Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» в 3 классе. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах.
Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5-7-класс-2023-2024-учебный-год
Новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном" на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Рабочие программы и календарно-тематические планы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Скачать. КТП «Разговоры о важном» (8-9 класс). Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Сегодня, 26 апреля в нашей школе прошло очередное занятие «Разговоров о важном» на тему: «Экологичное потребление. Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. 2 Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном».
Рабочая программа и темы «разговоров о важном» в 2023-2024 годах
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» в 3 классе. Разговоры о важном. @razgovory_o_vazhnom. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта! По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах.
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
Сегодня, 26 апреля в нашей школе прошло очередное занятие «Разговоров о важном» на тему: «Экологичное потребление. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. «Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном». «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
День знаний
Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5-7-класс-2023-2024-учебный-год | Тематическое планирование занятий проекта «Разговоры о важном» для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса цикл внеурочных занятий на 2022-2023 учебный год. |
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год - ТАСС | Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. РП Разговоры о важном 3-4 класс 2023-2024 314 КБ. Методические рекомендации Разговоры о Предварительное календарно-тематическое планирование разговоров о важном на декабрь 2023 выглядит так.
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
По мнению некоторых учителей, опубликованные в конце августа методички вызывают скуку и отторжение на физическом уровне. При этом на разработку интерактивных материалов для дополнительных занятий Минпросвещения уже потратило 22 миллиона рублей. Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители.
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18].
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей».
Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма. Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел.
Сотрудники Business FM поговорили с учителями и с директорами школ: как они понимают представленные им рекомендации и о чем планируют говорить с учениками?
Занятия появились в расписании всех школ — каждый понедельник первым уроком. Уже 12 сентября учителя должны провести разговор на тему «Наша страна — Россия» с «патриотизмом» и «любовью к Родине» как основными «формирующимися ценностями». Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на методичку, третьеклассников и четвероклассников учитель должен будет подвести к мысли, что «любовь к Родине — не только умение восхищаться ее красотой, но и готовность постоять за нее». Ожидается, что третьи-четвертые классы смогут процитировать пословицы «Счастье Родины дороже жизни» и «За Родину-мать не страшно умирать». Для пяти- и семиклассников в программе есть упоминание спецоперации. Спецоперация в методичке, по данным «Коммерсанта», названа «проявлением подлинного патриотизма». В материалах для старшеклассников говорится: настоящие патриоты «готовы защищать свою Родину с оружием в руках».
Впрочем, оговаривается, что это «не единственный путь проявления патриотизма»: в пример приводится «знание истории страны, уважение ее культуры и традиций». Тематический план уроков расписан на весь учебный год. О чем на них будут говорить учителя?
Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом 4. Формирование первоначальных представлений о планете Земля, о Космосе; Рассказать о Ю. Гагарине — первом человеке, совершившим полёт в космос; Продолжать знакомить с профессией космонавта; Воспитывать чувство гордости за свою страну. Привлечение внимания общественности к празднованию Дня Победы и почтить память героев, путём соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе.
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».
Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды.
Вопросы и ответы В последнее время нравственно-патриотическое воспитание школьников стало одним из главных направлений внеурочной деятельности. Тематические классные часы «Разговоры о важном» — один из инструментов формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения, любви к Родине, а также гордости за свою страну. На уроках ребята обсуждают важные темы под руководством классного руководителя. Генеральный директор Российского общества «Звание» и идейный вдохновитель «Разговоры о важном» Максим Древаль утверждает: «Проект очень важен, потому что вы, учителя, классные руководители, играете огромную роль в формировании, в развитии молодого человека.
Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь». Что такое классный час «Разговоры о важном» С 1 сентября 2022 года понедельники российских школьников начинаются одинаково — поднятие флага, исполнение гимна, а затем классный час «Разговоры о важном». Учителя проводят эти занятия в начальных, средних и старших классах по единой структуре на основе методических рекомендаций Института стратегии развития образования. Каждое занятие посвящено одной теме и состоит из трёх частей: мотивационная, основная и заключение. Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования.
Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта. В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия. Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами.
Они узнают о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации видеоролика будет представлена в вопросах игры-соревнования. Константин Циолковский преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось. Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу. Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях». Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль.
Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К.
Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания.
Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности.