Летят журавли смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Михаил Калатозов – режиссер фильма «Летят журавли». Актеры – Алексей Баталов и Татьяна Самойлова.
«Летят журавли»: как снимался фильм
Актер из фильма «Летят журавли» – о съемках легендарного кино. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Кадр из фильма "Летят журавли".
«Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли»
Вместе с актерами фильма «Летят журавли» они сотворили настоящий шедевр. «Летят журавли» (1957) Режиссер Михаил Калатозов. Ровно 65 лет назад в Советском Союзе состоялась премьера фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», где главные роли сыграли Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Кинофильм «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова вышел на экраны в 1957 году. смотреть сериал Летят журавли 1957 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Актер, сыгравший в картине «Летят журавли» врача Федора Ивановича, дебютировал в кино еще в 20-е.
Летят журавли (1957) — актёры и создатели
Дирижабль «Италия» генерала Нобиле потерпел крушение на Северном полюсе. В результате живым вернулся только генерал, и теперь, 40 лет спустя, его совесть в лице призраков его команды и друзей устраивает ему товарищеский суд. В кинотеатре «Молодежный» 28 декабря состоится киносеанс картины «Я — Куба». Начало в 15:00. Кинолента состоит из нескольких новелл, каждая из которых рассказывает о судьбах разных людей накануне и во время революции на Кубе.
Старый крестьянин Педро сжигает выращенный им урожай сахарного тростника, когда узнает, что землю продали американской компании. Студенты Гаванского университета печатают листовки с информацией о партизанских отрядах Фиделя Кастро, за что в результате их убивает полиция. Крестьянин Мариано, чтобы не участвовать в вооруженном столкновении, уходит в горы. Однако после налета авиации и гибели сына в первом же бою он добывает оружие и примыкает к повстанцам.
Советский режиссер, сценарист и кинооператор Михаил Константинович Калатозов настоящая фамилия Калатозишвили родился 28 декабря 1903 года в Тифлисе современное название — Тбилиси.
Пронзительная картина поражает глубиной и эмоциональной напряжённостью, которая передаётся при помощи нестандартных ракурсов, продолжительных кадров и акцента на деталях. Фильм получил мировое признание и навсегда изменил кинематограф.
Лента закрепила успех артиста, карьера которого только начинала набирать обороты. В 50-х он снялся в фильмах «Дорогой мой человек» и «Дама с собачкой». Тогда об Алексее Баталове заговорили как о зрелом состоявшемся актере. В очередной раз поклонники убедились в его таланте по картине «Девять дней одного года», однако оглушительный успех ждал артиста с выходом ленты «Москва слезам не верит». Слесарь Гоша стал кумиром миллионов, а кино разобрали на цитаты сразу после премьеры. Ему нравилось снимать фильмы по классическим литературным произведениям: «Шинель», «Три толстяка», «Игрок». За счастье в личной жизни звезде кино пришлось побороться. Брак с Ириной Ротовой Алексей Владимирович заключил, когда ему было всего 16. У пары родилась дочь, однако постепенно чувства супругов остыли, и они разошлись. Совсем иначе сложились отношения актера с цирковой артисткой Гитаной Леонтенко. Он больше не спешил: свадьбу сыграли спустя 10 лет с момента первой встречи. Для меня главным в жизни оставалась работа. Ну как я уйду из цирка, что буду делать? Обед готовить? Но Алеша мне очень нравился, он был потрясающим». Самой любимой ролью Алексея Баталова у зрителей стал Гога из ленты «Москва слезам не верит» У супругов появилась дочка Маша, но период беззаботного счастья был недолгим. Вскоре родители заметили, что у малышки проблемы с движением. Сказалась родовая травма — у девочки диагностировали ДЦП. Артисты тяжело приняли новость о болезни наследницы, но не опустили руки. Мария получила блестящее образование, поступив на сценарный факультет ВГИКа, выпустила собственную книгу и вошла в Совет кинематографистов России. До последнего артист председательствовал в жюри конкурсов, связанных с кино, занимался благотворительностью, поддерживая фонды помощи инвалидам с детским церебральным параличом, преподавал. Но с годами его все больше одолевала проблема с сосудами. У Баталова часто кружилась голова, и в январе 2017-го во время очередного приступа он неудачно упал и сломал шейку бедра. После тяжелой травмы актер попал в больницу, откуда уже не вышел: 15 июня он умер во сне в 88 лет. По сюжету двоюродный брат Бориса поначалу проявлял себя как романтик, но заполучив желаемое, остыл к героине Самойловой. Ближе к концу фильма «Летят журавли» Ника выяснила, что супруг давно ходит налево к Антонине Монастырской, да еще и отдал ей игрушечную белку — подарок Бори. После противоречивого и яркого персонажа Шворину часто предлагали воплотить на экране мужественных героев. Гордиенко из «Небо зовет», Боб из «Деловых людей», друг Кашкина из ленты «Ты — мне, я — тебе» — Александр Борисович стал еще более известным. Однако ближе артисту оказалась сцена. С середины 70-х он был ведущим актером театра имени Маяковского. Шворина считали душой компании. Где бы он ни появлялся, девушки буквально падали к ногам обаятельного актера.
Они расстаются друг с другом после романтической прогулки по ночной Москве ранним утром 22 июня 1941 года. После объявления войны Борис принимает решение уйти на фронт добровольцем и уезжает из Москвы, так и не попрощавшись со своей невестой. Во время бомбежек Вероника теряет дом и своих родителей и переезжает к отцу жениха, врачу Федору Ивановичу Василий Меркурьев , где ее начинает добиваться двоюродный брат Бориса Марк Александр Шворин. Отчаявшаяся Вероника в конце концов уступает ему и выходит за него за муж. Девушка не может простить себе предательства и до самого конца надеется на возвращение Бориса, которому суждено погибнуть на фронте. Золотая коллекция" Человек, ненужный фронту На роль Бориса Калатозов практически сразу утвердил Алексея Баталова, который в то время был уже довольно известным и опытным актером. А вот на роль Вероники сначала пробовалась Елена Добронравова, напоминавшая Розову его жену, которая и вдохновила его на образ главной героини. Однако режиссер принял решение в пользу студентки театрального училища Татьяны Самойловой. До этого актриса появилась лишь в одном фильме — "Мексиканец". Ей было непросто получить роли в кино. Как отмечал литературовед Лев Аннинский, это объяснялось специфической внешностью актрисы, не подпадавшей ни под комедийный, ни под драматический типаж, и именно роль Вероники раскрыла потенциал Самойловой. По воспоминаниям актрисы, после прочтения сценария она расплакалась: "Я не все увидела в этом сценарии, но я увидела Веронику — чистого человека, которого нельзя ударить, нельзя обидеть, который не нужен фронту, потому что это девочка. Девочка, которую лишают невинности все подряд! Играть эту девочку, которая во время войны умирала постепенно, которую война превращала в старушку, и к тому же прожить на экране страшные четыре года — на это нужно иметь право... Я сразу полюбила свою Веронику, сразу и навсегда". Золотая коллекция" Свободная камера Большинство киноведов считают "Летят журавли" совместной работой двух авторов.
Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.)
12 октября 1957 года на экраны кинотеатров вышла картина Михаила Калатозова «Летят журавли» | В фильме «Летят журавли» советский актер театра и кино, театральный режиссер и педагог, Народный артист СССР Василий Меркурьев сыграл Федора Ивановича Бороздина – отца Бориса, врача, предложившего Веронике переехать к ним после смерти ее родителей. |
Как это снято: «Летят журавли» | Актеры:Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Кларина Фролова-Воронцова, Антонина Богданова, Валентин Зубков, Борис Коковкин, Екатерина Купреянова, Константин Кадочников. |
Фильму «Летят журавли» исполнилось 65 лет: как создавали покоривший мир киношедевр | С 1957, когда на экраны вышли «Летят журавли», в советском кинематографе появилась новая точка отсчета. |
«Летят журавли» (1957) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Смысл фильма «Летят журавли» заключается в том, чтобы показать, как жили те, кто ждал возвращения фронтовиков домой. |
Летят журавли (1957) - актеры и роли фильма | Михаил Калатозов – режиссер фильма «Летят журавли». Актеры – Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. |
Актеры и роли фильма «Летят журавли» (1957)
Летят журавли 1957 фильм смотреть онлайн на Смотрим в хорошем качестве бесплатно Татьяна Самойлова Алексей Баталов Василий Меркурьев Александр Шворин Светлана Харитонова Константин Никитин Валентин Зубков Антонина Богданова Борис Коковкин. "Летят журавли" пока остаются единственным отечественным фильмом, получившим высшую награду Каннского фестиваля. Фильм-победитель Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Летят журавли (1957) на сайте «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые».
Фильм "Летят журавли": актеры, роли
Актриса захотела иметь детей, но не смогла их выносить. Медики заявили, что у супругов редкая несовместимость крови. Здоровье Осипова пошатнулось. Сказала мужу: "Валера, если я не рожу, то я не женщина! В 1968 году артистка и писатель расстались. После разрыва они сохранили друг к другу теплые чувства.
Осуществить мечту о материнстве Татьяна Евгеньевна смогла в браке с режиссером Театра-студии киноактёра Эдуардом Машковичем. Они поженились в 1968-м, а год спустя родился сын кинодивы — Дмитрий. Я стала иначе смотреть на мир. И поняла: актрисы, которые отказываются от того, чтобы иметь детей, многое теряют. Даже любовь к искусству не стоит этого счастья — материнства!
И теперь, ради того, чтобы чаще быть рядом с сыном, я готова была отказаться от любых съемок», — утверждала Самойлова. Но Машкович не стремился работать, а потому звездная мама зарабатывала сама. Но звезда рассудила, что обеспечить еще одного ребенка будет невозможно. Она прервала беременность. И если бы я ее родила, она была бы сейчас со мной.
Сын-то вырос и вылетел из гнезда. Я сделала ошибку, и снова это кончилось тем, что я потеряла и мужа. Эдуард однажды ушел из дома и не вернулся. Мите было всего два года», — отмечала народная артистка России. Затем юноша получил медицинское образование и уехал в США.
Там наследник Самойловой женился на американке.
Фильм-победитель Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Борис и Вероника любят друг друга, они молоды, счастливы и все у них впереди. Но началась война, сломавшая надежду на счастливое будущее, и Борис уходит добровольцем на фронт.
Трояновский в журнале «Киноведческие записки» так написал о картине: ««Летят журавли», без сомнения, — наиболее внимательно изученный и вместе с тем наиболее неразгаданный из фильмов периода «оттепели». Он кажется чужим в кино второй половины 50-х. И все же нам не найти другого фильма, который смог лучше представлять ту кинематографическую эпоху. И это лишь одно из противоречий, о которые до сих пор спотыкаются все размышления о нем. Сразу по выходе картины, да и позднее разные авторы повторяли один и тот же странный приговор: это, конечно, шедевр, но у него слабая, неудачная драматургия.
Кажется, никого из писавших не удовлетворила главная сюжетная коллизия — неожиданная, психологически не объясненная и не оправданная измена героини фильма своему жениху, ушедшему на фронт. Мир фильма неоднороден, расколот и совершенно нелогичен. Утверждается, что Вероника — жертва войны, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство друг к другу. Парадоксально, но без этой измены мы бы не поверили в ту абсолютную любовь, которую читаем в глазах Вероники в финале.
А здесь героиня изменяет жениху, который ушел на фронт, с подлецом и трусом, и при этом авторы почему-то на ее стороне. После выхода фильма на экран его ругали во всех центральных газетах как идеологически неправильный: "Не может быть у советской девушки такой внешности, и никогда она так себя не поведет". Но в Европе картину приняли с восторгом, а во Франции "Летят журавли" и вовсе стали лидером проката. Каннский кинофестиваль. Global Look Press Сложные съемки Работа над фильмом шла непросто, актеров преследовали неудачи. Сначала тяжело заболела Татьяна Самойлова: у нее был туберкулез и приходилось каждые три часа продувать легкие и делать уколы. Затем пострадал и Алексей Баталов. В фильме есть эпизод, когда его герой дерется с солдатом, отпустившим неуместную шутку в адрес Вероники. На съемках этой сцены Баталов упал в воду, из которой торчали обрубленные стволы и ветки. Актер сильно поранил лицо, пришлось наложить несколько швов. Как признавался позже Алексей Владимирович, он тогда мысленно попрощался с профессией. Однако порезы быстро зажили, и уже через месяц актер вернулся на площадку. Гениальный оператор "Летят журавли" стали шедевром благодаря уникальному тандему, который сложился у Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Художник по образованию его учителем был Владимир Фаворский , он обладал уникальным кинематографическим видением и не прерывал съемки до тех пор, пока не находил решение для того или иного эпизода. TASS:Archive "Медленно, как-то особенно томительно идет время, и вот, когда уже всем передалось его волнение и необъяснимая мертвая пауза кажется бесконечной, откуда-то из угла, из-под вешалки вдруг звучит негромкий, взволнованно-радостный голос Урусевского: "Ну давайте вот так попробуем разочек сделать… Так вроде ничего…" С этой секунды все оживает и идет с головокружительной быстротой", — вспоминал Алексей Баталов. Для одного из эпизодов Урусевский сначала снимает героиню в тесном автобусе, выходит с ней и ныряет в толпу, а следом, без склейки, взлетает в небо над колонной проезжающих танков. Для 50-х годов такая манера съемки была революционной. Художественные приемы Сам Сергей Урусевский рассказывал, что ему интересно не просто фиксировать происходящее на камеру, а активно вовлекать в действие на экране зрителя.
Летят журавли 1957
После премьеры фильма «Летят журавли» у режиссера случился инфаркт. Актеры:Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин, Светлана Харитонова, Кларина Фролова-Воронцова, Антонина Богданова, Валентин Зубков, Борис Коковкин, Екатерина Купреянова, Константин Кадочников. Кадр из фильма «Летят журавли», снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые».
На экраны советских кинотеатров вышел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли»
Летят журавли (1957) — Актёры и роли | Драма, фильм. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Музыка: Моисей Вайнберг. |
Летят журавли (1957) | Летят журавли: актеры и создатели фильма. |
Летят журавли (1957) — Актёры и роли
Очень хороший фильм,талантливые актеры создавшие "Летят журавли" и очень нравиться Татьяна Самойлова в,этой создала свою героиню как натянутый нерв,который отдается болью при малейшем ку можно осуждать. Кто кого играет в фильме «Летят журавли» (1957): актеры и их роли. Стараниями Синематеки «Искусства кино» и киноконцерна «Мосфильм» в 2019 году была отреставрирована и вновь показана на большом экране одна их самых значимых лент в истории советского кино — «Летят журавли» (1957) Михаила Калатозова. Фильм «Летят журавли»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля. Картина «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м и имела громкий успех. Сегодня это культовый фильм советской эпохи.
1. В судьбе картины "Летят журавли" много совпадений
- Актеры фильма Летят журавли
- Как сложились судьбы звезд фильма «Летят журавли»
- Летят журавли (1957) — Актёры и роли
- Сложные съемки
- «Летят журавли». История невыдуманной любви
- 12 октября 1957 года - Состоялась мировая премьера фильма "Летят журавли" - Русский Исполин
Лучшие Подборки
- Смотрите также
- Написать ответ на комментарий
- х/ф «Летят журавли» (1957 год)
- "Летят журавли" (СССР, 1957): шедевр, вызывающий споры
Летят журавли 1957
Вероника выходит за него замуж. Тем временем воинская часть Бориса выходит из окружения. У него происходит конфликт сослуживцем, после чего их отправляют в разведку, где Борис, спасая раненного солдата, погибает. Семью Бориса вместе с Вероникой эвакуируют за Урал. Там она работает в военном госпитале. У одного из пациентов случается похожая история любви. Пока он служил, его невеста вышла замуж за другого. Он рассказал свою историю и все в госпитале поддерживали его. Вероника, понимая ситуацию, чуть не покончила жизнь самоубийством. Она все равно до сих пор ждет Бориса, и сердце принадлежит ему. На фестивале название фильма было переведено как фр.
Quand passent les cigognes буквально «Когда пролетают аисты» , поскольку дословный перевод слов «журавль» grue, на сленге также «проститутка» и «лететь» voler, омоним также «красть» дал бы второй смысл «проститутки воруют».
Здесь важна и достоверность в подаче событий и игра актеров, которым нужно передать всю гамму чувств и эмоций персонажа. Эти фильмы — способ предупредить современников и потомков о тех ужасах, что несут на своих крыльях бомбардировщики, о горе, которое стучится в каждый дом. Добавим, что по итогам 1958-го лента «Летят журавли» стала одним из лидеров французского кинопроката: картину посмотрели более 5,4 миллиона зрителей. Как сложились судьбы исполнителей главных ролей Татьяна Самойлова — Вероника Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли» и в 2007 году. Фото: Лариса Кудрявцева В Каннах картину увидел и Пабло Пикассо — любимый художник Урусевского: один из основоположников кубизма смотрел советскую ленту со слезами на глазах. В 2009-м Самойлова рассказала КП: «Пикассо был в восторге от фильма, специально ему показывали «Летят журавли» отдельно… Он сказал: «Таня, вы даже себе не представляете, какая вы прекрасная женщина. Вы сегодня просто женщина, завтра вы будете всемирной звездой». Всемирной звездой она стала, хотя Голливуд так и не покорила — а ведь могла: американские продюсеры несколько лет присылали приглашения, актриса владела и французским языкам, и английский, но все решения принимались советскими чиновниками.
С европейскими кинематографистами Самойловой, тем не менее, удалось поработать. В ее фильмографии — советско-французская картина «Леон Гаррос ищет друга», режиссером которой был номинированный на «Оскар» Марчелло Пальеро, венгерская военная драма Михая Семеша «Альба Регия» и «Они шли на Восток» — совместный проект «Мосфильма» и итальянской кинокомпании «Galatea S. В 1967-м на экраны вышла «Анна Каренина» Александра Зархи с Самойловой в главной роли: картина должна была участвовать в основном конкурсе Канн в 1968 году, но из-за студенческих волнений киносмотр был прерван. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Ну а во второй половине 70-х исполнительница роли Вероники фактически ушла из кинематографа. Нет, Самойлова не сидела без работы: она служила в Театре-студии киноактера, где играла и в «Тане», и в «Грозе». В начале 2000-х неожиданно для многих актриса вернулась на большой экран, а последним фильмом, в котором снялась Самойлова, стала драма Игоря Волошина «Нирвана» — этот фильм получил приз на «Кинотавре-2008» в категории «Лучший дебют». Актриса умерла 4 мая 2014 года — в день своего 80-летия: накануне она попала в Боткинскую больницу с ишемической болезнью сердца и гипертонией. Дмитрий Самойлов.
Фото: Борис Кудрявов Первым мужем Татьяны Самойловой стал актер Василий Лановой — этот союз просуществовал всего два года, с 1956-го по 1958-й. Вторым мужем актрисы был Валерий Осипов — известный журналист и писатель: эти отношения продлились 10 лет, с 1958-го по 1968-й. С 1968-го по 1973-й Самойлова была женой Эдуарда Машковича — администратора и режиссера Театра-студии киноактера. В 1969-м у пары родился сын — Дмитрий: сегодня он вместе с семьей живет в США, где работает врачом-рентгенологом. Фото: Антон Мелихов После выхода фильма «Летят журавли» Алексей Баталов фактически в одночасье стал одним из самых популярных актеров советского кино. Он играл печального Гурова в «Даме с собачкой», одержимого работой Гусева в «Девяти днях одного года», бесстрашного Тибула в «Трех толстяках», проницательного Ботвинка в «Чисто английском убийстве». Естественно, отдельного упоминания заслуживает его самый «народный» киноперсонаж — интеллигентный и бесконечно благородный слесарь Гоша из оскароносной мелодрамы «Москва слезам не верит».
В роли Марка, двоюродного брата Бориса, снялся Александр Шворин.
Разгадка благосклонности жюри Каннского кинофестиваля достаточно проста. То есть режиссеры теперь рассказывали зрителям о них самих, тем самым позволяя посмотреть на самих себя и свою жизнь со стороны. Молодые кинематографисты буквально горели идеей снимать кино о простых людях — и находили мощный отклик. История о двух влюбленных, разлученных войной, проста и понятна, а самое главное — человечна. Картина Калатозова то и дело обращается к компромиссам: она признает героизм советских воинов, спасших страну от гитлеризма, но одновременно она считает войну исключительным злом. Лента замкнута только на своем сюжете, никакой атмосферы ненависти к врагу в ней нет, а основной акцент в сюжете сделан только на человеческих поступках. Такая трактовка эпохи ВОВ возвышает ее над другими советскими, а потом и российскими кинолентами, показывающими войну не как трагедию, а исключительно как фон для демонстрации своей силы и непобедимости. Сложно выразиться точнее.
В одной из мизансцен мы видим найденыша — маленького ребенка. Он является символом продолжающейся жизни, не подернутой войной. Чистая детская улыбка заставляет поверить в лучшее — и лишние слова здесь совершенно ни к чему. Враг причинил нашей стране немало бед, но после потрясения люди, пережившие войну, потихоньку оправились от удара и пошли дальше. На руинах прежнего, разрушенного мира возник новый, молодой и сильный. В конце картины, как и в самом начале, над Москвой летят журавли… Таким образом замыкается порочный круг насилия, жизнь начинается с чистого листа. Очень показательной была реакция на картину в год ее выхода. Его победе на Каннском фестивале в советской прессе посвятили небольшую заметку без указания авторов, а Никита Хрущев был так возмущен образом главной героини, что позволил себе непечатные высказывания в ее сторону.
Советский зритель тоже встретил картину прохладно — сопереживать Веронике были готовы далеко не все. Многие зрительницы, искренне убежденные в том, что Вероника предала любовь, называли ее подлой. Что было бы — рассуждали они — если бы Борис вернулся живым? Узнав о ее замужестве, он наверняка предпочел бы быть убитым на фронте.
Перед зрителем появлялся не одномерный, а сложный персонаж, которому, несмотря на его противоречивость, нельзя было не сопереживать. Формально «Летят журавли» — это военное кино, но без целого ряда его характерных признаков. Мы ни разу не видим в кадре врага, да и военных действий тоже почти нет. При этом сама война, благодаря грамотно расставленным и убедительным деталям, ощущается в кадре постоянно. Таким образом лента расширила границы жанра, показав, что кино о войне — это прежде всего кино об испытании, и не важно, как далеко от фронта разворачиваются события. Историю можно разделить на две почти равных по длительности части. Финалом первой становится гибель Бориса. Решение убрать персонажа, который воспринимался одним из двух главных героев, можно назвать смелым. Ведь оно усиливало трагизм истории и одновременно вовлекало зрителя в действие, заставляя его вместе с Вероникой надеяться на лучшее. Также любопытно, как через весь фильм проходит ряд рефренов. Например, сцена встречи солдат снята похожим образом со сценой проводов. Своего рода визуальным лейтмотивом становятся образы лестницы и Крымского моста. Одним именем — Боря — назван возлюбленный Вероники и ее приемный сын. Авторы повторяют ряд ситуаций и элементов, выявляя глубинную взаимосвязь событий и явлений, цикличность устройства мира. Если 29-летний Алексей Баталов, к тому моменту уже опытный, известный актер, воплотил достаточно прямолинейный, хоть и масштабный и обаятельный образ фронтового поколения, то от его партнерши требовалась задача еще более сложная. Противоречивый характер нуждался в новой, нетипажной исполнительнице. Поначалу на роль выбрали Елену Добронравову, но волею случая Калатозов обратил внимание на 23-летнюю Татьяну Самойлову, отчисленную из Театрального училища им. Щукина и имевшую лишь небольшой опыт съемок в картине «Мексиканец». Молодой актрисе не давали ролей как раз по той причине, что привлекла Калатозова — ее яркой индивидуальности и нестандартной красоте, «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы», ее внутренней витальности вместе с ощущением душевного надлома.