится с 21 на 22 марта с 7531 на 7532 год. Именно на день весеннего равноденствия наступал отсчёт Нового года.
Славянские лета
Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет. Георгий Победоносец и эпоха сотворения мира в Звездном Храме. Как известно, слово «мир» имеет несколько значений. Так, название современной эпохи часто трактуют как время сотворения Вселенной. Однако «мир» обозначает еще и примирение между враждующими сторонами. В связи с этим у названия «Сотворение Мира в Звездном Храме» совершенно другая трактовка. Незадолго до того, как был отмечен первый год «от Сотворения Мира в Звездном Храме», между славянскими племенами и китайцами произошла война. С огромными потерями славянам удалось победить, и в день осеннего равноденствия между двумя народами был заключен мир. Чтобы отметить это важное событие, его сделали начальной точкой отсчета новой эпохи.
Впоследствии во многих произведениях искусства эта победа аллегорично была изображена в виде витязя славяне и сражающего дракона китайцы. Этот символ был столь популярным, что с приходом христианства его так и не смогли искоренить. Со времен киевского князя Ярослава Мудрого витязь, победивший дракона, стал официально именоваться Георгием Юрием Победоносцем. О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен. Кроме того, в разные времена и Киев, и Москва, и множество других старинных славянских городов изображали на гербе этого святого. Интересно, что история святого Георгия популярна не только у православных и католиков, но и у мусульман. Структура древнеславянского календаря. Древнеславянский календарь один полный оборот Земли вокруг Солнца именует не годом, а летом.
Оно состоит из трех сезонов: оусень осень , зима и весна. Каждый сезон включал 3 месяца по 40-41 дней в каждом. Неделя в те времена состояла из 9 дней, а сутки — из 16 часов. Минут и секунд у славян не было, зато были части, доли, мгновения, миги, сиги и сантиги. Сложно даже представить, какого уровня должны были быть технологии, если названия для столь малых промежутков времени существовали. Годы в этой системе мерились не десятилетиями и столетиями, как сегодня, а 144-летними циклами: по 16 лет на каждое из 9 созвездий Сварожьего Круга. Каждый обычный год от сотворения мира в Звездном Храме состоял из 365 дней. А вот високосный 16-й год насчитывал целых 369 дней каждый месяц в нем состоял из 41 дня.
Новый год у древних славян. В отличие от современного календаря, в котором Новый год наступает в средине зимы, летоисчисление славянское считало началом года осень. Хотя в этом вопросе мнения историков расходятся. Большинство ученых полагают, что изначально Новый год был в день осеннего равноденствия, что помогало более точно настраивать календарь славянам от сотворения мира в Звездном Храме. Однако с принятием христианства согласно византийской традиции, начало нового года пытались перенесли на первый месяц весны. В результате параллельно существовало не только два календаря, но и две традиции отмечать Новый год: в марте как у римлян и в сентябре как в Византии и у славян. Месяцы у древних славян. Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат начало 20-23 сентября , за ним следовали зимние месяцы Айлет 31 октября — 3 ноября , Бэйлет 10-13 декабря и Гэйлет 20-23 января.
Считается, что это от иностранного God - Бог, так как новый праздник был привязан к дню Обрезания Господня по иудейскому обряду. Таким образом, поздравление звучало "С Новым Богом! И означало оно не самую жаркую пору года, а, собственно, сам год. Мы до сих пор спрашиваем "сколько тебе лет? Вот мы и добрались до того старого календаря, по которому жили наши предки. Выше в тексте два раза упоминались даты с непривычными глазу боооольшиииими числами. Эти числа обозначают датировку по старославянскому летоисчислению, начало которого идет от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Речь идет о заключении мирного договора в лето с названием "Звездный Храм". Как видите, старославянское летоисчисление легким мановением прибавляет к нашей истории пять с половиной веков. Но это еще не все. Существуют и другие, более ранние летоисчисления, самые старые из которых насчитывают более 600000 лет. Умопомрачительные цифры... Календарь Коляды Дар наших прапрапра... Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9: Рамхат — месяц божественного начала 41 день , Айлет — месяц новых даров 40 дней , Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира 41 день , Гэйлет — месяц вьюг и стужи 40 дней , Дайлет — месяц пробуждения природы 41 день , Элет — месяц посева и наречения 40 дней , Вейлет — месяц ветров 41 день , Хейлет — месяц получения даров природы 40 дней , Тайлет — месяц завершения 41 день.
Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных.
Они набирают в мешочек или в варежку смеси зёрен рожь, пшеница, горох, просо и другое и в каждом доме осыпают этими зёрнами хозяина и дом, напевавя колядки. В этот славянский праздник производился обряд посвящения в мужчины, а также выбирался главный пастух в селенье. Этот праздник закрывает Велесовы Зимние святки и поэтому все спешат погадать последний раз, что же ждет их в будущем, накрывают богатый стол. Им преподносятся щедрые дары и славления, а в ответ они обсыпают своих детей и принятых когда-то младенцев зерном с благославлением и пожеланием щедрой Доли и Легкой Судьбы. Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты. Духовные проводники по просьбе людей смотрят на то, что на роду написано. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение.
Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником.
Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его. Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека. Волхвы творят святые таинства. Праздник проводится только Духовными проводниками. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Всевышнего, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди.
Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля.
В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. День Матерей души в мир Яви приводят матери, поэтому в этот день почитают женщин-матерей. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим.
Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни.
Такая система обоснована тем, что каждые шестнадцать лет орбита Земли Мидгарда становится длиннее из-за влияния других планет, а Лето удлиняется на четверо суток. Также цикл связан с древними событиями.
Считается, что переселение Родов Великой Расы из Даарии в Рассению длилось около 15 лет, а последнее, шестнадцатое, было потрачено на освоение новых земель и восхваление богов. В честь этого события 8 апреля по современному стилю праздновался славянский аналог Пасхи — Праздник Пасхеть. После принятия христианского вероисповедания, многие языческие праздники и обряды были объявлены незаконными и оказались под церковным запретом. Но часть из них всё же до конца искоренить не удалось, поэтому их заменили на православные, например Праздник Плодородия превратился в Вербное Воскресенье. Славяне отмечали Вербохлёст в середине апреля 11-12 числа по новому стилю. А вот Новый год у предков не отмечался.
Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния. Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие. Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования.
Народный календарь восточных славян. Инфографика
Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. И по летоисчислению славянский календарь является самым древним. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Коляды Дар был запрещен на Руси Петром Первым перенимавшим все европейское. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Древние славянские традиционные праздники, главные памятные даты и многое другое о культуре славян вы узнаете здесь.
Древнеславянский календарь Даарийский Круголет Числобога
Как получилось так, что только славянских древних календарь не "съехал" и не "отстал" в исчислении времени на протяжении целых 7,5 тысяч лет. Однако такая строгая регламентация интеркаляции (дополнения лунного календаря) и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения. Подсчет дат и времени с Григорианского на Славяно-Арийский Календарь. В этом тогдашние славяне мало отличаются от большинства других древних культур — для них начало года знаменовало не начало чего-то нового, а очередной повтор уже многократно повторявшегося цикла. Народный славянский календарь содержит в себе сведения о Народных Праздниках каждого месяца в течение календарного года. Праздник Живин день — Славянские Праздники Родноверов и Народные В ночь с 30.04 на 01.05 Живин день Живин день. чертог. Понедельникъ. день недели.
«СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира.
Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi. Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно.
Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами. А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г. То есть дни творения в тексте — очевидно, далеко позади! А история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная — сказ идет о наших прямых предках — скифах, московитах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии.
Всеволод Иванов. В городе Словенске. Рассмотрим некоторые интересные даты из «Сказания о Словене и Русе»: Лета от сотворения света.
Века и эра[ edit edit source ] Года считались по «летам» слово «лето» означает год и «вёснам» слово «ровесники» говорит о подобном счёте , когда начиналось новое «лето». В древнерусских летописных источниках сохранился счёт лет по княжениям относительно IX—X вв. Счёт вёлся от вокняжения какого-либо князя, а затем подводился итог всех лет его правления[? Далее счёт начинался заново и объединялся в перечень «времён» или «веков» княжений. Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 и 1000 лет. Слово «век» означает жизнь человека и традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет. Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья, знали этот срок, сами инициируя заключение нового «вечного мира», приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию. Возможно, что до X столетия века не имели строгой продолжительности, а зависели от срока княжения. Подобная система летоисчисления свойственна скандинавским сагам, которые начинают поколенный перечень правлений ещё до рубежа жизни Христа, и включают иногда число лет жизни правителя готский король Германарих прожил, к примеру, 110 лет, а Одд Стрела, правивший на Руси, — 300 лет [5]. Такая генеалогия возводилась к скандинавским богам. Славяне, возможно, также возводили перечень времён к временам богов. Из переводной греческой хроники Иоанна Малалы нам известно о царствовании Сварога Гефеста и его сына Дажьбога Гелиоса. Последний правил, согласно вставке в летописи, 7470 дней, или 20 с половиной лет.
День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии - богине молнии и кормления... Домовой - запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника - кудесы бубны - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух. Велесов день - середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса вт15 февраля Сретение. Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками». Троян зимний - важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала этимология названия не выяснена до сих пор. Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В народе она была названа Кикиморой чт3 марта День памяти князя Игоря. Ни сна, ни отдыха измученной душе, Мне ночь не шлет отрады и забвенья. Все прошлое я вновь переживаю Один среди ночей... Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» Языческий князь Игорь годы жизни: около 875-945, годы правления:... Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени. Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название - день Герасима-грачевника. В народе говорили: «Грач на горе - так и весна на дворе», «Увидел грача - весну встречай». Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чем пришла? Ты на сошечке, на бороночне… Весна-красна, что ты нам принесла... В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами - это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады - покровительницы любви и брака.... Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний вс. Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной - в третий день цветеня... Карна Кара, Карина - богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым... Праздник воскрешения мертвых вообще, с наступлением сухыя березня , у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб. Народ приносит требы - исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление... Праздник «Лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня Егория вешнего. Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую... Ты спаси скотинушку, Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В поле, да за полем, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву да воду, А злому медведю пень да колоду! Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды... Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель вс. Первого мая, заполночь начинается весенний славянский праздник - Живин день. Жива сокр. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Даждьбог - Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич - разные варианты имени одного и того же бога. Бога плодородия и солнечного света, живительной силы. Он считается первопредком славян славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» - даждьбожиьи Внуки сб. Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье. В ее честь происходит возжжение священного огня вт. Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. Основная черта этого праздника - установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки собирались... В народном календаре, с принятием христианства, к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.. Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю - богинь жизни, смерти и любви. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника. День славления князя Святослава Игоревича около 942-972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. Карамзин назвал его «Александром Македонским нашей древней... Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего. С Велесова дня начинают косить,... Выборы жертвы Перуну Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы. Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают... Отсюда и название праздника - Спожинки дожинки, обжимки.... Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве» пт.
О самом солнечном годе также были весьма смутные представления. Солнцевороты и равноденствия не использовались в календаре. Можно лишь гипотетически предположить использование простейшего 99 месячного цикла, который согласовывал движение Луны Месяца и Венеры Денницы по эклиптике. Отмечу сразу фенологический характер праславянского календаря в целом. В названиях месяцев отражены преимущественно явления живой и неживой природы, и лишь изредка — природохозяйственные действия подсечно-огневые работы и жатва. А главное, праславянский лунный календарь был наблюдательным, а не вычислительным. Как и в других древнейших индоевропейских календарных системах сравни др.