Генеральный Директор организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" Шахназаров Карен Георгиевич. Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров не видит необходимости выдвигать российский фильм на «Оскар». Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в беседе с «Абзацем» заявил, что не будет снимать в своих фильмах актером-предателей. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы.
Рекомендуем посмотреть
- «МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!
- Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- "Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет
- «Мосфильм» останавливает работу единственной в РФ лаборатории обработки плёнки / Хабр
- Карен Шахназаров
«Мосфильм»
Шахназаров добавил, что видимость успеха отечественного кино на сегодня — это иллюзия. В апреле прошлого года Карен Шахназаров говорил, что западные санкции хорошо сказываются на. Раскрывая свой тезис он обратил внимание на факт того, что за последние 30 лет страна начала терять свою культурную самобытность. В 2022 году он же заявлял, что хотел отдать роль в одном из своих фильмов голливудскому актеру Джонни Деппу, передают VSR42.
Сейчас всё получено. Вот-вот должна начаться реализация, мы рассчитываем неделями. Длиться это [строительство] будет до 2021 года, хотя первый павильон и хранилище для костюмов они обещают построить в течение года», - сообщил НСН Шахназаров. Напомним, «Мосфильм» является одной из самых крупных киностудий Европы. Изначально он базировался на Житной улице.
Однако в 1927 году было принято решение перенести комплекс на Ленинские горы, так как имеющиеся площади и аппаратура не справлялись с популярностью.
А отреставрировано 250 картин. Это сложный процесс. Все думают, что реставрация — это сканирование. Но если у тебя есть аппарат, это несложно.
Перевести в цифру можно за два часа. А вот реставрация — это другое. Есть специальное оборудование, компьютер, программы. Мастера вычищают каждый кадр. Реставрация даже простой картины — это процесс на полтора-два месяца минимум.
Советский человек так бы не спросил. Советский человек спросил бы: «Как вам это удается? С какими проблемами вы встречаетесь? Порой это бывает очень дорого. Например, «Ивана Грозного» Эйзенштейна мы делали восемь месяцев.
Потому что картина старая, очень изношенный негатив. Эта практика прервалась или вы еще можете куда-то вывезти наше кино? Поэтому мы, конечно, нигде не участвуем. А в свое время с реставрацией мы много участвовали. Все крупные фестивали имеют официальную программу отреставрированного кино.
В Каннах она называется «Киноклассика». Среди них свой конкурс.
С коллегами и режиссерами у Моргунова не заладились отношения. Почти 20 лет он исполнял эпизодические роли. Настоящая известность пришла к артисту, когда на него обратил внимание руководитель Второго творческого объединения «Мосфильма» Иван Пырьев и утвердил на роль Бывалого в комедии Леонида Гайдая. В день рождения любимого актера телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет фильмы с участием Евгения Моргунова. В 12:15 — комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу; в 13:50 — «Хорошо сидим»; в 15:10 — «Комедия давно минувших дней»; в 16:45 — «Семь стариков и одна девушка»; в 19:50 — киноальманах «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Изначально в фильме вообще не должны были появиться Трус, Балбес и Бывалый.
Карен Георгиевич Шахназаров
Сергей Мардан и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров обсуждают цензуру в кинематографе, ситуацию на Украине, запрет пропаганды. В жизни «Мосфильма» 90-е годы стали самыми тяжелыми. Карен Шахназаров вспомнил, что к моменту его становления директором студия была разрушена почти до основания. Золотая коллекция Сегодня на ТВ Новости. — В будущем году исполнится двадцать лет, как вы являетесь генеральным директором «Мосфильма». Что можно узнать об организации ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" (Москва, ИНН 7729124656) из ЕГРЮЛ и других официальных источников: директор, учредитель, выручка и много другое для проверки контрагента. Посещение киностудии "Мосфильм" для оценки результата строения новых павильонов зависит от расписания Владимира Путина, сообщил генеральный директор киноконцерна Карен Шахназаров.
Краткое досье
- «МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!
- Шахназаров рассказал, кто оплатит ремонт «Мосфильма»
- «Мосфильм». Большая российская энциклопедия
- Карен Георгиевич Шахназаров
Шахназаров удостоен госпремии за выдающиеся достижения в гуманитарной деятельности
Сейчас Карен Шахназаров – глава киноконцерна «Мосфильм». Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров в интервью «Парламентской газете» призвал кратно увеличить кинопроизводство в России. Им стал выдающийся режиссер, директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. С 20 апреля 1998 года — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм».
Говорит и показывает: «Мосфильм» открыл крупнейший в РФ павильон и новый киноцентр
Но я уверен, что плёнка - это всё же пройденный этап. Пришедшие ей на смену технологии высветили всю громоздкость данного вида кинопроизводства. Хотя в ходу и контраргументы: якобы "цифра" не "приживается" в звукозаписи. Отмечу, что на "Мосфильме" сохранена одна из лучших в мире аналоговых студий записи. Музыканты часто предпочитают именно этот формат.
Они по-своему, видимо, острее чувствуют все отличия "цифрового" звука. Если говорить о технологиях шире, отмечу, что сейчас действительно заметно некое возвратное движение: возрождаются какие-то отдельные лаборатории старой фотографии. Или, например, периодически оживляется интерес к виниловым пластинкам — причем как со стороны простых слушателей, так и профессионалов. Внешне это выглядит довольно симпатично, но, по сути, является ретро-экспериментом, не более того.
Дело в том, что цифровая запись — будь то музыка, фото-, киносъёмка - удобнее, практичнее, дешевле. Да и качество выше! Главное: научиться профессионально обращаться с цифровым оборудованием, которое совершенствуется с невероятной скоростью. Контраст с другими киностудиями в РФ - Конкуренция между различными киностудиями по стране — есть ли она, по вашему мнению; и если да, то каким образом проявляется?
Совсем не в лучшем состоянии, по моим данным, пребывает и Свердловская киностудия. Студия им. Горького работает, но, как и две других вышеназванных, модернизации не прошла. В этом обстоятельстве и заложена ключевая причина их сегодняшних проблем.
А всего в Российской Федерации осталось, по сути, три киностудии — "Мосфильм", "Ленфильм" и студия им. Ныне актуальна конкуренция не между студиями с историей, не между брендами, а конкуренция с новыми частными российскими компаниями, которые также имеют потенциал, чтобы заниматься и перезаписью, и постпродакшеном. То есть производством, максимально приближенным к полному циклу. Например, CinemaProduction.
Но по большому счёту конкурентов у "Мосфильма" нет. Главным образом в силу того, что у нас прошла модернизация всех производственных комплексов. На "Казахфильме" периодически наблюдается какое-то оживление. Если говорить о странах бывшего СССР, то там, где государство оказывает поддержку, хотя бы минимальную, национальный кинематограф как-то теплится.
Но кино год от года всё больше замещается телевидением. Впрочем, как и в России. Каковы их источники и характер? И хотя по форме собственности "Мосфильм" является государственным унитарным предприятием, денег из федерального бюджета мы не получаем.
Другие кинозалы оборудованы цифровыми проекторами с разрешением 4К и системой озвучивания Dolby Atmos. В комплексе есть зоны отдыха, кафе и несколько баров. Также там планируется разместить музейную экспозицию «Мосфильма». В новом киноконцертном комплексе будут проводить кинофестивали, премьерные показы, концерты, конференции и другие культурные мероприятия.
В обычные дни он может работать как общедоступный кинотеатр. Его общая площадь составляет 3,5 тысячи квадратных метров. Причем 2,3 тысячи «квадратов» займут помещения для съемок. Высота павильона — 16 метров.
Для строительства крупных декораций предусмотрены два въезда с большими воротами. Внешняя отделка съемочного павильона выполнена в светлой цветовой гамме с использованием природного известняка. Общая площадь покрытия составляет примерно восемь тысяч «квадратов». Оборудование нового павильона дает практически неограниченные возможности для размещения декораций, рассказал руководитель компании-застройщика AB Development Алексей Бланин.
Потому что наша самая большая проблема в том, что мы снимаемся в пыли, в плохих условиях, а здесь мы съемки будем проводить фактически в идеальных условиях», — рассказал он. По словам Карена Шахназарова, павильон построен с учетом самых передовых технологий. Павильон — это сложное инженерное сооружение. Прошлый павильон, который был построен два года назад, не стоял ни дня, он работал.
И на этот павильон уже есть огромное количество заявок для кино и телевидения», — отметил он. Ранее, в 2019-м, в рамках инвестиционного проекта на территории «Мосфильма» построили комплекс сценическо-постановочных средств площадью 15,5 тысячи квадратных метров, где разместилось уникальное хранилище более чем для 340 тысяч наименований реквизита и костюмов с системой идентификации, систематизации и штрихкодирования каждой единицы. Уникальная система ходовых мостков, оснащенная подъемными цепными и тросовыми механизмами, а также точками подключения киносъемочного оборудования, позволяет устанавливать любые виды декораций. Отделка павильона имеет повышенные звукоизоляционные и акустические свойства, благодаря которым можно производить синхронную запись звука при съемках.
Ежегодно в павильоне «Мосфильма» проходят съемки более 100 картин. Сейчас генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм» является народный артист России Карен Шахназаров. Последние 10 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией производственно-технической базы. Проведена колоссальная работа по реконструкции павильонов и студий, оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой, отвечающим всем требованиям.
Самое современное цифровое оборудование установлено в производственном комплексе «Тонстудия», студии перезаписи которого первыми в России получили в 2016 году сертификат качества Dolby Atmos Premier Studio от компании Dolby Laboratories.
В 2013 году Карен Шахназаров в разговоре с президентом Путиным посетовал: «Мосфильму» необходимо развиваться дальше, однако средств на это не хватает. Тогда режиссер предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения.
В июле 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О привлечении инвестиций для развития федерального государственного унитарного предприятия «Мосфильм». Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма».
Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно.
Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ.
Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз».
В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары.
По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб.
Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг.
А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».
Хотя в ходу и контраргументы: якобы "цифра" не "приживается" в звукозаписи. Отмечу, что на "Мосфильме" сохранена одна из лучших в мире аналоговых студий записи. Музыканты часто предпочитают именно этот формат.
Они по-своему, видимо, острее чувствуют все отличия "цифрового" звука. Если говорить о технологиях шире, отмечу, что сейчас действительно заметно некое возвратное движение: возрождаются какие-то отдельные лаборатории старой фотографии. Или, например, периодически оживляется интерес к виниловым пластинкам — причем как со стороны простых слушателей, так и профессионалов.
Внешне это выглядит довольно симпатично, но, по сути, является ретро-экспериментом, не более того. Дело в том, что цифровая запись — будь то музыка, фото-, киносъёмка - удобнее, практичнее, дешевле. Да и качество выше!
Главное: научиться профессионально обращаться с цифровым оборудованием, которое совершенствуется с невероятной скоростью. Контраст с другими киностудиями в РФ - Конкуренция между различными киностудиями по стране — есть ли она, по вашему мнению; и если да, то каким образом проявляется? Совсем не в лучшем состоянии, по моим данным, пребывает и Свердловская киностудия.
Студия им. Горького работает, но, как и две других вышеназванных, модернизации не прошла. В этом обстоятельстве и заложена ключевая причина их сегодняшних проблем.
А всего в Российской Федерации осталось, по сути, три киностудии — "Мосфильм", "Ленфильм" и студия им. Ныне актуальна конкуренция не между студиями с историей, не между брендами, а конкуренция с новыми частными российскими компаниями, которые также имеют потенциал, чтобы заниматься и перезаписью, и постпродакшеном. То есть производством, максимально приближенным к полному циклу.
Например, CinemaProduction. Но по большому счёту конкурентов у "Мосфильма" нет. Главным образом в силу того, что у нас прошла модернизация всех производственных комплексов.
На "Казахфильме" периодически наблюдается какое-то оживление. Если говорить о странах бывшего СССР, то там, где государство оказывает поддержку, хотя бы минимальную, национальный кинематограф как-то теплится. Но кино год от года всё больше замещается телевидением.
Впрочем, как и в России. Каковы их источники и характер? И хотя по форме собственности "Мосфильм" является государственным унитарным предприятием, денег из федерального бюджета мы не получаем.
И модернизацию, обновление всех фондов киностудия также провела и продолжает проводить из собственных средств. Иначе говоря, мы зарабатываем инвестиции и вкладываем их в собственное развитие.
Генеральный директор "Мосфильма" о текущем моменте и возможном будущем нашего кино
Шахназаров Карен Георгиевич (ИНН 771002632970). В. Рясову как первому заместителю Генерального Директора "Мосфильма" следовало бы лучше знать помещения студии. Новости ТВЦ5 415 подписчиков. Студия «Мосфильм» сообщила, что останавливает с 1 марта работу единственного в стране профильного учреждения под названием Лаборатория обработки плёнки. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. Шахназаров Карен Георгиевич (ИНН 771002632970).
Президент Путин наградил руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 8 августа 2022, 21:25 Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров награжден орденом Владимир Путин наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова.
Кинокомиссия помогает кинематографистам согласовать время съемок, организовать временные перекрытия движения, решить множество других организационных вопросов. С начала года Московская кинокомиссия согласовала более 1300 локаций для проведения съемок в столице. В 2022 году город выделит гранты кинокомпаниям, которые организовали съемки с 1 января по 30 сентября. Гранты компенсируют до 25 процентов затрат на аренду городских площадок объектов культуры и транспорта, памятников архитектуры , используемых для проведения съемок.
На эти цели из бюджета города выделено 300 миллионов рублей. В период с 1 июня по 30 сентября 2022 года прием заявок на предоставление грантов кинопроизводителям ведет также «Москино». Заявки будут рассмотрены с 1 по 17 октября 2022-го. Также предусмотрены гранты на проведение съемок на территории города и создание образа Москвы в киноискусстве. С 2020 года Правительство Москвы платит кинокомпаниям, снимающим свои фильмы в столице.
В 2020—2021 годах финансовую поддержку получили 12 кинопроизводителей на общую сумму 57 миллионов рублей. В 2022-м размеры грантов существенно увеличили. Сергей Собянин представил меры системной поддержки московского кинопроизводства и кинопроката Впервые финансовую поддержку смогут получить компании, чьи фильмы транслируются в онлайн-кинотеатрах или по телевидению. Кроме того, теперь выплаты могут получить кинопроизводители, ведущие съемки в павильонах киноконцерна «Мосфильм» и Киностудии имени М. Горького, а также в городском кинопарке вблизи деревни Юрово.
По итогам рассмотрения заявок в этом году утвердили список из шести кинопроизводителей, фильмы которых соответствуют критериям отбора на оказание финансовой поддержки. В числе этих картин «День слепого Валентина», «Будь моим Кириллом», «Бумеранг», «Последний богатырь: посланник тьмы», «Снегурочка против всех», «Как последний». Общий объем финансовой поддержки кинопроизводителей в 2022-м составил 32 миллиона рублей. Также предусмотрены прямые выплаты киносетям из городского бюджета на компенсацию: — 100 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных с 1 января по 31 мая 2022 года; — до 50 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных начиная с 1 июня 2022 года. Максимальный объем поддержки на одну киносеть — 50 миллионов рублей.
Заявочная кампания шла с 28 июня по 28 июля 2022 года, было подано 45 заявок. В итоге одобрено 20 заявок на 300 миллионов рублей. При этом поддержку получил 71 кинотеатр больше половины всех столичных кинотеатров. Анимационным компаниям столицы также выдают гранты. Представители анимационной отрасли получили поддержку от Агентства креативных индустрий.
Полученные средства компании смогут направить на производство нового контента, покупку оборудования, профильного программного обеспечения и на оплату труда сотрудников.
Однако представители организации решили не отправлять проект в США. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Поэтому мы, конечно, нигде не участвуем. А в свое время с реставрацией мы много участвовали. Все крупные фестивали имеют официальную программу отреставрированного кино.
В Каннах она называется «Киноклассика». Среди них свой конкурс. И мы участвовали несколько раз. В Венеции, кстати, главный приз получили за фильм «Иди и смотри» Элема Климова в 2017 году стал победителем в секции Venezia Classici.
Сейчас, в связи с нынешней ситуацией, уже не участвуем. Но это не имеет значения. В конце концов, реставрацию мы не для фестивалей делаем, а для нашего зрителя. Это культурное наследие.
Эти картины надо сохранять. Мы их реставрируем и выкладываем на YouTube-канале «Мосфильма», где публика, в том числе и зарубежная, активно их смотрит. Еще их на телевидении показывают, и даже в прокате они ограниченно выходят. А фестивали — сегодня их нет, а завтра будут.
При этом немалая часть зрителей приходит с Украины. Как так получилось? Киев — второй город по просмотрам картин «Мосфильма» на YouTube после Москвы. Хорошие вещи пишут.
Оставляют свои оценки фильмам. То, что это зрители с Украины, видно по шрифту.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Студия «Мосфильм» сообщила, что останавливает с 1 марта работу единственного в стране профильного учреждения под названием Лаборатория обработки плёнки. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Спикером стала руководитель информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Киноконцертный комплекс соединен проходом со съемочным павильоном, который на «Мосфильме» получит номер 17.
Собянин рассказал о предстоящем открытии Киноконцертного комплекса "Мосфильма"
Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. 100-летний юбилей готовится отметить киностудия "Мосфильм" во вторник. В понедельник же на пресс-конференции руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. Спикером стала руководитель информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян.
ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ"
В частности, развивается проект "Кинопарк" для натурных съемок фильмов. По словам Собянина, несмотря на все проблемы, киноиндустрия — это один из драйверов развития, особенно когда начали развиваться онлайн-платформы. Он отметил, что такие платформы требуют огромное количество фильмов, и во время COVID-19 спрос на фильмы, на новые съемки, режиссеров, актеров, съемочные возможности и технологии вырос в разы. По мнению мэра, спрос на отечественные фильмы продолжит увеличиваться. Он отметил, что власти Москвы хотят, чтобы именно отечественное кино доминировало на российском рынке и выходило на международные рынки — в первую очередь дружественные страны. Ну, и мы начинаем работать над такой программой сетевых центров съемок кино", — добавил он. Собянин рассказал, что в столице есть еще целый ряд объектов, площадок, которые занимаются вопросами киноиндустрии. Он выразил уверенность в том, что Москва будет одним из не только российских, но и мировых центров киноиндустрии. Строительство новых объектов на Мосфильмовской улице ведется в рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм". Сейчас ведется работа по вводу новых объектов в эксплуатацию.
Это были самые тяжелые годы в жизни студии. Кинорежиссер подчеркивает, что студия является огромной частью его жизни. Для Шахназарова - это большое и очень интересное приключение. Это большое приключение, вот как я бы сказал, что такое "Мосфильм" в моей жизни. Это большое, очень интересное, необыкновенно занимательное, очень веселое, и грустное одновременно приключение», - сказал Шахназаров.
Ну кто во время социального бардака 90-х годов не был замаран в каком-либо неприглядном деле? Современная ситуация на студии "Мосфильм" гораздо серьезней и интересней разных там чеченских Маликов, время которых уже, к счастью, ушло. Подобные "Мосфильму" экономические монстры, оставшиеся в нашей стране, представляют собой очень опасную хозяйственную модель. Вы верно отметили, что основная причина скандалов вокруг "Мосфильма" связана с огромными деньгами, которые оборачиваются на самой студии и вокруг нее. Кратко эту экономическую конструкцию можно охарактеризовать так — "Мы, чиновники, вкладываем государственные или общенародные ресурсы в определенное дело, а дивиденды с вложения получаем только мы". Шахназаров часто хвалится во время интервью, что "Мосфильм" не получил "ни копейки денег от государства", но зато сам К. Шахназаров получил в собственное и бесконтрольное пользование крупнейшую в Европе киностудию, расположенную на 34 гектарах очень дорогой земли. К моему удивлению, никто, описывая ситуацию вокруг "Мосфильма", не задает простого вопроса — кому подчиняется в формальном отношении К. Киностудия как ФГУП лишь формально имеет отношение к Министерству культуры, еще более формальное отношение к Союзу кинематографистов. Попробуйте также административным путем снять К. Шахназарова с должности, не получится, процедура отставки невероятно сложна и запутана. Что из этого следует? А то, что "Мосфильм", формально находясь в государственной собственности, практически принадлежит К Шахназарову. И Карен, как человек умный, не мог не воспользоваться ситуацией, когда счастье само падает с небес. Поэтому-то наш режиссер-директор и выступает так резко против приватизации студии. Какая приватизация, когда все и так мое, попробуй, отними. Приватизация как процесс — это привлечение постороннего внимания, новые люди, конкуренты в конечном итоге, это нарушение прав правящей группировки. Гораздо лучше как персидский шах править абсолютно безответственно, Зачем в такой ситуации миллионы Гусинского, за которые он получает половину акций студии "Мосфильм", эти миллионы и так легко получить, не делясь с посторонними. Какие деньги крутятся на "Мосфильме" или вообще в шоу-бизнесе, можно только догадываться, видя затраты и уровень жизни наших шоуменов и режиссеров. Из этой обшей стратегии выстраивается и тактика действий. Первое — не допустить посторонних на руководящие должности в студии, поставить своих верных людей, отсюда на студии появились и одноклассник Шахназарова Рясов и "голубой" воришка Шмельков. Второе — чтобы оттеснить творческих и влиятельных в кино людей от процесса управления студией, надо киностудию из творческой организации превратить в фабрику по предоставлению услуг — операторской техники, звукозаписывающей студии, света и, что самое главное, очень удобных павильонов, построенных в советское время. Посмотрите, что снимается на "Мосфильме", рекламные ролики, бесконечные и пошлые "Огоньки", во время съемок которых можно получить неплохую "вечнозеленую" наличность. Настоящее, подлинное кино как не снималось так и не снимается на "Мосфильме". Где делают свои фильмы Н. Михалков или С. На "Мосфильме"? Да, они вынуждены пользоваться базой "Мосфильма", но это не значит, что "Мосфильм" каким-либо другим образом помогает творчеству этих талантливых людей. Что такое "Мосфильм" сегодня — это бенефис К. Шахназарова и немного рекламных роликов. Что снял "Мосфильм"? Провальный фильм Шахназарова "Яды, или всемирная история отравлений", на который ушел весь бюджет "Мосфильма". Или современный конъюнктурный фильм того же и только одного Шахназарова о терроризме, на который расходуется также весь бюджет студии.
Карен Шахназаров о Шанхайском кинофестивале и знакомстве с Оливером Стоуном Фильм Про Получается, Золотая коллекция сыграла ключевую роль в спасении отрасли? Карен Шахназаров Да, именно так. Коллекция сыграла принципиальную роль. Это была наша единственная инвестиция. Мы продавали фильмы на телеканалы и на эти деньги жили. Всё, что мы делали здесь, делалось по началу на деньги, полученные от фильмов из этой коллекции. Я говорю про зарплаты, технологии, модернизацию, реконструкцию, всё-всё-всё. В этом главная заслуга Владимира Николаевича Досталя, что он сохранил права на эти фильмы. Фильм Про Вы помните свой самый первый судьбоносный приказ по студии? Карен Шахназаров Нет, такого, пожалуй, не помню. Но помню, когда я стал директором, мы собрали какие-то средства, чтобы закупить свет. Тогда ещё дефолт случился, в 98-м году, труба полнейшая была, но я решил, что мы должны приобрести световое оборудование. Это был первый шаг модернизации такой. Меня отговаривали, говорили, что это пустая трата денег, ведь кино никто не снимает. Но я настоял на своём. Мы связались с немецкой компанией Arri, одной из крупнейших в мире, они прислали нам большой контракт. Я отправил к ним главного инженера и своего заместителя. Когда они туда приехали, в Arri никто не понял, кто они такие, и их три дня вообще не принимали… слава Богу, потом всё решилось, и мы следили за фурами, которые благополучно привезли нам это оборудование. Выяснилось, что желающие брать это оборудование в нашей стране есть. Кстати, потом с Arri у нас сложились хорошие отношения, они нам даже присылали камеры без предоплаты, мы их проверяли, и только потом заключали контракт. Фильм Про Кто сегодня смотрит «Золотую коллекцию», ведь те фильмы не молодеют? Карен Шахназаров Во-первых, продолжает активно работать телевидение, в том числе наш канал «Мосфильм. Золотая коллекция», который нам помогли запустить коллеги с «России 1», за что им я очень благодарен. Он пришёлся по душе людям. Во-вторых, у нас самый большой YouTube-канал среди российских киностудий. Сейчас на нём уже больше 6,5 млн подписчиков и от 60 до 80 млн просмотров в месяц! Мы выкладываем фильмы с субтитрами, поэтому у нас очень большая зарубежная аудитория, причём из дальнего зарубежья. Понятно, что там есть эмигранты и русскоговорящие зрители, но много просмотров приходится именно на самих американцев. А ещё Латинская Америка, Индия… знаешь, какой наш главный иностранный зритель? Индонезия и Филиппины. Это парадокс, они вообще никогда не были знакомы с советским кино, но сейчас они дают колоссальные цифры по просмотрам. При этом сегодня мы не получаем никаких денег с YouTube, но мы продолжаем выкладывать фильмы. В некоторым смысле это такая благотворительная деятельность.