Новости краткое содержание то чего не было

Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Главная мысль сказки То, чего не было заключается в следующем: жизнь прекрасна, если она наполнена каким-то смыслом. то ли сон, то ли видение, навеянные страшной жарой в послеобеденное время.

То чего не было краткое содержание

Через время к мальчику зашёл учитель, Евгений Николаевич, и показал фотографию, на которой не было Вити и Сани. • Первое краткое официальное сообщение о ЧП было передано ТАСС 28 апреля. Гусеница просила не втягивать её в спор, ибо готовилась в будущем сделаться бабочкой. Не желая быть предметом вражды между двумя правителями, Гулливер в течение месяца готовился к отплытию и, поставив паруса, отправился в путь. «То, чего не было» Гаршин краткое содержание.

Что такое BrandGPT

  • Гаршин. Краткие пересказы
  • Сказка то чего не было гаршин краткое содержание
  • То, чего не было. Картинка к рассказу
  • Краткое содержание Фотография, на которой меня нет, Астафьев читать или смотреть видео

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары. О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове. Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик. Возле стоял и старый гнедой, прислушиваясь к их речам одним, повернутым к ним, гнедым ухом с торчащими изнутри темно-серыми волосами; а на гнедом сидели две мухи. Компания вежливо, но довольно одушевленно спорила, причем, как и следует быть, никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера.

Жизнь есть труд для будущего поколения. Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе. Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Вот что значит труд!

Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит!

Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца.

Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск.

Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы... Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Вы, навозный жук, слишком сухо, а вы, муравей, слишком мрачно смотрите на жизнь, - возразил им кузнечик.

Совесть не мучит! Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, "что есть мир? Мир - мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Верно, - глубокомысленно подтвердил гнедой.

Жаль, что вы не можете понять, что такое верста... За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, - это такой город, двадцать восемь верст отсюда, - так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом... А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже...

Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой.

С чего всё началось? Найдите в тексте и зачитайте описание места событий. У: О чём должно думать порядочное животное, по мнению навозного жука? Д: Заботиться надо о своём потомстве. У: Почему муравей называет себя несчастным? Д: Он работает, выбиваясь из сил, в жару, не для себя лично, а для казны, и никто а это спасибо не скажет. У: Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Д: Они оба трудятся, но жук для себя и своего потомства, а муравей для общего блага. У: Что есть мир для кузнечика? Д: Для кузнечика мир необъятен и бесконечен, кузнечик очень весёлый и жизнерадостный. У: Прочитайте о том, что видел на своём веку гнедой? Что означают многоточия в его речи? Д: Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый. У: В чём смысл жизни улитки? Д: Был бы лопух, а его довольно, сиди себе да ешь лист на котором сидишь. У: Что можно сказать об улитке? Д: Она ленивая, довольствуется малым, ни к чему не стремится, ворчливая, всякие разговоры её раздражают и от этого у неё болит голова. У: Кого кузнечик назвал практическими натурами и почему? Д: Он назвал практическими натурами улитку и гусеницу, так как решил, что они обе заботятся только о том, как набить себе живот. У: Можно ли назвать гусеницу практической натурой? Д: Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой. У: Какое настроение вызвал у вас поступок мух? Д: Грустно, что мухи довольны, а их мама увязла в варенье. У: Что можно сказать о мухах? Д: Безжалостные, самодовольные, бессердечные, эгоистичные. У: Какое событие главное в сказке? Д: Пришёл Антон и нечаянно раздавил компанию. У: Чем закончилась сказка? Д: Ящерица убежала, мухи полетели обсасывать свою мёртвую, обманную вареньем маменьку. У: Какая фраза в сказке выполняет роль нравоучения, морали? Д: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права. Надо знать, где и когда можно высказывать свои убеждения, а где надо промолчать. У: Можно сделать вывод, что «То, чего не было» это и сказка, и философская притча. У: Ребята, обратимся к началу сказки? К его первому предложению. Д: В один прекрасный июньский день, - а прекрасный он был потому, что было 28 градусов по Реомюру, - в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было ещё жарче, потому что место было закрытое от ветра густым- прегустым вишняком. У: Можно ли назвать такое начало мелодичным и напевным, произведение какого фольклорного жанра оно вам напоминает? Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами. У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев. Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире. У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир? Д: Под видом животных изображаются люди. У: Как сказал А. Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование. Высказывать своё мнение иногда бывает опасно. В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким. У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни. У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится? Мрачный, несчастный муравей , трудолюбивый муравей, жук , весёлый, жизнерадостный кузнечик , глубокомысленный, мудрый гнедой , ленивая улитка , безжалостные, эгоистичные, самовлюблённые мухи , мечтательная недотрога гусеница , самая любознательная, скромная ящерица. У: Почему ящерица самая любознательная и скромная? Д: Она задала вопрос «Что есть мир? У: Какие пословицы передают основную идею сказки? Д: Умные речи приятно и слушать. Живи всяк своим умом. У всякого словца жди конца. Меньше говори, да больше делай. Людских речей не переслушаешь. У: Подводя итог разговора, ящерица сказала: Господа, я думаю, что все вы совершенно правы, но с другой стороны… Но ящерица так и не успела сказать, что было с другой стороны. Как вы думаете, что хотела сказать ящерица?

Понимая, что это розыгрыш, молодой человек все равно пошел на встречу с возлюбленной и долго бродил в одиночестве. На следующий день Старцев решил сделать Котику предложение. Сидя у парикмахера, доктор размышлял: о том, что придется отказаться от службы в деревне и переехать в город; о приданом; о том, что Котик избалована и не подходит ему но эти мысли прогонял. Но свидания не случилось: девушка ехала на танцы. Старцев вызвался подвезти и в дороге поцеловал девушку, но та была холодна. Вечером доктор пришел в клуб, где танцевала Котик, и позвал ее замуж. Но Екатерина отказала: девушка не хотела связывать себя узами брака, а мечтала уехать и сделать музыкальную карьеру. Отказ не на шутку задел самолюбие Старцева: он не находил себе места, жалел себя и свои безответные чувства. Полегчало, когда доктор узнал, что Котик уехала в Москву на учебу. Краткий пересказ: Ионыч спустя несколько лет Прошло четыре года, изменился и Старцев. Ионыч проживал скучную жизнь: работал в основном в городе, а в деревне почти не появлялся; располнел; Туркиных старался избегать: с этими «обывателями» не поговоришь на умные темы; на званых вечерах был молчалив и скучен; из культурной программы в жизни Старцева была только карточная игра в винт; главным удовольствием доктора были деньги. Поразмыслив, доктор решил ехать. Казалось, с их первой встречи семейство ничуть не изменилось. Котик, которая теперь стала Екатериной Ивановной, уже не очаровывала героя. Она утратила былую свежесть, юность и грацию. Но сама Екатерина в полном Старцеве видела все того же молодого доктора и всячески искала его внимания. Когда Ионыч остался с ней наедине, прошедшие чувства на миг затеплились в его душе. Старцев стал жаловаться Екатерине на жизнь, но та ответила, что у героя есть благородная работа, а вот она жалеет о своем выборе. Пианистка из нее не вышла, и она все время вспоминала о Старцеве. Но ему это не было интересно: деньги доставляли ему куда больше удовольствия.

Кратко «То, чего не было» В. М. Гаршин

Старцев стал жаловаться Екатерине на жизнь, но та ответила, что у героя есть благородная работа, а вот она жалеет о своем выборе. Пианистка из нее не вышла, и она все время вспоминала о Старцеве. Но ему это не было интересно: деньги доставляли ему куда больше удовольствия. У Туркиных доктор больше не появлялся, хоть Екатерина и просила о встрече. Развязка истории: Старцев окончательно стал Ионычем Через несколько лет жизнь Старцева почти не изменилась: он еще больше растолстел; стал раздражительным, часто кричал на пациентов; на земскую службу времени не хватало, но из жадности Старцев ее не бросал; в городе нажил несколько имений; не женился, днем работал, вечером играл в винт. У Туркиных все было по-прежнему. Екатерина Ивановна тоже не вышла замуж. Она жаловалась на здоровье и каждую осень ездила с мамой в Крым. Поэтому в произведениях писатель поднимал реальные проблемы, которые замечал в обществе своего времени. В рассказе «Ионыч» герои, прописанные автором ярко и живо, эти проблемы и олицетворяют.

Раскрыть их поможет анализ произведения: Кадр из фильма «В городе С. Это произведение представляет зрелое творчество писателя и поднимает вопросы, которые больше всего его волновали. Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что в ходе написания рассказа автор поменял не только героев, но и свой замысел: Изначально Чехов хотел изобразить семью Филимоновых, но позже они были заменены Туркиными. Основным мотивом произведения стала не ограниченность семейства Туркиных как в первоначальном варианте , а деградация главного героя Старцева. Тема и основная идея Проблематику рассказа «Ионыч» рассмотрим на двух уровнях: Духовное разложение личности В начале произведения Старцева автор представляет как молодого, трудолюбивого и целеустремленного врача. Он всего себя посвящает службе, горит ею. Однако по мере повествования его образ постепенно деградирует: Планируя сделать Котику предложение, доктор думает не о любви, а о приданом. Далее Старцев находит счастье не в работе и любви, а в деньгах. И уже рад, что не женился.

В конце рассказа жизнь Ионыча становится однообразной и бессмысленной.

Полиция начинает расследование смерти Лидии. Когда полиция выясняет, что Лидия была маргинализирована за то, что была единственной небелой девочкой в школе, они предполагают, что причиной её смерти стало самоубийство. Мэрилин протестует против этого заключения, а Джеймс настолько травмирован отчётом коронёра и правдой о социальной изоляции своей дочери, что ищет убежища в романе со своей американской помощницей китайского происхождения Луизой Чен. Тем временем читатель узнает, что проблемы Лидии начались не из-за неё, а «из-за матери и отца Лидии, из-за матерей и отцов её матери и отца».

Отец Лидии Джеймс, сын китайских иммигрантов, отвергнутый своими сверстниками, имеет глубокое нереализованное желание вписаться в общество. Мэрилин, дочь южанки Бетти Крокер, напротив, хотела порвать с женской домашней идиллией, став врачом. Когда Мэрилин и Джеймс встречаются в Гарварде, где она учится на бакалавра, а он читает курс об американском ковбое, они влюбляются друг в друга. Когда Мэрилин забеременела Натом, а Джеймс потерял место преподавателя в Гарварде, пара поженилась и переехала в Миддлвуд, штат Огайо. Там у них рождается ещё один ребёнок, Лидия, Джеймс становится профессором колледжа, а Мэрилин остаётся скучающей домохозяйкой.

Однажды, в возрасте 29 лет, Мэрилин решает оставить семью, чтобы закончить учёбу и поступить в медицинскую школу. Джеймс и дети травмированы её отсутствием, а Лидия клянётся, что если её мать вернётся, она сделает все, чтобы она была счастлива.

Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька.

С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма.

Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех. В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея.

Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей. Вечером выяснилось, что письма пропали — их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына — «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но в скорее зазвучал другой голос — громкий, официальный. Это заговорила похоронка.

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына. Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали — это были Владимир с Риммой и детьми, и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года. В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела.

Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма.

"Гулливер": краткое содержание по главам и частям (3 варианта)

Проблемы: роль семьи в жизни человека; роль учителя в жизни человека; бережное сохранение памяти о прошлом. Главные герои: Витя — мальчик из далёкого сибирского села Бабушка Катерина, Екатерина Петровна — бабушка Вити, любящая, щедрая, но строгая и эмоциональная. Второстепенные герои: Санька — друг Вити и его одноклассник, забияка и озорник. Евгений Николаевич — школьный учитель, очень уважаемый односельчанами. Дети целый день обсуждали, кто во что нарядится, как их разместят перед фотоаппаратом. Было решено: отличники сядут впереди, за ними — «середнячки», а в самом конце будут находиться отстающие.

Витя и его друг Санька не могли похвастаться успехами и должны были стоять сзади. Обидевшись, ребята ушли на увал холм с пологими склонами и до темноты катались на санках с обрыва. Ночью у Вити нестерпимо разболелись ноги, и бабушка, как могла, пыталась облегчить его страдания.

В ноябре 2022 года бывший сервис Яндекс. Новости пропал из госреестра новостных агрегаторов [5].

Принцип работы править Работа «Новостей» главным образом автоматизирована. Сотрудники на 2015 год штат сервиса составлял около 30 человек оценивают СМИ и настраивают обмен информацией, а непосредственно сбор данных и формирование сюжетов осуществляют алгоритмы. Помимо текстов, сервис агрегирует фото, аудио и видео-материалы [8]. Логотип с 2016 по 2021 год Логотип с 2021 по 2022 год Логотип с 2022 года по 2023 год Логотип с 2023 года После принятия закона о новостных агрегаторах в 2016 году сервис исключил источники, не зарегистрированные Роскомнадзором в качестве СМИ [9]. Представители сервиса заявляли, что критериями ранжирования являются актуальность, информативность, принадлежность к первоисточнику и цитируемость материалов, а политическая позиция издания а также достоверность и объективность публикации не учитывается.

Сказка — понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное устное прозаическое произведение к сказкам. Принадлежность к эпическому роду выдвигает такой ее признак, как повествовательность сюжета. Сказка обязательно занимательна, необычна, с отчетливо выраженной идеей торжества добра над злом, жизни над смертью. Все события в ней доведены до конца, незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету. Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку «с потребностями коллектива».

Дидактизм пронизывает всю сказочную структуру, достигая особого эффекта резким противопоставлением положительного и отрицательного. Всегда торжествует нравственная и социальная правда — вот дидактический вывод, который сказка наглядно иллюстрирует 2. Важнейший признак сказки — особая форма ее построения, особая поэтика. Повествовательность и сюжетность, установка на вымысел и назидательность, особая форма повествования — эти признаки встречаются в различных жанрах эпического цикла. Известно, что сказки бывают авторские и народные. По сложившейся в литературоведении традиции последние делятся на три группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.

Народные сказки послужили основой для многих литературных сказок. Наиболее четко влияние проступает в композиции, в построении произведения хотя авторская сказка сюжетно более свободна. Сказки Всеволода Гаршина всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, его «манеру преображать картины реальной жизни фантазией, обходясь без волшебных чудес» 1, с. На уроках литературного чтения в начальной школе изучаются сказки: «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Гаршинские сказки по жанровым особенностям ближе к философским притчам, они дают пищу для размышлений. По композиции они схожи с народной сказкой есть зачин, начинающийся словами: «Жили…», и концовка.

Сказка написана под влиянием многих впечатлений — от смерти С. Надсона, домашнего концерта А. Всеволод Михайлович был в гостях у своего друга — поэта Я. Музыку исполнял композитор А. Напротив музыканта расположился какой-то весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Контраст музыканта, творившего прекрасную музыку, и неприятного человека был так велик, что у Гаршина родился образ противостояния розы и жабы.

Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе. Писатель хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. Произведение являет собой пример синтеза искусств на основе литературы: притча о жизни и смерти рассказана в сюжетах нескольких импрессионистских картин, поражающих своей отчетливой визуальностью, и в переплетении музыкальных мотивов. Угроза безобразной смерти розы в пасти жабы, не знающей другого применения красоты, отменена ценой иной смерти: роза срезана прежде увядания для умирающего мальчика, чтобы утешить его в последний миг. Смысл жизни самого прекрасного существа — быть утешительницей для страждущего. Автор приготовил розе печальную, но прекрасную судьбу.

Она приносит последнюю радость умирающему мальчику. Потому-то я и знаю всю эту историю», — пишет В. Гаршин 4. В данном произведении представлены две сюжетные линии, которые в начале сказки развиваются параллельно, а затем пересекаются. В первом сюжете главным героем является мальчик Вася «мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле», «он был такой слабый, тихий и кроткий…» 4; 220 , он тяжело болен. Вася очень любил бывать в саду, где рос розовый куст.

Там он сидел на скамейке, читал «о робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках», любил наблюдать за муравьями, жуками, пауками, однажды даже « познакомился с ежиком». Во второй сюжетной линии главными героями являются роза и жаба. Эти герои «жили» в цветнике, где любил бывать Вася. Роза распустилась в хорошее майское утро, роса на ее лепестках оставила несколько капель. Роза точно плакала 4. Она разливала вокруг себя «тонкий и свежий запах», который был «ее словами, слезами и молитвой».

В саду роза была «самым красивым созданием», она наблюдала за бабочками и пчелами, слушала пение соловья и чувствовала себя счастливой. Старая жирная жаба сидела между корнями куста. Она чувствовала запах розы и беспокоилась. Однажды она увидела цветок своими «злыми и безобразными глазами», он ей понравился. Свои чувства жаба выразила словами: «Я тебя слопаю», чем напугала цветок 4. Роза чувствовала, что «ее срезали недаром».

Девушка поцеловала розу, слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было «лучшим происшествием в жизни розы». Она была счастлива, что прожила свою жизнь не зря, что доставила радость несчастному мальчику. Добрые поступки, дела никогда не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы. Это не просто сказка о жабе и розе, как заявлено в заголовке, а о жизни и нравственных ценностях. Конфликт красоты и безобразия, добра и зла разрешается нетрадиционно. Автор утверждает, что и в смерти, в самом ее акте, — залог бессмертия или забвения.

Данное произведение изучается в 4 классе комплект «Школа России». На уроках нужно проводить работу по анализу сюжетных линий сказки, составлению характеристики героев с опорой на текст; одним из заданий может быть творческий пересказ от лица розы; иллюстрирование. Это классическое произведение в чтении детей, в том числе старших дошкольников и младших школьников. Она была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине.

Сказка рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой, она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива. Ей очень хотелось все рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом всем «болтать», обязательно будет наказан за хвастовство. Эта поучительная история написана живо, весело, с юмором, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку. Это единственная веселая сказка Гаршина, хотя и в ней комизм сочетается с драматизмом. Автор использовал прием незаметного «погружения» читателя из мира реального в мир сказочно-условный что характерно и для Андерсена.

Благодаря чему в историю лягушкиного полета можно поверить, «принять его за редкий курьез природы» 1, с. В дальнейшем панорама показана глазами лягушки, вынужденной висеть в неудобной позе. Не сказочные люди с земли дивятся тому, как утки несут лягушку. Эти детали способствуют еще большей убедительности сказочного повествования. В романтической сказке Гаршина конфликт лежит в противопоставлении высокой мечты и пошлой самовлюбленности, мешающей одним оторваться от земли, а другим, даже оторвавшись от болота, употребить изобретательность своего ума на перелет на. Нет ничего драматичного или даже трагического в судьбе лягушки.

За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, - это такой город, двадцать восемь верст отсюда, - так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом...

А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже... Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка.

То, чего не было. Картинка к рассказу

  • То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина
  • То, чего не было — В.М.Гаршин. Краткое содержание произведения
  • Сериал Против всех смотреть онлайн
  • Новости (Дзен) — Википедия
  • Новости (Дзен) — Википедия
  • Как начать работу с BrandGPT

Анализ сказки То, чего не было Гаршина

  • Сказка То, чего не было Гаршин Всеволод Михайлович текст
  • К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС
  • Всеволод Гаршин - То, чего не было краткое содержание
  • То, чего не было: гаршин краткое содержание
  • Смотрите также

Краткое содержание

кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. 21 сезон сериала Некрасивая подружка онлайн: смотрите все серии подряд в хорошем качестве, знакомьтесь с кратким содержанием серий, информацией об актерском составе, авторе сценария и режиссере сериала. КРАТКО •? В кратком содержании литературного произведения "Фотография на которой меня нет" рассказывается о воспоминаниях, вызванных школьной фотографией, а именно: о друге детства, бабушке, родной избе, раскулачивании, деревенском быте и семье молодых учителей. Однако наши ожидания не совпали с действительностью. Видим, весь участок в девственно чистом снегу, а служивый пёс добросовестно спит в будке.

Сериал Против всех смотреть онлайн

Сказка Гаршина — То, чего не было, расскажет о насекомых, которые рассуждали о мире и смысле жизни. Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик[12]. Читать краткое содержание То, чего не было.

Анализ сказки То, чего не было Гаршина

Лескова «Гаршин» впечатляет своей умелой композицией, которая характерна для многих произведений автора. Повествование в повести построено таким образом, что читатель сразу погружается в события и атмосферу рассказа. От начала до конца произведения сохраняется единый сюжетный линия, которая приводит к развязке и оставляет послевкусие. Изначально, Лесков устанавливает обстановку в загадочном городе, где читатель знакомится с бытом и образами героев. Затем, по мере развития сюжета, происходит нарастание напряжения, которое достигает своего пика в концовке повести. Автор использует различные стили и жанры, чтобы передать настроение и атмосферу повествования. Он применяет элементы детективного жанра, разыгрывая интригу и создавая непредсказуемость развития событий. Также, в повести присутствуют элементы романтической литературы, которые подчеркивают трагичность и развивают взаимоотношения между героями. Умело использованные приемы и стили гармонично дополняют друг друга и создают цельное произведение литературы, которое погружает читателя в мир Гаршина и заставляет задуматься о смысле происходящего.

Проникновенное описание Особенно проникновенным является описание природы, которая становится отражением внутреннего состояния героев. В романе «То, чего не было» Гаршин описывает осень и ее особенности с такими пронзительными деталями, что читатель словно переносится на изображаемую картину: «Вдруг катит по небу серебряная туча, троща крики ветра. Порхает золотая листва, листья искателями сурового воскресенья. И золото лица с неба утекает с листвой, проступают потемнелые пятна — тропа осенней мглы закипает, обтирается акварелью депешей…» Это описание проникает в самую глубину души, высвечивая тоску и меланхолию, которая присутствует в романе. Проникновенные описания Гаршина позволяют читателю видеть не только внешность персонажа, но и душевные переживания, которые скрыты глубоко внутри. Он описывает мелочи, которые кажутся незначительными, но имеют огромное значение для развития сюжета и понимания героев. В его произведениях важное место занимают такие детали, как мимические выражения лица, жесты, позы, все то, что передает внутренний мир персонажа. Таким образом, проникновенное описание Гаршина позволяет читателю глубже погрузиться в суть произведения, ощутить эмоции и переживания героев, а также прикоснуться к прекрасному и уникальному миру литературы.

Социальная критика В рассказе «То, чего не было» Гаршин поднимает проблемы социальной несправедливости и жестокости. Он поражает читателей историей о судьбе бедного парня Иванушки, которому вживили лицейскую голову. Главный герой превращается в высокомерного и хвастливого студента, пренебрегающего бедными людьми и повинующегося своим практическим целям. Гаршин обличает социальные неравенства и жестокость, к которым приводит жажда власти и удовлетворения своих интересов. Он показывает, что в обществе богатых и успешных гораздо чаще встречаются люди бездушные и одержимые собственной выгодой. Автор с горечью описывает жизнь бедных и талантливых людей, которых обрекает общество на бедность и несправедливость. Иванушка, обладая прекрасными способностями, упускает свою возможность сделать что-то большое и избавиться от своей невыносимой бедности. Вместо этого он погружается в свои собственные амбиции и укорачивает свою жизнь, становясь жертвой своего собственного эгоизма.

Гаршин показывает, что общество должно быть справедливым, чтобы предоставить каждому реальные возможности для саморазвития и достижения своих целей. Бедные люди, такие как Иванушка, не должны быть лишены шанса на получение образования и поддержки. Таким образом, Гаршин в своем рассказе «То, чего не было» проводит социальную критику, обличая жестокость и несправедливость общества и призывая к созданию более справедливой и равноправной среды для развития всех людей.

В течение нескольких секунд над Тунгуской рекой прошел огромный взрыв, который сравнивают по мощности с ядерным взрывом. Однако точная причина этого явления до сих пор остается неизвестной, исследователи предлагают различные гипотезы, но определенного ответа так и не нашли. Умелая композиция Краткая повесть Н. Лескова «Гаршин» впечатляет своей умелой композицией, которая характерна для многих произведений автора. Повествование в повести построено таким образом, что читатель сразу погружается в события и атмосферу рассказа. От начала до конца произведения сохраняется единый сюжетный линия, которая приводит к развязке и оставляет послевкусие. Изначально, Лесков устанавливает обстановку в загадочном городе, где читатель знакомится с бытом и образами героев.

Затем, по мере развития сюжета, происходит нарастание напряжения, которое достигает своего пика в концовке повести. Автор использует различные стили и жанры, чтобы передать настроение и атмосферу повествования. Он применяет элементы детективного жанра, разыгрывая интригу и создавая непредсказуемость развития событий. Также, в повести присутствуют элементы романтической литературы, которые подчеркивают трагичность и развивают взаимоотношения между героями. Умело использованные приемы и стили гармонично дополняют друг друга и создают цельное произведение литературы, которое погружает читателя в мир Гаршина и заставляет задуматься о смысле происходящего. Проникновенное описание Особенно проникновенным является описание природы, которая становится отражением внутреннего состояния героев. В романе «То, чего не было» Гаршин описывает осень и ее особенности с такими пронзительными деталями, что читатель словно переносится на изображаемую картину: «Вдруг катит по небу серебряная туча, троща крики ветра. Порхает золотая листва, листья искателями сурового воскресенья. И золото лица с неба утекает с листвой, проступают потемнелые пятна — тропа осенней мглы закипает, обтирается акварелью депешей…» Это описание проникает в самую глубину души, высвечивая тоску и меланхолию, которая присутствует в романе. Проникновенные описания Гаршина позволяют читателю видеть не только внешность персонажа, но и душевные переживания, которые скрыты глубоко внутри.

Он описывает мелочи, которые кажутся незначительными, но имеют огромное значение для развития сюжета и понимания героев. В его произведениях важное место занимают такие детали, как мимические выражения лица, жесты, позы, все то, что передает внутренний мир персонажа. Таким образом, проникновенное описание Гаршина позволяет читателю глубже погрузиться в суть произведения, ощутить эмоции и переживания героев, а также прикоснуться к прекрасному и уникальному миру литературы. Социальная критика В рассказе «То, чего не было» Гаршин поднимает проблемы социальной несправедливости и жестокости. Он поражает читателей историей о судьбе бедного парня Иванушки, которому вживили лицейскую голову. Главный герой превращается в высокомерного и хвастливого студента, пренебрегающего бедными людьми и повинующегося своим практическим целям. Гаршин обличает социальные неравенства и жестокость, к которым приводит жажда власти и удовлетворения своих интересов. Он показывает, что в обществе богатых и успешных гораздо чаще встречаются люди бездушные и одержимые собственной выгодой. Автор с горечью описывает жизнь бедных и талантливых людей, которых обрекает общество на бедность и несправедливость. Иванушка, обладая прекрасными способностями, упускает свою возможность сделать что-то большое и избавиться от своей невыносимой бедности.

Вместо этого он погружается в свои собственные амбиции и укорачивает свою жизнь, становясь жертвой своего собственного эгоизма.

Глядя на сохранившуюся фотографию, где его нет, он вспоминает не только своего учителя , свою бабушку и своих друзей, но также и историю его разорённой семьи. Краткое содержание подробно В один из зимних дней в деревню приехал фотограф, для фотографирования учеников местной школы. Для них это было большое событие, все начали обсуждать, где кто сядет, как будут выглядеть на фотографии.

Витя и его друг Санька, узнав, что они, как плохие ученики, будут сидеть при фотографировании в самом заду, расстроились и ушли кататься на санках с крутой горки. Катались так долго, что Витя застудил ноги, а они у него начинали страшно болеть. Поутру, он уже не мог и ходить. В обед за ним пришёл Санька, сказав, что аппарат уже поставили и его учитель зовёт.

Витя, несмотря на все попытки, встань на ноги не смог. Видя, в каком состоянии его друг, Санька тоже решил не идти фотографироваться.

Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка!

А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. Повышение оригинальности Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word.

После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. Сказки В. Добавлен: 07.

Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat. Гаршина для детей 1.

Всеволод Гаршин. Жизнь и творчество……………………………… ……. Сказка как жанр литературы общая характеристика …………………. Список литературы…………………………………………………… …… 12 Всеволод Гаршин.

Жизнь и творчество Гаршин Всеволод Михайлович — выдающийся русский прозаик. Современники называли его «Гамлетом наших дней», «центральной личностью» поколения 80-х годов — эпохи «безвременья и реакции» 1, с. Родился 2 февраля 1855 г. Один дед был помещик, другой — морской офицер.

Отец — офицер кирасирского полка. С самых ранних лет сцены военной жизни запечатлелись в сознании мальчика 6, с. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П.

Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями.

До 1864 года он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. Сколько помню, фельетоны мои…пользовались успехом. Тогда же я под влиянием «Илиады» сочинил поэму гекзаметром в несколько сот стихов, в которой отзывался наш гимназический быт» 4, с. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт.

Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу.

Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, — «Четыре дня», «Трус», «Из воспоминаний рядового Иванова». В начале 80-х годов обострился психический недуг писателя это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком ; обострение во многом было вызвано казнью революционера Молодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями.

Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ — «Красный цветок».

У писателя Всеволода Михайловича Гаршина есть несколько сказок. Наибольшую популярность среди читателей младшего школьного возраста имеют «Сказка о жабе и розе» 1884 , сказка «Лягушка-путешественница» 1887 , это последнее произведение писателя 7, с. Очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. Похоронен писатель в Петербурге Сказка как жанр литературы общая характеристика Сказка — «вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией и в художественно преображенном виде сделались неотделимым свойством этой фольклорной прозы» 5, с.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Фантастические идеалы придают сказкам художественную убедительность и усиливают их эмоциональное воздействие на слушателей. В сказках каждого народа общечеловеческие темы и идеи получают своеобразное воплощение.

В русских народных сказках раскрыты определенные социальные отношения, показаны быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия, русский взгляд на вещи, русский ум, передана специфика русского языка — все то, что делает сказку национально-самобытной и неповторимой. Сказка — понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное устное прозаическое произведение к сказкам. Принадлежность к эпическому роду выдвигает такой ее признак, как повествовательность сюжета.

Сказка обязательно занимательна, необычна, с отчетливо выраженной идеей торжества добра над злом, жизни над смертью. Все события в ней доведены до конца, незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету. Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку «с потребностями коллектива». Дидактизм пронизывает всю сказочную структуру, достигая особого эффекта резким противопоставлением положительного и отрицательного.

Всегда торжествует нравственная и социальная правда — вот дидактический вывод, который сказка наглядно иллюстрирует 2. Важнейший признак сказки — особая форма ее построения, особая поэтика. Повествовательность и сюжетность, установка на вымысел и назидательность, особая форма повествования — эти признаки встречаются в различных жанрах эпического цикла. Известно, что сказки бывают авторские и народные.

По сложившейся в литературоведении традиции последние делятся на три группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые. Народные сказки послужили основой для многих литературных сказок. Наиболее четко влияние проступает в композиции, в построении произведения хотя авторская сказка сюжетно более свободна. Сказки Всеволода Гаршина всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, его «манеру преображать картины реальной жизни фантазией, обходясь без волшебных чудес» 1, с.

На уроках литературного чтения в начальной школе изучаются сказки: «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Гаршинские сказки по жанровым особенностям ближе к философским притчам, они дают пищу для размышлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий