Новости кто такие сарацины в истории

Сарацины — статья из Интернет-энциклопедии для

Кто такие сарацины?

В 656 году Мусульманский мир стала разрывать гражданская война, которая разразилась между двумя сторонами, Суннитами и Сеитами. Они не могли прийти к общему мнению о том, кто будет править империей, и что необходима ли замена определенной части Корана. В результате этой 60-ти летней войны стало то, что Исламское государство разломалось на мелкие части, некоторой территорией правили сторонники Суннитов Испания , а другой частью правили Сеиты Египет, современная территория Ирака. Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга. Мусульманская Испания вскоре стала одним из самых могущественных европейских государств на протяжении всей истории Средневековья. Мусульмане, Иудеи, и Христиане жили здесь вместе в родственной гармонии, и богатые ростки культуры произросли от этого союза. Увеличился рост искусств, архитектуры, и всеобщего обучения. К 1000-му году, Мусульманская Испания вновь разбилась на боевые фракции. Разразилась гражданская война, которая позволила христианским государствам Кастильи и Арагону начать медленный захват полуострова, который полностью закончился поражением мусульман в 1492 году.

Средняя Азия и Ближний Восток были завоеваны мусульманскими турками в течении раннего 11-го столетия.

Их воинственность и культурные достижения до сих пор восхищают многих исследователей. Происхождение и исторические корни Сарацины имели сложные общественно-экономические отношения и вели торговлю как внутри своих территорий, так и с внешними государствами. Их население было разделено на воинов и кочевников, а также на сельское население, основывавшее свое проживание на сельском хозяйстве и земледелии. Наиболее значимым событием, связанным с историей сарацинов, стал основание исламского государства в 7-м веке после появления пророка Мухаммада. Сарацины были одними из первых представителей ислама и широко распространяли его, завоевывая территории и создавая мощные империи, такие как Умайядский и Аббасидский халифаты. Таким образом, сарацины — это интригующий народ с богатой историей, чье влияние на формирование мировой культуры и религии было непреложным. Культура и религия сарацинов Сарацины были народом со своей уникальной культурой и религией.

Их культура смешивала в себе элементы арабской, персидской и турецкой культур. Сарацины славились своей архитектурой, причудливой росписью и узорами, пышными костюмами и яркими фестивалями.

Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста. Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи! Название статьи:Сарацины Категория темы: Арабский восток Автор ы статьи: Источник статьи: Энциклопедия военных и морских наук.

Османы росманы - белые люди были пожалованы в том числе теремом гаремом в местном произношении. Жён было много, султан был молод, приплод был огромен. С девочками проблем не было. Немало среди придворных находилось желающих породниться таким способом с самим султаном. А вот мальчики царских кровей в таких количествах поначалу создавали не только эту проблему. Первая проблема - трудоустройство. Царский сын годится только на высокую должность. Гражданские не предлагать. И поэтому поначалу верхушка военная почти сплошь состояла из отпрысков царского рода. И вокруг все знали, что это теперь - земля царских сыновей - сарасын. Однако, на детях гениев природа отдыхает. Тут и вторая проблема. Боеспособность армии с комсоставом, составленным из одних барчуков высочайшего пошиба - сомнительна. Тем более, что каждый из этого состава породил третью проблему для себя и для своих ещё нерождённых братьев. Они все претендовали на престол, часто ещё не дождавшись смерти родителя. Процесс отрегулировали янычары, которые и правили реально империей. Они потребовали от султана введения обычая, положившего конец спорам претендентов, и конец названию "земля сарацин". По кончине султана янычары выбирали нового. А вновь избранный распоряжался всех своих остальных братьев передушить, как цыплят, что и было неукоснительно исполнено. Нет человека - нет проблемы, не нами сказано. О янычарах можно много интересного узнать в книгах по Новой Хронологии. Но чтобы не тратить вашего времени, расскажу вкратце о них самих и их "загадочном"имени. Это был отборный спецназ Османского войска, его костяк. Отборный ещё и потому, что формировался из славянских, христианских мальчиков. Шести лет от роду они отбирались специальными рекрутёрами, пожизненно. Никто никого не исламизировал, как выдумали позже, самого ислама ещё не было. Они не имели семей и не имели хозяйства. Не имели поражений на полях сражений. Играли ключевую роль в управлении империей. Были христианами суфийского толка, поэтому так и назвали свою главную церковь - Святой Софией. Султан, выбравший курс на сближение с Европой, уничтожил 30000 янычар, расстрелял их картечью на Ипподроме в 1826 году. Верная служба - не гарантия благополучия. А значение женского имени Яна теперь его носительницам будет понятно - Особая, Отборная, Избранная. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин.

Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии

Императоры из франков больше подходили для этой роли, чем итальянская знать, — так думали папы, ревниво оберегая свою власть. Людовик II, имевший одновременно титулы императора и короля Италии, правнук Карла Великого, честно и успешно сражался с сарацинами и в 871 года даже захватил в плен их султана на юге Италии, так что энергичный император был просто необходим. Но 12 августа 875 года Людовик II умер. В бой за освободившиеся короны яростно ринулись его дядья: король Людовик Немецкий и французский король Карл Лысый. Фактически сам по себе императорский титул большой реальной власти не давал, ибо восстановленная Римская империя существовала не в действительности, а только в воображении людей того времени.

Титул короля Италии на практике тоже не соответствовал своему названию, так как не было Италии как единого государства, а тот, кто назывался ее королем, владел лишь небольшой частью страны со столицей в Павии. Но Рим все более и более ощутимо страдал от сарацинов, которые прочно засели в неприступных замках и не пропускали в Вечный город паломников, отчего папская казна и горожане, привыкшие жить милостыней, терпели великий ущерб. Справиться с сарацинами своими силами римляне не могли. В этих условиях они осознали потребность в твердой императорской руке, и папа Иоанн X сам предложил корону Беренгарию, маркграфу Фриульскому, который много лет тщетно ее домогался.

Беренгарий был вне себя от счастья; в начале декабря 915 года состоялись его торжественный въезд в Рим и коронация.

В 1187 году мусульманский лидер Саладин вновь завоевал город Иерусалим, а также большинство крепостей крестоносцев по всей Святой Земле. В ответ короли Европы, в том числе Фридрих Барбаросса из Германии который умер по дороге , Филипп французский и Ричард I из Англии Львиное Сердце организовали кампанию по спасению города. Шел третий крестовый поход.

Ключ к успеху Ключом к успеху кампании стал захват портового города Акра. Король Ричард прибыл на место в июне 1191 года, чтобы найти город в осаде христианской армии. Саладин угрожал — его армия слишком слаба, чтобы сокрушить осаждающих, но слишком сильна, чтобы ее выбить. Усилив бомбардировку города, Ричард и французский король Филипп медленно разрушили стены города, ослабив его оборону и одновременно заставив оккупантов сдаться.

Наконец, 12 июля мусульманские защитники и крестоносцы согласились сдаться. В обмен на спасение жизней защитников Саладин заплатил выкуп в 200 000 золотых, освободил около 1500 христианских пленных и вернул священную реликвию христиан — Святой Крест. Эти действия должны были быть выполнены в течение месяца после падения города. Ричард будет держать в заложниках 2700 мусульман, пока они не будут выполнены.

Саладин сразу же столкнулся с проблемами, выполняя свою часть сделки, и крайний срок пришел без оплаты условий.

Ясно, что метр — величина условная. Группа комиссаров смогла договориться о длине этого метра, договориться, а не найти нечто незыблемое.

Исследователи других времён никогда не смогут получить такой же результат. Точность измерения может каждый проверить в домашних условиях, чтобы убедиться в фальше. В России комиссары появились во времена Петра Первого, это были исполнители или уполномоченные, наделённые единоличной властью.

Комиссары были при сенате Российской империи, комиссарам поручалось управление казёнными заводами, контроль за прокладкой дорог, маркировкой границ, поставкой продовольствия и так далее. По указу Сената были созданы в 1765 году комиссарства для управления государственными военными войсковыми слободами и существовали в приграничных и военных областях Российской империи. Википедия приводит немало других случаев использования слова комиссар.

Широкое хождение слова связано с Временным правительством в 1917 году, когда появился институт губернских комиссаров, уполномоченных центра на местах, а потом и военных комиссаров в армиях на фронтах. Первое правительство Советской России — это Совет народных комиссаров в 1917-1946 годы, были комиссары в воинских подразделениях, в органах госбезопасности, в милиции. Организатором студенческих строительных отрядов до распада СССР в 1991 году тоже был комиссар.

А сегодня в ООН можно встретить комиссаров по делам беженцев, по правам человека, по делам национальных меньшинств. Есть комиссары в Евросоюзе, в полиции ряда стран. И нигде не акцентируется, что комиссары когда-то были уполномоченные царя.

Кстати, в словаре Даля в этом слове нет сдвоенных согласных. Владимир Иванович вообще считал, что русский язык не нуждается в сдваивании согласных букв. Насколько бы проще стало ученикам осваивать грамоту!

К моменту начала нашего повествования в жизни этого странного народа стал намечаться сдвиг: о них теперь предстояло узнать всем. Больше они не могли оставаться таинственными детьми пустыни — судьба уготовила им нечто большее. Их тайны по-прежнему оставались при них, но в дело вмешались те, чьи имена и подвиги станут известны отныне по всем городам и странам. Как раз об этих незаурядных людях и пойдет речь, как только мы коснемся истории сарацин. Начало нашего рассказа уводит в далекое прошлое, за несколько веков до завоевания Англии норманнами, в те дни, когда предки англичан еще поклонялись Одину. Но разговор у нас будет о совершенно ином мире: мы встретимся не с арийским типом общественного устройства, а семитским. Нам, представителям иной человеческой расы, он интересен прежде всего тем, что для нас он нов. За сотни лет до того как начнется наша история, Греция пала перед Александром Македонским, после чего господство над ней, как, впрочем, и над самой Македонией, захватил Рим.

К этому моменту он успел пройти все три стадии своего существования — эпоху мифов, героическую эпоху и золотой век, — побывав последовательно царством, республикой и, наконец, империей, пока, после всех завоеваний и побед, его не покорили орды варваров, хлынувшие из земли гиперборейцев [3]. Лишь после двухсот лет плача по утраченному величию на руинах, оставленных Аларихом [4] , Аттилой [5] и Гейзерихом [6] , царственный скипетр был перенесен с берегов Тибра к Босфору. Здесь, на склонах бухты Золотой Рог, император Константин противостоял царю Персии, деля с ним, как ему мнилось, царствия земные, ежечасно и ежеминутно совершая набеги в глубь его территорий. Так продолжалась борьба, длившаяся семь веков, или, по определению Гиббона, «от смерти Красса до воцарения Гераклия» [7] , императора, который надеялся в один прекрасный день захватить целиком все обширное царство Хосрова [8] и воссесть на престол в его дворце. Однажды вынужденный бежать из собственного царства, некий Хосров нашел спасение при дворе императора Маврикия [9] , однако оказанный ему теплый прием не обеспечил прочного мира. Позже в 602 г. После нескольких лет сражений Гераклий одолел узурпатора Фоку, предал его смерти и, уступая всеобщим мольбам, милостиво согласился принять порфиру 610 г. Впоследствии он вступил в войну с Хосровом, прорвался в глубь персидской территории, одержал решающую победу в битве при Ниневии на реке Тигр 627 г.

Еще до описываемых событий Европу наводнили гунны, пасшие до поры свои стада на тучных нивах Южной России, в Польше и Венгрии; вандалы, готы, бургунды и франки также составили часть той кишащей массы яростных захватчиков, что заполонили долины Роны, Рейна, Сены, Дуная, По и Днепра. Правитель, занимавший константинопольский престол, не был греческим императором; власть Рима попросту перешла к Восточной империи 476 г. В нашем рассказе мы взглянем пристальнее на те орды, что, сменяя друг друга, из поколения в поколение, неведомые остальным народам, во все возраставшем числе гарцевали по равнинам Северной Азии, горным отрогам и долинам Туркестана и лежавшим за ними далеким степям.

Сарацины. Глава третья

Без всякого основания ставили слово сарацины в связь с именем библейской Сары. Сарацины — суннитская армия, во главе с Саладином они участвовали в Крестовых Походах. История сарацинов Сарацины – эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов. Сарацины оставили неизгладимый след в истории своих военных подвигов и побед.

Сарацины. От древнейших времен до падения Багдада

Лаплас с успехом пустили пыль в глаза и сделали в 1795 году математический расчёт длины Парижского меридиана, а через четыре года из сплава 90 процентов платины и 10 процентов иридия был изготовлен эталон метра, одна сорокамиллионная часть меридиана, проходящего через Париж. Ясно, что метр — величина условная. Группа комиссаров смогла договориться о длине этого метра, договориться, а не найти нечто незыблемое. Исследователи других времён никогда не смогут получить такой же результат.

Точность измерения может каждый проверить в домашних условиях, чтобы убедиться в фальше. В России комиссары появились во времена Петра Первого, это были исполнители или уполномоченные, наделённые единоличной властью. Комиссары были при сенате Российской империи, комиссарам поручалось управление казёнными заводами, контроль за прокладкой дорог, маркировкой границ, поставкой продовольствия и так далее.

По указу Сената были созданы в 1765 году комиссарства для управления государственными военными войсковыми слободами и существовали в приграничных и военных областях Российской империи. Википедия приводит немало других случаев использования слова комиссар. Широкое хождение слова связано с Временным правительством в 1917 году, когда появился институт губернских комиссаров, уполномоченных центра на местах, а потом и военных комиссаров в армиях на фронтах.

Первое правительство Советской России — это Совет народных комиссаров в 1917-1946 годы, были комиссары в воинских подразделениях, в органах госбезопасности, в милиции. Организатором студенческих строительных отрядов до распада СССР в 1991 году тоже был комиссар. А сегодня в ООН можно встретить комиссаров по делам беженцев, по правам человека, по делам национальных меньшинств.

Есть комиссары в Евросоюзе, в полиции ряда стран. И нигде не акцентируется, что комиссары когда-то были уполномоченные царя. Кстати, в словаре Даля в этом слове нет сдвоенных согласных.

Владимир Иванович вообще считал, что русский язык не нуждается в сдваивании согласных букв.

И ни один царь не сравнился с ним в его свершениях. Затем он скончался в год 223 на седьмой день месяца каслул. Сколь счастливы те, кто был ему друзьями! Согласно дошедшим до нас арабским историческим преданиям, предки Лахмидов были родом из Йемена, откуда во II веке переселились на северо-восток Аравийского полуострова. Здесь их столицей стала Хирта, расположенная у современной Куфы Ирак. Как следует из надписи, Имру ал-Кайс вёл обширную завоевательную политику вдоль границ Римской империи и Персии, на землях, некогда принадлежавших Пальмире. Здесь он подчинил племя Асад и покорил маадеев - большое племя, известное как по греческим, так и по сирийским источникам.

Целью другого похода был важный торговый центр Неджран Йемен , в котором правил царь химьяритов Шамир Йухариш. Эта кампания также была успешной и привела к выплате дани или установлению каких-то других форм зависимости. Южноарабские надписи позволяют датировать правление Шамира в Неджране примерно 320 годом, что находится в полном хронологическом соответствии с рассматриваемым текстом. Эти победы позволили Имру ал-Кайсу принять титул "царь всех арабов", прежде принадлежавший царям Хатры. После завоевания города Сасанидами в 241 году титул оставался вакантным. Под давлением персов Имру ал-Кайс обратился за помощью к римлянам и стал их союзником. Из сообщения арабского историка Хишама ибн ал-Калби известно, что перед смертью Имру ал-Кайс принял христианство, хоть этот факт не очевиден из текста самой эпитафии. Гассаниды Гассаниды бану Гассан являлись одной из наиболее известных арабских правящих династий пограничной зоны.

Они принадлежали к той же ветви племени азд, что и их противники Лакхмиды. По арабскому преданию, Гассаниды во II веке мигрировали с юга Аравийского полуострова. Вначале они не играли особой роли в политике и платили дань Салихидам, доминировавшим в это время в зоне римского предполья лимеса, - по динарию с человека. С упадком могущества Салихидов после 468 года Гассаниды смогли воспользоваться этой ситуацией в своих интересах. Их правитель Габала первоначально держал сторону Сасанидов и опустошал набегами земли пограничья провинции Палестины. Потерпев в 498 году жестокое поражение от дукса Палестины Романа, он решил сменить сторону, принял христианство и в 502 году заключил союзный договор с императором Анастасием.

Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы.

На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада.

В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин.

Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138]. Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами.

Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров»[139]. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же.

Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок.

Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы.

Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу.

Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку. Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба.

А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными. Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина.

Конечно же, в истории имели место быть и массовые гонения и даже расправы, но всё это - единичные случаи или проявления крайнего фанатизма, наблюдавшегося с обеих сторон. Стоит отметить, что вся судьба Пиренейского полуострова могла сложиться совершенно иначе, если бы поход 711 года оказался бы менее удачным для сарацин. Отправляться в далёкие и неизведанные земли горели желанием далеко не все мусульмане, и в первом рейде принимало участие в районе 400 человек, их лёгкая победа и впечатляющие трофеи сделали своё дело.

На новые завоевания устремились десятки тысяч соотечественников. Спустя некоторое время грабежи превратились в захват земли и основание собственных городов или покорение и оккупацию уже существующих христианских. Для мавров это была лишь очередная возможность расширения границ своего Халифата, дальнейшее продвижение и приобретение новых владений, вместе с подданными, готовыми выплачивать налог и участвовать в военных походах.

Как сарацины повлияли на формирование общества Мирное сосуществование на тот период между мусульманами и христианами было невозможно - слишком высок был градус накала ненависти, да и каждой стороне был необходим свой вечный внешний враг, с которым можно воевать столетиями и списывать все проблемы на это масштабное противостояние. Если бы история пошла немного иначе, возможно, современная цивилизация выглядела совсем иначе. Европейцы закалились в многочисленных сражениях и совсем не приобрели терпимости, что повлияло и на период освоения Нового Света.

Мусульмане, вечно вовлечённые в противостояние, несколько сдали свои позиции в качестве философов, учёных и вольнодумцев, что негативно сказалось на скорости научного прогресса и гонке с европейскими державами. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности - своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Видео: сарацин и дьявольская телега Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии.

В широком смысле этого слова им назывались все Арабы Средневековья. Эти пустынные кочевники внезапно вышли на передний план основанием в начале 7-го столетия своей империи, которую они создали за какие то сто пятьдесят лет. Их завоевания были переполнены верой и высокой моралью.

Следуя за учениями пророка Мухаммеда, их целью стало перемена религиозного и политического ландшафта всей планеты. К 613 году пророк Мухаммед стал основателем новой религии названной Исламом. Проигнорированный в своем родном городе Мекка, он сбежал в Медину, где сплотил за своей спиной огромное число последователей, после чего вернулся с ними в Медину, и захватил власть в городе.

После его смерти в 632 году, его последователи произвели на свет собрание псалмов названное Кораном, или же Священная Книга Ислама. В 634 году его ученики начали джихад, или священную войну. Практически за пять лет был захвачен Египет, Палестина и Сирия.

Их терпимость оп отношению к Иудеям и Христианам облегчило завоевания этих людей, из-за того, что они были сильно потрепаны силами Византийской Империи. В последующие 60 лет, Северная Африка к западу от Персии, стала занята сторонниками Ислама. К началу восьмого столетия, Сарацины из Танжира начали массированную атаку Испании, причиной которой стал захват королевства Визиготов, которое было основано после падения Римской империи.

В Азии они перехватили инициативу у Византийцев и вскоре попытались провести захват Константинополя, используя комбинированный штурм как с земли, так и с моря. Крепкие стены города сдержали нападение Сарацинов с суши, и стало причиной их поражения на море. На западе, Шарль Мартель из племени Франков остановил Сарацинское вторжение на территорию современной Франции в начале 732-го года в сражении при Туре.

Получив отчаянный отпор на западе, силы Сарацинов повернули на восток. К 750-му году он завоевали устье реки Инд и практически всю северную Индию и Центральную Азию, и даже приблизились к границам Китая.

Кто такие мавры, берберы и сарацины

Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место? Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины?

Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове.

Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку , представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин.

Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность.

На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности.

Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку. Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными.

Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Конечно же, в истории имели место быть и массовые гонения и даже расправы, но всё это - единичные случаи или проявления крайнего фанатизма, наблюдавшегося с обеих сторон.

Стоит отметить, что вся судьба Пиренейского полуострова могла сложиться совершенно иначе, если бы поход 711 года оказался бы менее удачным для сарацин. Отправляться в далёкие и неизведанные земли горели желанием далеко не все мусульмане, и в первом рейде принимало участие в районе 400 человек, их лёгкая победа и впечатляющие трофеи сделали своё дело. На новые завоевания устремились десятки тысяч соотечественников.

Спустя некоторое время грабежи превратились в захват земли и основание собственных городов или покорение и оккупацию уже существующих христианских. Для мавров это была лишь очередная возможность расширения границ своего Халифата, дальнейшее продвижение и приобретение новых владений, вместе с подданными, готовыми выплачивать налог и участвовать в военных походах. Как сарацины повлияли на формирование общества Мирное сосуществование на тот период между мусульманами и христианами было невозможно - слишком высок был градус накала ненависти, да и каждой стороне был необходим свой вечный внешний враг, с которым можно воевать столетиями и списывать все проблемы на это масштабное противостояние.

Если бы история пошла немного иначе, возможно, современная цивилизация выглядела совсем иначе. Европейцы закалились в многочисленных сражениях и совсем не приобрели терпимости, что повлияло и на период освоения Нового Света. Мусульмане, вечно вовлечённые в противостояние, несколько сдали свои позиции в качестве философов, учёных и вольнодумцев, что негативно сказалось на скорости научного прогресса и гонке с европейскими державами.

Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности - своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Видео: сарацин и дьявольская телега И греческим учёным I - II вв. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии.

Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары. Другие значения Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей.

Вскоре сарацины также начали проникать на территории, входящие в современную Францию и Италию. Сарацины имели сильное влияние на европейскую культуру и историю. Они привнесли в Запад новые знания в области математики, астрономии, медицины и философии. В то же время, их военные походы вызывали страх среди европейских правителей и впоследствии способствовали развитию крестовых походов. Влияние сарацинов в истории Сарацины, народ, живший на территории Аравийского полуострова и северной Африки, оказали значительное влияние на историю различных регионов мира. Их вторжения, отношения с другими народами и культурные особенности способствовали формированию новых государств, распространению ислама и развитию науки и культуры. Одним из важнейших аспектов влияния сарацинов является распространение ислама. Сарацины, исповедовавшие ислам, активно проводили его пропаганду и основывали новые мусульманские государства.

Благодаря их усилиям ислам распространился на большую часть Аравийского полуострова, северную Африку, Испанию и даже часть Европы.

Сарацинская культура является синтезом различных элементов арабской, греческой, персидской и других культур. В Сарацинской культуре было сильное влияние ислама, который стал основной религией арабских племен. Ислам не только подкрепил и укрепил культурное единство арабского мира, но и сделал его одним из ведущих культурных, научных и торговых центров того времени. Сарацинская культура оказала значительное влияние на Европу, в особенности на западноевропейское средневековье. Арабские знания и открытия в различных областях, таких как математика, астрономия, медицина и архитектура, были переданы европейцам через арабских ученых и переводчиков. Арабский вклад в средневековую науку и культуру был огромным и имел долгосрочные последствия. Таким образом, арабские племена сформировали Сарацинскую культуру и оказали огромное влияние на историю Европы. Их цивилизация является важным этапом в истории мировой культуры и развития науки.

Важность и влияние Сарацинов на различные аспекты истории Сарацины, народ семитского происхождения, имели значительное влияние на различные аспекты истории. Их важность проявлялась в политической, культурной и экономической сферах. В течение нескольких столетий Сарацины играли важную роль в формировании и развитии исламской цивилизации и распространении ислама. Одним из важных аспектов истории, на который оказали влияние Сарацины, является политическая сфера.

Их храбрость и бесстрашие были хорошо известны в течение истории. Культура сарацинов также отличалась толерантностью и уважением к другим культурам и народам. Они были открытыми для взаимодействия и обмена опытом. Это способствовало их культурному и научному развитию и повышению уровня освоения техники и науки.

Кратко говоря, сарацины вносили существенный вклад в историю и культуру Международного Средиземноморья. Их особенности культуры и национального характера, такие как адаптация к различным условиям, религиозность, воинственность и толерантность, оставили глубокий след и продолжают влиять на современную культуру и общество. Происхождение сарацинов и их влияние на развитие цивилизаций Сарацины сыграли значительную роль в формировании и развитии различных государств и цивилизаций. Сарацины внесли значительный вклад в область науки, культуры и искусства. Они развивали математику, астрономию, медицину, архитектуру и литературу. Сарацины учились и переводили произведения античной культуры, что помогло сохранить и развить древнегреческое наследие.

Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии

После его смерти в 632 году, его последователи произвели на свет собрание псалмов названное Кораном, или же Священная Книга Ислама. В 634 году его ученики начали джихад, или священную войну. Практически за пять лет был захвачен Египет, Палестина и Сирия. Их терпимость оп отношению к Иудеям и Христианам облегчило завоевания этих людей, из-за того, что они были сильно потрепаны силами Византийской Империи. В последующие 60 лет, Северная Африка к западу от Персии, стала занята сторонниками Ислама. К началу восьмого столетия, Сарацины из Танжира начали массированную атаку Испании, причиной которой стал захват королевства Визиготов, которое было основано после падения Римской империи. В Азии они перехватили инициативу у Византийцев и вскоре попытались провести захват Константинополя, используя комбинированный штурм как с земли, так и с моря. Крепкие стены города сдержали нападение Сарацинов с суши, и стало причиной их поражения на море. На западе, Шарль Мартель из племени Франков остановил Сарацинское вторжение на территорию современной Франции в начале 732-го года в сражении при Туре. Получив отчаянный отпор на западе, силы Сарацинов повернули на восток.

К 750-му году он завоевали устье реки Инд и практически всю северную Индию и Центральную Азию, и даже приблизились к границам Китая. В 656 году Мусульманский мир стала разрывать гражданская война, которая разразилась между двумя сторонами, Суннитами и Сеитами. Они не могли прийти к общему мнению о том, кто будет править империей, и что необходима ли замена определенной части Корана. В результате этой 60-ти летней войны стало то, что Исламское государство разломалось на мелкие части, некоторой территорией правили сторонники Суннитов Испания , а другой частью правили Сеиты Египет, современная территория Ирака. Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга. Мусульманская Испания вскоре стала одним из самых могущественных европейских государств на протяжении всей истории Средневековья. Мусульмане, Иудеи, и Христиане жили здесь вместе в родственной гармонии, и богатые ростки культуры произросли от этого союза. Увеличился рост искусств, архитектуры, и всеобщего обучения. К 1000-му году, Мусульманская Испания вновь разбилась на боевые фракции.

Разразилась гражданская война, которая позволила христианским государствам Кастильи и Арагону начать медленный захват полуострова, который полностью закончился поражением мусульман в 1492 году. Средняя Азия и Ближний Восток были завоеваны мусульманскими турками в течении раннего 11-го столетия. Турки были бесцеремонными к пилигримам идущим в Священную Землю Палестины, и поэтому путешествовать в этих землях стало очень опасным делом. В ответ на крик о помощи из Византии, были организованы несколько крестовых походов, которые были необходимы для уничтожения турков занявших Палестину, бесчинствующих на ее территории. Независимое мусульманское государство на стыке Палестины и Восточного Средиземноморья стало целью Первого Крестового похода. В последние годы 12-го столетия великий сарацинский лидер Саладин преуспел в объединении Египта, Сирии, и других небольших государств, после этого он захватил Иерусалим. Мусульманские государства оставались независимыми в течение длительного периода Средневековья и с тех давних пор стали основой современных арабских государств на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Вскоре, сюда были направлены взоры европейских торговцев, и в течение 15-го и 16-го столетий на территории этих стран очень сильной была именно торговая структура. Название европейцами первоначально арабов, потом вообще магометан, нехристиан, против которых проповедовались крестовые походы.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. У античных историков кочевое дикое племя в Аравии. В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще. На волне исламских завоеваний они вторглись в Святую землю Западную Палестину , проникли на С. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф.

В то время они находились у самых восточных берегов Средиземного моря, гранича с территорией, которая в настоящее время оккупирована Турцией на севере. Невозможно точно определить, откуда произошли эти первые кланы, кочевники кочевавшие по территории, расположенной на северной оконечности Аравийского полуострова. Однако есть некоторые теории, которые утверждают, что основаны на аргументах, содержащихся в определенных документах, в которых они косвенно упоминаются. С одной стороны, название сарацинов могло происходить от греческого термина s arakenoi, который некоторые классические авторы 3 века нашей эры использовали для обозначения этих кочевых поселенцев, которые жили на пустынных территориях вокруг Синайского полуострова.

Исходя из этого предположения, слово эволюционировало, чтобы уступить место латинскому слову saracenus и его старофранцузскому эквиваленту, sarrazin. В свою очередь, считается, что все эти существительные произошли от арабского термина «шарк» или «шаркий», который используется для обозначения восхода солнца или точки, где начинается рассвет. Народы с востока Этот последний аспект показывает, что они будут мигрантами из Азии, которые пересекли весь Ближний Восток до географической границы, установленной Средиземным морем. С другой стороны, существует также вероятность того, что они произошли из Африки и соответствуют группам людей, которые медленно перемещались из Восточной Африки в регион Синая, путешествуя на большие расстояния на север. Некоторые письменные свидетельства, свидетельствующие о смуглой коже этой этнической группы, могут подтвердить этот сценарий. В любом случае, в этом районе, всегда находившемся в конвульсиях и вплоть до VI века, произошло событие, которое до сих пор знаменует собой историю. Точнее в 630 году нашей эры.

К началу восьмого столетия, Сарацины из Танжира начали массированную атаку Испании, причиной которой стал захват королевства Визиготов, которое было основано после падения Римской империи. В Азии они перехватили инициативу у Византийцев и вскоре попытались провести захват Константинополя, используя комбинированный штурм как с земли, так и с моря. Крепкие стены города сдержали нападение Сарацинов с суши, и стало причиной их поражения на море. На западе, Шарль Мартель из племени Франков остановил Сарацинское вторжение на территорию современной Франции в начале 732-го года в сражении при Туре. Получив отчаянный отпор на западе, силы Сарацинов повернули на восток. К 750-му году он завоевали устье реки Инд и практически всю северную Индию и Центральную Азию, и даже приблизились к границам Китая. В 656 году Мусульманский мир стала разрывать гражданская война, которая разразилась между двумя сторонами, Суннитами и Сеитами. Они не могли прийти к общему мнению о том, кто будет править империей, и что необходима ли замена определенной части Корана. В результате этой 60-ти летней войны стало то, что Исламское государство разломалось на мелкие части, некоторой территорией правили сторонники Суннитов Испания , а другой частью правили Сеиты Египет, современная территория Ирака. Новые Исламские государства вскоре стали независимыми друг от друга.

Кроме того, сарацины также оказали значительное влияние на музыку и литературу, привнесли новые мелодии и жанры, создали новые формы и стили. Влияние сарацинской культуры на развитие науки и искусства было неоценимым. Они привнесли новые идеи, методы и материалы, которые продолжают влиять на современную науку и искусство. Сарацины показали, что культурный обмен и взаимодействие между различными народами и культурами может привести к новым открытиям и инновациям, способным изменить мир. Сарацины и возникновение феодализма Во время своего завоевательного похода в Европу сарацины познакомили западное общество с арабской культурой и научными достижениями. Они принесли с собой знания об алгебре, астрономии, медицине и философии, что оказало значительное влияние на средневековую Европу. Однако наибольшее влияние сарацины оказали на социальную и политическую организацию европейского общества. По мере расширения европейской территории и усиления сарацинских вторжений, крестьяне и землевладельцы начали искать защиту и помощь у военных лидеров, которые стали называться феодалами. Отношения между ними основывались на договоре, в рамках которого землевладелец предоставлял крестьянину землю и защиту, а в ответ получал военные услуги и долю собираемых налогов. Сарацинские набеги стимулировали образование феодальных государств и способствовали консолидации власти феодалов, которые стали основными стоящими защитниками от сарацинских войн. Таким образом, именно благодаря сарацинам возникла система феодализма, характерная для средневековой Европы. Обратный процесс также имел место: сарацины многому научились у европейцев, в результате чего арабский мир перенял некоторые черты феодализма. Например, султаны и эмиры также основывали свою власть на лoyalних вассалах и властных феодалах, подобно европейским феодалам. Роль Сарацинов в распространении ислама Сарацины, или арабы, играли значительную роль в распространении ислама. Исходя из исламской традиции, пророк Мухаммед получил от Аллаха откровение Корана в 610 году н. Вскоре после этого он начал проповедовать новую религию в Мекке. Однако, его проповеди были встречены властями и жителями Мекки сопротивлением и даже преследованиями. В 622 году Мухаммед и его последователи переехали в город Ятриб, который позднее был переименован в Медину. Это событие, известное как Хиджра, явилось переломным моментом в распространении ислама. В Медине Мухаммед получил много новых последователей и стал действовать не только как духовный лидер, но и как политический и военный руководитель. Сарацины, выступая защитниками ислама и последователями Мухаммеда, сражались с его врагами. Они принимали участие в многих военных кампаниях, включая битву при Бадре в 624 году, битву при Ухуде в 625 году и битву при Хандаке в 627 году. В этих сражениях Сарацины проявили высокую боевую дисциплину и решительность, защищая и распространяя ислам. По мере того как ислам распространялся, Сарацины проникали в различные области мира, включая Северную Африку, Сицилию, Испанию и даже часть Европы. Сарацины не только завоевывали новые земли, но и распространяли ислам и арабскую культуру на народы, жившие на этих территориях.

Книги, стихи, проза, издательство, публикации

Сарацины в истории: их происхождение, культура и роль в средневековой Европе В истории Европы слово «сарацины» приобрело значение синонима «чужеземец».
Сарацины Кто Это Такие Мусульмане Википедия | Вопрос другие | ☪Время намаза Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей.
Кто такие сарацины Кто такие сарацины, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Ы, слово подходящее под определение.
САРАЦИНЫ - Древо Сарацины играли важную роль в истории Европы, Ближнего Востока и Средиземноморья, влияя на политику, экономику и культуру региона.
Сарацины. Глава третья История сарацинов Сарацины – эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов.

Комиссары и сарацины Охота на слова

Сарацины играли важную роль в истории Средиземноморья и Ближнего Востока. САРАЦИНЫ Название Сарацины первоначально принадлежало кочевым народам пустыни от современной Сирии до Саудовской Аравии. Сарацины играли важную роль в истории, особенно в средние века, когда они были главными противниками христианского мира. В истории Европы слово «сарацины» приобрело значение синонима «чужеземец». Сарацины — это народ, который на протяжении истории обитал на территории Северной Африки и Ближнего Востока. Сарацины были этнической группой исламских народов, которая играла значительную роль в истории Средневековой Европы.

Роль сарацинов в истории

Сараци́ны — кочевое племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии. Этот народ упоминался ещё древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I—II веков. Византийский историк Феофан писал о сарацинах в Армении: "В этом году (6195 г. м. э. 1 сент. 703 г. — 1 сент. 704 г.) армянские князья. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись? Сарацины в истории древнего Рима Сарацины были одной из народностей, с которыми древний Рим вел постоянные войны и имел дипломатические отношения. В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий