Новости когда кофе появился в россии

— Принято считать, что кофе в Россию привез Петр Великий, но первое упоминание в документах относится к 1665 году. Кофе в России и другие темы из истории кофе в России и мире с важными датами от экспертов интернет-магазина Вся информация о кофе в нашем блоге. Употребление кофе массово началось в России по воле первого императора – Петра I. После визита к бургомистру Амстердама российский император пристрастился к бодрящему напитку, а по возвращению на родину – издал указ, гласящий о том.

Официальный представитель бодрости: когда в Москве сварили первую чашку кофе

Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать. Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю?

К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика. Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире.

С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе. Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают. В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше. При этом есть ещё одна интересная штука.

Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции. Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо. И у них есть абсолютно чёткие критерии, каким этот кофе должен быть. Как правило, это темно обжаренный кофе с добавлением робусты, чтобы он был крепкий, чтобы он бодрил. Про вкус, на самом деле, особо речи не идёт. При этом спешелти как раз отличается тем, что его обычно светлее жарят, у него намного больше вкуса, в результате его вкус - необычный по сравнению вот с этим классическим продуктом. Это косточковый фрукт, который реально во вкусе имеет всё, что имеют все фрукты: и ягоды, и фрукты, и какие-то цветочные ноты.

Но для таких потребителей, которые поколениями привыкли пить тёмный кофе с добавлением робусты, спэшелти для них будет «что за кислятина» или «не крепко, не насыщенно». Первое ограничение — потому что это очень дорого в Европе, второе ограничение — потому что у них есть сформированный рынок. Мы оказались в ситуации, когда перед нами чистый лист — потребление всё ещё маленькое, но и противодействия нет. Потребление кофе в Европе - от 5 до 10 кг в год. И вот каким образом мы туда придём — с помощью коммерческого кофе, который распространён в массовом сегменте, или с помощью таких компаний, как мы, зависит, мне кажется, в том числе от нас. Поэтому мы, как компания, очень открыты. Когда к нам даже приезжают другие обжарщики, чем-то интересуются, спрашивают и смотрят, как работает производство, какое оборудование мы используем, мы вообще максимально открыты, потому что искренне считаем, что в конечном итоге, чем больше обжарщиков, чем лучше среднее качество кофе, чем эффективнее все работают, тем лучше для этого рынка. Значит, этот рынок будет более качественным через 10-15 лет. В маленьких городах России всё ещё не так много и обжарщиков, и классных кофеен с хорошим кофе.

Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах.

Документы по истории кофе и кофеен в Москве сохранились в Главархиве. Согласно сохранившимся архивным документам, в начале 1798 года в Москве даже попытались устроить картельный сговор — спекулянты искусственно взвинтили цены на кофе и сахар. После этого вышло секретное распоряжение московского военного губернатора, который поручил своим секретным агентам выяснить, является ли колебание цен на эти товары естественным или кто-то намеренно покупает запасы кофе, чтобы затем устроить распродажу по завышенной стоимости. После войны 1812 года кофейни пришли в упадок. Гораздо большим спросом тогда пользовались трактиры, где можно было полноценно поесть и даже переночевать, что было важно в условиях разоренного города. В кофейнях же разрешили подавать еду, что раньше было запрещено. До войны с Наполеоном там можно было купить только горячие напитки: кофе, шоколад, чай — а к ним — пирожные.

О состоянии кофейного дела рассказывает прошение купца Ивана Клюева, который просит разрешение у Московской городской думы на закрытие кофейни в Новинской части Москвы «так как она находится в отдалении от города, и он не не находит для себя выгоды в содержании оной в 1815 году». Предприниматель просил также разрешения на открытие трактира, которые тогда процветали. Однако уже в 1815 году, когда русские солдаты вернулись из Парижа, они заново открыли для себя вкус кофе, побывав во французских и немецких кондитерских, где этот напиток считался повседневным. Русские солдаты называли новый напиток «кава» и придумали свой рецепт на основе кофе: в кофейную гущу крошили лук и хлеб, а затем ели как похлебку.

В начале арабы готовили его способом, далеким от современного. Они давили кофейные зёрна и смешивали их с животным жиром и молоком. Из получившейся массы делали шарики, которые брали с собой в дорогу в качестве общеукрепляющего средства. Лишь в XII веке из сырых кофейных зерен стали готовить напиток, а ещё столетия спустя начали срывать плоды с кофейных деревьев , сушить зёрна, обжаривать и измельчать, а получившийся порошок заливать горячей водой. Арабы добавляли в него различные пряности, такие, как имбирь и корицу.

Также смешивали напиток с молоком. В 1475 ооду в Стамбуле открыт первый специализированный кофейный магазин «Кива Хан». Там же в 1564 была открыта первая публичная кофейня. После разгрома турецких войск под Веной в 1683, шляхтич Франц Георг Юрий Кульчицкий, который жил в Турции и был хорошо знаком с кофе, получил в награду весь кофе, найденный победителями в захваченном турецком обозе. Кольчицкий открыл в Вене первую кофейню, причем изготовил первый кофейный напиток — «кофе по-венски». Кофе процеживался, подавался с сахаром и сливками. К нему обычно прилагалась булочка, испеченная в виде полумесяца — рогалик, символизировавшая поверженный исламский полумесяц. В XVIII веке кофе приобрёл популярность в Европе , и европейцы завезли кофейную культуру во многие тропические страны по всему миру. В 1899 году швейцарский химик Макс Моргенталлер создал растворимый кофе , для которого используют смесь из первого и второго сорта «арабики» и «робусты».

Растворимый кофе вошел в обиход в 40-x годах XX века. Как и в чем готовили кофе в дореволюционной России? Что подразумевают под «русским способом» употребления кофе? И как получилось, что вместо кофейных зерен заваривали семена груши и арбузные корки? Первые способы приготовления кофе были заимствованы вместе с кофе. Первый — древний, турецкий. Этот способ хорошо знаком нашим современникам. Кофе, измельченный в пыль, пересыпали в маленькую турку или джезву, заливали холодной водой и подогревали до поднятия пенки. Из джезвы вместе с гущей кофе переливали в чашку.

Второй способ пришел из Европы. Кофе заваривали в больших медных или жестяных кофейниках, затем часто фильтровали и разливали по чашкам. Оба этих способа были распространены и в России, но анализ цитат показывает, что кофе по-восточному был распространен все-таки больше, даже среди представителей высших классов. Второй способ приготовления бодрящего напитка был более популярен в кофейнях, хозяевами которых были иностранцы. Видимо, сказывались русско-турецкие войны, в которых высший свет принимал непосредственное участие. Интересно обратить внимание на один, исключительно русский, способ заваривания кофе. Это самовар-кофейник. Как говорилось выше, кофе пришел в Россию практически одновременно с чаем. Естественно, что оборудование для приготовления этих двух напитков развивалось параллельно.

В итоге возник такой совершенно специфический самовар-кофейник. Устройство это представляло собой небольшой прибор со спиртовкой или небольшим выдвижным ящиком для углей. Размером они уступали чайным самоварам и даже сбитенникам, зато выглядели гораздо богаче.

В год!

Только представьте себе, если бы мы в нашем современном мире пили три с половиной эспрессо в год! Подтверждают это слова молодого тогда еще никому не известного в будущем гения мирового масштаба Федора Шаляпина в свои 16 лет он работал писцом в Казани, там же впервые попробовал кофе : «Здесь я впервые испытал удовольствие пить кофе — напиток, до этого времени незнакомый мне. Давали кофе со сливками по пятаку за стакан. Я получал жалованья 15 рублей и, конечно, не мог наслаждаться кофе каждодневно…».

Но люди, принадлежавшие к высшим аристократическим кругам, и писатели с достаточно большими гонорарами могли себе позволить пить и по несколько чашек кофе в день. Так, Лев Толстой выпивал около 4-5 чашек кофе с молоком в день. В период НЭПа, когда в страну на какое-то время вернулись зачатки рыночной экономики импорт кофе увеличился с 0,2 тонны в год до 1,4. Людям, привыкшим к кофе, хотелось его пить, и коммерсанты начали навариваться на его продаже.

В порт Владивостока кофе приходил по цене 2 рубля за фунт, а покупатели в Петербурге платили по 13 рублей. Кофе при установлении советской власти воспринимался как напиток буржуазии, элиты, и не завозится в страну. Интересный факт: в 1941 году, когда на границах война уже шла и почти во всех городах России появились карточки на продукцию, в Москве кофе можно было купить в свободном доступе.

Войти на сайт

В России же исторически компот пили, чай, а кофе появился относительно недавно. На смену пришел цикорий и похожие заменители, а к 1990-м в продаже появился растворимый кофе. Несмотря на популярность напитка, были времена, когда приобрести качественный кофе в России было практически невозможно. Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой.

История появления кофе в России

Кофе появился в России в XYII веке, но «приживался» он медленно из-за религиозных предрассудков: считалось, что этот напиток дурманит разум. На все вопросы ответил сам создатель раф-кофе, автор книги «Баристалогия» Глеб Невейкин. Порядка 50 % произведенного в России растворимого кофе пошло на экспорт — в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию. Еда - 23 мая 2020 - Новости Новосибирска -

Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе

По популярности кофе в России давно догнал чай. Среди простых людей кофе распространился в 19 веке, появились специальные самовары, имеющие две ёмкости для заваривания чая и кофе. Кофе обрел свою популярность в России лишь после русско-французской войны.

Всемирный день капучино. Как Петр I в Россию кофе привез

Однако, эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения. В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом. В отличие от других колдовских способов, такой вид гадания считался менее предосудительным, а к 1760-м годам появляются даже печатные книги с наставлениями для гаданий. В знаменитом сатирическом журнале Новикова «Живописец» сообщалось о лёгкости, с которой можно «целый лист госпож, девиц и мужчин предъявить, кои при приключившихся случаях за кофейницами посылают». Существует ещё одна легенда, что в 1799 году император Павел I принимал у себя цыганку, которая якобы нагадала его скорую кончину. Источник: Pinterest В начале 19-го века самой знаменитой кофейней стала «Кондитерская Вольфа и Беранже», которая была настоящим центром интеллектуальной Петербурга. Легенда гласит, что именно её последней посетил Пушкин перед своей роковой дуэлью с Жоржем Дантесом. В истории российского кофе особую роль сыграла международная выставка садоводства, состоявшаяся в 1884 году в Петербурге. Выставку посетили бразильские фермеры, которые привезли лучшие образцы сортового кофе, чем немало удивили местных кофеманов и существенно пополнили свои кошельки — было заключено огромное количество договоров на поставку бразильского кофе. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн. С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны.

Только с расцветом торговли в годы НЭПа удалось частично восстановить прежнюю любовь к этому напитку. И даже серия рассказов «Ленин и кофе» по аналогии с «Ленин и дети» не спасла «росу бодрости».

До войны с Наполеоном там можно было купить только горячие напитки: кофе, шоколад, чай — а к ним — пирожные. О состоянии кофейного дела рассказывает прошение купца Ивана Клюева, который просит разрешение у Московской городской думы на закрытие кофейни в Новинской части Москвы «так как она находится в отдалении от города, и он не не находит для себя выгоды в содержании оной в 1815 году». Предприниматель просил также разрешения на открытие трактира, которые тогда процветали. Однако уже в 1815 году, когда русские солдаты вернулись из Парижа, они заново открыли для себя вкус кофе, побывав во французских и немецких кондитерских, где этот напиток считался повседневным. Русские солдаты называли новый напиток «кава» и придумали свой рецепт на основе кофе: в кофейную гущу крошили лук и хлеб, а затем ели как похлебку. О вкусовых впечатлениях остается только догадываться, но, так или иначе, популярность кофе вновь возросла. В 1820-е годы в России стали производить двухсекционные самовары с отдельными емкостями для кофе и чая, чтобы можно было заваривать оба напитка сразу.

Некоторые горожане в целях экономии придумывали свои варианты кофе. Например, на основе цикория, порошка желудей и свеклы, а для вязкости добавляли в получившийся отвар ячменную муку и корни одуванчика. Всем тогда хотелось соответствовать моде, так что приходилось проявить изобретательность. Нужно отметить, что кофе в первой половине XIX века был дорогостоящим продуктом, который не все могли себе позволить купить на развес.

Чай красив и ароматен в чашке. Хороший листовой чай стоит рублей 400 — 700 за 100 грамм. Так ещё и нужно уметь его правильно заварить. Плохой кофе можно спасти сливками и сиропами. Плохой чай не спасти ничем». С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. Как пить дать В результате, если внимательно присмотреться, то в Нижнем Новгороде, как и в очень многих городах России, куда не ступишь, обязательно наткнёшься на кофейню или кофейный автомат. А от разнообразия кофе, который в меню значится как «авторское» разбегаются глаза. Мы можем варьировать количество кофе и молока, добавлять сиропы с разными вкусами, маршмелоу, орехи, приготовить кофе на обычном молоке или на растительном — всё это про разнообразие и даже про индивидуальный подход, когда клиент просит, к примеру, добавить тот или иной сироп к стандартному капучино. Даже летом, в жару, можно не отказывать себе в удовольствии пить кофе, потому что даже со льдом он вкусный. Кофе можно наслаждаться сидя где-нибудь за столиком, а можно опять же в удовольствие пить даже на бегу. Наконец, кофе — это доступно. Даже после повышения цен стакан хорошего кофе могут позволить себе практически все. И если чай мы пьём вприкуску с чем-нибудь вкусненьким — такова традиция, то кофе — очень самостоятельный продукт и не требует дополнений».

Говорит усталым голосом, осторожно подбирая слова и, когда слышит вопросы о деньгах, перестаёт улыбаться. Ни одного года», — строго, почти по слогам произносит предприниматель. В начале пути пределом мечтаний партнёров были 30-40 магазинов. Сейчас на компанию работают 1300-1400 человек, количество точек дошло до 300, половина открыта по франшизе. Как это вышло? Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие. Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар. Тигран и Артур быстро решил брать во франчайзи только воспитанников самой компании — менеджеров и других преданных бренду сотрудников. Многие из них хотели заниматься предпринимательством, но, как оказалось, даже не отличали доход от прибыли и уводили точку в минус. Чтобы такого больше не случалось, Буниатян перераспределил все управленческие функции: франчайзи «Кантаты» общаются с проверяющими органами и ведут бухгалтерию, а головная компания диктует, как разложить товары на полках, какое выбрать помещение, и даже сотрудников не нанимают без согласования с офисом в Москве — все новые консультанты должны пройти обучение, и чем меньше у них опыта — тем лучше. В 2012 году «Кантата» заняла девятое место в списке лучших работодателей в России, обогнав PepsiCo. Но затем количество франчайзинговых магазинов увеличилось, и начались проблемы. Но оценка самой «Кантаты» на одном из крупнейших сайтов для отзывов на работодателей не дотягивает даже до тройки. Сотрудники жалуются на тяжёлые условия труда «Понятия "обед" не существует вообще — ты ешь на корточках под прилавком, пока нет покупателей» , вмешательство работодателей в личную жизнь, обязанность консультантов выкупать просроченный товар за свой счёт. А также на лицемере: «Вы постоянно должны улыбаться. Это не шутка. Вы должны лыбиться, как Джокер… Лыбиться и впаривать чай… Без чая не должен уйти никто. Вы должны предлагать чай от поноса, от золотухи, от перелома костей и ещё бог весть от чего». На вопросы об обиженных сотрудниках и недовольных клиентах Буниатян реагирует болезненно и даже меняется в лице. Он называет это ошибками роста и утверждает: его номер есть в общей базе контактов компании, каждый сотрудник может высказать ему своё недовольство лично, но звонки приходят редко. Некоторые жалобы, например, про недостаток места для обеда, он списывает на недобросовестных администраторов и реалии рынка.

Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России

Самая первая кофейня в России появилась в 1720 году. О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России. Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры?

Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе

В тот период, с ростом влияния ислама на востоке, многие стали следовать запрету Мухаммеда на вино и прочий алкоголь, а кофе стал отличной альтернативой, которую в дальнейшем начнут называть «аравийским вином». К слову, Аравийский полуостров дал кофе Арабика его легендарное название. Зарождение кофе как бизнеса Сбор кофе на плантации, 15 век Мусульмане довольно быстро поняли, что кофе станет важным экспортным товаром и взяли его под контроль, который оставался за ними на протяжении 300 лет. Они принимали максимум мер, чтобы оставаться монополистами: строго охраняли кофейные плантации и запрещали их посещать, не разрешали экспорт кофейных деревьев, а при вывозе зеленого сырья обваривали его в кипятке или частично обжаривали. Аравия стала единственным местом в мире, где можно было купить кофе, а Турция к 15 веку стала главным мировым дистрибьютором, завоевав рынки Персии, Йемена, Сирии, Египта, Греции, а к 16 веку она уже поставляла кофе в Италию. Кстати, появление кофе в Италии приняли спорно, католики считали, что это напиток дьявола и подали прошение Папе Клементу запретить его. Папа хотел одобрить прошение, но сперва попробовать, что собирается запретить. Сделав глоток, он немедленно окрестил его, сказав, что напиток слишком хорош, чтобы его пили только турки. Так кофе был одобрен в христианстве. Первая кофейня в мире и ее последователи Первая кофейня в Константинополе Первая кофейня в мире открылась в 1475 году в Константинополе, сейчас это столица Турции - Стамбул.

Турки внесли серьёзный вклад в область развития мировой кофейной культуры, в том числе потребления, ведь до сих пор, кофе по-турецки является одним из самых популярных способов заваривания в домашних условиях. В начале 16 века для кофе открылась дверь в Европу и уже к 1670 году кофейни появились практически в каждом крупном городе, причем европейские страны по разному адаптировали данное явление в культуру: В Англии кофейни стали местом, где обсуждали насущные вопросы дня, некий публичный форум, их еще называли «пенсовыми университетами», так как каждый имевший один пенс мог купить чашку кофе и присоединиться к дискуссии. В эти кофейни не пускали женщин, что явилось началом протестов, так как мужчины проводили в них много времени.

Тогда царь Михаил Федорович получает от своих послов «четыре пуда сушеной травы», которую с удовольствием заваривает на завтрак. Сказать «спасибо» за распространение кофе нужно Петру I. Именно он увлекся кофейным напитком во время своих путешествий по Голландии и придумал указ, по которому кофе обязаны были подавать на всех ассамблеях и даже на входе в знаменитую Кунсткамеру. Дальше российские императоры и императрицы и дня не представляли без ароматного напитка.

Анна Иоановна открыла первый кофейный дом. Екатерина II требовала приносить ей самый крепкий кофе в стране. А ее муж Петр III лечил с помощью кофе похмелье. Переломным моментом в истории кофе в России стала Отечественная война 1812 года.

Из-за чего бариста не любят капучино, почему не стоит покупать кофе, переваренный кошками из джунглей, и чем плох кофе без кофеина — в интервью NDNews.

Александра Уфимцева: Наверно, не больше 3-4 кружек. Хотя зависит от организма и привычки. Например, самые кофейные нации — это жители Штатов и Скандинавии. Они употребляют чуть ли не больше всех кофе в мире. Там даже есть кофейные чемпионаты для домохозяек.

И еще итальянцы. Те вообще пьют по 10 эспрессо в день — и это считается нормой. При этом они спокойно могут выпить чашку кофе за ужином, а потом пойти спать и не страдать от бессонницы. Я тоже могу выпить кофе вечером, а потом совершенно спокойно уснуть. Это обычный продукт, как чай, сок или вода, а вовсе не наркотик.

Ты можешь привыкнуть и к тому, что по утрам не можешь «проснуться» без стакана воды. Да, кофеин вызывает привыкание, но его можно спокойно заменить чашкой чая или шоколадкой. Но когда обычный человек говорит, что хочет декаф, просто потому что ему так хочется, это звучит как-то странно. Мы ценим кофе не за бодрящий эффект, а за удовольствие от его вкуса. Он формируется благодаря эфирным маслам, содержащимся в зерне.

А сама суть производства декафа такова, что часть эфирных масел уходит еще на стадии обработки зеленого зерна. Его помещают в специальный раствор, чтобы убрать кофеин.

Постоянный посетитель одной из кофеен столица Рафаэль попросил бариста придумать что-нибудь новое. И тогда специально для него смешали кофе, сливки и ванильный сахар. Без кофе многие россияне не представляют своё утро. Этот напиток своим терпким вкусом помогает проснуться, скрашивает утро и даёт силы для начала дня.

Вкусы могут различаться — одни любят латте с кокосовым молоком, другие — капучино со взбитыми сливками или мороженым, а кто-то предпочитает чёрный американо. Но объединяет всех одно — кофе должен быть качественным и безопасным.

Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе

Папа хотел одобрить прошение, но сперва попробовать, что собирается запретить. Сделав глоток, он немедленно окрестил его, сказав, что напиток слишком хорош, чтобы его пили только турки. Так кофе был одобрен в христианстве. Первая кофейня в мире и ее последователи Первая кофейня в Константинополе Первая кофейня в мире открылась в 1475 году в Константинополе, сейчас это столица Турции - Стамбул.

Турки внесли серьёзный вклад в область развития мировой кофейной культуры, в том числе потребления, ведь до сих пор, кофе по-турецки является одним из самых популярных способов заваривания в домашних условиях. В начале 16 века для кофе открылась дверь в Европу и уже к 1670 году кофейни появились практически в каждом крупном городе, причем европейские страны по разному адаптировали данное явление в культуру: В Англии кофейни стали местом, где обсуждали насущные вопросы дня, некий публичный форум, их еще называли «пенсовыми университетами», так как каждый имевший один пенс мог купить чашку кофе и присоединиться к дискуссии. В эти кофейни не пускали женщин, что явилось началом протестов, так как мужчины проводили в них много времени.

Протесты не привели к результату, и к концу 16 века в Лондоне насчитывалось около 300 кофеен. Во Франции наоборот, кофейная культура пошла другим путем, это были места, где встречались мужчины и женщины, вокруг них был богатый интерьер, и играли музыканты. В Италии первая кофейня появилась в 1647 году, в Венеции.

Именно итальянцы, в 20 веке изобретут эспрессо-кофемашину, что станет революцией в приготовлении и ляжет в основу всеми любимых рецептов кофе: капучино и латте. Многие кстати считают, что в Италии непосредственно кофе и растет. Это заблуждение, там делают хорошее оборудование для его приготовления, а где растет кофе, его актуальную географию, мы расскажем в следующих статьях.

На подобное угощение ежегодно из казны отпускалась значительная по тем временам сумма — 400 рублей. В 1724 году по указу Петра в столице открыли трактиры для иностранцев, где подавали в том числе кофе. Первая кофейня появилась в Петербурге в 1740 году. Кофейные дома держали выходцы из Германии, Англии, Голландии и других стран Европы. По западному обычаю напиток заваривали в медных или жестяных кофейниках, фильтровали и пили либо без добавок по-немецки , либо с медом, шоколадом или сахаром, непременно украшая взбитыми сливками по-венски. Употребление кофе прочно укоренилось в среде русской аристократии. Антиох Кантемир, один из первых русских сатириков 18 столетия, писал: «Всем уж у нас известно, что тот овощ, сжарив, смолов мелко и сваря в воде, вместо завтрака служит, а прихотливым и забавой после обеда.

Лучший кофе приходит из Аравии, но и во всех Индиях тот овощ обилен…» Как видим, уже три века назад в России хорошо различали сорта кофе по регионам — от аравийского до зерен из Бразилии, которая тогда считалась «Вест-Индией». Большой поклонницей кофе была императрица Анна Иоанновна: каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель. Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак».

Пётр I во время своей заграничной «стажировки» посетил в 1697 году Голландию и, пожив в доме торговца и бургомистра Амстердама, пристрастился к кофе.

Напиток тогда продавали в аптеках. Ему приписывали удивительные лечебные свойства: «…осушает любой насморк и излечивает простуду, избавляет от ветров, укрепляет печень; превосходное средство против чесотки и порчи крови; облегчает сердце и жизненно важное биение такового, приносит облегчение страдающим болями в желудке и отсутствием аппетита» и т. Вернувшись обратно на родину, Пётр издал специальный указ, повелевающий всем подданным пить кофе и в частном порядке, и на официальных ассамблеях. Позже его стали предлагать даже посетителям Кунсткамеры.

Безусловно, подобные резкие меры вызывали суровую отповедь у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. Подобные рассуждения стали частью общей, скрываемой от официальных властей критики перехода к европейскому образу жизни. Экстравагантный в своих поступках Пётр любил эпатировать придворных неожиданными появлениями у них дома с требованием налить ему чашку кофе. Вельможи были готовы сделать всё, чтобы угодить строптивому государю.

За покупкой кофе они отправлялись в специальные кофейные дома. Первые из них, естественно, появились в столичном Петербурге. В 1724 по указу Петра I тут было открыто 15 трактиров для иностранцев, привыкших к кофейной традиции. Страстной поклонницей этого напитка была Анна Иоанновна: каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель.

В результате рынок чая сегодня оказался поделен на две очень неравные части. С одной стороны, это пакетированный продукт для людей, которым, в целом, все равно, что у них будет налито в чашку главное, чтобы было не слишком противно — разница в цене отражает, скорее, самопозиционирование покупателя, чем реальное качество. С другой — небольшой, но, безусловно, очень интересный мир «элитных» чаев преимущественно китайских или японских. Штука интересная, но дорогая и требующая известной неспешности. Но даже такой чай его любители без труда могут заварить дома нужен только термометр или навык определения температуры на глаз. В обоих случаях никакой специализированной «чайной» вам не нужно. Но одной технологией дело не ограничилось. Кофе, в принципе, стал частью совершенно нового потребительского в любом смысле этого слова общества, которое пришло к нам за последние 15—20 лет. А любая смена поколений нуждается в каких-то частных маркерах. И одним из таких маркеров стал бумажный стакан с капучино.

И дело даже не в новом вкусе и не в необходимости взбодриться. Кофе занял нишу «доступной роскоши». У человека могло не быть денег на нормальный обед в кафе, но стакан в руке делал его частью нового прекрасного мира, к которому он хотел принадлежать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий