31 августа 2023 - Новости Ярославля - Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. Все произведения школьного курса литературы для обязательного прочтения к ЕГЭ по литературе скачать. В список литературы XVIII века для ЕГЄ 2022 года по литературе вошли такие произведения: Д.И. Фонвизин Пьеса «Недоросль» Г.Р. Державин Поэзии «Памятник» и «Властителям и судиям». 31 августа 2023 - Новости Читы.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В.
Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору. Стихотворения из кодификатора Список стихотворений для ЕГЭ по литературе — вполне логичный финал для подготовки к экзамену. В последние дни нужно сконцентрировать свое внимание на стихотворных произведениях, которые легко забываются. Лучшим способом их «обработки» является усиленное изучение добротных анализов этих текстов. Жуковский: «Море», Баллада «Светлана» А. Поэма «Медный всадник». Лермонтов: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» , «Три пальмы», «Молитва» «В минуту жизни трудную…» , «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «В полдневный жар в долине Дагестана…» , «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэма «Песня про… купца Калашникова».
Поэма «Мцыри». Некрасов: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
При этом сами экзаменационные вопросы составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Да и многие ведущие вузы страны например, МГУ и ВШЭ проводят свои внутренние вступительные экзамены, которые включают в том числе написание сочинений и эссе. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным классическим кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, поэтому те, кто станет ориентироваться только на новый кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам.
Я думаю, что эти изменения не несут пользы. Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. Например, о каком "лишнем человеке" можно спрашивать в ЕГЭ, если из обязательного списка литературы убрали "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени"? А что думаете вы?
Пользователи в соцсетях недоумевают, «как можно изучать отечественную литературу без «нашего всего»? Учителя оплакивают «солнце русской поэзии» и собираются жаловаться на самый верх.
Большинство видят происки Запада — а кто еще мог покуситься на самое святое? Русская классика была востребована в прошлом. Но теперь она ничто, и даже вредна, так как потворствует либеральным идеям, которые чужды нашим традициям. Вспомните того же Чацкого, вернувшегося из-за границы и тут же начавшего учить всех жить, а ведь он выставляется как положительный персонаж», — высказывают и такое мнение в Сети. Кому помешал предмет, сеявший «разумное, доброе, вечное»? Или кто-то посчитал, что слишком много стобалльников, и поэтому задачу им требуется усложнить?
Два года назад моя дочь заработала 100 баллов по литературе, и могу сказать точно, что это и прежде было совсем непросто. Пять сочинений на разные темы по определенному алгоритму и структуре — это не угадать «цвет глаз лошади Вронского», как меня убеждал как-то один наш известный депутат.
Сюжет и фабула. Композиция кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество.
Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление. Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты.
Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными.
Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса.
Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего.
Ахматова поэма «Реквием» стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Всё расхищено, предано, продано…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...
Авторское отступление. Лирическое отступление.
Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск.
Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедя; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма. Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора.
Пьеса «На дне». Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Поэма «Двенадцать». Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах».
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,«О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,«Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Поэма «Реквием». Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека».
Роман «Белая гвардия» допускается выбор. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…». Стихотворения: «Февраль.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году
Узнайте, какие произведения вошли в список литературы от ФИПИ, и какие из них обязательны к прочтению для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году. Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. Обновленный список чтения по литературе для учащихся,готовящихся сдавать егэ по литературе в 2023-24 учебном году. Это означает, что изменения в списке произведений ЕГЭ основаны на изменениях в учебных программах.
Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе
Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Кодификатор по литературе ЕГЭ-2019 ФИПИ содержит список литературных произведений, которые экзаменующемуся необходимо изучить и знать содержание. Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. Образование - 31 августа 2023 - Новости Казани - В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Образование - 31 августа 2023 - Новости Тюмени -
Разбираем пока только проектную версию предстоящего экзамена
- Список книг для сдачи ЕГЭ по литературе
- Нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя: изменения в ЕГЭ по литературе — Почитать на DTF
- Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2021 году
- ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
- Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2021 году
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Меня интересует список литературы, обязательной к прочтению на момент сдачи экзамена. Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. Узнайте, какие произведения попали в список литературы ФИПИ для сдачи ЕГЭ по литературе в 2023 году и будут ли изменения в структуре экзамена. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание.
ЕГЭ. Литература. Список произведений по кодификатору-2023.
Лежали…», «Еще майская ночь». Роман «Обломов». Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». Роман «История одного города» обзорное изучение. Роман «Война и мир». Роман «Преступление и наказание».
Одно произведение по выбору экзаменуемого. Пьеса «Вишневый сад». Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...
Поэма «Двенадцать». Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах». Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,«О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,«Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Достаточно изучить произведения одного из предложенных в списке писателей. Алгоритм работы с произведениями Большинство произведений, представленных в списке ФИПИ, учащиеся профильных классов уже проходили на уроках литературы. Но, для ребят, изучавших предмет на уровне «стандарт», для сдачи ЕГЭ в 2021 году потребуется более тщательно проработать весь список литературы. Опытные педагоги и репетиторы рекомендуют в ходе подготовки вести читательский дневник, в котором будут сохранены все важные факты о прочитанных произведениях очень хорошо, если такой дневник школьник ведет на протяжении всего периода обучения в школе.
Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде.
А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем.
Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен.
А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный.
Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов.
Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений. А какое именно произведение и какого автора вы рассматриваете, вы можете выбрать сами. В кодификаторе лишь дается перечень классических произведений, которые можно привлекать.
Время чтения: 1 минута В этой статье мы перечислим произведения, фрагменты которых которых могут быть включены в первую часть КИМа и по которым может быть сформулирована тема сочинения во второй части. Литература второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» И. Роман «Обломов» Н.
Кодификатор ФИПИ для ЕГЭ-2020 по литературе, список произведений
Список литературы для ЕГЭ 2024 по литературе - что читать | Список художественных произведений к ЕГЭ по литературе 2021. |
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков | Список произведений с указанными жанрами, которые встречаются в ЕГЭ по литературе. |
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ - МК | Кодификатор-2024 насчитывает 12 основных произведений, которые могут оказаться в первой части ЕГЭ. |