Новости никола ленивец калуга

Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить?».

Что важно знать об «Архстоянии»

  • В Калужской области затопило дорогу к арт-парку Никола-Ленивец
  • Что успели сжечь в Никола-Ленивце - Афиша Daily
  • Где остановиться
  • Что будет на «Архстоянии-2023»? Программа фестиваля —
  • Что успели сжечь в Никола-Ленивце - Афиша Daily
  • Отдых в арт-парке Никола Ленивец: мой отзыв, цены в 2024 году

В печатном номере

  • В калужском парке «Никола-Ленивец» на Масленицу сожгли «Четвёртую стену»
  • Даты «Архстояния 2024» в Никола-Ленивце
  • В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли 24-метровый «замок корона-людоеда»
  • 16 марта 2024: Масленица в Никола-Ленивце
  • Замок-корону людоеда сожгли на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец». Видео

Как Никола-Ленивец стал родиной большого огня: 8 арт-объектов, которые сожгли на Масленицу

Арт-парк «Никола-Ленивец» 19 февраля станет живописной дистанцией для бегунов. Зимний трейл Nikola-Lenivets Winter Wild Trail пройдет по 5 дистанциям, разработанным как для самых выносливых (50 км), так и для самых веселых (забег в купальниках). За двадцать лет Никола-Ленивец из забытой Богом и людьми деревни в Калужской области превратился в известный за рубежом центр современного искусства, куда ежегодно приезжают от ста до двухсот тысяч туристов. Каждый год в деревне Никола-Ленивец Калужской области во время масленичных гуляний художник Николай Полисский сжигает один из арт-объектов. В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена".

Что еще известно:

  • Популярные новости Калуги
  • Дорогу до арт-парка "Никола-Ленивец" отремонтировали
  • Все самое важное о фестивале ленд-арта в самом большом арт-парке Европы
  • Пламенный мост. 20-метровый арт-объект сожгли художники в Никола-Ленивце | АиФ Калуга
  • 20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Никола-Ленивец

Как Никола-Ленивец стал родиной большого огня: 8 арт-объектов, которые сожгли на Масленицу

Издали все эти деревянные скульптуры кажутся просто нагромождением палок. Вот например, Позолоченный телец, в котором поначалу трудно разглядеть не только тельца, но и позолоту. На самом деле идея инсталляции действительно крутая: с одной стороны это отсылка к Ноеву ковчегу, с другой — этакая пародия на знаменитую скульптуру быка с Уолл-Стрит, которая стала для американцев символом финансового процветания и успеха. Фото: Никола-Ленивец И таких аллюзий и забавных вариаций на тему тут много. Хотя бы вот такой двуглавый орел. Футбольное поле здесь тоже необычное, с воротами в виде ног, торчащих из земли.

Не знаю, что это значит, но выглядит оригинально. Эта инсталляция называется прямо и в лоб — «Дом с люстрой». Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить? Идея такова: в квадратном деревянном доме нет ни одного окна, а единственный световой проем — стеклянная крыша, над которой в прозрачном куполе висит люстра. Люстра дает прохожим понять, что в доме кипит жизнь, при этом сама жизнь обитателей дома полностью скрыта от посторонних глаз.

Какой в этом смысл — решайте сами. Наверное, самый известный вид Никола-Ленивца — маяк на Угре. С него фактически и начался арт-парк 14 лет назад. Его возвели за три месяца, без единого гвоздя. И хотя по реке давно уже не ходят суда, 12-метровый маяк на берегу смотрится вполне органично.

На холме над маяком — церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1802 году. В советское время храм закрыли и передали местному колхозу, а в 1960-х и вовсе открыли в нем производственный корпус молочного завода. Только в начале 2000-х здание наконец реконструировали, вернув ему облик церкви. Внутри храм так и не восстановили: обшарпанные стены, на которых сохранились остатки старых фресок, вместо алтаря — два деревца, в центре храма — несколько икон.

Впрочем, не все так печально: объект способен меняться: после фестиваля внутри появится убежище — маленький летний домик, в котором можно будет жить и ощущать себя в безопасности. Впервые частью фестиваля станет программа институциональных кэмпов — самые заметные частные и государственные институции со всей страны представят свои проекты, став соавторами «Архстояния». Также в рамках кэмпов можно будет познакомиться с работами как молодых художников, так и талантливых студентов российских художественных вузов. Вас ждут: квест в поисках произведений искусства от современных авторов; трехактный перформанс о путешествии черного петуха и человека по лесу; «сеновал», посвященный взаимосвязи искусства и видеоигр; исследовательские прогулки, сад растений-интродуцентов, коллективные танцевальные лаборатории и многое другое. Ю ГМИИ им.

МУЗЫКА Музыкальная программа фестиваля — это эстетическое аудио-путешествие и уникальный зрительский перформанс для тех, кто хочет воспринимать музыку без отрыва от ландшафта. Спектакли-концерты традиционно развернутся в самых необычных локациях, а артисты предстанут в нетипичном для себя амплуа. В дни фестиваля на территории парка будет работать сразу семь сцен, в том числе ставший традиционным техно-танцпол Leveldva Chillrave. Три площадки будут символически объединены между собой в сенной триптих — маршрут, пролегающий по схожим звукам и смыслам. В первой части этого путешествия международная студия Radugadesign создаст мультимедийную инсталляцию, реагирующую на звуковое окружение. В программе — премьера масштабного звукового перформанса «Пиродрама» от композитора Владимира Горлинского, написанного специально для Никола-Ленивца, а также выступления Shortparis, Pompeya, polnalyubvi, Эдi, Foresteppe, X. Огненная сцена «Пиродрама» Концерт-спектакль современной композиторской музыки для 16 музыкантов на ударных инструментах и огненного пространства Представление на огненной сцене традиционно начнется с наступлением темноты — здесь каждый зритель сможет стать участником пространственного звукового перформанса «Пиродрама» от композитора и импровизатора Владимира Горлинского.

В этом году в Никола-Ленивце появились и новые арт-дома, в которых можно будет жить: девятиметровый дом-обелиск «Катарсис» и хижина из вентиляционных шахт «Воздуховод». Всего «Архстояние» в этом году посетили восемь тысяч человек. Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

Цифровые сервисы холдинга «Меркатор». Инновационные лекарственные препараты компании «ФармЭйд». Дизайнерские решения завода «Элмат». Новые векторы развития транспортно-логистического центра «Фрейт Вилладж Калуга», — отметил Шапша.

В калужском парке «Никола-Ленивец» на Масленицу сожгли «Четвёртую стену»

Новый арт-дом доступен для бронирования и проживания, уже 9-й в коллекции парка Никола-Ленивец. Показать ещё На первом этаже находятся две односпальные кровати, кухня и обеденный стол с лавками. Второй этаж, с двуспальной кроватью и уходящим ввысь потолком, представляет идеальное пространство для отдыха и размышлений о вечном.

Месяцем ранее с базы отдыха в Никола-Ленивце в больницу доставили жителя Москвы 1972 года рождения.

Он был травмирован до такой степени, что его сразу же положили в реанимацию, однако было уже поздно. Скончался", - сообщили медики. Намечается странная тенденция - москвичи приезжают в калужский арт-парк умирать при странных обстоятельствах.

Иначе охарактеризовать данную ситуацию нельзя.

Белкинская, 44, офис 301. Телефоны: 48439 444-88, 444-99 рекламный отдел , 6-43-51, 6-45-76 редакция. E-mail: Все права на новости и материалы, размещенные на портале Obninsk.

Изолирование шумов со стороны деревни позволяет слушать тишину. Вид с этого места залипательный. Рядом находится Блиндаж.

Помните "макаронного монстра"? В его честь даже была придумана церковь. Вот что-то похожее представляет из себя Вселенский разум. Николай Полисский: В одной из передач я услышал, что строится гигантский компьютер, который собирается анализировать всю информацию от человечества — и продавать дальше идеи. В телевизоре эта идея подавалась демонически, а мы решили создать у себя гуманистическую альтернативу. Вначале я думал собрать метафорический мозг из колесиков и шариков, которые будут крутиться — а потом как мы начали их собирать, я понял, что надо буквально: делать мозги так мозги. Это один из объектов, которые вместе с Бобуром напоминают пушкинскую голову — стоит посреди поля непонятно зачем.

От Разума тропинки ведут в лес. Белые ворота. Николай Полисский: Ворот может быть бесконечное количество. Параллелепипед — уверенная форма, внутри которой ты можешь делать что угодно. Каждый раз я использовал новый материал: В Москве они сложены из толстых веток, получилась очень крепкая конструкция, которая держится болтами и шпильками, и каждое новое крепление укрепляет все дальше. В Перми — железная конструкция. Белые ворота — устроены в духе Сельпо, где ленты и тонкий металл, на который как шашлык одеваются деревянные детали с дыркой посередине.

Главное, чтобы ворота имели смысл: отмечали развязку, развилку, въезд в город. Собо, Бабур и ворота складываются в треугольник и образуют градостроительные опоры. Это опорные точки, маркирующие пространство, которые не должны быть обязательно видны одновременно — чтобы сохранять тайну. На соседнем поле одиноко стоит Бобур. Бобур — это одновременно и отсылка к пушкинской голове в поле, и парижскому музею Помпиду он же Бобур , фасад которого украшают открытые вентиляционные трубы. Наверху: смотровая площадка, и если с Парижского Бобура видно весь город, то отсюда весь Никола-Ленивец. Как и со всеми объектами Никола Полисского, местные материалы и техники, отсылающие к традиционным деревенским ремеслам и забавам, заставляют его скульптуры в ландшафте казаться естественным природным явлением вроде птичьих гнезд или бобровых плотин.

Николай Полисский: Я не проектировал Бобур для подобия, эта скульптура не имеет точного зрительного ориентира. Мне нравится, что издалека и вблизи она производит разный эффект: вблизи выглядит как плетеная корзина, издалека как совершенно космический объект.

В Никола-Ленивце сожгут мосты

Презентуется новый объект Николая Полисского — «Бобур» и проходит одноимённый фестиваль. Впервые на «Мехдворе» бывшая механическая станция совхоза деревни Звизжи организована открытая мастерская по кузнечному делу под руководством Петра Виноградова [11] [12]. Архстояние[ править править код ] С 2000 года Никола-Ленивец стал форпостом современного искусства. Вместе с крестьянами, местными жителями из ближайших деревень, Николай Полисский создал множество объектов и создал артель « Никола-Ленивецкие промыслы ». В 2005 г.

Как объясняют идейные вдохновители арт-парка под открытым небом — всем нужен слабый луч света в тёмном пространстве, чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Выглядел арт-объект как огромный куб высотой 19 метров, внутрь которого можно было до начала огненного перформанса заглянуть каждому желающему. И в этом замкнутом пространстве-колодце куб выглядел ещё более впечатляющим. Недорез Александр Гости увидели впечатляющее представление. В кино и искусстве "четвёртой стеной" называют условную преграду между персонажами и зрителями, между вымыслом и реальностью, но, по словам создателей арт-объекта, несмотря на всю кинематографичность инсталляции и "атмосферу фильмов Тарковского вокруг неё" смыслов здесь куда больше.

Каждый может трактовать это по-своему, — рассказал Metro один из проектировщиков огромного куба Игорь Апарин. Стены куба созданы из старого хлама, отжившего материала… Это может служить символом накопившихся обид, страхов, боли, которые мешают видеть свет и идти дальше.

Рядом расположена бесплатная, не охраняемая парковка. В 200 метрах от дома находится кафе «Угра». Завтраки на каждого гостя входят в стоимость проживания.

Он так же пылесосил город, и распрощавшись, мы ещё не раз пересекались на тайниках. А он сказал, что до этого ещё одного видел. Так что Истра была точкой притяжения. Ночёвка Ночевали мы снова на даче, около года назад я уже заезжал сюда по дороге в Карелию.

А так же свершилась передача мне радиолы Мелодия-106 в отличном состоянии так получилось, что теперь у меня их три. Есть планы перекрутить её на FM-диапазон и наслаждаться звучанием — надеюсь, хватит времени их осуществить. C-75 Обратно мы выехали пораньше с целью посетить некоторые тайники. Вот, например, бывшие позиции ПВО С-75. Это парочка ангаров и некоторое количество тамбуров. Я ни разу на подобного рода объектах не был, вот, галочку поставил. Заброшенный лагерь Заехали ещё в брошеный детский лагерь. Причём, в прямом смысле слова, если хоть кто-то раз был в подобного рода местах, то прекрасно понимает атмосферу. Не просто так мы поехали мимо этих мест, ведь на первой даче была забыта моя мощнейшая 100-ваттная зарядка и лопата.

Вернулись забрать. Бонусные надписи на стенах Есть у меня такое тайное хобби — изучать надписи на стенах. Вот немного сфотографировал на память. Жиздра и завершение В Жиздре наконец-то захотелось посмотреть, откуда вещает 107.

Как деревня Никола-Ленивец превратилась в центр современного искусства

Видимо, совместная заслуга работа и посетителей, и сотрудников парка повсюду урны, мусор вывозят ежедевно. Во второй день завтракали в кафе "Угра" просто в целях разнообразия. Здесь ценник выше, но скорость обслуживания молниеносная! Еда вкусная, но без вау-эффекта, как в "Ферме". По пути в парке проезжали мимо такого домика. Он соседствует с глэмпингами-шатрами. Осмотр второго дня начали с Церкви Троицы Живоначальной. Сейчас она на реставрации, сама постройка аж 1802 года. Здание красивое, посещаемое. Несмотря на общую заброшенность, судя по иконам и свечам, люди туда приходят.

Церковь стоит на холме, с него открывается потрясающий вид на реку. Обожаю природу Калужской области, все эти луга-поля, реки — мне очень красиво! В изгибе реки стоит Маяк. Он был собран за три месяца без единого гвоздя на излучине реки, которая здесь изгибается на 90 градусов. С этого места все начиналось: здесь стоит Троицкая церковь, стоял за год до того Зиккурат, за два — шли снеговики. Самое сложное в строительстве было подобрать ветви вязов так, чтобы они производили впечатление плетеной конструкции. Николай Полисский: Маяк мы сделали по одной простой причине: а что еще делают у реки? Здесь стояли засохшие деревья, из них мы его построили. Ни одно другое дерево кроме вяза бы так долго не простояло.

В смысле формы все было достаточно по-простому: внизу — пирамида для устойчивости, наверху — какое-то помещение, в которое человек двадцать может поместиться. Это первая наша штука, которая может что-то улавливать — с маленькими антеннами наверху. Но они образовались случайно: металличиские шпильки, которыми все соединения скрепляли, решили не срезать, а оставить для футуристичности — строить мы начали этнографичную конструкцию, а оставить их решили, чтобы добавить модернизма: они вроде как не портят вид при этом и делают маяк не таким мрачным. Дальше по тропинке Николино ухо. По большому счету — это смотровая площадка в виде уха с дверью. Широкий раструб ухообразной формы, расположенный на кромке склона. Максимально раскрыт в сторону реки и далей.

Физически конструкция была сложена из сена, веток, досок и других бросовых материалов на фасаде, например, были закреплены старые двери и резные наличники , а метафорически — из пережитков прошлого, страхов, проблем и обид. Пока куб строился, любой желающий мог оставить на сайте проекта анонимное послание с описанием того, что его тревожит. Но если в недрах фольклорного ларца спрятана смерть Кощея, то здесь — накопившиеся в особенности за последний год тяжелые переживания, от которых так хочется поскорее избавиться. Перед началом обряда сундук поместили в нишу внутри конструкции, чтобы его тоже поглотил огонь. Авторы проекта Игорь Апарин и Серафима Тельканова так прокомментировали концепцию: «В отличие от объектов прошлых лет, которые сами по себе были архитектурно красивы, мы решили сделать то, что не жалко сжечь. Это тупик, свалка наших страхов; то, от чего хочется избавиться немедленно». Можно сказать, что в этот масленичный вечер от искры Прометея загорелся кубический ящик Пандоры со всеми горестями и несчастьями. Ассоциация из античных преданий могла бы показаться чужеродной по отношению к славянскому празднику, если бы не постмодернистский характер никола-ленивецкого действа.

Желающие оставили внутри послание для потомков, заложив его в стеклянную колбу, которую загерметизировали и закрепили на полке внутри контейнера. Еще один проект фестиваля — «Умнохранилище». В огромном кубе авторы разместили глиняные таблички с символами — древнейшим носителем информации. Художница Ульяна Подкорытова создала для фестиваля 30-метровую косу — с ней ее команда шествовала по территории арт-парка.

Стены куба созданы из старого хлама, отжившего материала… Это может служить символом накопившихся обид, страхов, боли, которые мешают видеть свет и идти дальше. Мы это хотим сжечь. Цифра 18 человек возводили огромный куб 2. Проектирование заняло чуть меньше месяца. На сбор же строительного материала и возведение 19-метрового куба ушло, по словам нашего собеседника, месяца три. А все остальное — это то, что удалось собрать по округе из разрушенных и полуразрушенных, сожженных избёнок. Нужно было попасть в печь деревянным "блинчиком".

Четвертая стена. Масленичный объект в Никола-Ленивце 2023

За двадцать лет Никола-Ленивец из забытой Богом и людьми деревни в Калужской области превратился в известный за рубежом центр современного искусства, куда ежегодно приезжают от ста до двухсот тысяч туристов. 2012 — в Николе-Ленивце начинает работу экоферма под руководством Анны и Сергея Морозова. — сказал художник, основатель арт-парка Никола-Ленивец и «Архстояния» Николай Полисский.

Под Калугой вместо соломенной бабы сожгли огромную "Четвёртую стену"

До 2000 года в Никола-Ленивце несколько друзей — бывшие москвичи — косили траву и понемногу обустраивали быт. И отправились по ориентирам местного деда в Никола-Ленивец, который я так давно хотел Лиле показать. За двадцать лет Никола-Ленивец из забытой Богом и людьми деревни в Калужской области превратился в известный за рубежом центр современного искусства, куда ежегодно приезжают от ста до двухсот тысяч туристов. 2012 — в Николе-Ленивце начинает работу экоферма под руководством Анны и Сергея Морозова.

В Калужской области акция художника в Никола-Ленивце возмутила жителей

Люди нуждаются в том, чтобы увидеть какой-то просвет, перспективу. В Масленицу — это весеннее солнце, которое обязательно придет, несмотря на все происходящее в нашем мире», — считает Иван Полисский. Напомним, что «Четвёртая стена» — это не первый креативный объект, который уничтожили на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец». Начиная с 2001 года здесь последовательно сожгли оригинальные объекты под названиями «Медиабашня», «Байконур», «Градирня», «Жар-птица», «Пирамида», «Бастилия» и «Вавилонская башня».

Местная триумфальная арка — Белые ворота. Обычно триумфальные арки стоят в центре города и от них в разные стороны расходятся улицы и проспекты. Тут арку намеренно поставили посреди поля, это такой художественный эксперимент — не показывать направление движения проложенными дорожками и тропами, а просто поставить ворота в поле и посмотреть, как изменится движение вокруг. Издали все эти деревянные скульптуры кажутся просто нагромождением палок. Вот например, Позолоченный телец, в котором поначалу трудно разглядеть не только тельца, но и позолоту. На самом деле идея инсталляции действительно крутая: с одной стороны это отсылка к Ноеву ковчегу, с другой — этакая пародия на знаменитую скульптуру быка с Уолл-Стрит, которая стала для американцев символом финансового процветания и успеха. Фото: Никола-Ленивец И таких аллюзий и забавных вариаций на тему тут много.

Хотя бы вот такой двуглавый орел. Футбольное поле здесь тоже необычное, с воротами в виде ног, торчащих из земли. Не знаю, что это значит, но выглядит оригинально. Эта инсталляция называется прямо и в лоб — «Дом с люстрой». Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить? Идея такова: в квадратном деревянном доме нет ни одного окна, а единственный световой проем — стеклянная крыша, над которой в прозрачном куполе висит люстра. Люстра дает прохожим понять, что в доме кипит жизнь, при этом сама жизнь обитателей дома полностью скрыта от посторонних глаз. Какой в этом смысл — решайте сами. Наверное, самый известный вид Никола-Ленивца — маяк на Угре. С него фактически и начался арт-парк 14 лет назад.

Его возвели за три месяца, без единого гвоздя. И хотя по реке давно уже не ходят суда, 12-метровый маяк на берегу смотрится вполне органично. На холме над маяком — церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1802 году.

Места довольно глухие и зимой сюда ездят мало, но проехать мимо или заблудиться нереально — такой лес из указателей точно не пропустишь. Билет в арт-парк стоит 250 рублей. Передвигаться по территории можно как угодно — хоть пешком, хоть на велосипеде, хоть на автомобиле. Первый вариант совсем неудобный, поскольку территория огромная более 650 га , а арт-объекты разбросаны по всему периметру, и чтобы успеть осмотреть все, уйдет не один и даже скорее всего не два дня. Велосипед — крутой вариант, но как раз перед моим приездом навалило столько снега, что передвигаться на двух колесах, тем более по холмистой местности стало сложновато.

На машине же можно успеть посмотреть все за один день и в самых комфортных условиях. Первое, что встретилось мне на пути — 22-метровая башня, собранная то ли из гигантских труб, то ли это слоновьи хоботы. Называется инсталляция «Бобур». Яснее не стало? Ну хорошо, объясняю: Бобур — это район Парижа, в котором расположен Центр современного искусства Жоржа Помпиду. Здание музея примечательно тем, что вентиляционные раструбы не спрятаны, а выставлены напоказ и вплетены в архитектуру. При этом дюжина труб у него сплетаются вместе лозой по технологии, которая раньше использовалась при изготовлении корзин. Возможно, это олицетворение всей концепции парка — переплетения современного искусства и природы.

Кстати, внутри конструкции винтовая лесенка, по которой можно подняться на смотровую площадку и осмотреть пейзаж с высоты. Фото: Никола-Ленивец Наслаждаемся современным искусством из современного автомобиля. Местная триумфальная арка — Белые ворота. Обычно триумфальные арки стоят в центре города и от них в разные стороны расходятся улицы и проспекты. Тут арку намеренно поставили посреди поля, это такой художественный эксперимент — не показывать направление движения проложенными дорожками и тропами, а просто поставить ворота в поле и посмотреть, как изменится движение вокруг. Издали все эти деревянные скульптуры кажутся просто нагромождением палок. Вот например, Позолоченный телец, в котором поначалу трудно разглядеть не только тельца, но и позолоту.

А с 2006 года в арт-парке проходит ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Это дало нужный толчок для развития ландшафтного искусства России и за счёт туризма способствовало увеличению населения всего района. Одни объекты традиционно сжигаются каждый год на Масленицу, а других ждёт длительный период реконструкции. Вот лишь несколько из самых ярких достопримечательностей. Николино ухо — 2006 Деревянный 8-метровый объект ухообразной формы стоит на кромке склона. По задумке автора, ухо будто «слушает тишину». Этот проект сделан в виде открытых вентиляционных труб со смотровой площадкой наверху. По словам художника Полисского, вблизи Бобур похож на плетёную корзину, а вдалеке — на космический объект. Вселенский разум — 2012 Проект огромного мозга в виде полусферы из изогнутых балок с железными пластинами. Сейчас объект реконструируют. Маяк — 2004 18-метровый объект на реке создан из засохших стволов и веток. По словам туристов, он немного напоминает Шуховскую башню.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий