Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Но мы с вами можем помочь птицам. Какую помощь им мы можем оказать Ответы детей - Правильно, мы с вами тоже позаботимся о птицах, сделать кормушки, развешаем их, и насыплем корм для птиц. Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками , Греются на солнышке. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц.
Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —...
Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень!
Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый.
Ответы детей Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях. Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка. Ход занятия : Психогимнастика "Птички" Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки. А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц».
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
– Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Что можно сказать о размере вороны? Дети: - Ворона крупная, большая птица. Воспитатель: - Какие у нее крылья? Дети: - У вороны большие крылья. Воспитатель: - А лапки у вороны какие? Дети: - Лапки у вороны сильные, цепкие. Воспитатель: - Что можно сказать об окраске их оперения? Дети: - Ворона серобокая, черная голова, черный хвост и крылья. Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны?
Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим. Какие по размеру это птицы? Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище? Воспитатель: - Чем питаются воробьи и синички? Дети: - Зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами.
Воспитатель: - Какие это все птицы? Дети: - Это зимующие птицы. Воспитатель: - Почему они так называются?
Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.
Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»?
Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи!
Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам. Социализация: Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.
Психогимнастика: У тебя нос, у меня нос, У тебя алые губки, у меня алые губки, Мы с тобой друзья, Мы крепко любим друг друга. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.
Какая птица похожа на яблоко? Какая птица поет синь-синь? Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит? Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, а получается прыжок. Ребята, о ком эти загадки?
Это воробей. Расскажите про воробья.
Какой он? Дети: Воробей маленький. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.
Дети: Дятел. Воспитатель показывает изображение дятла на экране :расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель показывает на экране изображение голубя Про эту птицу вы сами мне расскажите.
Кто это? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц.
А теперь давайте поиграем Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули- 3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем.
Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель показывает на экране изображение кормушки :что это?
Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много Дятлов, ворон, снегирей, воробьев.
А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.
Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. Обратить внимание на его настроение. Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой.
Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас.
Зимующие птицы
закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах.
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи. Чтение рассказов о зимующих птицах. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе.