Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем –своекорыстен. Фашизм, нацизм, коммунизм — разница в понятиях. Ключевая цель нацизма состоит в создании и объединении «чистой» расы, которая впоследствии приведёт страну к процветанию. Чем отличается национализм, нацизм фашизм и патриотизм?
В чем разница между фашизмом и нацизмом?
фашизм, нацизм, национализм? | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ | Первым отличием нацизма от фашизма можно считать элементы псевдонаучного антисемитизма и расизма. |
Чем отличается фашизм от нацизма | Нацизм является альтернативой международному социализму и очень удобен для подчинения определенной нации интересам «общего блага». |
Фашизм: идеология и практика современного нацизма
Что такое нацизм и чем он отличается от национализма | Брянские новости | относилась ли Германия к фашистской республике, отличия двух идеологий, особенности правления Гитлера и страны-представители фашизма. |
11.07.2023г. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе | отличия фашизма от нацизма, фашизм разница — нацизм, расизм, религиозный и антикоммунистический фашизм, чем отличается фашизм, фашизм Муссолини. |
Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий | Первоначальная разница между фашизмом и нацизмом. |
Чем отличается нацизм от фашизма простыми словами | Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. |
В германии не было фашизма, или разница между фашизмом и национал-социализмом | Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. Чем отличается кинезиотерапия от ЛФК, особенность и преимущество. |
Отличия фашизма
При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница. Чем отличается национализм, нацизм фашизм и патриотизм? Резюмируем: Фашизм — изобретение Муссолини, и имел он черты, совершенно отличающиеся от идеологии нацистской Германии.
Чем отличается фашизм от нацизма
Существовали принципиальные разногласия: по отношении к государству, по национальному вопросу, по отношению к войне и миру, по вопросам религии, и некоторым другим, менее значимым. Часть 2. Отношение фашизма и нацизма к государству, к его целям По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве».
Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма. Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства». Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным. Если для фашистов государство первично: «государство создает нацию» , то для национал-социалистов государство — «только средство для сохранения народа».
Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него - перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства. И основной начальной целью этого общества было очищение расы, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты.
Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества коммунизма. Для Муссолини главной целью было создание абсолютного государства, возрождение былого могущества Римской империи. Различие становиться ясным.
Часть 3. Различия по национальному вопросу Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными.
Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений: Б. Муссолини: «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации».
Она украшала флаг Италии времен Муссолини. Также данная идеология имела место в истории Бразилии, Румынии, Португалии и других государств. Бенито Муссолини Нацизм, или национал-социализм — соединение социалистического государства с пропагандой националистических взглядов. Такое государство формирует правительство с крайне правыми политическими взглядами. Впоследствии правящая элита страны крайне враждебно относится и к другим народам, и к конкурентам за место у «кормушки» власти. Чистейшей воды нацизм имел место только в одной стране — Германии во времена Третьего Рейха. Символом нацизма являлась свастика, которая у древних ассоциировалась с жизнью и солнцем.
Она присутствовала на флаге и гербе Германии. Кроме того, нацистские власти вовсю эксплуатировали символ креста. Он изображался на военной технике, был знаком Вермахта. Сегодня рассматриваемая идеология признана незаконной мировым содружеством. Свастика Формирование фашизма и нацизма Фашизм на мировой исторической арене появился несколько раньше, нежели нацизм. На первых этапах существования это была лишь теоретическая концепция. Национал-социализм, напротив, формировался как практика преломлений фашистских идей в климате такой страны, как Германия времен зарождения Третьего Рейха.
Фашизм трудно назвать идеологией вне исторического контекста. Изначально термин «фашизм» относился к политическому движению, во главе которого стоял Муссолини. Фашизм проповедует форму правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм в широком понимании , антилиберализм, реваншизм и вождизм, антикоммунизм, экспансионизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, корпоративизм, расизм.
В теории нацизма расовая принадлежность является принципиальной. Враг определяется в соответствии с его национальностью. Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было. Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами.
Либерализм и демократия по-прежнему отрицаются, но происходит это попутно с основной идеей - господством нации. Нацисты осуществляют расовые сегрегации, следуют принципам антисемитизма. Они также презирают коммунизм, так как считают, что между людьми не может существовать равенства. Что же до вооруженных действий? Милитаризмом интересуются и фашисты, и нацисты, только в разной степени: первые следуют идее проявления силы и жестокости в отношении врага; вторые выступают не столь прямолинейно.
Что такое нацизм: отличия от фашизма и национализма
При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий. Фашизм Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз». Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини — Fascio di combattimento Союз борьбы. Фасции — пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями — являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы. По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором — смертной казни. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина биология , Рихарда Вагнера эстетика , Артюра де Гобино социология , Гюстава Лебона психология и Фридриха Ницше философия. На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма. Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма.
Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии Partito Nazionale Fascista получила парламентское большинство, а с 1928-го — стала единственной легальной партией страны. Национал-социализм Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе.
Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека. В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории. Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция. Следует также признать, что в последние годы существования СССР ряд государственных институтов, «с лёгкой руки» М. Горбачёва, фактически потворствовал этой деструктивной деятельности. В «лихие девяностые годы» ситуация не была переломлена, негативные последствия чего сущностные и формальные, в том числе организационно-кадровые мы ощущаем до сих пор. Нередко и сейчас правильные слова плохо подкрепляются практическими действиями, которые, даже в самых лучших случаях, производят впечатление разрозненных и паллиативных. История может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Нам не обойтись без соответствующих решений, принятых на высшем государственном уровне. Например, давно назрела потребность в максимально объективных историко-юридических оценках таких событий, как «Куропаты», «Катынь», «Советско-германский договор 1939-го года» и др. Как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? Собственно сказанное относится ко всему советскому периоду отечественной истории. История есть единый, неразрывный процесс.
Это движение более гибкое, оно способно существовать в рамках правового поля, созданного государством и нормально реагировать на поступающую извне конструктивную критику. Нацизм же в полной мере исключает инакомыслие. Его сторонники готовы существовать только в тоталитарных условиях. Именно Вторая мировая война в полной мере показала нам, что же собой представляет нацизм. Этот пример останется в памяти на долгие годы. Благодаря ему каждый может понять, что же рассматриваемое течение собой представляет, причём в деталях. В этом случае социализм объединяется с национализмом и расизмом, причём последние проявляются в крайней степени. Ключевая цель нацизма состоит в создании и объединении «чистой» расы, которая впоследствии приведёт страну к процветанию.
В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека. В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории. Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция. Следует также признать, что в последние годы существования СССР ряд государственных институтов, «с лёгкой руки» М. Горбачёва, фактически потворствовал этой деструктивной деятельности. В «лихие девяностые годы» ситуация не была переломлена, негативные последствия чего сущностные и формальные, в том числе организационно-кадровые мы ощущаем до сих пор. Нередко и сейчас правильные слова плохо подкрепляются практическими действиями, которые, даже в самых лучших случаях, производят впечатление разрозненных и паллиативных. История может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Нам не обойтись без соответствующих решений, принятых на высшем государственном уровне. Например, давно назрела потребность в максимально объективных историко-юридических оценках таких событий, как «Куропаты», «Катынь», «Советско-германский договор 1939-го года» и др. Как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? Собственно сказанное относится ко всему советскому периоду отечественной истории.
Итальянский фашизм
- Свастика — символ фашизма?
- В чём отличие фашизма от нацизма
- Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста
- Виновники величайшей трагедии ХХ века: об определении понятий «фашизм» и «нацизм»
Виновники величайшей трагедии ХХ века: об определении понятий «фашизм» и «нацизм»
- Чем отличается нацизм от фашизма?
- Фашизм и нацизм: определение терминов
- Национал-социализм: главные понятия
- Что такое нацизм: отличия от фашизма и национализма
- Определение и происхождение фашизма
- Фехтование на дискурсах
Фашизм и нацизм: историческая разница понятий
Общность и различие фашизма и нацизма. Если рассматривать фашизм от Муссолини — фашистская доктрина основывается на государстве. Маховик нацизма, впитавший идеологию фашизма, стал раскручиваться, разрушая на своем пути все, что мешало ему. Многие не понимают разницу между фашизмом и нацизмом, и думают что это одно и тоже или рассматривают одну идеологию как частный случай другой. — Нацизм стоит воспринимать как часть фашизма, а фашизм — часть национализма. Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий Муссолини определял идеологию так: фашизм это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны.
Что такое нацизм и фашизм.
Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. Нацизм является альтернативой международному социализму и очень удобен для подчинения определенной нации интересам «общего блага». Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница. Что такое фашизм и нацизм: разница идеологий Муссолини определял идеологию так: фашизм это учение об абсолюте государства, при котором личность человека и его потребности относительны и невозможны вне страны. Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями.