Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история - 15.08.2022 Украина.ру | 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. |
Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. |
В Театре сатиры запустили адскую машину времени | «Иван Васильевич меняет профессию» вышел на экраны в 1973 году. |
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ" — Сообщество «Позитивов☺зы» на DRIVE2 | Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». |
"Узнаю в гриме": что правда, а что нет в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" | Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. |
Иван Васильевич меняет все! (2023)
45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» - | Премьера одного из лучших советских фильмов Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны советских кинотеатров 21 сентября 1973 года. |
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). |
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». В Сети появился трейлер ремейка советской комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
Михаил Булгаков | Экранизации | Иван Васильевич меняет профессию | Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет. |
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая | Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году. |
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник («Австралию он будет принимать!»). |
Иван Васильевич меняет профессию (фильм) — РУВИКИ | Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». |
Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Взяться за постановку, обреченную на сравнение с киношедевром, всегда риск. Но нынешний худрук не из робкого десятка. Фото: Наталия Губернаторова Поэтому, пока в зале не ушёл свет, именно его голос сообщает публике, что пьеса «Иван Васильевич» была написана Булгаковым в 1935 году для Театра сатиры, но ей в то непростое время по цензурным соображениям не суждено было увидеть свет рампы. Пришлось подождать каких-то 88 лет, чтобы история о телепортации во времени русского царя и советских граждан состоялась. Для начала режиссёр Газаров решил поразить зрителя визуально, для чего на сцене художник Владимир Арефьев соорудил нечто, поражающее воображение формой и размерами - огромный шар цвета металлик с присоединёнными трубами и приборами как будто завис в воздухе. Казалось, что немалых размеров сцена Сатиры для такого маловата, особенно когда инженер Тимофеев привёл своё изобретение в действие. Тогда сфера, грозно вращаясь, поехала, не по-детски создавая иллюзию преломления пространства, отчего в одну сторону двинулась стена, перекрывающая глубину сцены, а за сферой поползла светящаяся дорожка, разделённая к тому же на секции и зловеще отороченная красной подсветкой. Впечатляющее зрелище, доложу я вам - мощно и дорого.
Но это, так сказать, воплощение чуда инженерной мысли будущего, с одной стороны. А с другой, прошлого с расписными стенами Грановитой палаты, стрельцами, гуслярами и матушкой-царицей в сопровождении.
Но к его удивлению, эффект от письма получился сногсшибательным. Через несколько недель Булгакову позвонил сам Сталин и сообщил: «Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь… Вы где хотите работать? В Художественном театре? А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся». Михаил последовал совету и был поражен — его действительно взяли на работу в Художественный театр на должность ассистента режиссера.
Однако за исключением пьесы «Дни Турбиных», все работы писателя были по-прежнему под строгим запретом. Поэтому большого удовольствия от новой работы он не получал.
Более того, свое отношение к шуткам Гайдай никогда не выражал открыто. Как вспоминал актер Владимир Этуш, сам мастер комедии никогда не смеялся на площадке. Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех. И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением.
Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой. В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие. Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли. Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал. Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев.
Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять.
Как объяснили MSK1. RU организаторы мероприятия, показ новогоднего фильма отменили по техническим причинам. На премьере должны были собраться звезды, принявшие участие в съемках кино. Посетить показ собирались и корреспонденты MSK1. Сейчас кинотеатр «Октябрь» обесточен , передают корреспонденты MSK1.
RU с Нового Арбата.
Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»
Если позы, то нарочито вычурны, если гримы, то нарочито избыточны. Костюмы исторические, богатые и из времён НЭПа. Выход каждого, если не с «Цыганочкой», то танцевальным или вокальным номером как на родном, так и на иностранном языке. Реквизит более чем реалистичный, во всяком случае яства, поданные на блюдах к царскому столу, можно рассмотреть даже из последних рядов партера. Такому стилю, казалось бы, должна соответствовать и игра. Но не каждый из участников спектакля оказался мастером по гротеску - жанру броскому, грубоватому, но чтобы таким казаться, требующему тонкой характерной прорисовки. Оказалось, что лучше всех этим владеет исполнитель заглавной роли - Юрий Васильев, который в спектакле сыграл сразу двух Иван Васильевичей - управдома Буншу-Корецкого и царя всея Руси Грозного. Фото: Наталия Губернаторова Но артист, воспитанный в лучших традициях прежней Сатиры, в этой роли превзошёл себя. Я даже не узнала его поначалу, как только он появился в образе хлопотливого управдома: на полусогнутых шаркает, голос дребезжащий, суетлив и мелочен. И через сцену он же - царь, чья поступь и голос полностью соответствуют его историческому прозвищу.
Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением «Вишневого сада». Это интерпретация советской мелодрамы с участием звезд шоу-бизнеса. На тарелку со съемок поместили как раз малиновое авто, вызывающее ассоциации с машиной времени DeLorean из серии «Назад в будущее». Так выглядит «киношная тарелка» Съемки фильма в Ростовском кремле прошли в конце августа. Будете смотреть новую новогоднюю картину?
На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года.
В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме. Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой.
В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская. Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Впоследствии она называлась «Вариация на цыганские темы». Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса, записанные в Смутное время. В сцене с колоколами звучат мелодии песен «Чижик-пыжик» наигрывает Бунша и «Подмосковные вечера» наигрывает Милославский. Цитаты из фильма Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами! Эх, красота-то какая! А что вы на меня так смотрите, отец родной?
На мне узоров нету и цветы не растут. Это я удачно зашел! Вот что крест животворящий делает! Все, что нажито непосильным трудом, все погибло! Замуровали, демоны! Оставь меня, старушка, я в печали… Тамбовский волк тебе боярин!
А панораму Москва-реки и Кутузовского проспекта, которые открываются с балкона квартиры Шурика, где царь произносит коронную фразу «Лепота... Какие песни звучат в фильме Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым. Песню для эпизода с магнитофоном «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Владимир Высоцкий написал специально для Гайдая. Это единственный случай их успешного сотрудничества. В сценах с колоколами в исполнении Бунши звучат мелодия «Чижика-пыжика», при участии Милославского перезвон сменился на «Подмосковные вечера». Интересно, что памятник древнерусской песенной культуры «А не сильная туча затучилася», написанный по случаю победы над крымским ханом Девлет-Гиреем, по свидетельству ученых, звучит почти аутентично. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. В общей сложности ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Заморская икра… баклажанная!
Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»
Отдельное чудо - машина времени, созданная инженером Тимофеевым: в ее зеркальной сфере, как в глобусе будущего, причудливо отражается зрительной зал, рождая какие-то космические ассоциации, а изнанка машины с пылающими лопастями красного колеса заставляет вспомнить совсем иные метафоры. Словом, художники спектакля Владимир Арефьев и Мария Боровская создали мир, достойный войти в музейные анналы театрального искусства. Похоже, что главный интерес постановщика был сосредоточен на вопросе, как поведут себя обычные люди, оказавшись в столь необычных обстоятельствах? И вслед за Булгаковым режиссер определенно утверждает: люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой. Например, зануда Шпак Сергей Газаров продолжает добиваться возвращения украденного богатства, невзирая на то, царь перед ним, управдом, представители сегодняшней власти или гости из прошлого. Жорж Милославский Артем Минин здесь не столько вор, сколько обаятельный и артистичный фокусник: своими цирковыми приемчиками он умеет заморочить любого - от гениального изобретателя Тимофеева до думного дьяка и шведского посла. Какой век за окном - ему не важно. Важно, что его воровское искусство успешно активируется в любое время. Царь Юрий Васильев тоже остается самим собой - жестким, властным и успешным правителем даже в самых нелепых адюльтерных разборках, когда бытовые нравы поменялись до неузнаваемости.
По воспоминаниям драматурга Аркадия Инина, работавшего с Гайдаем, признание картины киносообществом многое значило для него. Комедия с давних пор считалась низким жанром, поэтому и отношение к лентам режиссёра в советские годы было соответствующее. Тем не менее Гайдай установил высокую планку для последующего поколения авторов и постановщиков. Однако в Госкино решили иначе, и тогда режиссёр обратился к булгаковской же пьесе «Иван Васильевич», которая впервые вышла в печать в 1965 году, спустя почти 30 лет после написания. Над сценарием Гайдай работал вместе с Владленом Бахновым. Действие картины перенесли в 1970-е в пьесе — 1930-е. Под современные реалии пришлось адаптировать и некоторые детали, которые могли вызвать недовольство чиновников. Например, на вопрос милиционера о местожительстве Грозного тот отвечает: «В палатах», в то время как книжный герой говорил: «Москва, Кремль». А ответ Милославского на вопрос управдома Бунши: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет? О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля. Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну. Клип «Звенит январская вьюга» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть!
У нас собралась нереальная команда! В прошлом году мы снимали фильм на фоне лавок, "участвовавших" в съемках оригинальной "Иронии судьбы". Теперь мы снимаем на фоне невероятных декораций Ростовский Кремль , внутри которых снимали "Иван Васильевич меняет профессию", - заявили режиссеры проекта Роман Ким и Михаил Семичев.
У Юрия Яковлева предложение принять участие в пробах вызвало недоумение: как-то не вязались эти роли с его актерской биографией. Но он попробовал, подумал и согласился. А рядом был человек, втайне мечтавший сыграть Ивана Васильевича в обеих ипостасях, — это Владимир Этуш. К сожалению, после роли товарища Саахова в гайдаевской «Кавказской пленнице» во Владимире Абрамовиче царя не увидели. Он получил роль Шпака, обворованного Милославским. С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут.
Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Телеканал ТНТ опубликовал новые кадры комедии «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko.
«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет
«Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич".
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
Также цензоры не пропустили эпизод со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной. Всего из первоначального материала вырезано около 10 минут. Некоторые реплики заново переозвучены. Но всё же «Иван Васильевич» вышел на экраны. Это случилось 21 сентября 1973. В первый год проката ленту посмотрело более 60 миллионов человек, то есть каждый четвёртый житель СССР. Фильм радует поклонников уже сорок пять лет. В последнее время сложилась традиция снимать продолжения советских кинохитов.
А вдруг кто-то возьмёт булгаковский текст и поместит героев в нашу современность — с интернетом, смартфонами и прочими чертами прогресса?
Посетить показ собирались и корреспонденты MSK1. Сейчас кинотеатр «Октябрь» обесточен , передают корреспонденты MSK1.
RU с Нового Арбата. Света нет уже больше 15 минут. Возможно, какая-то авария, — рассказывают наши журналисты.
Связана ли отмена мероприятия с полуголой вечеринкой Насти Ивлеевой, неизвестно.
Так ничего и не нашли. Миша говорит: «Чего они там ищут?! Реперткомовский чиновник «никак не решается разрешить пьесу. Сперва искал в ней какую-то вредную идею. Когда не нашел, стал расстраиваться от мысли, что в ней никакой идеи нет. Истязал этими вопросами Мишу. Такие разговоры вести невыразимо мучительно.
Уехал, сказав, что пьесу будет читать еще раз вечером. Но жизнь в «стране Блаженства» идет заведенным порядком: после девяти спектаклей «Мольера» во МХАТе в газете «Правда» появляется разгромная статья о спектакле под заголовком «Внешний блеск и фальшивое содержание». Днем пошли в театр во МХАТ.
Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели.
Да, это именно что наглая, беспардонная, отвратительная в своей пошлости и мещанстве попытка заработать на киношедеврах прошлого. Вообще, уважаемые депутаты, вопрос к вам: можно ли принять действительно полезный закон и запретить поганить советскую киноклассику? Иначе они после «Ивана Васильевича» еще за что-нибудь возьмутся. И замахнемся!.. Янукович кричит создателям фильма: «Остановитесь!
Шурика там играет Демис Карибидис, царя — Тимур Батрутдинов. Там вообще много ребят из «Камеди». В продюсерах значится Тина Канделаки. Сейчас премьеру этого идиотизма отложили. Причина в том, что Петра I в этом шедевре играет Филипп Киркоров, а он нынче в опале.
В общем, всех, кого надо, собрали. Насти Ивлеевой только не хватает.