6. Корень раст-ращ рос.
Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс
Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл. Капинос, Н. Сергеева, М. Книгина М. Тесты: в 2ч.
Кожина М. Стилистика русского языка. Львов М. Словарь-справочник по методике русского языка.
Никитина Е. Русский язык. Русская речь. Ожегов С.
Толковый словарь русского языка. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.
Список использованной литературы: Бабкина М. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Е. Гдалевич Л. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.
Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык V класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т. Капинос В. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл. Капинос, Н.
Сергеева, М. Книгина М. Тесты: в 2ч. Кожина М. Стилистика русского языка.
Что чередуется в этих корнях? Исключения: отр а с ль р о ст ок р о ст овщик Р о ст ов Р о ст ислав Физминутка: А теперь все дружно встали. Руки вверх мы все подняли, В сторону, вперёд, назад. Покрутились влево, вправо.
Молодцы, уже получается хорошо. Обратите внимание на слово растут, с какой гласной буквой оно написано, выделим корень — раст-, а теперь на слово вырос. Выделим корень — рос-. Подскажите, почему в слове растут пишется буква - а, а в слове вырос - о. А какая же тема сегодняшнего урока? Что мы должны сделать на уроке? Чему научиться? Открываем следующий лепесток, что нас ожидает?
Работа по учебнику. Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах. Звучит музыка, открывается красный лепесток, нас ожидает словарная работа.
Русский язык. 5 класс
А через три так разр.. Не знаю, что мне теперь с моим быстрор.. Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке?
Из слова сидел — последний суффикс. Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов. На этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание.
Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст».
Значит, согласно правилу выше, следует напитать гласную «а». Выросли Здесь, также ударение не падает на корень, а после гласной стоит согласная «с». Согласно правилу, в данном случае напишем именно гласную «о».
Выращенный В данном случае корень является безударным, а также после гласной стоит согласная «щ».
Растение, заросли, выращенный, расти, растаять, отросток, водоросли, рост. Запишите однокоренные слова. Поставьте ударение. Что «необычного» в корнях этих слов? Растение, заросли, выращенный, расти, отросток, водоросли, рост. Как называются подобные корни? Можно ли слова рост, отросток считать проверочными для остальных?
Буквы А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-
Урок по теме корни раст-рос 5 класс. Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. ращ- рос-» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему.
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. Презентации к урокам русского языка. в корне пишется буква о. Фраза для запоминания слов-исключений: ростовщик Ростислав привёз из Ростова росток. Слова с корнем раст. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ. (5 класс). Слайд 1Второе апреля. Классная работа. Правописание корней с чередованием.
Правописание корней раст ращ рос презентация. Буквы О – А в корнях. I. Организационный момент
Надо собирать. Я предлагал помощь, а они отказываются. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Густо р…сти, разложить р…стения, дубы разр…слись, зар…сли тростника, выр…щенные арбузы, р…стовская земля, длинные водор…сли.
Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст». Значит, согласно правилу выше, следует напитать гласную «а».
Выросли Здесь, также ударение не падает на корень, а после гласной стоит согласная «с». Согласно правилу, в данном случае напишем именно гласную «о». Выращенный В данном случае корень является безударным, а также после гласной стоит согласная «щ».
Потому что потом на нем выр.. Взял я этот р.. Поливал каждый день, удобрения сыпал.
А он сразу в р.. Через неделю он уже так подр..
Определяем проблему урока Назовите «лишнее» слово в ряду и объясните, почему оно «лишнее». Растение, заросли, выращенный, расти, растаять, отросток, водоросли, рост. Запишите однокоренные слова.
Поставьте ударение. Что «необычного» в корнях этих слов? Растение, заросли, выращенный, расти, отросток, водоросли, рост. Как называются подобные корни?
Презентация к уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ"
Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток.
Познавательные УУД 4. Составлять алгоритм и действовать по нему. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2.
Работа по учебнику.
Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах. Звучит музыка, открывается красный лепесток, нас ожидает словарная работа. Делаем запись слов — исключений росток, отрасль, Ростов на Дону - показ иллюстраций на слайде. Ответственная группа обучающиеся по ОП откройте словари, найдите и прочитайте нам значение данных слов. Звучит музыка, открывается оранжевый лепесток.
Настало время наши знания закрепить, научиться делать верный выбор гласной а или о в знакомом корне. Перед трудным заданием надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь вверх, расправьте руки в стороны, опустите, а теперь попробуем изобразить букву о, потом буква а. Тихо садимся. Открываем учебник, упр.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Ветвь растения устар. Отдельная область деятельности, науки, производства. Главное, что нужно запомнить: Никогда не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне! Закрепление материала 1 Задание: А Распределить слова в два столбика, выделить орфограмму. Один ученик выполняет задание у доски. Работа в группах. Задание: Прочитаем текст, который написан у вас на карточках.
Урок русского языка для 5 класс на тему «Правописание корней с чередованием – раст - ращ – рос»
- презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)"
- Русский Язык. 5 Класс. Корни Раст Ращ Рос. скачать с mp4 mp3 flv
- Слова с корнем раст
- Корни раст-ращ-рос 5 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Написание чередующихся гласных в корнях раст ращ рос. Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.
Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс. (5 класс). Слайд 1Второе апреля. Классная работа. Правописание корней с чередованием. а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ.